Добавил Михаил 12.07.2022 ✦7
Шевроле Нива Турбо • 2015 • 103200 км
Начну с того, что я не хотел опять брать Шеви Ниву. Думал взять новую Гранту на автомате, как у жены, и ездить спокойно. Но нет. Сначала ковид который прибавил машинам цены, потом санкции которые ещё добавили цены и убрали комплектации с АКП… В общем, в печали я стал искать что-то на вторичном рынке. Смотрел Гранты, Весты, иногда Шнивы. И даже, прости госпади, думал притащить что-то из Японии, пока в этом был какой то финансовый смысл (конец апреля и начало мая 2022 года).
Честного говоря, ничего приличного я не находил. Как только я видел более-менее нормальную машину на какой-нибудь из площадок, я покупал отчёт и разочаровывался в людях. При пробеге 70 тысяч в объявлении, в реальности он оказывался 170 тысч, машина или из-под юрлица, ржавая и крашенная, либо битьё. В общем, когда среди всего этого кошмара мне попалась Шеви Нива с хорошей ценой и честным пробегом, я впал в раздумья.
С одной стороны, машина в хорошем состоянии, по хорошей цене, которая мне уже знакома по прошлой Шниве, на которой я семь лет отъездил. С другой стороны, я знаю тот уровень возможных проблем и болячек, который мне не хочется повторять.
Но то, что пряталось под капотом, всё перевесило! Турбокит от сервиса 777. Я видел такие машины, я ездил на них — мне нравилось. Мощность такого двигателя около 120 л. с.
В один из дней созвонился с продавцом, договорились о времени, прыгнули с женой в машину и поехали за 250 километров от дома с целью посмотреть машину. По приезду нас ждал адекватный продавец, не перекуп, и машина действительно в хорошем состоянии. Да, не без некоторых проблем. Прокатился, чуть поторговались, ударили по рукам и за 500 тысяч рублей машина стала моей.
Я думаю, не секрет, что мотор это один из больных вопросов Шевроле Нивы, его часто не хватает, иногда на обгонах, иногда с прицепом, иногда на бездорожье. А кто-то говорит, что всё нормально и мотора хватает всегда, так же есть люди которые скажут что машина не едет вообще. И все они будут правы. Многое зависит от водителя и его желаний. Моя прошлая Шнива с ГБО меня 50% времени устраивала по динамике, но потом я садился на Гранту жены и понимал всю ущербность мотора Шнивы, но всегда говорил себе «Да ладно, зато полный привод и высокий клиренс». Но соотношение динамики и расхода топлива всегда навевало грусть.
Первая моя поездка на турбо-Ниве была очень показательной: перегон из Воронежа в Курск, тут и большой город с пробками и трасса с обгонами, в общем не хватало только небольшого болота по дороге...
Жаркий день, плюс 35 за бортом, а в салоне лёгкая прохлада, так как работает кондиционер. Мы неспешно едем по Воронежу с одного берега на другой, машина идёт ходко, подвеска собранная, ничего не скрипит в салоне, датчик буста показывает значения около нуля, так как в городе особо нет смысла давить на газ. От стоковой и не сильно отличается!
Через 40 минут выбрались на Курскую трассу, и тут я понял, что такое турбомотор и зачем он тут. Чёткий и уверенный разгон от нуля и до 160 км/ч. Разогнаться на пятой с 60 км/ч? Нет проблем! Выход на буст 0,5 с 2200-2300 об/мин, и отличная тяга вплоть до 5500-5600 об/мин! На трассе теперь только пятая передача, и явно не хватает шестой. Обгоны без напряга, не выключая кондиционера. Нужно ехать 160 км/ч? Может но страшно, выбрал для себя крейсерскую скорость 110-120 км/ч, жена сзади на гранте. В целом машина не стала пушкой-гонкой, но на уровне обычного кроссовера она теперь держится уверенно. А в сравнении со стоком — небо и земля!
Какие есть отличия от стока, кроме отличной динамики?
1. Новая Шеви Нива шумнее, причём шум трансмиссионный или передний или задний мост, ну хороший шум наружу вылезет. В целом старая Шнива была в шумке от порогов до крыши, видимо это так повлияло.
2. Если ехать на бусте 0,5 на скорости 130-140 км/ч то минут через 10-12 температура охлаждающей жидкости начинает ползти к красной зоне, не переходя в неё, но выглядит пугающе, но можно сделать скидку на то, что на улице в середине дня было уже +36, на скорости 110-120 стрелка стоит чуть выше 90. В городе с охлаждением всё ок, как и в пробках.
3. Ходовая в целом без нареканий, стоят новые кулаки ВАП с ивеко подшипниками, с мостов не течёт, карданы все на шрусах (наверное в 2015 году уже их ставили на все машины).
4. Салон очень ухоженный, всё чисто, без дырок и потертостей.
5. Музыка, голова Alpine CDE-180R без блютуса, это печаль-беда, первый кандидат на замену или модернизацию, видимо неплохие динамики 4 штуки и две пищалки, в передних дверях стоят в подиумах. Сзади на штатных местах.
6. Комплектация в целом. Штатно в этой машине есть шноркель, фаркоп (судя по всему ставили в автосалоне), две подушки, АБС, кондиционер, подогрев лобового стекла (ставил первый владелец), противотуманки в бампере, рейлинги штатные и рейки багажника Евродеталь.
7. Приятные мелочи. Автоматически после заводки машины включаются ДХО, реализованные через работу в полнакала ламп дальнего света. Как это сделано, я не знаю, но подозреваю, что стоит какое-то хитрое реле. Работа щёток стеклоочистителя тоже вызывает вопросы, видимо есть какая-то настройка, потому как иногда в первом положении они работают как обычно, а иногда количество взмахов меньше. Реле поворотников работает тише стандартного, и мигают они чаще.
Комментарии
Р12.07.2022ответить
ШНива с ГБО дешевле наверное в содержании обходилась.
Виталий 12.07.2022ответить
На учёт как её будешь ставить, рассказ нам написать не забудь.
Виталий 13.07.2022ответить
Автор я жду рассказ о том как ты её поставил на учёт.
константин13.07.2022ответить
А чего бы не поискать с опелевским движком такую,про которую мало кто знает.
21.07.2022ответить
Их живых уже не найти - сгнили.
Гость12.07.2022ответить
Я и не знал что были такие Шнивы.Удачи.