Как мы с отцом искали (и нашли!) автомобиль для души — Ниву старого образца

Добавил Dimon-1988 12.10.2021 28

Лада Нива 1981

Всём доброго времени суток! Первой машиной моего отца был ГАЗ-69. Это был 1990 год, ещё существовал Союз и приобрести такую машину частнику было очень проблематично. Пять лет он её восстанавливал, разобрал до винтика, я до сих помню момент когда он брал меня в гараж, уже в финальных процессах сборки.

Немного поездив на ней, продал сестре и машина уехала в город Томск. Так история с шестьдесят девятым закончилась, дальше пошла копейка, девятка и иномарки. Отец часто ностальгировал о том автомобиле... Помню как-то лет восемь назад приехал я к родителям на 80 Круйзере, на дворе зима, батя как увидел, говорит, давай по полю испытание проведём.

В общем, сел он за руль и поехали мы в поле. Долго крузак сопротивлялся, но всё же посадили его в снегу. Помню как он восхищался этим автомобилем. Тогда ещё родители занимались небольшим бизнесом, и джип был совсем не в планах, да и цены на крузаки были и есть немаленькие.

Сейчас, когда папа на пенсии, появилось больше свободного времени, и решили мы вернуться к вопросу о покупке автомобиля для активного отдыха. Были мысли о покупке ГАЗ-69, так чтобы в оригинале, но уж очень он военный, нужна была машина практичней, чтобы не только в болото, поэтому от 69-го и УАЗа пришлось отказаться.

Выбор пал на Ниву, именно ВАЗ-2121. Решение принято, приступили к поискам. Найти живую 2121 ещё та задача. Пересмотрели мы четыре варианта по цене выше среднерыночной. Продают перекупы, машина как правило деда, бати, брата и т. д., но по факту — уложенный хлам с накрашенными губами, классика жанра.

Но спустя месяц активного поиска мы её нашли. Автомобиль находился в Сумской области с чуток завышенной для Нивы ценой и от первого владельца. Продавала её бабушка лет 70, по разговору показалась очень приятным, а при встрече и технически грамотным человеком. Решено было ехать смотреть.

Три часа пути, мы на месте, открывается гараж — и там стоит Нива на советских номерах! Я сразу понял, что это она. В общем, автомобиль был куплен ещё отцом бабушки (ветераном ВОВ), после его смерти автомобиль достался дочери, машину она берегла как память и выезжала очень редко.

Лада Нива 1981

Всю свою жизнь автомобиль стоял в гараже, передний мост был снят много лет назад и спрятан в ящик, так как для бездорожья Ниву не использовали. Бабушка уступила нам чуток в цене и мы с радостью приобрели этот автомобиль.

Лада Нива 1981

В комплекте были насос, аптечка, сервисная книжка времён Союза и мешок запчастей. Кстати дорожная резина на автомобиле тоже времён СССР. Домой доехали на одном дыхании, люди смотрят на неё, номерные знаки передают особый дух того времени, жаль их нельзя оставить. В общем, отец очень доволен, а когда хорошо ему, мне приятней вдвойне. Всём добра!

Лада Нива 1981

Комментарии

Серго13.10.2021ответить

Передний мост на ниве? Я что то пропустил в этой жизни?

CROSSAVEC13.10.2021ответить

Ты похоже и Ниву никогда не видел.

Вячеслав 13.10.2021ответить

ты с луны свалился - нива 4 на 4 полный привод раздатка два моста мультипликатор и полный вездеход !

Григорий 02.11.2021ответить

Может быть просто передний кардан отсоединили.

CROSSAVEC13.10.2021ответить

Поздравляю автора с чудесным приобретением! Здоровья отцу!

Ехидному суслику13.10.2021ответить

Тем не менее,ничего не мешает снять с Нивы передний редуктор,назвав его мостом.

Гость 13.10.2021ответить

Конечно можно.Можно и жену отыметь пальцем,назвав его членом.

