Подробный отзыв про Сузуки СХ4: спорный дизайн, бодрый мотор и пара мелких недочётов

Добавил Александр 06.10.2021 19

Suzuki SX4 2021

Проехал на Сузуки СХ4 десять тысяч км — это уже тот рубеж, за который улетают первые вау-впечатления и формируется некое трезвое суждение об автомобиле, которое дальше может только портиться или улучшаться в зависимости от количества обращений в сервисный центр.

Внешность и интерьер

Автомобиль, как и человека, встречают по одежке. Мало кто будет возражать, что SX4 спереди выглядит спорно. И это единственный факт, который долгое время меня отводил от этой машины. Но затем, несколько дней подряд наблюдая за темной-синей Suzuki SX4 GLX, которая стояла около работы, я вполне «пригляделся» к этой внешности. Ну а далее было изучение комплектаций, отличий от Витары и принятие окончательного решения, что мне нужна именно эта бричка. Тем более, что на ней я успел покататься на тест-драйве: у дилера была SX4 1.4 и Vitara 1.6, и чтобы попытаться сформировать хоть какое-то представление о Vitara 1.4, я катался на обеих машинках.

Интерьер, наоборот, приглянулся мне сразу. Да, тут нет современных сенсоров, больших экранов и цифровой приборки, но все выглядит гармонично, удобно и эргономично. Даже сенсорное управление громкостью магнитолы меня устраивает, в отличие от многих автообозревателей. К чему можно придраться — так это к тому, что управление передними противотуманками выполнено в виде отдельной кнопки, которая загораживается рулем, а не на подрулевом переключателе (видимо, экономили на унификации с Vitara). Все остальное на месте и понятно. Материалы отделки тоже понравились — даже жесткий пластик не выглядит откровенно дешевым, как на тех же Поло-Рапид-Дастерах, а наличие мягких вставок на центральной панели выгодно его отличает от того же Таоса.

Suzuki SX4 2021

Комфорт и вместительность

Сидения в машине вроде бы удобные, но иногда поднывает поясница — лично мне упора не хватает. Хотя странно, на том же Дастере, где сиденье должно быть ещё более плоским, таких проблем не было. Может быть, дело не в машине, а в подкрадывающейся старости? Нравится то, что в машине много места для бутылочек и стаканчиков — 2 подстаканника в центральном тоннеле, 2 в заднем подлокотнике и по отсеку для бутылки в каждой двери. Также доволен багажником с двойным дном — я смог весь скарб, который в машине вожу постоянно, убрать в нижний отдел, и поэтому основной отсек всегда практически пустой и выглядит аккуратно. Есть крючок для пакетов (очень удобно зафиксировать на нем пакет с чем-то хрупким, чтобы он в повороте не улетел в другую сторону), а также розетка 12V (можно не тянуть через весь салон провод от сумки-холодильника). Не понравилась полка багажника — её легко выбить из защелок, плюс она любит немножко погреметь на неровностях. Все-таки рулонная полка — это лучшее, что я встречал. Объема багажника мне вполне достаточно, да и сильно большего я в этом классе не встречал.

Немаловажная часть комфорта в России — это теплые опции, такие как обогрев сидений, зеркал, стекол и руля. То, что нет обогрева лобового стекла — грустно, но что поделать. Надеюсь, автозапуск позволит решить мне эту проблему. Все остальные обогревы работают исправно — зеркала и стекла сушат, попу греют.

Скажу пару слов про музыку — в машине стоят 6 динамиков, брошюрки у дилера не врут. Но! Сзади динамик есть только справа, и он зарезервирован для ЭРА-Глонасс. Зато спереди 5 штук: два в дверях, для твиттерах в углах панели и один динамик в центре (тоже маленький). Поначалу динамики играли плосковато, но спустя некоторое время и после выбора другого пресета эквалайзера звук стал вполне приемлемым. И эффект «сцены спереди», который создается из-за того, что музыка играет только в передней части салона, мне нравится. Магнитола не тупит, но периодически отваливается Android Auto — в чем причина, непонятно, может быть и не в магнитоле, а в шнурке или телефоне. И да, при подключении телефона через шнурок он все равно разряжается, так как тока из USB-разъема не хватает даже для поддержания текущего уровня заряда. Но все же в будущем хотелось бы заменить динамики на что-то более приличное, чем бумажный Panasonic, а также поставить ГУ на Android. Однако хочется найти такой экземпляр, чтобы не потерялся функционал камеры заднего вида и кнопок на руле. Если кто-то ставил такое — поделитесь.

Suzuki SX4 2021

Ездовые качества

После двухлитрового Дастера это небо и земля, конечно. Ощущения, когда стрелка тахометра ещё на 2 тысячах оборотов, а машина уже рвет вперед, для впервые пересевшего с атмосферника непередаваемы. При этом на оборотах от 3500 разницы уже особой нет (что и справедливо, пиковый момент на SX4 всего на 10% больше такового на Дастере). Коробка в 98% случаев щелкает плавно, без затупов. Резко отрабатывает, если например, тошнился в пробке, а потом тебе резко надо ускориться. Бывают ещё легкие подергивания на холодную, особенно это напрягало во время обкатки, затем они стали появляться все реже и реже. На форумах пишут, что это нормальная работа коробки. И да, все аномалии проявляются, если переключаться до 2500 оборотов, при переключениях выше все отрабатывает четко.

Внедорожные качества автомобиля не тестировал, да и не особо хочется: верю, что по накатанным полевым и лесным дорогам SuzukiSX4 проедет, а лезть в снежную целину или чащу леса я не собирался — все-таки я даже не считаю эту машину кроссовером, скорее полноприводным хэтчбеком (или универсалом).

На трассе автомобиль держится очень хорошо, в городе периодически приходится подруливать (но тут скорее вопрос в колейности наших дорог). Заходит в повороты уверенно, хотя на самом деле, я не пытался найти пределы, за которыми следует снос-занос, так как сильна ещё привычка с Дастера проходить повороты тихо.

По расходу могу сообщить следующие цифры:

Город (Москва, пробки) — около 10 л/100 км;

Трасса (до 110 км/ч) — 6.4 л/100км;

Трасса (до 90 км/ч, с пустым прицепом) — 7,5 л/100км;

Трасса (110-130 км/ч) — 7 л/100км.

Неприятные моменты

Понятно, что за 10 тысяч километров вопросы, связанные с надежностью автомобиля, затронуты не будут. Хотя по качеству есть к чему придраться.

1) Был неровный зазор между левыми задними внутренними и внешними фонарями — дилер отрегулировал на ТО-0 (внутренний фонарь был перетянут).

2) Дребезжит периодически (не всегда) на скоростях за 100км/ч левое стекло — читал, что это болячка Сузук, но буду просить устранения на ТО-1, ибо очень действует на нервы, так как дребезжит прям рядом с ухом.

3) Текстильные коврики, которые в базе идут для России, ИМХО, не очень долговечны — мой водительский коврик уже имеет потрепанный вид.

4) Есть вопросы и по щеткам стеклоочистителя — водительская спустя 5 месяцев уже начала оставлять за собой следы.

5) Вибрации на холостом ходу в режиме D. Не могу сказать, что они прям невыносимы, но ощутимы, проявляются тоже не всегда и зависят от оборотов холостого хода. Так же буду просить решить эту проблему на ТО-1.

Резюме

В целом, машиной я доволен и до сих пор считаю одним из самых оптимальных приобретений в своем классе, особенно с учетом отношения дилеров разных марок к клиентам. Очень надеюсь, что и в плане надежности автомобиль себя покажет с хорошей стороны.

Комментарии

ЕЛЕНА07.10.2021ответить

Езжу на Рапиде, смешно сравнивать его с Дастером, скорее Карок тогда, да и в сравнении с Сузуки Шкода побогаче будет и пластик приятнее.

Сергей Владимирович07.10.2021ответить

С января 10 года по октябрь 21 (седан) пробежал 300000 км, на 290000 сгорел генератор оказалось истерлись щетки (заменил). За все время менял только расходники, масло (по гарантии три года через 15, потом 12, 10 сейчас меняю через 7500-8000) масложора нет.Свечи через 60-70 тыс.Фильтра (воздушный и салонный каждую осень) и передние колодки 50-60 тыс.Ну и лампочки. Вот и все.

Евгений07.10.2021ответить

Ну так то СХ4 это автомобиль класса С.Поэтому сравнивать с Дастером,Рапидом по отделочным материалом наивно.Так как они из более низкого В класса.

Алекс09.10.2021ответить

В+ класс у SX-4

Никола18.10.2021ответить

Хорошая машина.Клиренс низковат и багажник не шибко большой.Остальное-сплошные плюсы.Рассматривал к покупке год назад,был в шорт-листе,не сложилось.

Прохожий31.10.2021ответить

Сильно больше...

Функционал...

Все, дальше не смог читать

павел22.11.2021ответить

Нет по моему,там подогрева руля.

АН22.12.2021ответить

Про коврик смешно.

Михаил07.01.2022ответить

Поехал больше 150 000 , владею 6 лет ,пока не разочаровался. Есть недочёты конечно в виде дребезжания в двери ,под панелью. Из поломок - замена подшипника подвесной опоры кардана , замена задних ступиц , ну и расходники , стойки и втулки стабилизатора. Расход топлива от 6.2 летом , до 7.2 зимой. Езжу в режиме "sport" на режиме auto - туповата. Для меня предпенсионера лучший вариант !

☹ Анонимный посетитель03.09.2022ответить

не пишет почему-то, что у Сузуков обеих моделей, представленных на рынке, на турбине, да и бе неё, передние колеса отрываются от земли и поднимаются вверх при резвом старте, странно ?

ничего там непонятного во внешнем виде авто нет, ни сзади ни спереди, дизайнеры с умыслом создали самый невидимый или нейтральный вид кузова типа говоря покупателям - идите мимо, это авто не про вас )))

авто подойдет как "последняя машина" или в среднем возрасте года на 3-4 и не больше чтобы покрутиться по делам и чтобы ничего не обременяло!

