Добавил Ezekyle 31.07.2021 ✦29
Шкода Октавия 1.4 TSI • 2021 • 9000 км
Время летит быстро — прошло уже полгода и 9000 км с момента покупки Шкоды Октавии А8, решил поделиться в отзыве своими впечатлениями об автомобиле. Начну с минусов, уверен это будет острее и интереснее.
1. Определённо можно сказать, что ПО у автомобиля сырое. Сейчас у меня магнитола Swing с версией 1245, как с завода, и я сталкивался практически со всеми видами ошибок (пусть и не часто): принудительная смена языка на английский на головном устройстве (через 4 часа после покупки), два раза сбоил ГЛОНАСС, отваливался круиз-контроль и т.д. 100% проблем решаются перезагрузкой головного устройства, что спасает, но ситуацию нормальной не делает. Судя по форумам, с подобными проблемами сталкиваются вообще все владельцы Октавий А8, кто-то чаще, кто-то реже. Система Bolero, насколько понимаю, работает стабильнее.
Дилер разводит руками, указывая, что «машина новая» и предлагает снимать на видео проблему, с дальнейшей попыткой её устранения. Это или обновление версии ПО или, в редких случаях, замена головного устройства. По моей машине уже были обновления (сервисные акции) блока климата и шины данных, узнавал недавно, появились новые обновления на ГУ (на него завязано всё) и блока подушки безопасности.
Но надо понимать, что не для всех проблем есть решения и, например на ошибку круиз-контроля (безобидная вещь, решается за пару секунд), дилер заявляет «завод в курсе, ждите». По моим ощущениям более-менее стабильная версия ПО машины появится не ранее середины слеующего года, а пока будем стабильно обновляться и перезагружаться.
Вышенаписанное звучит страшновато, но ещё до покупки понимал, что у новых моделей автомобилей всегда есть детские болячки и в Шкоде Октавии это ПО.
!!2. Не нравится мелкая экономия Шкоды на мелочах:
— Отсутствие шторки на подстаканнике, которая на момент заказа в октябре 20 года должна была быть. Внешний вид без неё, скажем так, скромнее. Ещё думаю, буду ли решать вопрос, скорее всего совмещу с решением второго пункта.
— Отсутствие функции Autohold у ручника. На момент заказа не было чёткой информации по нему и ожидалось, что он всё-таки будет, так как вопрос его наличия чисто программный, но в итоге получил заглушку у кнопки стояночного тормоза.
— Лампочка накаливания в поворотнике фар. Ну-у-у, мягко говоря, решение спорное — Skoda заявляет, что автомобиль абсолютно новый, современный и так далее, что в целом правда. Ближний и дальний диодный в любой комплектации, модная атмосферная подсветка, салон-багажник тоже со светодиодной подсветкой. А вот в поворотник надо было вкорячить лампочку из ВАЗ-2107! Стыдно? Стыдно. Понимаю конечно, что это было сделано умышленно, так как матричный свет брали бы реже (доплата от моей комплектации под 300 тысяч), но что мешало сделать хотя бы пусть не светодиодную полоску, а группу или одиночный светодиод в поворотнике.
А теперь плюсы, они перекрывают минусы, причём с ощутимым запасом.
1. Двигатель. На мой взгляд лучший двигатель в сегменте: хорошая динамика, полка крутящего момента просто конская (1500-4000 оборотов), идеальная топливная экономичность (в смешанном режиме у меня получается 7 литров реального расхода по чекам), быстрый прогрев (этой зимой было прохладно — минус 27, проблем с теплом не было), надёжность и бесшумная работа (привет корейскому 2.0). Условно придраться можно только к маслу, заливается 0W20, а оно довольно дорогое по любым меркам и стоимость ТО у дилера из-за него раздувается до неприличных размеров.
2. АКПП, обычный автомат Aisin, 8 ступеней. Конечно, в пределах клуба поклонников ВАГа, робот DSG котируется больше автоматов (за скорострельность и экономию топлива), но в целом по авторынку, автомат ликвиднее и ценится больше робота, по крайней мере на обычных автомобилях. Нравится его плавность в работе, комфорт в пробках, надёжность при своевременной замене масла и ликвидность на вторичном рынке (где от роботов люди воротят нос). О расходе топлива написал выше, по моим субъективным ощущениям автомат его никак не увеличивает, робот бы экономил бы максимум половину литра и то в рваном режиме. На трассе расход одинаковый.
3. Очень современный, модный и красивый салон. После него садиться в авто с крутилками и тучей кнопок довольно проблематично, сразу кажется, что попадаешь на 10 лет назад. Заходит сочетание цифровой приборки, экрана ГУ и атмосферной подсветки, не верится, что простой автомобиль С-класса может быть таким. Места более чем достаточно, просторно и спереди и сзади, зимой можно спокойно поехать кататься на лыжах вчетвером — спасибо лючку для лыж. К сожалению, у меня нет третьей зоны климата, подогрева задних сидений и шторок на окнах — с ними второй ряд становится вообще шикарным.
4. Багажник. Думаю, тут всё понятно — после Фокуса культурный шок, багажника хватит для любых целей. Но есть и небольшой нюанс — сидения складываются с большой ступенью, что сжирает пространство для вещей.
5. Внешний вид. Выглядит свежо, современно, без спорных решений как четырёхглазая оптика на Октавии А7 после рестайлинга (кому-то нравилась, кому-то нет). Задние фонари люто красивые, с бегущей полоской поворотника, выходя из машины регулярно засматриваюсь на них. Спереди авто чуть проще (матрицей обделён), но тоже радует глаз: строго, ничего лишнего. Бесит только поворотник. Ближний и дальний светят хорошо, с противотуманками вообще отлично.
6. Колёса. Наверно субъективный плюс, но мне очень нравится размерность шин на 16-м диаметре: 205/60 – комфортно и не страшно ездить по нашим дорогам.
Комментарии
Фанат W 01.08.2021ответить
Дауж корейские двигателя это эталон надежности и долговечности.Сейчас очень много роликов про корейские двигателя.Смотри,интересуйся.
Ал 04.10.2021ответить
как раз Корея и есть лотерея с их надежными моторами
Бесплатные советы02.08.2021ответить
Хочеш большой багажник?Купи ГАЗель!
Подстаканник без шторки, лампочка в поворотниках... Мужики, вам не стыдно? Вы скоро такими темпами машину без встроенного биде в сиденье не будете воспринимать всерьёз.
Эд 20.08.2021ответить
Да ,можно и без лампочки в поворотниках. Повороты все равно 50% водил не используют,да и не знают где этот рычажок. А машина для своего класса нормальная. Цена прежняя ,просто у нас доллар высокий.
Корейские авто-ну вопрос спорный. я катался на них полное г.
Дмитрий06.08.2021ответить
неплохая машинка
Олег09.08.2021ответить
Этим внешним ,да и внутренним видом испоганили любимую Октаху.Интересно,что там эти чехи курят?
Роман09.08.2021ответить
самый существенный недостаток, это ее конская цена. На лампочки и прочую хрень вообще пофиг, я за рулем эти лампочки не вижу, это уже понты.
Денис09.08.2021ответить
В общем пока не стоит торопиться менять А7 на А8, пока не исправят болячки. Только очень скудно про динамику в сравнении с DSG, насколько ощутима разница на трассе м/у DSG и Aisin?
Александр 19.08.2021ответить
Имея во владении А7 1,4 ДСГ 2018г., взял на длительный тест А8 на АКПП. Так вот, ощущение динамичного авто пропало, кроме динамики руль стал несколько пустой (в сравнении). Ощущение от машины А8, что стало лучше совершенно не было. Сразу после A8 сел на Карок 4*4 на ДСГ, ощущение динамичного а/м вернулось. Вывод эксплуатируя ДСГ сесть на АКПП у меня желания отпало полностью, в итоге купил Тигуан на ДСГ.(карок мелкий, кодиак дорогой).
Роман11.08.2021ответить
У меня была А4 1.8Т (супер тачка была, ничего кроме ТО) и А5fl 1.8тси (начало конца просто) - перешел на корейцев и не жалею. Айсин автомат 6-ст проехал 90к и ремонт стоил 90к - сказали еще на 90к хватит, масло доливал все 4 года - по 100-120гр. на тысячу км. (про хлипкие стойки стаба вообще молчу - их можно как масло менять)
Сергей11.08.2021ответить
Езжу на Церато с 2.0л. Не едет и жрет как тварь! Мечтаю что не будет задиров, и не попаду 150 000! Октаха- мечта!
Ева12.08.2021ответить
Временами смешно) езжу на оптима 2.0 150 лс, расход в смешанном цикле 7,2, трасса 6,2. Так чего там не так с корейскими движками?)
from Deutschland 13.08.2021ответить
Опа, а вот и сказочки от корейцев ))
Виталий 28.08.2021ответить
Смешно написала))) а с цепью наверно ещё не сталкивалась))
sashas7119.08.2021ответить
оптима на 2.0 средний расход 7,2.л/100км ахахаха спасибо поугорал))
Александр20.08.2021ответить
Скарея изначально сказочки от шкоды , и на хрена российская сборка за 2 ляма???? у самого кореец , натуральный , прошел за 9 лет 70 000 , только расходники ..
Петр 20.08.2021ответить
Если на патомобиле не ездить то он и не ломаеться я на шкоде за 9 лет 200000 проехал двигатель 1.4 tsi цепь родная масло ест если крутить выше 4000 тысяч машина не ломаеться и надежная по клиренсу проедет везде где ваши корейцы на пузе повиснут. А поо задиры блока у корейцев после 30000 потому как катализатор начинает рассыпаться всем известно
Виталий 28.08.2021ответить
За 9 лет только 70 тыс??? Ну Вы ездок))) такой километраж и жигуль выдержит)))
Виталий20.08.2021ответить
Всего 2 недостатка
1. 1,4 tsi ,который жрет масло литрами и чтобы хоть куда-то ехал, надо постоянно крутить.
2. Dsg, уже n-поколение коробки, а она все такое же дно.
Иван Петрович22.08.2021ответить
все бензиновые моторы до 3 литров у них - жрут масло.
дизель - отличный.
ЛКП - ужос. Краска кусками отваливается. В остальном крепкий утилитарный дилижанс.
ELENA 22.08.2021ответить
Какое милое одноразовое изделие от ВАГа)))
Роман27.09.2021ответить
ну за 10 лет 150 тысяч на том самом ДСГ и 1.8Т (CDAB) на А5фл - самое "проблемное" сочетание из всех выпускавшихся. И что-то ничего. Все отлично! :)
А ну да, кольца сменил по гарантии от производителя 120 тыс назад.
Вторая машина на как раз том самом 1.4Т, который масло литрами жрет - вот тильки не звездите. За 55 тысяч долил поллитра максимум перед ТО1. Больше не доливал. Замены каждые 10 тыс. Остатки масла слил в смазку цепи бензопилы на даче :)
А ну и да - ЕА111 был хуже. ЕА211 - вроде те же 1.4Т, но иной.
Игорь07.02.2022ответить
Год езжу на А8. механика 1.4 . Динамика хорошая. Свободные руки (ручки)практически не работают. Ждем с завода новые ручки. Постоянно вылетают ошибки, притом разные. Ждем с завода обновления. Временами гаснет экран. Автозапуск на механике работает не корректно, диллеры говорят на автомате иначе. Машина в целом нравится, но сырая. Ездил несколько лет на корейце киа сид, механика, динамика похуже, посадка ниже, но проблем никаких. расход примерно одинаковый. Шкода дороже чем киа в обслуживании.
Евгений02.04.2022ответить
1.4 двигатель. момло сьел грам 500 до первого т.о. После вообще не ест. замена рас в 7- 10 тыс. но у меня езда пенсионерская. может по этому. пробег 40000
Гость121331.07.2021ответить
Не парь мозги другим, машина стала дороже на 700000,а толк в разводе клиента, двигатели как в лотерее, посмотри на маслосьемное кольцо и все стенет понятно, один развод купи Корею и не парься лет 5 у самого а7 1.8