8 лет езжу на Прадо: полезные советы тем, кто, выбирает такую машину на вторичке

Добавил 100500 05.10.2020 34

Тойота Ленд Круизер Прадо 2012

В декабре этого года моему Прадику исполнится восемь лет. Все эти годы он верой и правдой служит своему хозяину в качестве основного средства передвижения. Пробег у машины небольшой, но это связано с тем, что я в принципе немного езжу — работа в 20 минутах от дома, и я часто хожу пешком. Также есть еще маленькая юркая машинка, на которой удобно передвигаться по городу, что я нередко и делаю.

Поделюсь информацией, которая пригодится людям, присматривающим себе Прадо 150 на вторичке. В своем обзоре буду описывать дорестайл, так как в рестайлинги 150-ки сильно не вникал, возможно, там много чего поменялось.

Понравился ли мне Прадо 150?

Ведь пишут в инете, что не едет, не рулится, зачем такой сарай, колхозный дизайн и так далее Мне Прадо однозначно понравился! Я вообще влюбился в рамные машины и слезать с них не собираюсь.

Что с динамикой?

В инете пишут, что не едет. Но это же смотря с чем сравнивать. 4 литра очень даже едет. Чипованный дизель тоже едет. На 2.7 — сам не ездил, владельцы замеряли — около 14 секунд до 100 км/ч. Если человек никуда не торопится, все в жизни успел и теперь наслаждается ее мгновениями, ему и мотора 2.7 достаточно. Тормозов Прадику тоже хватает, хоть и в притирку. В общем, по динамике зачет.

Что с управляемостью?

Еще пишут, что не рулится. Нормально рулится, прям вот двумя пальцами. А чего бы ему не рулиться, если там рейка плюс хороший гидроусилитель. Гидрач адаптивный — на сверхмалых скоростях руль легкий, с набором скорости «тяжелеет».

В повороты Прадик входит вполне сносно, и это с учетом наличия заднего моста. Вообще хочется два моста, как на 70-ке или 105-ке, ну ладно тут хоть один, но на меньшее я не согласен. На 80 км/ч в поворот на 90 градусов заходит с ощутимым креном, ну так у него высота почти 1,90 м. Для меня это уже привычно, да и комплектация у меня без KDSS (с KDSS крены меньше). Еще у Прадо честный фулл-тайм с межосевым дифференциалом, что в наше время редкость для внедорожника. А это жирный плюс к устойчивости на скользких покрытиях.

В целом и по управляемости зачет.

Тойота Ленд Круизер Прадо 2012

Удобно ли с такими габаритами?

К большим габаритам привыкаешь очень быстро и потом в городских пробках толкаешься уверенно. Есть такое понятие — много-мало автомобиля за свои деньги. Так вот Прадо — это когда «много автомобиля». Больше жизненного пространства — выше пассивная безопасность. Так что тут явно плюс, чем минус.

Дизайн.

Большой брутальный автомобиль с почти классическим дизайном. Дизайн колхозный? Машина для фермера? Для тех, кто не зависим от чужого мнения, на Прадо не западло и в пир, и в мир. Мне на нем одинаково удобно и в строгом костюме, и в спортивном. Вот раньше средством передвижения был конь. Кони были разной породы, предназначения и стоимости. Но всегда больше ценился конь мощный, быстрый, выносливый. Все то же самое, как сейчас автомобиль. Мужчина верхом на таком коне — красавец. Вряд ли мужчина верхом на пони или на антилопе выглядел уместно.

Проходимость.

В стоке на шоссейной резине проходимость Прадо умеренная. На среднем бездорожье он показывает неплохие результаты. Имеются все атрибуты настоящего внедорожника: рама, неразрезной мост, жесткое подключение передка (посредством блокировки межосевого дифференциала), понижайка. Сильно добавит проходимости резина АТ или МТ (для машины будет лучше, если в штатном размере).

Во всех комплектациях, кроме двигателя 2.7, есть еще активная антипробуксовочная система (A-TRC). Это внедорожная настройка имитаций межколесных блокировок. Работает лучше, чем на Ниссанах и Митсубиши. A-TRC вполне заменяет механические межколесные блокировки на среднем бездорожье. На 2.7 такой настройки нет, антипробуксовочная система (TRC) работает в дорожном режиме и межколесные блокировки практически не имитирует.

На старших комплектациях дорестайла (Престиж+ и Люкс) есть системы Multi-Terrain System (выбор настроек A-TRC в зависимости от вида дорожного покрытия) и Crawl Control (внедорожный режим управления тягой двигателя для сверхмедленной езды "в натяг"). Эти электронные помощники реально помогают на бездорожье. На комплектациях дорестайла Элеганс и Престиж эти функции обрублены программно, и легко активируются докупкой пары приблуд: компьютер поддержки движения по бездорожью (859A1-60020) и кнопки включения/переключения режимов Crawl Control (84970-60060), с общим бюджетом в пределах 10 тысяч рублей. На комплектации Комфорт (как у меня) теоретически сделать можно, поскольку имеется базовая функция DAC (системы MTS и CC завязаны на ней), но нужно менять приборку на оптитрон от старших комплектаций, где есть иконки отображения этих режимов, что геморно и не очень выгодно. На 2.7 это в принципе невозможно.

В комплектации Люкс есть старая добрая электромеханическая блокировка дифференциала заднего моста, что реально повышает внедорожный потенциал Прадо. А для остальных комплектаций в продаже есть пневмоблокировка в задний мост от ARB.

И все же чудес проходимости от Прадика ждать не стоит. Это не 70-ка, не 90-й и даже не 100-ка. Прадо 150 уже попал под раздачу маркетологов, отчего пострадала геометрия: объемные бамперы, уменьшающие углы въезда/съезда, низко расположенные алюминиевые подножки, которые гнутся на ура, уменьшенный клиренс. Плюс немалый вес, особенно с дизелем. Есть еще и так называемая моральная проходимость, и она у Прадо крайне низкая, так как стоимость самого авто и кузовщины к нему не очень гуманна. Но Прадо в качестве экспедиционника — отличный вариант.

Куплю ли я снова Прадик?

Скорее всего да! Только если его не сделают очередным большим кроссовером (а если судить по просачивающимся данным о следующем Прадо 180, то все к этому идет). Хотя сейчас понимаю, что хочется машину еще более утилитарную, и все больше смотрю в сторону Фортунера (с нетерпением жду рестайлинг).

Комментарии

Коммент05.10.2020ответить

Более утилитарная-только УАЗ. Иначе получается как в анекдоте:

-А я вот не люблю большие и помпезные машины,потому купил себе "Гелик".

-Ничего себе! А какие ж тогда машины по твоему большие и помпезные?

-Ну это всякие КамАЗы,ЗиЛы...

CROSSAVEC06.10.2020ответить

А мне понравился отзыв, впрочем как и автомобиль, который на всегда останется мечтой.

Сергей06.10.2020ответить

Прекрасная машина.Хороший отзыв.

Галаев Петр06.10.2020ответить

Хочеш брутальней?Бери ГАЗ-66.Как экспедиционник бесподобен.Немного вложись в переоборудование кунга и все.Ремонты и запчасти сущие копейки.Тем более что внедорожник тебе нужен как машина выходного дня.Раз в полгода с такими же единомышленниками сьездить говна помесить.

Ха06.10.2020ответить

Зачем ГАЗ-66,лучше уже плавающие УАЗ-ТРЭКОЛ,или УАЗ-Ямал.На якоре можно прямо с них рыбачить.

Владимир06.10.2020ответить

Большой сарай для деревни.

Вяче06.10.2020ответить

один из последних настоящих

Амиго06.10.2020ответить

Где там автором обнаружен жестко подключаемый передний мост? Загадка. На Прадо всегда Фулл тайм, а не парт тайм. Момент распределён 40х60. При включении межосевого дифа момент несколько уравнивается, чтобы зад не заносило. И ещё, судя по тексту, дружище за 8 лет много в чём не разобрался.

Игнат06.10.2020ответить

Сам авто норм. Но, денег, которых за него просят на вторичке, не стоит.

Сирога06.10.2020ответить

Предпродажный отзыв. )))

Стас07.10.2020ответить

Авто из серии"привет из 20 века"На нем только телок деревенских возить.

Юрий 07.10.2020ответить

что-то в деревнях при проезде я не видел мого прадиков 150. Какие крутые клоуны пишут эту чушь... галимые понторезы, если для них прадо 150 колхозная машина, интересно на каких тазах эти клоуны катаются.

CROSSAVEC08.10.2020ответить

Если эти деревни рядом с мкадом.

Юрию07.10.2020ответить

Поскольку все алюминиевые и тем более медные тазы давно в металл посдавали,эти клоуны катаются на тазах пластмассовых-с ледяной горки.

Рома07.10.2020ответить

А я вот заметил,что с эмблемки Тойоты хром отвалился.

Евгений07.10.2020ответить

Хорошая,а главное надёжный автомобиль.Владею 120 прадиком.Всем доволен.

Валерий10.10.2020ответить

Автомобиль для пенсионеров, для колхоза тоже нормально

Алексей 14.07.2023ответить

ВСЕМ. привет! катаюсь на Прадо 120 13 лет!!! О многом говорит. И сейчас планирую пересесть опять на Пррадо. Серьёзно, без приколов!Большая, надёжная, безопасная, приёмистая, расход топлива 12/15/18 литров на 100км. пробег уже подходит к 400000км - ни разу не ремонтировал ни движок ни автомат! А денег, конечно хотелось бы, чтобы стоил поменьше...

Николай13.10.2020ответить

Купил в Германии Прадо 120. Дизель. 173 л.с. 3,0 л.Расход в городе 10,2 литра. Приёмистый, лёгкий в управлении,мощный, идёт мягко. Одно удовольствие. Те кто не ездил на таком авто вот и пишут всякую ересь, пусть для проходимости покупают ДТ-75.

Kuandyk15.10.2020ответить

а где шил дик юбилейные (60 летя тойоту), моему тоже исполнился 8 лет катаюсь не жалуясь

Владимир19.10.2020ответить

На стодвадцатом езжу уже 10 лет.Отличная машинка. 4 л. 249 л.с. До этого раз в 2-3 года менял.год назад купил лексуса,а Прадика жалко продавать....жене оставил.

Дмитрий21.10.2021ответить

Ничего понять не могу. Почитал и не понял . Прадо б/у стоит бешенных денег. Хвалят какая неплохая Машина. Даже согласен. Но: у меня Тахо. Стоит на фоне Прадо просто копейки. Сзади хоть три детских сиденья воткни, третий ряд ( восемь!! мест) в машине. Разгоняешься? Да до сотни 9!!! секунд. Расход? По городу спокойной езды 16,7 92 го!! . По трассе110-120 км расход 13 литров. Смотри цены на бензин. Проходимость? Ну по лужам в городе все машины не плохи. В багажник хоть диван запихивай. Комфорт? Как в дредноуте по волнам плывешь. И Прадо - хороша машина? Да неплоха , но я никак понять немногую почему Прадо б/у 2 мульта , а Тахо - 1 ? Просто всех опять развели.

Кирилл 01.09.2022ответить

Че там по надежности у тахи? Как дела с дюймовыми болтами? Запчасти только с америки или ты китай ставишь?

Юлия30.10.2021ответить

Прекрасная машина, не Лексус, конечно, но лучше land rover. Воюют, Лексус своих денег не стоит это точно,а прадо лучший, качество всего на высоте

Юлия30.10.2021ответить

Гелик мне не понравился вообще, кстати, По мне Прадо лучше

Правдолюб27.02.2022ответить

Да хорошая машина.Денег на обслуживание не просит.Защита нужна а то уезжает без спроса.

Антон17.12.2022ответить

Езжу прадо 150 дизель 2010г.в

После прадо только новый прадо.

Обожаю зиму когда много снега, прадо похер где ехать и кого тащить, после чиповки проехал 120.000км, разгон 11.4 сёк.

Был махав киа до него, вот махав не джип, мотор мощный и бестолковый, короче прадо только прадо 👍👍👍

Василий 01.03.2023ответить

Владею тоже Прадо 150 2013 всем доволен. Автора полностью поддерживаю

☹ Анонимный посетитель01.03.2023ответить

эта машинка похожа на новую Каптиву, очередей нет, цена смешная и плюс 7 мест, с пол оборота завел и поехал на новенькой...

в чем разница? ай, да все равно не пойму ))))

Николай28.03.2023ответить

Теперь расскажу я.... У меня прадо 150 2010 года, 3 л. дизель. Брал осенью 2010 года новым. До этого много авто, т.ч. внедорожники Поджеро, LCruzer 100, Лексус RX, МЛ 350. Из седанов: фольксваген Пассат, Фольксваген Фаэтон, мерседесы от С до S классов, ягуар, ниссан максима. Впечатления: мерседес самая плохая ломкая машина. Порадовали Паджеро, LC -100, RX-350. Больше всего впечатлила Прадо 150. Итак: 785 тысяч - пробег, масло в АКПП не менял до 650 тысяч км ( сменил АКПП и Раздатку). Масло в двигателе меняю как получится, через 15-20 тысяч км. Немного расходует масло, в сервисе пояснили - прокладка коленвала. Вот ребята как нужно правильно эксплуатировать машину. С уважением, Николай , Казань.

Станислав23.06.2023ответить

Купил себе Прадик в 2021 году бензин 4 литра комплектация престиж, езжу кайфую от этой машины, везде на ней. Два раза ездил на моря в отпуск,а это 3700 от меня. Скажу, что машина едет и рулится великолепно, есть с чем сравнивать, эта машина у меня девятая по счёту, были и немцы и японцы.Буду краток.... На такой тачке в радость хоть куда, хоть в магазин за хлебом, хоть в дальние путешествия.

Игорь11.09.2023ответить

Автор, читай отзывы ,"колхозников"так сказать коренных москвичей или петербуржцев проживающих аж целых 6 месяцев в столицах,но всё мечтающих возить в колхозах как они кричат " тёлок"хотя их тёлки стоят и мычат в сарае а, остальные это девушки, женщины, красавицы. У самого Прадик 120 2.7 18 лет и доволе этой машиной по самое, самое.

Самое популярное