само собой разумеется, что эта авто не предназначена для работающих 5 дней в неделю и вынужденных наматывать километраж ежедневно из пригородов в город на работу и обратно, ни в коем случае !!!

машина для состоятельных безработных, чаще из них лодырей или бездельников.

непонятно другое,

Сузуки спеефическая модель и с какого перепугу автор с Дастера пересел на Сузуки, уму не постижимо или же, автор добился успеха и судьба повела его другим путём!?

☹ Анонимный посетитель03.09.2022ответить

а эта вроде модель, сотрудничала со знаменитым дизайнером мирового уровня из столицы, который расписывал кузов на заказ? и она же вроде с пиоонером-супер музыка, версию модели выдала, ну там понятно цену не сложить или не освоить ))))) ну точно конечно не знаю, но на витару может тоже ставили пионера и салон разукрашивали ???

☹ Анонимный посетитель17.12.2022ответить

ну сходите теперь в салоны и посмотрите на спорные дизайны новых сузуков )))

этот дизайн у сх-4, да и у витары - теперь нету их уже, в сравнении с новыми 3-я моделями за каждую стоимостью около 2 ляма и малышку свифт стоимостью около 1,5 ляма, так и вообще супер вид, как оказалось, но опять же на вкус, черт его знает что людям может понравиться.

в любом случае все новые машины интересные и качественные, преимущество безусловное - легкий вес, ну это кому что нравится.

прямые конкуренты отечественному автопрому, браво сузуки !

☹ Анонимный посетитель18.12.2022ответить

кстати, вот из этих новых 3-х моделей с различными дорожными функциями, по примерно одинаковой стоимости 2 ляма, одна модель мне показалась странной, а два - отличные, ну это если с точки зрения комфорта движения судить, конечно там есть какая-то изюминка в этой модели потому что нет того что нужно, но я бы эту модель не брал бы, просто не смог бы ехать как мне надо, даже не проверяя движение, а вам не знаю))))

может мне померещилось конечно и я ошибся при беглом осмотре, перепроверю при случае.

☹ Анонимный посетитель21.12.2022ответить

только пожалуй сузуки седанчик бы взял, если бы нужда была )))

выторговал бы дешевле заявленного чека, не покупаю я никогда по ценам продавца, мы не в торговых сетях типа "ленты,пятерочки или магнита", где капусту например дешевле ценника не купишь )))

взял бы черную и сразу скинул 16 диски и поставил бы 15, никакого литья, а только штамповка с колпаками, колпаки черные 15-го размера легко найти, резину тоже заменил бы на профиль - 60, о другом профиле и речи быть не может в моём случае )))

новая черная машина да ещё без заднего дворника, с большими шильдиком впереди - статусного, престижного и редкого знака, который и закрашивать-то не надо, а что ещё нужно для комфортной езды.

☹ Анонимный посетитель21.12.2022ответить

по штату на этой модели можно использовать два размера дисков, 16 и 15, но на 16 машина не поедет как мне надо, я так полагаю, поэтому и сразу меняю на 15 даже не проверяя в движении так ли это на самом деле, упёртый ))))

☹ Анонимный посетитель21.12.2022ответить

сразу после покупки, если бы таковое имело место быть, единственное что сделал бы, так сразу в салоне или на стороне у "новоделов" - торговцев зап.частями - всё зависит от наценок у кого больше у кого меньше, заказал бы пару самых дешевых задних амортизаторов и бросил бы их в багажник, пусть они там катаются вместе со мной, а больше мне ничего не нужно, ломаться в любых сузуках при нормальной езде и в ровном климате, особо нечему.

почему задние амортизаторы ?

оригинальные амортизаторы на новых машинах сузуки при нормальной езде и в ровном климате, очень долго из строя не выйдут и "стоят в конструкци" они как правило в одиночку, а пружины стоят отдельно, такие конструкции!

если амортизатор выйдет из строя, машина такая дальше не поедет, "сядет" - так говорят мастера и опыт показывает, а если конструкция заднего амортизатора идёт с пружиной, то при выходе амортизатора из строя на машине можно ещё ехать, вот.

☹ Анонимный посетитель09.01.2023ответить

да уж )

были евро-стандарты стали азиат-стандарты !

4-х ступенчатя коробка передач, 100 лошадей, цвет краски блеклый,сиденья твердые,формы азатские ....за около 2 ляма, нэт уж, лучше Весту взял бы, Гранту не потянул бы, потому что надо шустро ездить, а мне это не надо ))))

автомобильная отрасль впереди финансовой идёт, значит пора менять и инвестиционные стратегии и в этом смысле мне кажется одним из моментов изменений представляется следующее - не важно сколько стоить будет "тело инвестиции" из года в год, а важно сколько оно дохода принесет за год и тут не зевай !

это новое явление, такого не было никогда раньше, ну посмотрим!?

Самое популярное