КРТ13.10.2021ответить

Да эту Ниву в музей надо,а не ездить на ней))).Сохранность-прямо коллекционная!.Даже в гараже Януковича наверное такой игрушки небыло.Знаю,на Украине и в Беларуси в эксплуатации еще полно всякой древней,особенно советской автомото и сельхозтехники в нормальном состоянии.Кстати,в Крыму во времена Украины тоже так было,но теперь раритетов 60-80х годов на дорогах Крыма все меньше(Жигули всех моделей не в счет-их везде еще много).А вот очень ного раритетных автомобилей в таком же первозданном,как эта Нива состоянии,у нас погибло при сносе гаражей в 2015-18годах.Владельцев даже не искали,а просто выкатывали машины на радость вандалам-дегенератам,хотя у некоторых тех авто даже документы в козырьках были,древние же госномера были абсолютно на всех.Причем номера на машинах 70-90годов нередко были не только советские и крымские "незалежных времен",но и украинские,других областей.Чего там только небыло-от Москвичей-400 до Побед-М20,мотоциклы.Про более поздние авто и не говорю.Но к сожалению,все это пошло в утиль.Владельцы(если они были),или их родственники про это зачастую даже не знали.А когда узнали-поезд уже ушел.А многие просто махнули на это,ведь кто не успел несколько лет назад перерегистрировать авто на российский учет,или продать в Украину-теперь сделать этого не смогут и такую машину можно продать только на запчасти,или в лом...

Удачи автору и скорее бы там уже закончилась вся эта братоубийственная клоунада.

Москаль13.10.2021ответить

А почему Ниву,а не ЛуАЗ? Вроде покупать ВАЗ на(в)Украине как-то не патриотично в нынешние цэевропейские времена.

ник14.10.2021ответить

если мост снят к чему колёса привязаны?🤔

ник 14.10.2021ответить

там больше чёса... и после реставрации она

никУ15.10.2021ответить

На чем,колеса крепятся,говоришь,если передний привод снять? Ууууу...Оказывается у нас даже такие "знатоки" Нивы еще имеются.Я думал,что уже каждый школьник давно знает ее устройство...Ну,садись тогда в Ниву и "включай передний мост рычажком"))).

Димчик 17.10.2021ответить

Ну я допустим Ниву не знаю.Нахрен мне знать всякую музейную технику.На дворе 21 век уже.

Алексей28.10.2021ответить

О как!!!Передний мост у нивы нашли.Диво дивное!Так ещё и снять умудрились!!!

Ярослав02.11.2021ответить

можно поинтересоваться..? Ради приличия... С какого года такие бампера начали на Нивы ставить???))))))))))))))))))

Олег06.11.2021ответить

В 1990г. уже было беспроблемно с приобретением не только газ - 69 (может проблемы были связаны с отсутствием на рынке), но и уаз - 469,да и прочей автотехники даже армейской.

Владимир 27.11.2021ответить

У меня нива 87 года, бампера такие же, а сняли скорей всего передний кардан.

Владимир 27.11.2021ответить

Да и с резиной походу напутал, с тех времён нитки повылазили ведь колеса не металокорд, а нейлон-капрон.

Юрий26.12.2021ответить

В 90е на Ниве сломался передний "мост" редуктор с приводами . Пришлось на некоторое время сделать ниву заднеприводной.Снимается кардан редуктор с приводами ,а в ступицы вставляются корпуса "гранат"и регулируются подшипники как обычно,так держатся колёса.Нива становится шустрей но ездить только в сухую погоду . Люди придравшиеся к слову "мост на ниве"не умничайте Вы же прекрасно поняли о чём речь,будьте проще.

петр10.01.2022ответить

у меня нива 1987г. досталась от отца. Так на ней за все время менялись только крестовины и рулевые наконечники. все узлы и сален блоки родные. Пробег в одних руках 235000 км. Это советское качество и ржавчины нет совсем.

Серж11.01.2022ответить

А зачем сюда хохлы влезли?

гусев александр федорович20.01.2022ответить

в то время были задние ремни безопасности? я знаю, что не было.

Сейчас обсуждают
щзЗО
Лада XRAY 1.8
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie