Давно мечтал о настоящем внедорожнике и вот купил Ниву

Добавил Андрей 04.03.2020 92

Лада Нива 2018

Мой путь к Ниве был на удивление длинным и извилистым. Как любой нормальный мальчишка, я всегда мечтал о внедорожнике, но всё как-то не складывалось. Она всегда была где-то рядом, но наши пути почему-то не пересекались.

Вообще-то изначально, неспешно искалась недорогая практичная машина отцу троих детей для ежедневной езды по городу. И тут внезапно... Нива. Мда... По практичности круче только купе-кабриолет, или тридцатилетний рессорный jeep wrangler с четырьмя литрами и мягким верхом (лет десять назад я такой чуть не купил). Потом я долго бредил дефендером и тоже почти купил, но в последний момент испугался.

О Ниве мнения народа расходились настолько радикально, как будто речь шла об абсолютно разных машинах. это и пугало и интриговало. Забегая вперёд отмечу, что все оказались отчасти правы.

Первые 50 километров до дома не стали культурным шоком, но некоторые нюансы сразу проявились. Сравнивать ниву с типовой городской машинкой бессмысленно, по формальным показателям она как минимум будет медленней, шумней, и прожорливей.

Наверное стоит отметить, что на ниве, до этого я ездил всего пару раз и это было, ну очень давно и в основном по полям.

Дабы не растекаться мыслью, сразу тезисно:

1. Шумно, где-то после 80 км/ч. После 100 сильно шумно. Но для города как ни странно это как раз совсем не страшно, моя средняя скорость каждый день — это 25 км за полтора часа. Несколько раз удаётся разогнаться до 80, и иногда разок до сотни, но это уже не каждый день.

По эргономике есть ряд вопросов.

2. Из кресла я постоянно сползаю куда-то вниз и вперёд. Впрочем ни в одной моей машине изначальная посадка мне не нравилась, всегда что-то переделывал, обычно добавлял поролон местами в кресла.

3. Рычаг коробки предач поставил в тупик. Он огромный, но при этом имеет весьма чёткий ход. Но почему он у пассажира?! Ниву ж вроде разрабатывали не в Англии? Нет я конечно понимаю, что раздатка с блокировкой нужны чаще, но почему до руля я достаю, а к рычагу надо тянуться как в бардачёк? Можно же было эту кочергу сделать сантиметров на 15 длиннее...

4. Ну и пожалуй удивил не особо маленький, радиус разворота, такая короткая машинка, казалось должна на пятачке разворачиваться.

А в остальном пока, как ни странно, сплошные плюсы:

1. Подвеска. На 70 профиле можно под колёса не смотреть, через искусственные препятствия, перед проходит, на мой взгляд идеально. Зад правда, прыгает как на пикапе. Туда просятся амортизаторы помягче.

2. Обзорность. Какие камеры? какие датчики? вот оно: всё тут. Зеркала большие, не избыточно, но достаточно.

Динамика. Ну это штука, как ни странно субъективная, абстрактно её можно сравнить с газелью. то есть в светофорных гонках точно не победить, но для обычной езды по городу её достаточно. Про обгон на трассе мы здесь деликатно умолчим.

С точки зрения комфорта, всё тоже не плохо. Минимальная программа выполнена: печка греет отлично, кондиционер — есть, летом будет момент истины, ибо кондей был для меня принципиальным условием, а отзывы на него весьма разные.

Комментарии

Николай04.03.2020ответить

Тоже приобрел Нивку,хотя и б/у,но свежая с минимальным пробегом.В принципе доволен,проходимость что надо,для поездок на рыбалку очень здорово выручает.В этой машине важна не скорость а проходимость,потихоньку едешь свои 80-85,меня вполне устраивает а в городе больше 40-60 не разгонишься.

Вячеслав04.03.2020ответить

В ремонте неудобства есть, временами большие. А так машинка, как машинка.

Валерий 16.05.2020ответить

Смотря что и как ремонтировать. Мелочевку типа шаровых меняю сам. Проблем не обнаружил, хотя некоторые детали подвески сделал бы по другому. Заморачиваться на ВАЗе по доработкам ни кто не будет.

олег04.03.2020ответить

вполне нормальная машина.

