Мазда СХ-5 • 2015 • 120000 км
Почти пять лет владею автомобилем Мазда СХ-5, брал новый из салона. Все ТО проходил по плану у дилера. За это время встречались баги, их так или иначе исправляли в дилерском центре по гарантии, с какими-то я смирился.
Но 2020 год принёс новый критический баг. Первый раз он проявился в феврале, я остановился на светофоре и после полной остановки мотор самопроизвольно заревел, обороты были 3-4 тысячи. Длилось это около пяти секунд, машина не сдвинулась, была нажата педаль тормоза. Я обратил внимание на глюк, в автосервис не поехал, решил понаблюдать.
Через три недели снова глюк повторился, но обстоятельства уже были такими, что заставили меня изрядно понервничать. Торможу перед перекрёстком, впереди Дастер. На последних метрах скорость 15-20 км/ч, выжимаю педаль тормоза, машина не останавливается и стремительно приближается к уже стоявшему впереди Дастер. Срочно анализирую ситуацию, дорога не скользкая, чистый асфальт, смотрю на приборную панель — на тахометре обороты 3000, движок продолжает тянуть, машина тормозит, но тормозной путь раза в два длиннее обычного. Останавливаюсь в нескольких сантиметрах от Duster, повезло, что соблюдаю дистанцию. Обороты движка остаются высокими после остановки автомобиля, перевожу коробку на нейтраль, дальше на парковку и глушу двигатель. После рестарта машина как ни в чем не бывало, неисправность не проявляется. Звоню дилеру, мне предлагают приехать на диагностику, проверить заслонку.
Диагностика ничего не выявляет, ошибок нет, все системы работают, в общем причину неисправности найти не могут. Рекомендуют обновить ПО. Обновил, 1800 рублей не такие большие деньги по сравнению с собственной безопасностью.
Не уверен, что обновление ПО поможет, до этого 4 года проблема никак не проявлялась. А значит может повториться снова в любой момент. Водить такую машину не безопасно. В случае появления глюка снова, предполагаю, что остановиться можно только переведя коробку на нейтраль.
В машине и в производителе разочарован. Считаю, что Мазда выпускает машины не надежные, пользоваться ими опасно. Система регистрации ошибок настроена плохо и не позволяет отследить настолько критические ситуации, как невозможность остановить движущийся автомобиль! Реакция дилера не гуманна, дилер пренебрегает безопасностью клиентов. Больше никаких Мазд!
Подумайте, надо ли Вам это? И посмотрите в сторону других производителей.
Недостатки автомобиля
Плохая надежность
Неуправляемость
Дилер не компетентен
Общее впечатление
Больше никаких Мазд! Эти машины опасны!
Комментарии
Профессор13.04.2020ответить
Обнов ПО тут правда был не нужен,а причина глюков либо в перегреве электроники(это тоже бывает),или в накопившемся статическом электричестве,если с массой плохо(не важно у системы зажигания,ксенона,или у электронных мозгов),на сервисе должны были это проверить,иногда добавить оплетку на массу,а вообще может помочь"Копеечный" антистатик или цепочка,как на бензовозе.Еще глюки бывают от вибрации,тогда достаточно отсоединить и вновь воткнуть электронные разъемы(тем самым очистя контакты).
Опа02.04.2020ответить
Так выходит Мазда СХ-5 самец,раз Дастер хотел... Это у нас и с лошадьми бывало,пока по городам гужевые ездили.