Добавил Timofey 19.01 ✦2
Лада Гранта 106 л. с. • 2019 • 160000 км
Расскажу в отзыве о первых впечатлениях после покупки Лады Гранты. Возможно, эта информация может быть полезна тем, кто никогда ранее, как и я, не ездил на автомобилях российского производства.
Итак, в декабре 2023 года купил подержанную Ладу Гранту 2019 года. Мало того, что это первый мой российский автомобиль, так еще и как пассажир годов с нулевых, наверное, не ездил на наших машинах. У всех друзей и знакомых иномарки, а сам до этого ездил на старой японке — Тойоте ББ 2002 года. Кстати, во многих обсуждениях противники АвтоВАЗа говорят о том, что лучше Гранты или Весты модели типа Поло, Рапид, Солярис, Рио за ту же примерно цену. А тут последние пару месяцев я как раз ездил на Фольксвагене Поло 2021 года и именно на механике. Так что некоторую долю оценки дам как раз относительно немецкого седана.
Исходные данные:
Начну с того, что помимо Лады Гранты рассматривал Поло, Рапид, Солярис, Рио, но более свежие, года примерно 2021. Но это все получалось только при использовании кредита. Кредит-то одобрили, но ставка была более 20%, решил, что не нужно мне это. Тогда решил, что беру Гранту.
По поводу двигателя, особо не думал. Сразу решил брать «шеснарь», поскольку не хотел терять мощность на трассе (судя по отзывам на 87 или 90 сильные двигатели). На прошлом автомобиле (Тойота ББ) мощность была 105 л. с. при полном приводе. В целом мне хватало для езды по трассе, но меньшей мощности не хотелось. Предполагал, что Гранта 106 л. с. с передним приводом и кузовом седан должна быть еще немного динамичнее.
Что сразу понравилось.
Первое — это собственный 5-летний автомобиль без кредита. Когда ездишь до этого на японках нулевых годов, то автомобиль 2019 кажется практически новым. А из кредитов и так уже есть ипотека и мечта закрыть её пораньше.
Очень устроило цена-состояние. Взял за 620 тысяч рублей по низу рынка в очень хорошем состоянии, из автосалона. Такое ощущение, что именно эту машину недооценили. Или сильно переоценивают остальные. Смотрел при помощи подборщиков в других городах варианты за 720, 770, 800, 880 тысяч — машины все так или иначе биты, а где-то сильно биты, пробеги часто скручены. У моей же при пробеге 160 тысяч км салон, например, в идеале.
Понравилось сочетание цена-ожидание. Ничего сверхъестественного от машины не ожидал, но за эту стоимость она дала мне даже больше.
Динамика мне нравится. С Тойотой ББ на автомате, разница большая. Также, по ощущениям Гранта едет пободрее Поло, все-таки масса у Лады меньше.
Внешний вид. Конечно, все это на любителя, но мне он нравится. Во-первых, нравится именно рейстайлинг. Совсем не хотелось брать дорестайл версию, которая выглядит немного устаревшей. Во-вторых, нравится именно седан. У лифтбека для меня зад некрасивый, остальные кузова даже не рассматривал.
Ощущение уверенности в том, что любую запчасть я найду быстро и дёшево. Тут именно ощущение, так как пока не сталкивался с большим ремонтом.
Широкие возможности доработок. Как внешнего вида, так и удобства в салоне.
Посадка. Читал отзывы, что сидеть крайне не удобно. Гнал машину 400 км с Новокузнецка, каких-то неудобств не испытал. Для меня удобные сидушки. В поло меня также все устраивало, но точно не могу назвать посадку Фольксвагена удобнее.
Теперь о минусах.
Точнее скажу, что для меня это не минусы, а скорее нюансы, относительно более технологичных японских и европейских авто, но которые нивелируются стоимостью покупки и, надеюсь, стоимостью тех обслуживания.
Читал про нечеткое рулевое управление и, пожалуй, могу подтвердить, что оно не такое точное и отзывчивое как на автомобилях, которыми я ранее управлял. На том же поло или Тойоте любое движение руля сразу чувствуешь, здесь на небольшое движение руля как влево так и вправо машина не особо реагирует, нет остроты управления. Хотя надо сказать, что у меня стучит рейка, буду заниматься этим.
Коробка. Когда читал что она воет, то не думал, что это настолько сильно! Возможно именно мою нужно обслужить, но например в Поло абсолютно не было посторонних звуков, а там тоже механика. Кстати, знакомый купил новую Гранту без пробега. Думаю, встречусь с ним и послушаю как у него работает коробка.
Переключение передач более жесткое, грубое, нет такой плавности как в Поло. Хотя настройки сцепления мне понравились в Ладе больше, проще трогаться с места. В Поло я глох периодически, в Ладе не глохну.
Размер салона. На заднем ряду довольно мало места. За моим креслом можно нормально сидеть взрослому, пробовал. Но вот у сына детское сиденье оказалось довольно массивным для Гранты и ноги так уперлись, что мне пришлось двигаться вперед. У дочери все нормально, конфигурация кресла другая. Но к слову, в других автомобилях такой проблемы не было. В Поло места сзади значительно больше.
Итог.
Резюмируя свои первые впечатления, повторюсь, что в целом, по параметрам цена-ожидание Гранта мне очень понравилась. Плюс-минус по той же цене можно было присмотреть Поло или Солярис от 2011 года. Но интерес к Гранте перевесил.
И, спрашивая себя, доволен ли я покупкой, могу ответить, что доволен. И ничего бы не поменял и сейчас.
Комментарии