Отзыв про Exeed VX — по соотношению цены-качества конкурентов нет

Добавил ivlev 24.05.2022

Exeed VX 2022

Покупка кроссовера Exeed VX, о котором пойдет речь в отзыве, получилась спонтанной. Уже полгода хотели купить семиместную машину — в связи с увеличением семьи. До этого была Skoda Karoq, напичканная по полной. Долго ходили по салонам Mazda, Toyota, Kia, Hyundai... В общем, все, что есть семиместное, посмотрели. До часа Х, конечно, хотели просто сменить на Skoda Kodiaq, но не сложилось.

В Китай как автомобили я верил слабо, но дизайн их машин нравился. Перед этим обошли все другие салоны, но до Китая никак руки не доходили. В какой-то момент супруга увидела рассрочку под 0% и уговорила посмотреть на китайца. Решили сразу смотреть Exeed VX, как самый большой, так как практика показала, что семиместные авто короче 4800 мм смысла смотреть нет - третий ряд полная условность получается.

В общем пошли в салон, посидели в салоне, и на удивление качество материалов порадовало. Но еще большее удовольствие я получил от тест-драйва - машина едет, и едет хорошо. На тесте мне машина понравилась больше чем Kia и Hyundai (по две машины из каждой марки), и приблизительно встала на один уровень с Mazda CX-9, которую купить по факту можно только на 30-50% дороже чем цена Exeed VX. Другие марки сравнивать не вижу смысла - их в России более купить по разумным ценам почти нельзя.

В салоне не было синей машины, а посмотреть на этот цвет сильно хотелось, и на следующий день посетили другой салон. Цвет понравился, еще раз проехали тест-драйв, и убедились, что машина отлично ведет себя на дороге.

Подумав день, мы решились на покупку. К слову сказать, отец, который совсем скептически относился к Китаю, тоже попробовал поездить, и ему понравилось.

Exeed VX 2022

Семья кататься у нас любит, а уж тем более на новой машине. Поэтому быстро наездили 500 км. Конечно же детям понравилась панорама, которой нет в той же CX-9. Ребенку 7 лет на третьем ряду вполне комфортно, правда сейчас ждем бустера, чтобы совсем было хорошо. В прочем не сильно высокий взрослый, может там разместиться с комфортом на длительный период.

Салон очень просторный, имеет много мест чтобы положить вещи, особенно после Skoda Karoq. Трехзонный климат контроль работает на ура, особенно это хорошо заметно, в 30-градусную жару.

За это время успел опробовать адаптивный круиз контроль. На Karoq он тоже был, поэтому есть с чем сравнивать. Во первых управление мне понравилось больше - так как удобно находится на руле, и можно всегда нажать нужную кнопку. Но это не столь существенно по сравнению с самой работой. На Karoq этот самый адаптивный круиз меня чуть два раза не втаранил в машину, так-как он прям цепляется к определенной машине, и если она перестроилась на другой ряд, то он будет следовать за ней, не взирая на препятствия... На Exeed VX такого нет - его поведение мне кажется логичнее - он следит за обстановкой впереди, а не пытается решить за тебя, что тебе нужно ехать за вон той машиной на соседней полосе. В добавок сам круиз намного мягче, и если вы используете чтобы стоять в пробках, то тут ловишь кайф - машина плавно тормозит и ускоряется, без рывков. Правда очень долго не мог понять где же показывается какое расстояние сохранять до впереди идущей машины - оказалось оно в виде маленькой иконки показывается.

Особенно если к этому добавить достаточно умную систему удержания в полосе. На Karoq она попросту не работала ибо не видела разметку. Один раз нашел идеальную, и то он держал не в центре полосы, а вилял. На Exeed он держит машину по центру, и видит разметку даже там где её качество оставляет желать лучшего. Кстати также как и с адаптивным круиз контролем - включено удержание или нет, это тоже маленькая иконка, правда если удержание включено и активно (видит полосы), то тут это сразу понятно.

Но есть и нарекания. Первый и самый важный это руль. К нему после Шкоды пришлось привыкать. Он скажем так линейный - на сколько повернул руль, на столько и повернулись колеса, в отличии от Шкоды, где поворот руля вначале поворачивает колеса сильнее, чем в конце оборота. Из-за этого часто приходится на обычных поворотах больше крутить руль, что поначалу было не привычно. Вдобавок у руля нет свободного хода. Не формально он есть - его можно почувствовать, но на практике этот самый свободный ход тоже крутит колеса, и если нужно повернуть в ограниченном пространстве, то руль надо выкручивать прям до упора. Но есть и положительные стороны - на скорости руль становится тяжелее, и случайно крутануть его и улететь в небытие не получится. Причем этот механизм работает даже лучше чем на Шкоде.

Маленькое нарекание к apple car play - во первых я заколебался его подключать, но инструкция с тем, как зайти в меню разработчика меня спасла - он стал работать. Сам по себе apple car play работает, но во первых его подключение отключает работу bluetooth, а во вторых любое включение камер 360, останавливает проигрывание музыки, и не начинает её воспроизводить потом. В общем пока отказался, так как хочу слушать музыку со своего телефона, а apple car play ведет себя плохо - bluetooth соединения хватает. При этом замечу, что обычно музыка/радио останавливается только во время заднего хода, но через apple car play почему-то при любом включении камер. Надеюсь со временем поправят - они активно делают новые прошивки, в которых улучшают работу.

Exeed VX 2022

Предустановленные карты мне понравились, работают хорошо, показывают и на проекции и на всех мониторах данные. Но из минусов - история поиска с телефон нельзя синхронизировать, и нельзя никак увидеть пробки.

К слову о проекции. Она тут отличная, отображает всю нужную информацию, в достаточно информативном виде:

1. видно помехи слева/справа прям на проекции а не только на боковых зеркалах.

2. видны основные настройки круиз контроля (скорость, включен/выключен, близко ли находится впереди идущая машина)

3. если удержание в полосе активно, то полоски становятся зелеными - не с чем не перепутать.

4. Считывает и показывает знаки скорости.

5. Показывает от навигатора стрелки и расстояние до ближайшего поворота.

Также из минусов для семьи где несколько водителей, стоит упомянуть отсутствие физических кнопок, чтобы поставить сиденье в запомненную позицию. Это делается через планшет, в 3-4 нажатия, в добавок менять позицию надо только после того как машину завели, иначе она после того как заведется начнет возвращать прошлое положение. Так-как это софт, то надеюсь, хотя бы сделают, чтобы сиденье устанавливалось нормально не зависимо от заведенности машины... А физические кнопки появятся в следующих моделях (хотя может и завезут как доп. оборудование... эх былобы не плохо).

Камеры 360 градусов тут работают хорошо. Нареканий нет - качество картинки хорошее. В добавок над склейкой изображений с четырех камер явно поработали - 3D-вид и вид сверху выглядят очень понятными. Тут даже Cadillac проиграл, у которого склеивались изображения как-то ужасно.

Что еще стоит упомянуть — хоть кресло для доступа на третий ряд сдвигается только с правой стороны, а не с двух, но делается это очень легко. Во всех машинах где такой-же принцип (без электроники) сдвигания кресла я это делал с трудом, тут же одним легким движением. Складывание и раскладывание третьего ряда также происходит легкими движениями. Тут даже отсутствие электроники, не вызывает дискомфорт. Но если у вас детские кресла с isofix... Мат вам в помощь - очень, очень маленькие дырочки в коже. Вставить кресло почти не реально. Да можно вставить направляющие один раз и не парится более, но... маловероятно, что удасться их вставить, не подрезав слегка швы в этом месте. Благо это можно сделать не повредив остальную кожу сиденья - кожа которая закрывает isofix пришита отдельно.

Амбиентная подсветка красивая, и можно поставить цвет на свой вкус. Жалко только у приборной панели нельзя поставить любой цвет - есть только три темы и все. Надеюсь, и это решится софтом со временем.

По шумоизоляции - точно выше чем у Skoda Karoq, но так-как для меня это не является самым важным критерием, то сравнить с корейцами сложно - на тест драйве не обращал пристального внимания. На тест драйве Exeed VX разгонял до 140 км/ч и даже не заметил - скорости не чувствуется, звуков сторонних тоже. Когда увидел на проекции 140 км/ч, офигел. На Skoda Karoq выше 120 км/ч машине было уже тяжело, были шумы, и скорость чувствовалась. Тут же меньше шумов, скорости не чувствуется, и по машине даже и не видно, что ей сложно, ехать 140. После в каком-то чате читал (и были фотки), что разгоняли машину до 235 км/ч. Я правда не такой любитель скорости и проверять этого не буду.

В общем машина однозначно нравится. На тормоз/газ реагирует хорошо, двигателя хватает на большинство задач, всеже 249 лошадей, правда, то, что машина тяжелая чувствуется. Салон приятный, просторный. Различные помощники работают на ура (пока только экстренное торможение не проверили... но специально такое проверять и не хочется). Да в некоторых мелочах еще не Европа, но вполне себе догнали, а то и перегнали Корею. А если брать текущее соотношение цены-качества, то тут проигрывают точно все, даже после того, как китайцы тоже подняли цены, а тот кто успел купить их дешево, точно не прогадали.

P.S. И да машина еще на обкатке - стараюсь не жать педаль в пол, шибком не испытывать тормоза и т.п. Но даже в таком режиме, динамических характеристики уже радуют.

Комментарии

Самое популярное