Лада Калина 11194 • 2008
В своем ценовом сегменте, по моему мнению, это достойный автомобиль. При покупке в октябре 2007 г.в выборе авто решающим моментом оказался двигатель. Понравилась комплектация хэтчбек 11194 с новым двигателем, выполняющий стандарты Евро-3, объемом 1,4 литра, 89 л.сил, 130 нм крутящим моментом, в тот период только поступивший в Москву.
При покупке нового автомобиля без кредита по цене до 350 тыс. руб. перепробовал все марки автомобилей в этом сегменте. Очень понравилась Волга с немецким салоном и кондиционером, но не решился ее купить, хотя был боевой опыт эксплуатации АЗЛК -2141 до 145 тыс. км пробега. Привлек внимание Логан, но достойные экземпляры зашкаливали за 400 тыс. руб, а недорогая комплектация угнетала голым металлом в багажнике. Отсутсвовали недорогие комплектации Рено Символа, Киа Спектры, а узбекская Нексия не радовала при пробеге 30 тыс. км сквозной коррозией задних дверей на пятом году эксплуатации по московским реагентам. В вазовских десатках и приоре было тесновато, у меня рост 180 см и вес около 100 кг. Ну а оставлять и хранить у подъезда самые угоняемые в Москве девятки и восьмерки не рационально и хлопотно. В конце концов удобными показались Акцент и Калина 1,4 16 клапанов (89 л.с). При меньшей цене 272 тыс. руб комплектация Калины побогаче: две подушки безопасности, отличный и бесшумный электроусилитель руля, заводская сигнализация с дисц. управлением и центральным замком, литые 14 дюймовые диски. Салон машина показался достаточно просторным для моей комплекции, регулировки передних кресел имеют большой диапазон по длине, позволяют устроиться впереди родственнику 2 метра ростом, высокий потолок (высота машины 150 см, ширина 170 см) не давит и на втором ряду кресел. Несмотря на небольшой багажник хэтчбека, заднее кресло по частям легко опускается и увеличивает багажное отделение. Выпуск универсала Калины решает этот недостаток, хотя багажник хэтчбека справляется с походами в Ашан и Метро, с встречами родных в аэропорту без трансформации.
Большие наружние зеркала с подогревом, работа очистителя заднего стекла отлично справляются с вечной зимней московской слякотью и грязью. Минусом является загрязнение стекол передних дверей в области зеркал наружного вида, но даже в некоторых иномарках это есть (новая Королла и др.) - они же разрабатывались не для нашей зимней грязюки.
Звук двигателя на холостом ходу напоминает турбодизель, но не раздражает. С увеличеним оборотов не обращает на себя внимание. Вибрации не чувствуются. Увеличенная по сравнению со стандартным двигателем 1,6 мощность и крутящий момент радует, но по моему будет недостаточная для установки кондиционера.
Хочется отметить недостаток: отсутствие резиновых шторок в арках колес для рулевых тяг (песок и грязь засасывает в моторный отсек). При установке допов обязательно необходимо проверять клеммы аккумулятора после косорукого автосервиса, а то может заглючить компьютер.
В нашей действительности есть детали для автомобилей первого сорта - то что идет на сборочный конвейер, второго сорта - принятые военными представительствами на заводах для поставки запчастей, а что продается - бессортица изготовленная из жеванного г..., при выпуске машины из автосалона было заменено реле поворотов и по моему не из-за неисправности, на следующее утро замененное реле снова не работало. По гарантии быстро еще раз заменили реле поворотов, в другой раз восстановили работу неправильно закрепленного переднего стеклоочистителя. Более неисправностей не случилось (2500 км пробега).
Хотя покупал машину для двух человек, почти каждый день приходится возить 3-4 человека. Динамика при такой нагрузке не вызывает нареканий, хорошая шумоизоляция салона ежедневно позволяет в городе комфортно ездить на скорости до 100-110 км в час (по Кутузовскому проспекту в направлении против основного потока машин). Но это только до введения новых драконовских штрафов. Четкие и достаточно мощные тормоза вызывают желание пристегнуться переднему пассажиру.
Вазовцы никогда не блистали в дизайне, даже отпугивали (седан мне показался автомобильчиком в позе какающей собачки ), но со стороны задней двери и фонарей машина смотрится достойно и спереди не страшно. Отмечу динамичный разгон машины, тяговитый двигатель хорошо набирает обороты и честно говоря радует.
Вывод: машиной я доволен, по комплектации и оборудованию за эти деньги машин по моему немного. Очень подходит как первая машина для детей или жены, все равно бока обдерут в нашей нетелевизионной действительности. Предполагаю, что хэтчбек в габарита седана 4.04 м привлек бы большее внимание, у него всего 3.85, выпущенный универсал, по моему не такой симпатичный как хэтч.
Комментарии