Лада Нива • 1981
Всём доброго времени суток! Первой машиной моего отца был ГАЗ-69. Это был 1990 год, ещё существовал Союз и приобрести такую машину частнику было очень проблематично. Пять лет он её восстанавливал, разобрал до винтика, я до сих помню момент когда он брал меня в гараж, уже в финальных процессах сборки.
Немного поездив на ней, продал сестре и машина уехала в город Томск. Так история с шестьдесят девятым закончилась, дальше пошла копейка, девятка и иномарки. Отец часто ностальгировал о том автомобиле... Помню как-то лет восемь назад приехал я к родителям на 80 Круйзере, на дворе зима, батя как увидел, говорит, давай по полю испытание проведём.
В общем, сел он за руль и поехали мы в поле. Долго крузак сопротивлялся, но всё же посадили его в снегу. Помню как он восхищался этим автомобилем. Тогда ещё родители занимались небольшим бизнесом, и джип был совсем не в планах, да и цены на крузаки были и есть немаленькие.
Сейчас, когда папа на пенсии, появилось больше свободного времени, и решили мы вернуться к вопросу о покупке автомобиля для активного отдыха. Были мысли о покупке ГАЗ-69, так чтобы в оригинале, но уж очень он военный, нужна была машина практичней, чтобы не только в болото, поэтому от 69-го и УАЗа пришлось отказаться.
Выбор пал на Ниву, именно ВАЗ-2121. Решение принято, приступили к поискам. Найти живую 2121 ещё та задача. Пересмотрели мы четыре варианта по цене выше среднерыночной. Продают перекупы, машина как правило деда, бати, брата и т. д., но по факту — уложенный хлам с накрашенными губами, классика жанра.
Но спустя месяц активного поиска мы её нашли. Автомобиль находился в Сумской области с чуток завышенной для Нивы ценой и от первого владельца. Продавала её бабушка лет 70, по разговору показалась очень приятным, а при встрече и технически грамотным человеком. Решено было ехать смотреть.
Три часа пути, мы на месте, открывается гараж — и там стоит Нива на советских номерах! Я сразу понял, что это она. В общем, автомобиль был куплен ещё отцом бабушки (ветераном ВОВ), после его смерти автомобиль достался дочери, машину она берегла как память и выезжала очень редко.
Всю свою жизнь автомобиль стоял в гараже, передний мост был снят много лет назад и спрятан в ящик, так как для бездорожья Ниву не использовали. Бабушка уступила нам чуток в цене и мы с радостью приобрели этот автомобиль.
В комплекте были насос, аптечка, сервисная книжка времён Союза и мешок запчастей. Кстати дорожная резина на автомобиле тоже времён СССР. Домой доехали на одном дыхании, люди смотрят на неё, номерные знаки передают особый дух того времени, жаль их нельзя оставить. В общем, отец очень доволен, а когда хорошо ему, мне приятней вдвойне. Всём добра!
Комментарии
Вячеслав 13.10.2021ответить
ты с луны свалился - нива 4 на 4 полный привод раздатка два моста мультипликатор и полный вездеход !
Григорий 02.11.2021ответить
Может быть просто передний кардан отсоединили.
Ехидному суслику13.10.2021ответить
Тем не менее,ничего не мешает снять с Нивы передний редуктор,назвав его мостом.
Гость 13.10.2021ответить
Конечно можно.Можно и жену отыметь пальцем,назвав его членом.
КРТ13.10.2021ответить
Да эту Ниву в музей надо,а не ездить на ней))).Сохранность-прямо коллекционная!.Даже в гараже Януковича наверное такой игрушки небыло.Знаю,на Украине и в Беларуси в эксплуатации еще полно всякой древней,особенно советской автомото и сельхозтехники в нормальном состоянии.Кстати,в Крыму во времена Украины тоже так было,но теперь раритетов 60-80х годов на дорогах Крыма все меньше(Жигули всех моделей не в счет-их везде еще много).А вот очень ного раритетных автомобилей в таком же первозданном,как эта Нива состоянии,у нас погибло при сносе гаражей в 2015-18годах.Владельцев даже не искали,а просто выкатывали машины на радость вандалам-дегенератам,хотя у некоторых тех авто даже документы в козырьках были,древние же госномера были абсолютно на всех.Причем номера на машинах 70-90годов нередко были не только советские и крымские "незалежных времен",но и украинские,других областей.Чего там только небыло-от Москвичей-400 до Побед-М20,мотоциклы.Про более поздние авто и не говорю.Но к сожалению,все это пошло в утиль.Владельцы(если они были),или их родственники про это зачастую даже не знали.А когда узнали-поезд уже ушел.А многие просто махнули на это,ведь кто не успел несколько лет назад перерегистрировать авто на российский учет,или продать в Украину-теперь сделать этого не смогут и такую машину можно продать только на запчасти,или в лом...
Удачи автору и скорее бы там уже закончилась вся эта братоубийственная клоунада.
Москаль13.10.2021ответить
А почему Ниву,а не ЛуАЗ? Вроде покупать ВАЗ на(в)Украине как-то не патриотично в нынешние цэевропейские времена.
ник14.10.2021ответить
если мост снят к чему колёса привязаны?🤔
ник 14.10.2021ответить
там больше чёса... и после реставрации она
никУ15.10.2021ответить
На чем,колеса крепятся,говоришь,если передний привод снять? Ууууу...Оказывается у нас даже такие "знатоки" Нивы еще имеются.Я думал,что уже каждый школьник давно знает ее устройство...Ну,садись тогда в Ниву и "включай передний мост рычажком"))).
Димчик 17.10.2021ответить
Ну я допустим Ниву не знаю.Нахрен мне знать всякую музейную технику.На дворе 21 век уже.
Алексей28.10.2021ответить
О как!!!Передний мост у нивы нашли.Диво дивное!Так ещё и снять умудрились!!!
Ярослав02.11.2021ответить
можно поинтересоваться..? Ради приличия... С какого года такие бампера начали на Нивы ставить???))))))))))))))))))
Олег06.11.2021ответить
В 1990г. уже было беспроблемно с приобретением не только газ - 69 (может проблемы были связаны с отсутствием на рынке), но и уаз - 469,да и прочей автотехники даже армейской.
Владимир 27.11.2021ответить
У меня нива 87 года, бампера такие же, а сняли скорей всего передний кардан.
Владимир 27.11.2021ответить
Да и с резиной походу напутал, с тех времён нитки повылазили ведь колеса не металокорд, а нейлон-капрон.
Юрий26.12.2021ответить
В 90е на Ниве сломался передний "мост" редуктор с приводами . Пришлось на некоторое время сделать ниву заднеприводной.Снимается кардан редуктор с приводами ,а в ступицы вставляются корпуса "гранат"и регулируются подшипники как обычно,так держатся колёса.Нива становится шустрей но ездить только в сухую погоду . Люди придравшиеся к слову "мост на ниве"не умничайте Вы же прекрасно поняли о чём речь,будьте проще.
петр10.01.2022ответить
у меня нива 1987г. досталась от отца. Так на ней за все время менялись только крестовины и рулевые наконечники. все узлы и сален блоки родные. Пробег в одних руках 235000 км. Это советское качество и ржавчины нет совсем.
Серж11.01.2022ответить
А зачем сюда хохлы влезли?
гусев александр федорович20.01.2022ответить
в то время были задние ремни безопасности? я знаю, что не было.
Серго13.10.2021ответить
Передний мост на ниве? Я что то пропустил в этой жизни?