Колян05.03.2020ответить

Купил,а зачем купил?Наверно деньги лишние завелись.Купил бы лучше самогоный агрегат.Себе бы гнал,а излишки соседям продавал.Житуха весёлая была бы и деньги.А Нива если ты не селянин просто ни к чему.

CROSSAVEC05.03.2020ответить

Машина для двоих, да и то не на каждый день, если действительно не живёшь вдали от цивилизации. Зачем она в городе с тремя детьми я хз, брал бы тогда крокодила. Впрочем мечты должны сбываться🙂 (подозреваю что с кондеем на светофорах в спину будут недовольно бибикать)😀

Вячеслав05.03.2020ответить

Многим она нравится за внешниий вид. Было бы неплохо иметь модификацию с приводом на одну ось, потому что есть масса владельцев Нив использующих их чисто по асфальту. Мне кажется такая Нива нашла бы своего покупателя.

Деревенский мужик 05.03.2020ответить

Ты в своем уме? Кому она такая будет нужна.Для таких Ока самое то будет.

Андрей ВЛ 09.03.2020ответить

Наклейка "Спешишь - перепрыгни" или "Я уснул - посигналь!" хорошо работают... Это только моё мнение...

Вячеслав 11.03.2020ответить

Знал я одного умельца,он долго билсяи сделал Ниву заднеприводную ,при первом гололеде обнял березу ,совсем.Не переделывайте Ниву!

иван 21.03.2020ответить

а еще лучше,если бы отключался передний или задний мосты

Доброжелатель05.03.2020ответить

мечтал о настоящем - купил НИВУ - обратись к врачу -это шиза 100 процентовая

Нивовод 08.03.2020ответить

Злой ты!

Алекс05.03.2020ответить

Хотел купить ниву проехал на ней ,купил Оку 120000 за 10 лет проехал не разу не ломалась нива это газ 63,ане66

Николай05.03.2020ответить

У меня Нива была два раза, в первый раз приобрёл сильно Б/У, но на ходу. Она прослужила мне верой и правдой 7 лет, до капремонта в 200000 км двигатель абсолютно не расходовал масло. в 2011 году купил новую в возрасте 3 дня в авторизованном центре "Лада". В первый год эксплуатации "выползли" все "тараканы", 4 раза ремонтировал по гарантии, во всех случаях дело касалось неисправных датчиков, коими она обвешана, как новогодняя ёлка игрушками. С момента покупки до сего времени указатель уровня топлива и автомобиль живут, каждый своей жизнью, не пересекаясь, уже привык. И ещё, кузов у новой Нивы стал облупляться и гнить, через месяц, после покупки, у старой 1993 года изготовления был гораздо лучше. А в общем, техника неплохая, даже хорошая, живу в деревне, и за 14 лет эксплуатации двух машин, не было ни одного случая, чтобы я не смог проехать.

Влад05.03.2020ответить

Я покупал две нивы с новьяю.На первой накатал 130 тыс.км и на второй 90.Лучше ,я Вам скажу,машины нет.Но я не по городу ездил а по охоте,рыбалке.Никогда не было чтобы меня вытаскивали на бездорожье,спасал всегда советский домкрат,которым комплектовалась машина.За рулем я с 1974 года,до сих пор настальгия по ниве,все еще хочу приобрести ниву,хотя бы и не новую,новую сейчас пенсионеру не потянуть.Хотя в отзывах о новой не хвалят ее,пишут и металл не тот,тоньше и качество сборки хромает.

Дима05.03.2020ответить

Нива-машина для истинных ценителей советской классики автоваза.Эту тачку любят за её внешний вид,простоту,проходимость и неповторимость.У неё почти нет конкурентов на реальном бездорожье...и плевать,что она аскетична в плане комфорта и эргономике,динамика слабая и всё такое...эта машина всё равно будет пользоваться спросом

я тщу на ней вожу05.03.2020ответить

конечно будет,Нива самый дешевый вседорожник

Леонид05.03.2020ответить

У меня первая Нива была 1989 года, могу сказать что она является не заменимым помощником на селе, на прицепе можно привести практически для своего хозяйства: навоз ,сено, дрова вне зависимости от состояния дороги.

Необходимо отметить, что зимой заводится без проблем при температуре - 20С и салон нагревается быстро и держит комфортную температуру. Проблемные узлы - это передний мост с пробегом около 200 000 км.

