Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания

Отзыв об автомобиле Лада XRAY (2019 г.)

Лада XRAY (2019 г.)
Автор: ugsm
Срок владения: 1 неделя
Пробег: 200 км

За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.

Итак, начнем с достоинств:

1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.

2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.

3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.

4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.

Минусы:

1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.

2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова... Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.

3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате... Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.

4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.

5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?

6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.

Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.

Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.

Ещё один отзыв о модели:

Лада XRAY 1.8 (2016)

Приобрёл Ладу XRAY в марте 2016 года, первые впечатления были приятные, но потом... Проехал 2550 км. Оказалось, что мой двигатель собран неудачно, так как после 5-10 минут работы двигателя на холостом ходу из выхлопной трубы начинает идти голубой дым. При этом... читайте далее →

Добавлено: 27 октября 201912699

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Арташес Арутюнянц 28 октября 2019ответить

Из Самары не катались домой на халяву? В Химки и обратно?

CROSSAVEC 28 октября 2019ответить

Поздравляю с покупкой. 1. Коробка действительно притрётся и всё будет включаться нормально примерно к 2000-3000т. 2. Зеркала. У меня тоже "на вёслах", но считаю это даже плюсом, так-как само зеркало в случае чего выйдет дешевле, а регулировать их приходится не так часто. Я выставил сразу после салона и за 3 года ни разу не трогал, зачем вам электропривод, особенно если ездить будете одни? 3. Про дворники. Если так напрягают эти доли секунды, то поставь обратный клапан в шланг подачи жидкости на форсунки. Я себе поставил, но только на заднее стекло. Наш не бери, служит не долго, подбери лучше от какой-нибудь иномарки (подходит от Тойоты и Хёндэ)

Bak 28 октября 2019ответить

Поздравляю с покупкой!

Ричард 28 октября 2019ответить

Убери всё распили дыру поставь японский автомат и движок W8 будет LaToyVag😄😄😄👌👌

вася 28 октября 2019ответить

проехал 200км сделал выводы ..выводы ты сделаешь к 50 тыс когда она у тебя сыпаться начнет

Гость 28 октября 2019ответить

Машина хорошая!Всяко лучше чем эти не доделанные дастеры,креты и прочая шелупень.К 50 тысячам ничего сыпаться не будет,до 500 тысяч доездиш без проблем.

Гость-2 28 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Вот ты лопух))) Икс-Рей это Сандеро))) Ты здесь главный трололо-жигулист, лучше всех разбираешься, а такого не знал))

Гость-2 28 октября 2019ответить

Большинство недочётов, указанных автором, по сути придирки, это француз - они эргономику такой видят, только смириться))

По поводу КПП - да, Вазовская коробка это тихий ужас... Воет знатно, но как написали выше, она обкатается и "петь" будет тише, благо сам агрегат довольно надёжный, короче тоже смириться)))

В общем, удачной эксплуатации, но я за эти деньги взял бы Сандеро - почти одно и тоже, но мотор-коробка Рено.

Гость 29 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость-2

То что Х-Рей сдали с Сандеро знает каждый.А их отличие ты написал сам.Или по твоему движка+ коробка+ Дизайн ничего не значат.Повторяю ещё раз.Х-рей на голову выше всех этих инопомоек из фольги и фекалий.

МАкс 29 октября 2019ответить

На икс рее коробка от рено стоит а на весте вазовская

александр 29 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя МАкс

смотрел тут на днях хрей кросс- с кпп автомат- авто понравилась ....но цена 940 т.р

Куякс 30 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя МАкс

Да ты шо? Посмотри спецификации для начала. Коробка применяется двух типов. Для АМТ идет только ВАЗовская. А теперь еще и вариатор на Иксрей Кросс с японским движком.

Гость-2 30 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Как Х-рей может быть лучше инопомоек, если он сам инопомойка?

И ты сам себе противоречишь, например: коробка на Икс-рее хуже, чем на Сандеро, но при этом Хрей всё равно лучше))) Как-так???

Александр 30 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

На моей Весте коробка за 14тыс так и не притерлась, первая и вторая включаются со скрипом, зато уже разболталась - большой люфт и посточнное подкляцывание после переключений или смены направления ускорения разгон,торможение. Интересно, что будет дальше??? В переборку???

CROSSAVEC 30 октября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

А гарантия тебе зачем? Или ты из тех кто сразу после салона поехал к дяде Васе масло менять?

Александр 1 ноября 2019ответить

Купил Хрей 1.6 в минималке 2 месяца назад.Кпп не слышно и врубаетса четко,движок шелестит, а вот резину в салоне слышно - жуть.С зеркалом да проблемма.Переключатель поворотников слабоват,случайно врубал дальний свет.Больше всего бесит есп: при 60 км включаетса сам если был выключен.Когда эта зараза на 110 км/ч начинает корректировать ваше движение только и думал как бы не слететь с дороги пока не привык.

mars851 13 ноября 2019ответить

я купил в 2017 году икс рей 1,8 на механике в комплектации люкс-престиж. проблем с коробкой нет, она французская, зеркала с электрорегулировками, дворники вкл. автоматически, как и свет, есть подогрев лобового, климат и т.д. и т.п. похоже автор купил себе не ту комплектацию...

mars851 13 ноября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя вася

проехал на рее 53000 км, ни одного намека на поломку, с машиной все хорошо, СТО не посещал ни разу ( делал 1 раз развал-схождение), от гарантии отказался сразу.. машина 2017 г.в., двс 1,8 механика, комплектация люкс- престиж...

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас комментируют:

  • Subaru Forester Субару-Легаси 2005 г. в.кузов БЛ-5 ,185000км.пробег.Никаких проблем во…
  • Лада Веста CNG Реклама расходимся парни
  • Chery Tiggo 4 Pontiac то-же ни чего!!!
  • Hyundai Creta Машина говно корейское владею год шестая выскакивает багажник не откры…
  • Chery Tiggo 4 Ты немного не правильно понял.Не просто новый,а китайский новый!В этом…

Обсуждение на форуме: