Лада Нива • 1994
Три месяца назад в семье появилась она — Нива 1994 года выпуска. Первая моя механика с момента сдачи на права. После иномарки долго в истерике смеялся над работой маленьких дворников. Двигатель карбюраторный 1,7 литра, 4-ступенчатая коробка передач.
Как выбирал. Искал автомобиль в бюджете до 200 тысяч рублей. Главным критерием покупки в этом ценовом сегменте для меня был живой кузов, минимальный расход масла и более-менее живая трансмиссия. Исходя из того, что я видел и трогал за эти деньги, это был самый идеальный вариант.
К покупке подготовился. Взял с собой «нивавода», пробил насколько можно историю автомобиля, а также поинтересовался хозяином. Продавцом был пожилой, честно признавшийся перекуп. Про машину он рассказал всё, что знал, что успел в ней сделать и что не успел. Охал и приговаривал, что лучше машину не найдешь, когда я показывал очередной дефект и расцвел как подснежник при виде налички.
Дальше хочу отметить, что машине уже 29 лет (1994 год) и я это отчетливо понимал. В ходе осмотра было выявлено:
Из того, что сразу бросилось в глаза это всё. Прикинув объем затрат, я сторговал 20 тысяч рублей и на радостях уехал домой.
На третий день после покупки у меня перестали выключаться скорости на горячую. Начало клинить сцепление. Воткнуть любую из скоростей можно было только сначала с хрустом включив заднюю, откатиться немного назад, включить нейтраль и немного погазовать. Я решил очень расстроиться и весь вечер думать, какой АвтоВАЗ плохой и зачем я его купил. Через какое-то время, когда расстройство закончилось, я начал действовать.
Прикинув трудозатраты на сцепление и не только, стало понятно, что я не готов лёжа под машиной скидывать коробку. Мне нужна яма. Поэтому, начал я с задних барабанов и троса ручника. Это то, до чего можно было спокойно долезть и без ямы.
Перечень проделанной работы и замен за эти три месяца:
В итоге. Люфты трансмиссии ушли более чем вполовину. Сцепление работает идеально, как на иномарке. Все скорости включаются без проблем. На горячую двигатель запускается четко, на холодную когда покрутить придется, когда практически сразу.
Пробег за три месяца примерно 500 км поля и легкое бездорожье и около 150 км трасса. Исходя из моих запросов, машина едет везде, даже на почти лысой резине спереди. Шины ВЛИ-5 оставили очень хорошие впечатления по бездорожью и грустные по асфальту. Четырёхступенчатая коробка также оставляет желать лучшего на трассе. Максимально комфортная скорость 70 км/ч, 80-90 км/ч это уже авиалайнер. У нас сейчас погода от 0 до +10 градусов. Печка жарит, даже если её не включать, краник вроде новый, ничего не бежит. Никаких усилителей руля. Только твои натренированные руки.
Очень огорчил тот факт, что в моем городе никто не берется делать развал-схождение на старенькой Ниве. Машину после замен тянет влево. Кажется, придется делать самому.
Очень много работы еще предстоит в этом автомобиле: как говорят, Нива конструктор для взрослых. Посмотрим как она себя покажет в дальнейшем.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Комментарии