Владимир 08.03.2020ответить

ХА!!! -20...При -43 заводиться!!!!!! Правда давно таких морозов не было на Урале, но заводиться!!!!!

Юрин АА07.03.2020ответить

Все знают что такое Нива и отзывы о ней писать излишне.Пока она будет самым дешевым вседорожником покупать. её будут.

Александр07.03.2020ответить

Автору

По сиденью - я подложил под переднюю часть гайки, изменив наклон. Стало удобно.

По рычагу КПП - нагрел резаком кулису, которая коротенькая из КПП выходит и подогнул. Теперь 5-ю можно включить не наклоняясь.

А вообще нива, если в основном для города - то смысла нет. Жрет, не едет, ломается, комфорт никакой...

Если выезды на природу эпизодические - то легче взять второй машиной ушатанную недорогую и развлекаться с ней для души)) А по городу ездить все-таки на обычной.

артур07.03.2020ответить

я рыбак и без нее как без рук а на трассе не уступает пузатеркам а заехав в лес или на бездорожье превосходит в несколько раз и не пасрамит себя в городе

Руслан 08.03.2020ответить

Сказочник 😂😊

влад07.03.2020ответить

да бред

Птр07.03.2020ответить

Я тоже не против рыбалки и охоты.Но делать это предпочитаю на "пузотерке" L 200.Были бы рядом сравнили б как ты не отстал от меня по трассе.А по лесу я от тебя не отстану.У Нивы один плюс-её дешевезна.В остальном одни минусы-тесная,слабая,не разгоняющая с гигантским расходом машина из середины прошлого века.Я не хаю Ниву она у самого была.Просто это машина из другого времени.

Анатолий07.03.2020ответить

НИВА- Ваз 2131 ! Брал новую . Первый год выскакивали кое какие недоделки - устранили по гарантии. Прошел 150000км. Ездил круглый год ежедневно. По городу держал 75-80 км\час, расход 92-го около 10 на сотню. За городом 100-110, расход около 7 л. на 100 км. Легко идёт 160. Везде залил синтетику + ЕR. На 95 говоря экономичнее. Но по степени сжатия , считаю надо лить 92.ТО делал по инструкции. Свет ? Поставил оптику Хелла- отменно. Перед продажей замерил компрессию- 12 атм. На родной ( отечественной ) резине прошел 150000км ( комплект летней и зимней).Машина ПРЕЛЕСТЬ, МЕЧТА. Думаю опять взять, но с кондиционером. Опыт эксплуатации:Москвич 2140, Ниссан СКАЙЛАЙН, Москвич 2141( без ремонта 350000км) , УАЗ, фольксваген, ровер-200 и др. НАВА хороша везде !!! И управляемость, и проходимость. А зимой ВООБЩЕ.

CROSSAVEC07.03.2020ответить

Какие 160? О чём это говорит? О том, что спидометр Нивы врёт так же безбожно, как и указатель топлива.(по паспорту 137 в идеальных условиях если вы не знали)

Руслан 08.03.2020ответить

Какие нахрен 7 литров на 100, ты чё несёшь, сказочник. До 160 не едет она, даже по паспорту 140 нет. + Расход будет 40 литров)). Даже разгонять до 140 это надо быть дебилом редкостным

алекс07.03.2020ответить

у меня третья.последнюю брал с салона. альтернативы нет.ей бы двс в 1900 кубиков лошадок на 95-100 и качество сборки и покраски. а если бронто с учетом этого то вообще вне конкуренции.

Дмитрий07.03.2020ответить

Нива для зимы, летом байк.

Павел08.03.2020ответить

155 км\час по gps легко едет расход топлива 6,5-7 литров летом, зимой 8-8,5 не более

CROSSAVEC 09.03.2020ответить

Чем ты мерил этот расход? У Нивы нет бортовика, такого расхода нет даже у переднеприводных вазов с более современными движками и на 95 бензине. Хватит вводить людей в заблуждение!!!

Александр08.03.2020ответить

Город 11, трасса до Крыма и обратно 9,5

Александр 08.03.2020ответить

155 разгонял,но больше 110 не хочется

Раф09.03.2020ответить

Всё правильно едет она 160 и даже быстрее.И расход 0 литр/час.Правда для этого её нужно столкнуть с горы Арарат.

Виктор09.03.2020ответить

Постоянный полный привод в городе? Серьезно? Мсье богатый человек.

Артем09.03.2020ответить

Не путайте ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131!!!! Скорость у ВАЗ 2131 может и то 160 быть, т. к. база большая (держал ее)ее не так ведет по асФАЛЬТУ!!! а ВАЗ 21214 короче ее более 80 км/ч разгонять не стоит задницу начинает тоскать ее только чисто по бездорожью

Игорь 10.03.2020ответить

Российский ГОВНОПРОМ... Да ни в жизнь!

алекс10.03.2020ответить

ну-да всем нужна машина со всеми прибамбасами чтобы сама ехала и топливо не расходовала-опижонились совсем.нива конечно не совершенна но повторюсь-ей двс на 1900 куб лошадок в 95-100качество сборки и покраски повысить и ни какой электроники хватит того что есть.я имею в виду ниву 3д и бронто.от вождения одно удовольствие.для 2121 крейсерская 80-90 км\ч для 21213 и 21214 крейсерская 100-110км\ч расход от 8 до 13 л\100км в зависимости от условий эксплуатации.

Александр 05.06.2020ответить

Это точно.Ей бы мотор от Крузака,раздатку и мосты от Крузака,кузов от Крузака,отличная бы получилась машина!

алекс10.03.2020ответить

и еще-по максималке. лично на 2121 выжимал 145км\ч на 21213-158км\ч данные своих спидометров.скажу честно это было на грани фола. нива это полноценный внедорожник общего назначения а все эти кроссоверы-дорогие игрушки для пижонов. то и дело бегут-либо застрял либо поломался-ладу не даст.и тянут все эти иномарки наши нивы и уазы. а сейчас хотят и нивы с уазами сделать кроссоверами с акпп напичканные электроникой.за городом на них делать нечего.

Владимир11.03.2020ответить

Ездить можно и на лошадке,она уж точно пройдет там где даже нива не пролезет.Правда комфорта чуть поменьше.Поездил полгода,больше не смог.Пока до дачи(80км),летом в жару доедешь,все проклянешь.

Илья12.03.2020ответить

Да уж

Андрей12.03.2020ответить

Владел 2 года всем был доволен кроме одного - расхода у меня пробег до дачи и обратно 500-550 км и так каждые выходные (ну почти)дороговато по бензу плюс ездить в экономичном режиме не умею воти продал

ВИКТОР12.03.2020ответить

214 коротыш идет 150 и задницу не кидает жрёт 10

Тракторист12.03.2020ответить

цвет этот новый появился - оригинальный , гранту вроде такого же видел

Вениамин13.03.2020ответить

Тут кто то писал о неудобном ремонте.У меня Нива с 1987года.Была больше восьми лет с ней и Делика.Вот уж пол года как Хонда СтэпВГН.Дак вот эта Хонда в ремонтЕ,это то ещё траханье.Реально тяжело что либо заменить.А ремонтировать,поверьте приходится не меньше чем Нивку.

антон14.03.2020ответить

для деревни кайф в лес по полям хозяйка сиденья с зади убрал и телят даже стоя вожу

Юрий14.03.2020ответить

В 2007 г купил ниву 86 г на проволочках и веревочках собрана ее хозяином доехали 200 км за 6 ч сняли с другом пер балку с каждой стороны по 2 трещины хороших всю переварили перетрясли в 9 выходили и в 22 заходили домой и так 23 дня сейчас служит верой и правдой На покосе грабли таскал сено с самодельным прицепом возил дрова вожу без зад сидений входит 1 куб грибы ягоды за ниву очень рад езжу 80 км для других поездок есть 07 2010 г Всем легких дорог

Сергей15.03.2020ответить

Нива 21214 2006 г.в. Три раза вытаскивали трактором, один раз Камазом, сколько сам раз откапывал и выезжал не сосчитать... Кузов не гнилой... Серьезные поломки - помпа, граната, генератор и радиатор... И кран отопителя 3 раза менял... Заводится при минус 30 легко, если аккумулятор норм.. Как говорится - сел и поехал, похер на все... Рыбалка, грибы, да и так погонять по бездорожью... В городе парковка не проблема...

МИНУСЫ:

1. Большой расход

2. Шум в салоне (хотя есть шумоизоляция салона и дверей)

3. Летом жарко, т.к. нет кондера..

ПЛЮСЫ:

1. Семья 4 человека норм...

2. На все похер - сел и поехал..

Гражданин Мира15.03.2020ответить

Да кто бы сомневался. Вата любому говну рады и одобряют. Хорошо одно - вату можно иметь в любые дыры - они одобрят.

алекс15.03.2020ответить

гражданин мира это ты про себя.

гость15.03.2020ответить

Ездил на короткой ужас тесная зади спереди тоже тесно больше 100 нельзя гуляет взял длинную небо и земля

Влад16.03.2020ответить

На иномарках гибнут чаще чем на русских авто и это факт не оспаримый. И по факту скоростного режима на дорогах штрафы чаще у владельцев иномарок. 👍

Я Сахалин 16.03.2020ответить

Их больше потому что.

Алекс17.03.2020ответить

Бесит разговор о кондеях, раньше ездили на российском авто и не гундели о каких то кондеях, а сейчас зажрались сограждане. А Нива 21214 хорошая машина, брал подержаную 2003г.в. Езжу в лес на рыбалку, лучше не надо, а для трассы есть Лансер10.

алекс17.03.2020ответить

все верно.я уже писал об этом.

Александр Граматчиков19.03.2020ответить

У меня нива шеви,живу на селе,в общем машина как машина,ломается не чаще других,уже сам варил и красил.Супруга ее больше любит...

вадим22.03.2020ответить

по городу,для трех детей ..и взять ниву да ещё и трехдверку ..это вот просто хуже не придумаешь ..товрисч прочувствует все минусы и не увидит не одного плюса ..так как плюсы она может ещё худо бедно показать на бездорожье ..т.е. охота рыбалка..у меня была и трехдверка и пяти и шнива и вот сейчас нива кедр

Анатолий23.03.2020ответить

было дело- на рыбалке стащило в колею, повис на брюхе. Вчетвером положили Нивку на бок на запаску под стойку, откопали, подложили в колею ветки, переложили на другую сторону, докапали, доложили, поставили и поехали! Какой еще внедорожник можно вчетвером валять туда-сюда? Вот как-то так!

Валерий23.03.2020ответить

Нива никогда не была внедорожником . Еще в советской инструкции по эксплуатации Нивы было написано - легковой автомобиль с постоянным полным приводом дляскратковременного и использования на дорогах с плохим покрытием.В советское время все машины были внедорожниками от Запорожца до Волги , но конечно Нива лучшая из них.

алекс23.03.2020ответить

нива выпускается с апреля 1977 как авто для сельской местности где нет дорог с твердым покрытием именно как внедорожник.и по современной классификации нива это полноценный внедорожник общего назначения.простота и функциональность конструкции-главное преимущество нивы.из недостатков-качество сборки покраски и мощность двс можно поднять на 10-15л\с.и объем до 1900куб. без ущерба для трансмиссии.а электронику оставьте кроссоверам и их водилам-городским пижонам.

Рашит23.03.2020ответить

Тоже имею Ниву,езжу на ней на рыбалку по краю,... Пермскому..на дачу из города Березники в город Усолье,вожу в ней навоз,дрова доски,и прочее...Доволен,как ослик,машинка б/у,часто ломается,но есть интернет,сам ремонтирую,главное мужик занят рыбалкой, огородом,машиной,...Но ещё Гадай в Операции Ы сказал....Где этот Инвалид!!! Кто ездит на другой поджопной машине,я считаю Инвалидами,...в городе,

я хожу пешком или езжу на общественном транспорте....Я не Инвалид!!!

Андрей24.03.2020ответить

04 года, 37000, бралась чиста для поездок по трассе на дачу, но мы надолго сваливали, а потом перевел в категорию "загородной зимней авты". Раз неделю за харчами, ну, пару раз в сезон в облцентр и в Москву. Понятно, никаких покатушек и говён, если не считать неубираемые в нашем загороде дороги.

Сразу с автосалона поехал на анктикор днища и арок. А оттуда на антикор полостей. Насколько хорошо: в этом году решил прикинуть ее возможность сдачи в трейл-ин и во всех 5, что ли, салонах спецы удивленно ахали, глядя на состояние кузова. Цену, врпочем, давали по году выпуска.

В общем, "корова, зачем я тебя продаю? такая корова нужна самому..." (с)

Плюнул, снова до зимы в бокс поставил. Доволен!

Удачи всем

Сергей25.03.2020ответить

У меня 96г. 21213. В прошлом году начали появляться первые рыжики, борюсь японской химией. Машина почти как новая, хотя понятно. что даже скорее из за возраста приходится менять расходники, резинки. Самая универсальная и удобная машина и в городе, и в тайге. Следующую куплю только Ниву, 2131.

Алик29.03.2020ответить

Жалко ,что зимой на трассе на ней нельзя ездить,в занос идет не держит зимней дороги

ДМИТРИЙ 18.04.2020ответить

ежу свободно. купите нормальную зимнюю резину. и все будет ок. расход 40 литров пропана хватает на 330 км. итого 12 литров. пропан у нас 16 р . итог 2 р км. А то что ломается, в любом сарае есть з.п.. И чинится все руками. У меня 94 г.в. машина , покузову еще 10 лет походит, потом переварим за 3р.

алекс08.04.2020ответить

ну почему-же.просто надо соблюдать скоростной режим и соответствующую погодным условиям резину. имею ниву 3д зимой резина кама флейм. по снежному накату-70-80км\ч без проблем.

сергей20.04.2020ответить

За 5 лет сгнила до дыр, дерьмо есть дерьмо.

глеб25.04.2020ответить

40 лет езжу на нивушке

Михаил Васильевич Семенов27.04.2020ответить

Не мечтал давно, а и намечтал г@вно!

Ринат13.05.2020ответить

Прочитал комменты некоторых придурков. Решил добавить и свое видение владения ВАЗ 21310 2014 г.в. Начну с того, что владею Форд Мондео 2012 г.в. Обе машины брал с новья, с салона. Пробег Форда на сей день-245000 км. Нива-115000км т.е. есть с чем сравнивать. Про Форда молчу, пишу про Ниву. Нива в своем классе неоспоримая вещь. За пять с половиной лет поменял дважды тормозные колодки по кругу, один раз передние ступицы, начали свистеть. 1 раз сцапление в сборе. На третий год эксплуатации вылетела 4 передача, отремонтировали коробку, через неделю снова вылетела. С тех пор катаюсь с 3 на 5 передачу, дело привычки. Появилась вспученная краска над лобовым стеклом, не критично, до дыр еще далеко. Стоят родные пружины, амортизаторы, рулевые наконечники, сайлентблоки и пр. резинки. Комплект КАМской летней и зимней резины поменял только в этом году. Манера езды-агрессивная, честно скажу-гоняю. Нива длинная едет также устойчиво как и Форд, база у обоих длинная. Крейсерская на Ниве 120 км/ч легко, правда шумновато. В целом машина замечательная, я подрядчик-газовик, мотаюсь по объектам, где Форду асфальтному делать нечего. Это не реклама, это объективный взгляд пользователя автомобилей. Придуркам покупать Ниву не надо, она им ни к чему. Хаить можно что угодно, но на сегодняшний день по проходимости и цена-качество альтернативы Ниве не вижу.

влад24.02.2021ответить

эта нива с клипа литл биг и руки вверх

Георгий Уральский07.03.2021ответить

Каждая машина выполняет свои задачи.Нива урбан 25 тыс пробега.С парковкой нет проблем любой сугроб.Слякоть и грязь не замечаю.Тепло.Переправы легко.Зимой езжу по сельским направлениям бывшим летним дорогам.Нормальная машина.Но ее надо знать.

Анатолий16.03.2021ответить

Доброго дня!Давно смотрел в сторону Нивы,хотя ездил на иномарках.И вот решился,взял 15 года,с пробегом 32000 из под деда.В семье вторая машина(вторая иномарка).Что могу сказать за 8 месяцев эксплуатации и пробег 10000,конечно это не иномарка,ни динамики,ни шумки,ни комфорта!!!Но Нива-это машина для души!!!Ломается часто,но по мелочи и ужастная покраска.А в целом езжу и кайфую!!!

Самое популярное