Добавил Денис 27.07.2020 ✦43
Тойота РАВ4 2.5 • 2020 • 1000 км
Решил, что после первой тысячи километров вполне можно поделиться своим видением достоинств и недостатков нового автомобиля, кроссовера Тойота РАВ4. Возможно в будущем мнение скорректируется, а некоторые вещи покажутся кому-то несущественными или вполне логичными, но я описываю свои личные впечатления от первого опыта эксплуатации. Надеюсь кому-то это поможет при выборе нового автомобиля.
Подвеска — это именно то что нужно на Ямале. Я серьезно, стоило нам вернуться после покупки автомобиля в ЯНАО как нас синхронно сразила способность RAV4 не замечать дорожные неровности. Все эти волны и выбоины ощущаются в разы меньше чем на Ауди или Йети, и при необходимости ты спокойно можешь ехать на 20-30 км/ч быстрее, не пытаясь вытрясти душу из пассажиров и машины. Однозначный зачёт и попадание в яблочко в части того что я хотел от подвески на новом автомобиле.
Адаптивный круиз-контроль — по трассе отличная вещь. Дистанцию держит, удобно регулируется скорость (в Йети постоянно проблемы, если хочешь на пару км/ч изменить ограничение), а ассистент движения в полосе помогает с подруливанием. Работает настолько классно, что ты начинаешь тупо отвлекаться от дороги. Поэтому машина старается контролировать наличие рук на руле и пишет, если ты их убрал, решив отвлечься на френч-дог с АЗС в красно-белой расцветке (тут могла быть реклама).
Багажник — он реально большой. Шторка прячется под пол. Есть зарядка 12 вольт. Есть сенсор, что позволяет подойти к машине, махнуть ногой (требует небольшой тренировки) и багажник откроется. Очень удобно если руки заняты, к примеру, пакетами с продуктами. Но сам по себе электропривод довольно неспешный, а внутри нет никаких крючков, чтобы что-то повесить, а под полкой прячется голая докатка без какого-либо органайзера. Очень странное и непонятное решение на мой взгляд. Придется думать как там разместить сетку или крючки.
Память сидений — так как машина задумывается как единственная на двух водителей, очень нужная опция. Особенно учитывая что подобрать удобное положение не так просто. Если верить руководству по эксплуатации, то возможно привязка к ключу. Но я ещё не пробовал это делать. Но опция частично обрезанная, так как нет памяти зеркал и руля. У последнего только механические регулировки.
Бесключевой доступ — работает как часы (наконец-то). В Ауди эта опция срабатывала примерно в 30% случаев, что раздражало и в итоге я просто перестал ей пользоваться. В RAV4 всё четко — подошёл, сунул руку под ручку, машина открылась, сигнализация снялась с охраны, а боковые зеркала раскрылись. Также ещё ни разу не было, чтобы машина не видела ключ (временами встречалось у Ауди). У последней помню бывало по 20 секунд приходилось трясти ключом перед кнопкой дабы убедить её в своём присутствии. Тут такого опять же пока не было. Есть только один недостаток — датчики открытия есть только на передних сиденьях. Хотите открыть заднюю дверь, извольте в начале просунуть руку в ручку передней.
Экономичность — большая часть пробега моих автомобилей последнее время это трасса (причем не с самым равномерным распределением фирменных АЗС на ней), поэтому хотелось бы при таком режиме проезжать на одном баке как можно дольше. Несмотря на то, что бак в отличие от конкурентов у Тойоты всего 55 литров (интересно что мешало поставить стандартные 60 литров как у конкурентов), дальность хода порадовала — поездка домой показала на бортовом компе 7,7 л/100 км и оказалась выше фактической. По выезду из салона мы заправились под горлышко (51,27 литров влезло при стрелке ниже нижней отметки), проехали 455 километров до заправки и залили ещё 32 литра. По стрелке вышел практически максимум. Соответственно поделив 32 литра на 455 километров средний расход по трассе составил 7,0 л/100 км (на 10% ниже показанного БК). Тип топлива — АИ-95 (при этом Тойота даже разрешает АИ-92). Частично такие цифры думаю обусловлены долгим использованием адаптивного круиз-контроля на протяжении первых 150 км. Но и сама по себе машина не подстёгивает тебя ехать быстро. Просто едешь и едешь никуда не торопясь. Даже Йети отличается более задорным характером.
Камеры кругового обзора — некоторые их хают за качество картинки, но при всём при этом парковаться становится на порядок удобнее. Но в целом наличие полноценной системы думаю можно засчитать в плюс. Включается камера заднего вида сразу, а не через 3-4 секунды как в Ауди (что временами реально подбешивало). Передняя камера также активируется автоматически при срабатывании передних парктроников либо вручную через нажатие кнопки. Если вы её конечно найдете слева за рулём.
Радует беспроводная зарядка. Мало того что наконец в машине есть место куда легко помещается любой телефон (в Ауди в такой же нише мой айфон неизменно торчал и мешался ручке КПП), так там ещё и предусмотрена кнопка включения/выключения режима зарядки, на тот случай если вы по какой-то причине не хотите сейчас заряжать телефон.
Отсутствие системы старт-стоп — в кои-то веки отсутствие опции можно записать в плюсы. Потому что для меня это одна из самых бесполезных и даже вредных опций в комплектации. Благо для российского рынка RAV4 ей не оснащается. Спасибо, не придется костыли придумывать с её отключением.
Про все зимние плюшки писать понятное дело рано. Но уже есть одно наблюдение — теоретически переключатели подогрева сидений должны позволить держать подогрев включенным с момента автозапуска, а не только когда ты опускаешь свою пятую точку или вручную щелкаешь садясь в машину. С кожаным салоном это должен быть весомый плюс. Но об этом через полгода.
А вот и недостатки RAV4 как они видятся мне как владельцу после первой тысячи километров пробега (90% трассы).
Передние сидения — подушка коротковата для людей с ростом выше среднего. Для понимания при моём росте в 186 см у меня между подушкой и коленкой влезает кулак. И с непривычки после первых 400 км трассы у меня появились неприятные ощущения в правой ноге. Потом я поигрался с настройками сидения и проблема вроде как ушла. Но осадочек остался. Попробую помониторить собственные ощущения в следующих дальних поездках. Теперь про пассажирское сиденье — оно имеет только механические регулировки, а сесть повыше штурману и вовсе не судьба (напомню это топовая комплектация). Вентиляцию также не подвезли (правда не сказать чтобы в нашем климате она особо нужна — но в каком-нибудь Краснодаре было бы обидно). Кармана сзади на водительском сидении нет, только у пассажирского. То ли экономия, то ли мнимая забота о безопасности.
Шумоизоляция. Знаю что многих она жутко бесит, они ругаются что её нет и делают полную шумоизоляцию в сторонних салонах, но по первому впечатлению у меня такое мнение не сложилось. Во всяком случае в сравнении с Ауди RS Q3. Возможно вариаторные версии звучат громче, не знаю. Единственный звук, который лично меня раздражает — это звук двигателя 2,5 литра. Он сильно слышен в салоне на разгоне и при этом не едет на свой звук.
Динамика — Тойота гордо заявляет про 8,5 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям кажется что лукавит. Реальные цифры я замерю чуть позже и естественно поделюсь с вами. Разгон пресный и сопровождается ощутимым и не очень приятным гулом двигателя. При этом динамики вполне хватает по трассе, надо просто привыкнуть сильнее его раскручивать после турбированных TSI, на которых можно было обгонять в пол-педали. По факту это даже безопасней выходит, т.к. маневры тщательней просчитываются и уже не лезешь как придурок в каждое образовавшееся окно. Побочный эффект — жене гораздо спокойней сидится справа. Всё-таки динамика RS-ки нелегко переносится психикой штурмана. Ты-то знаешь, что успеешь, а пассажир нет. Хотя кого я обманываю, было пару раз когда у самого потом волоски на пятой точке шевелились.
Мультимедия — тут реально тяжелый случай. Как можно в 2020 году ставить такое убожество в новую машину, я не понимаю. Надеюсь только что они таки внедрят в неё поддержку CarPlay/Android Auto и этим хоть как-то спасут её. Во всяком случае на сайте Apple в списке автомобилей поддерживающих CarPlay RAV4 присутствует. Но если верить слухам из-за пандемии коронавируса этот процесс перенесли, как минимум, на конец 2020 года.
Цена — с учетом российской сборки убежден, что автомобиль должен стоить дешевле. Но с этим мы вряд ли что-то поделаем, так как даже с этими ценами автомобиль отлично продаётся (посмотрите статистику продаж за 6 месяцев 2020 года), а значит Тойоте незачем менять свою политику. Пусть это остаётся на их совести.
В качестве резюме — я считаю, что Тойоте удалось создать довольно цельный автомобиль, хоть и не без недостатков. Если с надежностью всё будет отлично, то RAV4 по праву можно будет называть отличным семейным кроссовером. Подчеркну — именно семейным. Это автомобиль, который не должен поражать динамикой, а должен радовать безопасностью, просторным салоном и вместительным багажником.
Комментарии
Иргит27.07.2020ответить
Вот вам и сравнение японцев с немцами.Надрал японец немцу задницу по всем показателям.
Ыгыгы27.07.2020ответить
Обалдеть!Рав-4 на Ямале? А я думал,что в ЯНАО только на оленях,Буранах,ТРЭКОЛах и полноприводных ЗиЛах,Уралах и КамАЗах ездят.Хотя видел на Дроме,на фотографиях известной бабули-дальнобойщицы А.Сысоевой,по зимнику кто-то и на 2-х колесном мотоцикле ехал,при морозе минус45.
Губашов О 28.07.2020ответить
Ни кто тут уже давно на зилах и буранах не ездит. Японские машины рулят.
Viktor 30.07.2020ответить
с двутысячных ездим на новых японцах от надыма и по всей россии
ккк 30.07.2020ответить
это ты ездишь на оленях
Огого28.07.2020ответить
А на плавающих гусеничных вездеходах всех мастей от Узолы-Буханки и ГАЗ-71,МТ-ЛБов,до тяжелых,на танковой базе,разве там не ездят? При Хрущёве там еще и на разных аэросанях ездили.А теперь небось и снегоходы японские.Или китайские? Олени там хоть есть?
Губашов О 28.07.2020ответить
Еще про нодью спроси
Сергей28.07.2020ответить
Хорошо проплатили товарищу похоже.
Видавший29.07.2020ответить
Клиренс как для кроссовера маловат, в остальном нормальная машина.Никакие немцы и корейцы рядом не стояли.
Андрей29.07.2020ответить
Наконец то Рафу нормальную жопу сделали
Алексей29.07.2020ответить
У меня нет такого недостатка - "Есть только один недостаток — датчики открытия есть только на передних сиденьях. Хотите открыть заднюю дверь, извольте в начале просунуть руку в ручку передней."
Рядом с кнопкой открытия багажника, есть еще маленькая кнопка - снятия с охраны или постановка на охрану.
А вот что меня раздражает, это ожидание, когда закроется задняя дверь, чтобы поставить авто на охрану.
Серега29.07.2020ответить
Как можно сравнивать Тойоту и VAG, Это же два разных авто. Новый Рафик очень спереди похож на китайца, как ни крути. У Вага такого сходства нет, у них и модельный ряд лучше и больше.Только новые Крузеры и Прадики радуют глаз.это моё субъективное мнение.
УУУ30.07.2020ответить
А кто-нибудь там на собачьих упряжках еще ездит?
Степка30.07.2020ответить
А сколько мешков с картошкой в нее влезет.
xx02.08.2020ответить
За такую цену только долбо...бы покупают паркетника.
Влад02.08.2020ответить
Тойота это Нокиа, были давно хорошие телефоны, сейчас канули в лету, сегодняшняя Тойота с её ценником и болячками переоцененный актив...
Вячеслав03.08.2020ответить
У меня Тигуан 150 л.с. турбо, куплен в октябре 2019 года, на момент написания 4 тыс.км. пробега. Тигуан(ВАГ) аналог Ауди(Q 3), хотя Ауди считается классом выше.Читаю...и улыбаюсь,чем Вы "трясли" перед Ауди, тем чем надо,а может перепутали))))??? По ямам можно ехать быстрее на 20-30км.час??? Вы попробуйте ехать на 60-80 км.час быстрее и удивитесь, ям будет еще меньше, а вот что будет с Вашей "ходовой" поймете только потом при ремонте. Камера заднего вида включается с задержкой в 3-4 сек.??? Надо батарейки менять чаще в камере или пленку замените))), тогда все будет включаться и сразу. Вся остальная "приблуда"типа - круизы, полосы,БК доступ,зеркала и прочая "мутатень" есть и в Тигуане и не только.По поводу движка 2,5 л..хороший, вопросов нет. Я 40 лет ездил на атмосферниках Сов.Российских и Корейских и всегда мне не хватало "прыти" движка, а на турбо она есть и мне движка хватает даже с избытком. Да на светофоре первый,но главное обгоны на трассе, когда не надо особо рассчитывать расстояние до встречного авто.
Автор, что за Ауди с которой Вы сравниваете свое новое авто. Может на ней ездил еще Штирлиц, хотя ОН ездил вроде на "Мерсе". Очень "странное" описание Ауди...ОЧЕНЬ!!! У меня таких проблем нет на Тигуане от слова СОВСЕМ.(ключ практически не применяю...да и т.бак 60 литров).
Автор, удачи на дорогах, а про Ауди...хрень какая то или немецкий автопром идет семимильными шагами...фаши.ты проклятые, а на атмосферник больше не пересяду.
олег 03.08.2020ответить
правило больше газа меньше ям действует на всех авто,в основном так езжу и подвеска при этом не сыплется. в Мультивэне на 150тыс. менял только втулки стабилизаторов, на Мурано 120тыс пока всё родное. а немцы управляются в отличии от япошек гораздо лучше.
Дмитрий05.08.2020ответить
Вот как раз тут то немцы и надерут япошкам зад) я на Туареге отъездил около 7 лет и почти 300 тыс. км. и продал его с родной подвеской, менялись только втулки и прочая мелочь пару раз за это время. А ездил я всегда как раз по принципу "больше скорость, меньше ям", так как это действительно так!!! И хороший автомобиль при этом не убивается, и ничего с его подвеской не случится!!!
Серга 05.08.2020ответить
На тауреге за 300т.км не было проблем))))
Это из повести незнайка на луне,)))) вот же сказочники тут собрались)))))
Мойша05.08.2020ответить
А чем таки собственно отличается VW-Touareg от Порша-Сayenne? Только внешностью,платформа-то одна,небось еще и двери с лобовухой одинаковые?
аралица09.08.2020ответить
у меня урал ям еще не видел отличные везде поля ровные
kazkad09.08.2020ответить
Охренели с ценой. Аутлендер, конечно, поскромнее по комфорту, но больше и дешевле. Я вообще жду когда китайцы качество еще совсем чуток поднимут и пересяду на них. Уже можно удивляться/облизываться на CheryExceed, Cheri Tiggo 8, Haval H9. Вполне достойные аппараты дешевле рафика.
Сергей09.08.2020ответить
нет 7 мест
Олег13.08.2020ответить
Я сам с ЯНАО. И скажу вам что все эти управляемости и электронные фишки тут не так важны как морозоустойчивость машины! Это и конструктив, и материалы резинок и пр. В -40 -45 посмотришь на дорогу, а там в основном японцы! В первую очереди лэндкрузеры. Ну и российские машины. А все модные немцы со всякими рэнжроверами стоят на приколе)) А ведь машина в такой мороз больше всего и нужна! Детей в сад, школу, жену на работу с работы и т.д. Пешком не походишь..
Симбир14.08.2020ответить
И что,даже хваленые Гелендвагены и Дефендеры в ЯНАО зимой пасуют?
Сергей К15.08.2020ответить
На фото пузотерка какая то,а не кроссовер. И у автора про кроссовость и нет ничего.
Николай16.08.2020ответить
Гора родила мышь. При таком ценнике ну,очень безликий авто. Морду испортили вконец.изящества-ноль. Торпеда скучна и очень устаревше смотрится. Корейцы гораздо интереснее
Vova5117.08.2020ответить
Заказным отзывом попахивает
Фест27.08.2020ответить
Одни недостатки,а пишет отличное авто
Виктор29.08.2020ответить
Мужики,хватит меряться у кого толше или длиннее. Каждый выбирает авто для себя и его считает лучшим. Ездил и на таврии и на матрехе и на гранд витаре.Сейчас катаюсь на пятом РАВ4. Скажу кратко мне нравится. Есть плюсы,есть минусы,как и в любом авто. Так что давайте успокоимся,человек описал свои ощущения по сравнению с теми авто,что он эксплуатировал. И не надо тут комментов типа вот это -все,а вот это -отстой похожий на тех и на этих. Так можно сказать про любое авто. И про тигу и про корейцев,которые в своем дизайне резко перекинулись к увеличению ребристости на своих кузовах. Та же тига или последний киа соренто. На кого они становятся похожи с обилием хрома?
Алексей31.08.2020ответить
Если выбирать немца или Япошку-однозначно немец! Всю жизнь ездил на японцах и как только пересел понял что катался на унылых телегах для пенсионеров
Валерий Петрович 07.09.2020ответить
Даже для меня, жителя ЦФО, зимой бывающего на даче, странно отсутствие в отзыве оценки поведения авто в сложных дорожных условиях ( на Ямале!):в гололед, в снежной "каше" и т.д. Почти 10 лет я жил в Заполярье,знание этих характеристик поведения своего авто просто жизненно важно, а "число подстаканников... вторично.
Валерию 10.09.2020ответить
Так зимы в ЯНАО не было еще
Павел05.10.2020ответить
Пишу по опыту вождения CR-V...
Думаю с динамикой все должно быть в порядке.
Во-первых есть подрулевые лепестки (есть же?),
во-вторых, коробка должна со временем подстроиться под манеру вождения,
в-третьих дайте оборотов двигателю (если обкатали) такие двигатели можно крутить на 5000 (в порядке вещей).
Если ваши поездки изо дня в день до 10-20 км, то за неделю мотор ощутимо коксуется (даже на хорошем бензине и масле) и ему требуется пробег на повышенных оборотах, после чего он сразу приходит в норму.
Алексей29.12.2020ответить
Яна Тойотах больше 18 лет!!!! Королла Рав 4 Прадо Секвойя!!! И сажу одно!!! у Тойоты есть один большой недостаток- не хочется вылазить из за руля-))) Ну и конечно на СТО раз в 10 тыс пробега!!!! ВСЕ на этом недостатки закончились!!!
Макс27.07.2020ответить
А что хотите если Лады уже ляма перевалили