Лада Нива 2131 • 2001
Всем ПРИВЕТ! Вот уже полгода я с Вами. За это время прочитал много отзывов и положительных и неочень. Вот решился написать и свой отзыв - НЕ СУДИТЕ СТРОГО! писатель я никакой.
Авто брал у барыги веной 2008 года с пробегом 63 т. км., проездил на нём примерно 1,5 года и 20 т. км. Niva была первым личным авто, т. к. до этого проблем с колёсами не было. Машина была при обвесе (зашита по всему периметру, сигналка, музыка), позже от себя добавил расширители арок, туманки, споллер и тонировку.
Первые 5 месяцев машина радовала, серьёзных проблем с ней не было, после начал проявляться звон в клапанах, знакомый посоветовал одного мастера, как оказалось потом, полного придурка. Он сказал нужно заменить цепь - мол растянулась, за одно без моего ведома заменил все звёзды, башмак и натяжитель. Результат не изменился звон как был так и остался.
Пришли первые морозы и началось, с первого раза не заводился, а иногда вовсе приходилось толкать или тащить. В декабре машина стала колом, как ни старался, оттащили уже в нормальный сервис. Вскрыли голову, и результат - погнутые клапана из-за стёртого в усмерть башмака.
Сервисмены устранили все поломки, поставили голову на место и пробовали завести, после минуты прогрева застучали поршня. Вскрытие показало, что провернулись вкладыши и поврежден коленвал из-за масленного голодания, что произошло по причине полного засорения сетки маслянного насоса.
Пришлось делать капиталку, все "удовольствие" обошлось в 15 тыров и неделю гемороя.
После чего катался ещё пару недель, но с проблемами при отриц. температуре плохо заводилась. В крещенские морозы при -28 нужно было срочно ехать в другой город. Авто завёл с трудом и то только с толкача. По дороге у меня вдруг пропало зажигание и пошёл ядовитый запах в салон машины. Открыв капот, выяснил что причиной является трамблёр (бегунок рассыпался на мелкие кусочки). Пришлось вызывать аварийку 6 часов просидел на морозе -26-28, в этот день у них был аврал – всё удовольствие 3 тыра. Ещё недели через 3 пропала компрессия, на сервисе выяснилось, что поломаны несколько колец поршней, разбиты шатунами два горшка и повреждён блок.
В этот раз я лично разобрал двигатель по гаечке, блок на расточку, промыл каждый винтик, продул каждое отверстие… - этот раз всё "удовольствие" обошлось по блату в 13 тысяч и 5 дней мучений это притом что я лично разобрал двиг, а мастер только собирал. Результат – новый двигатель… (((
По весне прямо на дороге заклинило переднее левое колесо, хорошо сервис был не далеко, оказалось что лопнула ступица, хотя по нашим дорогам это ожидаемо. Вышло 700 руб запчасти, 500 руб-мастеру. После этого начал думать о продаже. Скажу сразу машина катается и радует глаз нового владельца, которым оказался мой друг с Питера.
Для себя сделал несколько выводов (надеюсь это кому-нибудь ещё пригодится):
1.не покупать рашен авто старше 3 лет, тем более если карбюраторный.
2.если брать, то только у тех кого знаешь и видел как её эксплуатировали.
3.по возможности обращаться только к проверенными лично сервисменам, нечего слушать разных советчиков.
4.следить за работой мастера или хотя бы проверять результат - не верить на слово.
5.брать запчасти самостоятельно, не доверять мастеру.
6.взял запчасть, возьми товарный чек и сохрани.
Теперь немного о самом авто.
Из всего модельного ряда ВАЗа Niva-2131 и Ваз 2106 – самые удачные машины по качеству, функциональности и цене.
Хочу сравинить 21 и 31 Нивы, хотя сравнивать их не стоит.
Плюсы 2121 – более проходим, более резвый.
Минусы 2121 – консервная банка, не функционален, на дороге швыряет ужасно, тошнотик – на заводской комплектации на нем можно ездить только по гладкому асфальту, т. к. на остальном покрытии на нём больше 20 минут ехать не возможно, укачивает не реально, появляются позывы к рвоте.
Плюсы 2131 – вместительнее, устойчивый на дороге, многофункционален – и на рыбалку с ночевкой (2 человека средней комплекции могут разместиться спокойно в спальных мешках) и по хозяйству (2 х метровые брёвна, кирпичи и мн. др.), машина на все случаи жизни.
Минусы 2131 – не очень проходим из-за базы авто, слабый двиган (хотя бы доработали до 110 л. с. ), резвости маловато (спаренный каленвал – большее передаточных звеньев).
Не которые сравнивают Ниву и УАЗ Патриот – могу из личного опыта сказать, что Патр на много лучше и по проходимости (больший клиренс, сильнее мотор, угол в 45% брал спокойно) и по надежности и как машина вцелом (Презентабельность, мужественность, вместительность, комплектации…).
Моё личное мнение: авто хорошее, но если новое.
Поломки и запчасти, которые были устранены за период владения данным авто (может что-то не припомнил):
1. 2 раза звёзды, цепи, башмаки и натяжители.
2. клапанная крышка - 2 штуки.
3. прокладки под клапанку – несчесть.
4. маслосъёмники – 3 комплекта.
5. бендикс - 1 шт, втягивающая - 1 шт, втулки и щётки – 3 раза.
6. 2 раза разбирал и продувал карбюратор (плохой бензин).
7. трамблёр.
8. слушитель 1 шт.
9. шоколадка генератора - 1 шт.
10. масла в двиг 6 канистр по 4 литра.
11. все клапана, прокладки, поршня, кольца, вкладыши и т. д.
12. ступица, колодки, втулки, креставины и всякая мелочь.
Совет: ”Не жалейте денег, возьмите машину новую или посвежее” – скупой платит дважды а то и трижды…
Всем УДАЧИ!
Комментарии
Rob, тебе просто не очень повезло. Ну или очень не повезло. У меня такая Нивка хорошо бегала, ну конечно требовала к себе внимания, не без этого, но не так критично как у тебя. А с Патриотом тоже сравнивать не стоит. Машины разного класса совсем. И по проходимости и по прожорливости тоже.
А за отзыв железная пятерка! :smile_10:
деточкин18.03.2011ответить
понятно :smile_2: , я тоже "доцю" жалею :smile_17: