Нашёл и купил Шеви Ниву с турбо: первые впечатления

Добавил Михаил 12.07.2022 7

Шевроле Нива 2015

Начну с того, что я не хотел опять брать Шеви Ниву. Думал взять новую Гранту на автомате, как у жены, и ездить спокойно. Но нет. Сначала ковид который прибавил машинам цены, потом санкции которые ещё добавили цены и убрали комплектации с АКП… В общем, в печали я стал искать что-то на вторичном рынке. Смотрел Гранты, Весты, иногда Шнивы. И даже, прости госпади, думал притащить что-то из Японии, пока в этом был какой то финансовый смысл (конец апреля и начало мая 2022 года).

Честного говоря, ничего приличного я не находил. Как только я видел более-менее нормальную машину на какой-нибудь из площадок, я покупал отчёт и разочаровывался в людях. При пробеге 70 тысяч в объявлении, в реальности он оказывался 170 тысч, машина или из-под юрлица, ржавая и крашенная, либо битьё. В общем, когда среди всего этого кошмара мне попалась Шеви Нива с хорошей ценой и честным пробегом, я впал в раздумья.

С одной стороны, машина в хорошем состоянии, по хорошей цене, которая мне уже знакома по прошлой Шниве, на которой я семь лет отъездил. С другой стороны, я знаю тот уровень возможных проблем и болячек, который мне не хочется повторять.

Но то, что пряталось под капотом, всё перевесило! Турбокит от сервиса 777. Я видел такие машины, я ездил на них — мне нравилось. Мощность такого двигателя около 120 л. с.

Шевроле Нива 2015

В один из дней созвонился с продавцом, договорились о времени, прыгнули с женой в машину и поехали за 250 километров от дома с целью посмотреть машину. По приезду нас ждал адекватный продавец, не перекуп, и машина действительно в хорошем состоянии. Да, не без некоторых проблем. Прокатился, чуть поторговались, ударили по рукам и за 500 тысяч рублей машина стала моей.

Я думаю, не секрет, что мотор это один из больных вопросов Шевроле Нивы, его часто не хватает, иногда на обгонах, иногда с прицепом, иногда на бездорожье. А кто-то говорит, что всё нормально и мотора хватает всегда, так же есть люди которые скажут что машина не едет вообще. И все они будут правы. Многое зависит от водителя и его желаний. Моя прошлая Шнива с ГБО меня 50% времени устраивала по динамике, но потом я садился на Гранту жены и понимал всю ущербность мотора Шнивы, но всегда говорил себе «Да ладно, зато полный привод и высокий клиренс». Но соотношение динамики и расхода топлива всегда навевало грусть.

Шевроле Нива 2015

Первая моя поездка на турбо-Ниве была очень показательной: перегон из Воронежа в Курск, тут и большой город с пробками и трасса с обгонами, в общем не хватало только небольшого болота по дороге...

Жаркий день, плюс 35 за бортом, а в салоне лёгкая прохлада, так как работает кондиционер. Мы неспешно едем по Воронежу с одного берега на другой, машина идёт ходко, подвеска собранная, ничего не скрипит в салоне, датчик буста показывает значения около нуля, так как в городе особо нет смысла давить на газ. От стоковой и не сильно отличается!

Через 40 минут выбрались на Курскую трассу, и тут я понял, что такое турбомотор и зачем он тут. Чёткий и уверенный разгон от нуля и до 160 км/ч. Разогнаться на пятой с 60 км/ч? Нет проблем! Выход на буст 0,5 с 2200-2300 об/мин, и отличная тяга вплоть до 5500-5600 об/мин! На трассе теперь только пятая передача, и явно не хватает шестой. Обгоны без напряга, не выключая кондиционера. Нужно ехать 160 км/ч? Может но страшно, выбрал для себя крейсерскую скорость 110-120 км/ч, жена сзади на гранте. В целом машина не стала пушкой-гонкой, но на уровне обычного кроссовера она теперь держится уверенно. А в сравнении со стоком — небо и земля!

Какие есть отличия от стока, кроме отличной динамики?

1. Новая Шеви Нива шумнее, причём шум трансмиссионный или передний или задний мост, ну хороший шум наружу вылезет. В целом старая Шнива была в шумке от порогов до крыши, видимо это так повлияло.

2. Если ехать на бусте 0,5 на скорости 130-140 км/ч то минут через 10-12 температура охлаждающей жидкости начинает ползти к красной зоне, не переходя в неё, но выглядит пугающе, но можно сделать скидку на то, что на улице в середине дня было уже +36, на скорости 110-120 стрелка стоит чуть выше 90. В городе с охлаждением всё ок, как и в пробках.

3. Ходовая в целом без нареканий, стоят новые кулаки ВАП с ивеко подшипниками, с мостов не течёт, карданы все на шрусах (наверное в 2015 году уже их ставили на все машины).

4. Салон очень ухоженный, всё чисто, без дырок и потертостей.

Шевроле Нива 2015

5. Музыка, голова Alpine CDE-180R без блютуса, это печаль-беда, первый кандидат на замену или модернизацию, видимо неплохие динамики 4 штуки и две пищалки, в передних дверях стоят в подиумах. Сзади на штатных местах.

6. Комплектация в целом. Штатно в этой машине есть шноркель, фаркоп (судя по всему ставили в автосалоне), две подушки, АБС, кондиционер, подогрев лобового стекла (ставил первый владелец), противотуманки в бампере, рейлинги штатные и рейки багажника Евродеталь.

7. Приятные мелочи. Автоматически после заводки машины включаются ДХО, реализованные через работу в полнакала ламп дальнего света. Как это сделано, я не знаю, но подозреваю, что стоит какое-то хитрое реле. Работа щёток стеклоочистителя тоже вызывает вопросы, видимо есть какая-то настройка, потому как иногда в первом положении они работают как обычно, а иногда количество взмахов меньше. Реле поворотников работает тише стандартного, и мигают они чаще.

Комментарии

Гость12.07.2022ответить

Я и не знал что были такие Шнивы.Удачи.

Р12.07.2022ответить

ШНива с ГБО дешевле наверное в содержании обходилась.

Виталий 12.07.2022ответить

На учёт как её будешь ставить, рассказ нам написать не забудь.

Виталий 13.07.2022ответить

Автор я жду рассказ о том как ты её поставил на учёт.

константин13.07.2022ответить

А чего бы не поискать с опелевским движком такую,про которую мало кто знает.

21.07.2022ответить

Их живых уже не найти - сгнили.

Сейчас обсуждают
ФЭХж
Лифан X50 Комфорт
ткЫХ
Лада XRAY 1.8
еАЩх
Лада Гранта 1.6 АКП
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie