Год на Ладе XRAY: 6 плюсов и 6 минусов (главная проблема — коробка)

Добавил Akyn 17.06.2021 41

Лада Х-Рей 2020

Решил написать о машине через год эксплуатации. Почему? Ну, просто обычно, купив машину, люди пишут в отзывах о том, какая это замечательная тачка, или же наоборот — что-то в духе «что за гадость вы мне подсунули?». Посему хотелось без суеты всё опробовать и сделать вывод. Разумеется, сравнивать во многом буду со своей старой машиной. А старая машина была Рено Логан первой генерации с мотором 1.4 литра.

Из того что в Ладе XRAY понравилось:

1. Клиренс. Однозначно приятно. Логан тоже конечно не пузотёрка, но тут дорожный просвет ещё больше.

2. Относительно компактна. При покупке сравнивал с Вестой и мне однозначно Xray понравился больше своей компактностью и лучшим обзором с водительского места.

3. Регулируемое по высоте кресло. Удобная штука. В Логане у меня такого не было.

4. Наличие ESC (курсовая устойчивость) и HSA (помощник на подъеме). HSA особенно прикольная штука. Опять-таки никогда раньше машины с такой приблудой не было. Но привык быстро. И очень понравилось.

5. Мотор мощнее. Тоже полезно. Хотя связка мотор-коробка такая себе... Но об этом позже.

6. В целом на скорости машина ведёт себя неплохо. На Логане при 120 км/ч было немного жутковато. В Xray нормально. Но злоупотреблять не стоит.

Ну, собственно из плюсов пожалуй всё.

Перейдём к минусам:

1. Коробка передач. Она у меня ручная и она ВАЗ. Причём, когда покупал, манагеры упорно ездили по ушам, что коробка стоит от Рено. Хотя я прекрасно знал, что к тому времени реношных коробок на 1,6-литровые вазовские моторы не ставили. Это как бы о рабочем качестве самих манагеров. Итак, коробка. Она шумит. Ну да и хрен бы с ней. В Логане тоже начала шуметь. Правда только на второй и третьей передаче и только к пробегу 150 тыс. Хуже то, что первая передача втыкается как-то неуверенно и нет ощущения в том, что она там фиксируется при включении. В период обкатки даже выскакивала в нейтралку при начале движения пару раз. Поскольку это дело не постоянное — дилеру ничего не докажешь. В принципе спустя год дело улучшилось, но до логоновской коробки этой как до Китая пешком.

2. Не понимаю зачем сделали такую длинную первую передачу. Лучше бы была короткая и тяговитая (очень было бы полезно при таком моторе).

3. Передний угол съезда. Это конкретно допекает. На кой ляд были эти выпирающие клыки переднего бампера, которые все сугробы считают я не понимаю. Иногда хочется взять дизайнеров за ухо и натыкать в то что они сделали…

4. Обзорность. Она конечно лучше чем у Весты, но заметно хуже, чем у Логана или например Гранты. Не знаю какой идиот придумал делать эту высокую оконную линию. Но это был идиот.

5. Сцепление. Это какой-то сюр. Если заложить крутой поворот и на выходе из него дать газу, то сцепление начинает словно проскальзывать... Даже не знаю как это описать. Я ездил на разных машинах, но такое встречаю впервые. Даже на старой «девятке» такого безобразия не было. Но опять таки с обкаткой это немного уменьшилось. Что там притирается?

6. До обкатки мотор на малых оборотах чихал, кашлял, давился и дёргался. Спустя 3-4 тысячи км пробега это безобразие исчезло, но на низах тяги всё равно нет (если например сравнить с 16-клапанным мотором Шеврале Кобальт той же мощности).

(фото из интернета)

Комментарии

Соул18.06.2021ответить

Уж лучше 5-ти летний солярис чем ЭТО

Сергей18.06.2021ответить

Надо 1.8 брать ! И КПП будет франция, и тяги на низах- дай Боже !

Bak 20.06.2021ответить

И расход ого-го!

Антон 29.06.2021ответить

И жор масла в подарок

Юрий18.06.2021ответить

На Х-рее 1.8 отъездил 3 года. Замечательная машинка. Без замечаний. Единственно соглашусь с автором по нехорошему обзору спереди из-за широкой боковой стойки

андрей19.06.2021ответить

плюс один,на аккумуляторе!

Владимир19.06.2021ответить

Поехал в салон с деньгами чтоб купить x-rey. И не купил. Внешне очень понравился и на этом всё. Минусы:

1. Передняя панель мешает обзору

2. Проём для водителя маленький как по высоте так и по ширине, хотя я средней комплекции.

