Toyota Platz 1,5 16-кл. • 2003
Еще раз о «холодных» пусках ДВС.
Уже весна и эта тема, возможно, будет не очень актуальна, но хотелось бы рассказать про один случай. Оговорюсь сразу: фотографий авто не делал, было не до этого. Да и авто собственно очень распространенное.
В декабре одна моя знакомая дама решила помыть двигатель на своей машине. Забавно, да? Конечно раньше, до морозов это никак сделать было нельзя. Авто, обычная праворулька, Тойота Платц 2003 г. в. (ДВС 1-NZ 1,5 16 кл. 110 лс). Двигатель вымыли хорошо, на мойке с химией. Все как надо. На следующий день машина перестала заводиться. Кому в таких случаях будет звонить девушка? Конечно старым проверенным друзьям. Позвонила, приехал, смотрю. Все работает, стартер не крутится. Смотрю по цепи питания стартера, нашел. Окислились контакты реле стартера. Такая коробочка с правой стороны под капотом (и в ней реле синего цвета). Коробочка была не плотно закрыта, при мойке попала влага, вот контакты и окислились. Собственно ничего страшного, вытащил, зачистил, просушил разъемы тепловым пистолетом и поставил реле на место. Цепь появилась, казалось бы, все нормально, заводи машину. Так я и сделал. Поворачиваю ключ в замке зажигания, стартер начинает проворачивать двигатель, и в этот момент, раздается сильный хлопок под капотом и вслед валит дым. Выключаю зажигание, вынимаю ключ из замка и в полном недоумении открываю капот.
Когда учился в университете, на партах иногда студенты писали разные стишки. Почему-то, один из них всплыл в памяти.
«Я иду по асфальту, ноги в лыжи обуты,
Толи снега здесь нет, толи я е…»
К сожалению дальше не так красиво.
Ну, вот поднял капот стою и думаю: толи снега здесь нет, толи лыжи не едут… Впускной коллектор на двигателе разлетелся в мелкую крошку. Осталась только часть его верхней стенки. Тут еще хозяйка авто… Попробуйте в такой ситуации объяснить даме, что только почистили контакты реле стартера. А машина стоит на улице, на стоянке на окраине города. Считай в поле, на улице декабрь, мороз порядка 20 градусов и еще с ветерком.
Вот такой случай. Полностью исправная машина, проверенный японец. Тойота Платц 2003 г. в. ДВС 1-NZ 1,5 (16 кл.). При холодном пуске двигателя взорвался впускной коллектор.
Попробуем разобраться. Не было цепи стартера, соответственно он не крутился, и не было вращения коленчатого вала и всего ГРМ. При этом включалось зажигание, работал бензонасос и открывались форсунки. Топливо поступало в цилиндры. Очень вероятно, что в каком то из цилиндров положение поршня было таким, что оказались открыты впускные клапаны. Таким образом, топливо могло попасть во впускной коллектор. Соответственно, при запуске топливная смесь воспламенилась и в коллекторе в том числе.
Подобная ситуация вряд ли возникла бы в теплое время года, бензин не накопился бы в коллекторе – попросту испарился. А вот зима, есть зима. Так сказать холодный пуск. Или может быть, при запуске, мне нужно было нажать до упора на педаль и полностью открыть заслонку. Возможно, тогда коллектор удалось бы продуть. Хотя, берет сомнение подобного действия. Неизвестно сколько раз до меня, хозяйка авто включала и выключала зажигание, и соответственно, сколько в коллекторе накопилось бензина. Но факт остается фактом – при пуске ДВС взорвался впускной коллектор.
Могу предположить, что подобный случай не является единичным. Кто-то наверняка оказывался в подобной ситуации. Со мной же такое случилось впервые, да еще и на одном из самых распространенных японских авто (ДВС 1-NZ 1,5 16 кл., 110 лс).
Простояв 3-е суток на стоянке, на 20-30–ти градусном морозе Платц замерз на столько, что не поддавался буксировки. Замерзла коробка и рулевое управление. Воспользоваться услугами авто эвакуатора посчитали бессмысленным. Стоимость доставки до ближайшего сервиса составила бы порядка 1200-1500 руб. Плюс далее стоимость работы по замене. Целый коллектор удалось найти на авто разборе. Он обошелся всего в 2500 руб. И было принято решение переставить его самим на месте. Пришлось опять оказать посильную помощь хозяйке авто: сломал машину, помоги сделать!
Переставил днем, когда температура на улице поднимается до -10-15 градусов. Далее вывернул свечи и прокалил их тепловым пистолетом. Платц долго не хотел заводиться, чихал и кашлял. Пришлось даже «прикуривать» от своего авто. Но все же завели. Некоторое время двигатель троил, потом нагрелся и заработал нормально. Ну конечно хозяйка авто была очень рада. Машина, наконец, завелась.
В завершение отзыва хочу отметить пару моментов.
Поразила установка датчиков температуры на блоке двигателя. Они установлены под впускным коллектором. Свободного доступа к ним нет. В случае замены, нужно снимать коллектор. По другому никак. Что другого места для них не нашлось? Ну а в целом двигатель очень простой, так же прост и в обслуживании.
Так же меня до сих пор поражает и сама возникшая ситуация. При холодном пуске ДВС взорвался впускной коллектор. Конечно, может это случайность и очень редкая. Но оговорюсь, ни на одной из Волг, с которыми ранее приходилось иметь дело, подобных ситуаций, почему-то не возникало. Даже в самых жестких условиях эксплуатации. Троит, чихает, но все равно, в конечном счете, ДВС заводится, прогреваешь и можно ехать. А здесь…
Комментарии
Arab-chik14.07.2016ответить
По ходу : кроме бенза в впуске, ещё клапан впускной походу в загустевшем от мороза масле - завис недо-закрытый, и вспышка пошла в обратку. На многочисленных nz-тах, у меня такого не было, но было на Хонде-Стрим 1,7, при долгой попытке холодного пуска, при продувке с полностью открытым дросселем. Правда у меня слабым звеном - оказался корпус воздушного фильтра, крышка которого кусками взмыла в небо.