«Доработать напильником», «конструктор для взрослых» — все это про ГАЗ давно известно

Добавил Алексей 10.06.2021 7

ГАЗ Соболь 2021

Для начала немного истории. Тема туризма, в том числе автомобильного, нашей семье не чужда. Мы не падаем в обморок при мысли заночевать в палатке, развести костер или оказаться там, где не работает интернет. Да и условий нам достаточно весьма спартанских. Так что подобный автомобиль для нас — шаг к комфорту, в отличие от тех, кто пытается в машине увезти с собой полноценную квартиру (хотя это подход, тоже имеющий право на жизнь).

А что, собственно надо в этом случае? Требования были такие:

— Монообъемный кузов с возможностью создать в нем минимально необходимые удобства для проживания двух взрослых и двух детей. Этакая отапливаемая палатка на колесах. Тепло, сухо, светло — уже хорошо; все более этого — роскошь по мере возможности.

— Максимальный (относительно предыдущих машин) объем обитания в идеале совмещенный с небольшими внешними габаритами.

— Желательно дизель.

— Полный привод без полумер типа вискомуфт и т.п. Я все еще не доверяю таким техническим решениям там, где это может стать критичным. Возможно, я просто консервативен.

— Разумное соотношение цены и состояния автомобиля.

— Наличествующий потенциал модернизации и переделок.

Формат внедорожника отмели сразу — уже мал. Пикапы тоже сошли с дистанции. Переводим взгляд на автобусы и прочие вэны... Претенденты тоже все известны, их не так уж и много (если не брать какую-то экзотику или модели возраста 20+).

С этой стороны границы — самобытные поделки типа УАЗ Буханка, Соболь 4х4 и Газель 4х4, ну и всё. Со стороны мира загнивающего запада всякие Пежо/Ситроены, Мерседесы, Форды и Фольксвагены — все модели известны уже давно. С востока — Делика и всякие HiAce-TownAce.

И что получаем по нашим требованиям:

— Буханка уж что-то слишком экстремально.

— Представители запада — либо очень дорого, либо вискомуфты. В любом случае — это подержанный автомобиль после коммерческой эксплуатации. Варианты готовых изделий (типа VW Калифорния) не рассматривал, ибо очень дорого.

И вообще, у меня сложилось впечатление, что (как в старой рекламе) «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет». По крайней мере по совокупности наших требований и бюджету. Да, ГАЗ — это «ведро с болтами», да «доработать напильником», да «конструктор для взрослых». Все это было известно еще до покупки, как и болячки, слабые места, особенности и нюансы. В любом случае выбор сделан — эксперимент запущен. Правильным ли он был — покажет время.

Про покупку много рассказывать не буду. Машина покупалась новой из салона. Очень удивило отношение дилеров. Такое ощущение, что они тебе делают невероятное одолжение тем, что продают автомобиль. Сначала подумалось, что менеджер попался не очень, но затем еще несколько салонов продемонстрировали такое же отношение.

Что сказать — сегмент не ориентирован на частного клиента. Продать десятки-сотни машин в госструктуру или компанию проще и выгоднее. Да и придираться там не будут — возьмут как есть, а через десять лет спишут не глядя.

Из опций прямо с конвейера идут блокировка заднего дифференциала и предпусковой подогреватель (что удивило — породистый Webasto). Из доступных опций — АБС. Ею мы и воспользовались, отчего пришлось ждать автомобиль пару месяцев. Все остальное не доступно с завода даже за деньги. Покупатель — столп капитализма, а маркетинг — его двигатель… Только ГАЗ, видимо, живет в светлом коммунизме... Центральные замки, стеклоподъемники, аудио, кондиционер — в базе уже практически в любом самокате. А тут даже и близко нет. У дилера, конечно, брать все это не стал — поправим сами.

Первые впечатления — это невероятный диапазон противоречивых эмоций!

С одной стороны, — места много. Много! В салоне дышится легче. Дети были в восторге — можно хоть бегать, хоть танцевать. Увезти с собой в лес можно что угодно — я теперь совершенно не переживаю собираясь в дорогу. Чтобы залезь внутрь нужна лестница. Сидишь высоко, видишь далеко.

С другой — автомобиль невероятной кондовости. Ближе даже не к коммерческом транспорту, а к военной технике — едешь как в танке во многих смыслах. Некоторые технические решения вызывают вопросы, но все это было ожидаемо.

От поведения на дороге ожидал худшего. Многие пишут про то, что Соболь рыскает, прыгает и так далее. Не сказал бы, что все так плохо. Да и дизель под капотом делает свое дело. На предыдущей машине не мог себе позволить некоторых вещей, которые позволяет дизель тут. Да, я помню про слабую коробку передач.

Если же подвести некую черту после полутора месяцев владения, можно признать, что автобус чем-то сильно цепляет. И чем дальше, тем реже посещает мысль о неправильности выбора. А еще учащаются приступы чесотки рук. Видимо, это диагноз...

Комментарии

Виталий11.06.2021ответить

Чтобы в таком ночевать не только летом,обязательно нужен автономный отопитель,ведь при работабщем моторе ночевать в машине очень опасно(угарный газ),да и некомфортно,а остывает в холода такой обычный микроавтобус мгновенно.А вот например в прицепе-кемпере можно и буржуйку затопить.

Газенваген12.06.2021ответить

Боятся вискомуфт, но при этом брать ублюдочный китайский ISF?

Ладно, период владения всего полтора месяца, афтор еще не успел уехать куда нибудь далеко.

Но детей жалко, с детства автотуризм на суррогатах автомобиля - ну такое.

Действительно, Газ - это диагноз.

Гость 15.06.2021ответить

С "Камминсом" Соболь хотя-бы едет, в отличии от УМЗ.

А че13.06.2021ответить

Лучше было в поход ехать на "Шишиге" с КУНГом?

Алексей21.06.2021ответить

Для таких целей, при соотношении цена/качество других вариантов просто не найти. Меня за 5 лет соболь ещё никогда не подводил, а объездил я на нём уже пол страны. Места в машине вполне достаточно для семьи, всё самое необходимое и куча вещё спокойно помещаются. Движок тянет везде, полный привод работает как надо. Из любой грязи вывозит спокойно. Трассу машина держит хорошо, динамика и расход нормальные.

CyberNinja22.06.2021ответить

Не совсем понимаю комментарий выше по поводу двигателя УМЗ. По моему он не так плох по характеристикам как камминс. Да у дизеля ресурс работы больше, но бензиновый проще обслуживать и для экономии можно перевести на ГБО при желании. Эти моторы по моему мнению имеют равноценные как плюсы так и минусы, поэтому считаю их сравнение некорректным.

Герман09.08.2021ответить

Ну не сказал бы, что нужно прям "напильником дорабатывать", каждый конечно делает машину под себя, но меня и с салона всё устраивало. Единственное что я делал сам, это спальник большой, так как постоянно с ночёвками езжу на рыбалку.

Самое популярное