3. В проёме водителя торчит передняя панель. Она не скруглена не завалена, а имеет достаточно болезненные 90° углы. Коленкой или бедром об них очень больно.

4. Кругом очень дешёвый пластик. Очень. И это в комплектации люкс и люкс престиж.

5. Колёса допустимые с завода имеют максимальный подъём 55(толщина резины от обода до внешнего края колеса), а у Весты и того меньше 50. Это что за велосипедные колёса для наших дорог? Зачем мне клиренс, когда колёса от велосипеда. А другие колёса ставить нельзя. Иначе лишение гарантии.

6. Вариатор. Ресурс этого jf015e варика, изначально придуманного для малолитражек не более 100000км. А как потом продавать такую машину на вторичке?

Алексей 21.06.2021ответить

В какой авто ты садился???

"В проёме водителя торчит передняя панель. Она не скруглена не завалена, а имеет достаточно болезненные 90° углы. Коленкой или бедром об них очень больно."

Все как у всех авто, как можно о панель коленями биться?

Валерий 18.07.2021ответить

50- это высота профиля в процентах от ширины покрышки (215 мм), что равняется 107,5 мм или 10 сантиметров, не так уж и мало.

Брав19.06.2021ответить

Плохому танцору , и … мешают !

Сергей Юрьевич Доровских19.06.2021ответить

Да-а-а,сочувствую. Не хочу ничего и, тем более, кого-то хаять. Все познают свои ошибки с опытом. Два года на СХ-7 после Ипсум sxm 10. Взял, что называется "поиграться", и прикипел. Такой "пушки", кроме бмв 728 в начале 90-х, у меня не было. Впечатления от вождения такого агрегата сводят на нет негатив от его прожорливости. А если по теме, то отечественный автопром "просто едет". Хорошо это или не очень - судить владельцам.

CROSSAVEC20.06.2021ответить

Почему в левой полосе на трассе как правило те, кого вы называете "просто едет"? И почему вы нам всегда мешаетесь? Вы экономите на бензине, чтобы погасить кредит или не так уж ваши иномарки особо и проворны по сравнению с нашими пушками? Мой вам совет, тащитесь в правом ряду за фурами и не мешайте летать Ладам!

Женька20.06.2021ответить

у меня Икс Рей 1,8 на французской механике я бы наоборот пожаловался бы на короткую первую передачу...очень короткая...и самое интересное что при переключении на вторую частенько ощущения как будто первая вылетает...на приоре у меня такого ни когда не было....

Евген22.06.2021ответить

Длинная первая??) Ну не знаю.. первый раз слышу такое о вазовской коробке. Как правило жалобы наоборот - на короткую первую и "ступеньку" между первой и второй. И все тюнинговые ряды имеют более длинную первую для уменьшения этой ступеньки. 4 и 5 бы покороче этой коробке, и добавить 6-ю, чуть длинней существующей 5-й.

Обзор критикуете, мол плохой, но лучше чем у Весты. Какой же нужен? Аквариум как в классике?)) Так подобная компоновка уже давно неактуальна. Гранта и Логан тоже авто довольно древней разработки

Игорь22.06.2021ответить

Статья явно заказана..Почти ничего общего с реальной машиной. Но кому-то очень надо обосрать отечественный автопром. Кто не знает, кто не пользовался, тот пусть ездит на пяти летнем Солярисе. Флаг в руки дилетантам

Bak 25.06.2021ответить

Не отечественный, а французский!

Игорь22.06.2021ответить

Статья явно заказана..Почти ничего общего с реальной машиной. Но кому-то очень надо обосрать отечественный автопром. Кто не знает, кто не пользовался, тот пусть ездит на пяти летнем Солярисе. Флаг в руки дилетантам

Сергей 29.06.2021ответить

ничего он не обсирает, все по существу.

Виталий23.06.2021ответить

Могу точно сказать, никогда в жизни не куплю ВАЗ!!! Лучше иномарку подержанную взять, проверено! Сделал ошибку и купил в 2008 году новую Фекалину!Я просто в шоке, потом пересел на Хонду не свежую и радовался жизни!

Сергей 26.06.2021ответить

Тебе не сюда

Виктор23.06.2021ответить

У меня кросс 1.8 + мкпп и мне нравится эта машина! До этого 15 лет на тойоте рав4, но обратно на неё не сяду. В Хрее всё что мне нужно: эл.подогрев стекол, зеркал, сидений (3 ур.мощности), звук неплох, можно оставить штатный, клиренс 22 см, когда один в машине ещё повыше будет. Тормоза дисковые все. Штатная сигналка пандора - мне нравится. Руль регулируется и по высоте и по вылету.

Стойки походу широкие у большинства современных авто.

Кому панель мешает обзору - для вас кресло по высоте регулируется. Сядь повыше и всё видно.

Короткая первая передача это же хорошо! Это не для города а по грязи ездить, ведь пониженной тут нет, а так хоть кое что.

Кто сравнивает с маздой - вы цену сравнили? По цене мазды я Хреев всей семье куплю.

По поводу R17 и профиля 55, табличка на двери и инструкция ВАЗа допускает R15 и высокий профиль, а дилеры идут лесом. Любой суд подтвердит. У меня зимой 15, летом штатный. С "велосипедным" профилем машина очень управляемая на трассе. Если трасса не нужна, продайте штатный комплект, хватит на два в 15 радиусе.

А с "любым солярисом" даже сравнивать не стоит. Это совсем разные машины. Начинать надо с вопроса - вам машина зачем?

По моей комплектации - чувствуется, что хотели сделать машину, в которую не нужно лазить в первые 100-150 тыс. км.

Посмотрим на сколько получилось.

Радует, что не сгниёт в первые 5-7 лет как десятка. Сделано добротно. Пластиком закрыто, где надо. Шаровые на заклёпках вы видели? Т.е. менять не предполагается.

Пластик да, простой. А вам надо красное дерево? Мне нет.

Пробка слива масла алюминиевая, шестигранник, завод, это что? К первой замене сразу купить стальную квадрат, как на коробке, и всё.

Ремень, помпа, ездим 150 тыс и даже не вспоминаем, дальше по состоянию.

Bak 25.06.2021ответить

"Ремень, помпа, ездим 150 тыс и даже не вспоминаем, дальше по состоянию." да вы вредитель! Регламент какой? 90 тыс не более, если конечно мотор перебирать не хочется. Не на всех 1.8 безвтыковые поршни, и люди, почитав ваш комментарий могут на деньги попасть!

P.S. После Икс-Рея в Рав-4 не сядешь? Ещё бы, ты его теперь не укупишь!)) А если мог купить, такую чушь не написал бы.

Виктор23.06.2021ответить

Да, забыл круиз, лимит скорости есть, удобно. Движок 1,8 достаточно мощный, тяговитый. Для 1300кг машины мне хватает. Это не 1.6 есть свои и плюсы и минусы. Тут нет ДМРВ и нет проблем с ним!

Ден24.06.2021ответить

Виктор, Вы самый адекватный отзыв написали, ездил на таком же год, ни разу не пожалел, что ездил, всем респекта и ровных дорог!

Сергей 24.06.2021ответить

У логана сиденье по высоте регулируется, если что.

Алексей25.06.2021ответить

Не знаю какая у меня коробка, но передачи мне кажутся наоборот очень короткими, особенно первая и пятая.

Виталий26.06.2021ответить

Машины выбираются по душе и по карману. ВАЗ сейчас встал на ступеньку выше чем был - Весты, гранты и хреи одного уровня с солярами и органами. И надежность не хуже.

Шамиль27.06.2021ответить

Коробка Ваз это проблема, подожди 1 то 2 вылетать начнут.

Евгений27.06.2021ответить

Ребята могу сказать одно:Каждый Кулик хвалит своё болото.так и с машиной.

Алексей28.06.2021ответить

30 лет стаж, 30 лет только на Вольво, разные модели были, сейчас v40, ТО плановые каждый год и все. Эксплуатация отечественного автопрома-от нашей бедности, к большому сожалению(((

Andrey 15.07.2021ответить

всё правильно бедность ,таможня , поборы с л.с. по этому и приходится ездить на тазе-вазе

Дмитрий02.07.2021ответить

Мотор на низах не едет потому что это шеснарь! он едет нормально на верхах, а тяговитостью с низов славится восьмиклоп

Максим04.07.2021ответить

Машина красивая. С дуру хотели купить - залазить за руль не очень - по сравнению с японкой лучше не сравнивать. Спросил счастливых владельцев - один колхозин сказал, что машина лучше нет. За два года 30000 и почти без ремонта. Вывод - у него никогда машины путней небыло. Пластик внутри тоже с японским рядом не стоит. Футбол и машины это не наш конёк. Очень жаль.

Иван15.07.2021ответить

То что дизайнер хрея идиот мало у кого есть сомнения. Это могла быть хорошая машина но не стала, к сожалению.

Самое популярное