Пересел на Весту с заводским ГБО после старого ВАЗ-2103

Добавил Константин 17.09.2019 40

Лада Веста 2018

Пишу скорее для людей, которые тоже думают над покупкой такого же автомобиля.

Небольшая предыстория. До покупки «Весты» десять лет ездил на доставшемся от деда Жигуле ВАЗ-2103. Отличный автомобиль. И сейчас не жалею, что начал именно с такой машины. Прочный, надежный, легок в ремонте. Перебран был мной за это время наверное полностью, до последнего винтика. Любая поломка в дороге, а такое к счастью было редкостью, легко решалась на месте. В далеком 2014 году было установлено на нее ГБО Пропановое. В последующем жалел, что не поставил сразу сначала. Ежегодный пробег сразу вырос раза в три.

Полтора года назад мы с семьей переехали работать в Коми, и почти ежемесячно ездили на родину, это примерно 1000 километров в одну сторону. Жена все чаще стала говорить о смене авто, пришлось задуматься. «Троечка», конечно, могла еще лет пять-десять послужить верой и правдой, но новый автомобиль, он и есть новый.

Присматривался изначально к трем моделям — Лада Веста, Фолькс Поло и Хендэ Солярис. Киа и китайцы сразу почему-то мне не были интересны. От Соляриса я тоже быстро отказался — поездил у друга, посмотрел... не по душе он мне оказался. Мой отец в 2016 году купил себе Весту, поэтому эту модель перед покупкой я смог рассмотреть вдоль и поперек, даже руководство по ремонту изучил (очень полезно почитать перед покупкой, если собираешься сам обслуживать). По Поло рассматривалась только турбированная модификация, ввиду того что стандартная как мне казалась проигрывает Весте. Поскольку я уже четыре года ездил на газу и отказываться от него не собирался, то был выбор либо заводская Веста CNG, либо Поло и самостоятельная установка на него ГБО. Пожалуй, именно наличие ГБО с завода и определило мой выбор.

При рассмотрении комплектаций Весты CNG выбрал Комфорт и не жалею. За 30 тысяч рублей переплаты от комплектации здесь есть уже много разных необходимых вещей. Переплачивать за комплектации выше 100 тысяч не видел смысла:

1. Электростеклоподъемники задних дверей — я и передними почти не пользуюсь. Зимой незачем, а летом при езде с открытыми окнами весь салон в пыли (помню по старой машине, но там все равно было, салонного фильтра то нет). Да и если на улице до 25 градусов даже без кондиционера воздуходувки хватает для охлаждения, но салон чистый.

2. Мультимедиа система — большинство людей со временем еще меняют.

3. Камера заднего вида — будет полезна скорее девушкам. Мне как-то привычнее зеркала. Кстати, зеркала боковые просто отличные, обзор широкий, подогрев.

4. Подогрев задних сидений — дети если и ездят со мной, то в кресле и на дальние расстояния, где он не актуален.

5. Подогрев лобового стекла – на любителя. Поездил у отца, рябит в глазах. С его слов привыкаешь. Но отъездив зиму я бы не сказал что его отсутствие – большая проблема. И с предпусковым подогревателем я почти сразу трогаюсь, а тут жди когда спираль прогреет стекло.

6. Подсветка ног — это вообще, по-моему, бесполезная функция, даже у стандарта при открывании дверей загорается свет в салоне и прекрасно видно куда заносить ноги.

Но оказалось, что заполучить газовую Весту не так-то просто. В салонах Йошкар-Олы, а покупать я хотел именно на родине, они редкие гости. По первому звонку в салоны мне сказали, что только под заказ. Но через неделю перезвонили и порадовали, что в Казанский салон едет Веста CNG как раз нужной мне комплектации, цвет белый, нужно только заплатить 10 тысяч рублей чтобы перехватить ее.

Я недолго думая попросил отца внести предоплату (сам находился в Коми). И уже через две недели забирал свою новую ласточку у дилера. Из кучи допов, которые предлагали, посчитал необходимыми: зимнюю резину (было начало ноября), защиту картера, обработку днища, задние брызговики, сетку решетку радиатора и фаркоп (на старой машине тоже стоял — очень нужная вещь, если строишься потихоньку собственными силами). Касаемо обработки – пожалуй я погорячился, мне показалась ненадежной, жидкая какая-то, быстро наверное сотрется и имея компрессор можно было сделать ее самому.

Общая сумма: 702900 сам автомобиль и около 47 тысяч допы.

Немного в детали.

После «Тройки», а сравнить могу по большому счету только с ней, поначалу было очень непривычно ездить. Абсолютно не слышно было мотор, а за десять лет выработалась привычка не смотреть на тахометр и переключать передачи по звуку мотора. Благо предусмотрели, звуковое оповещение о необходимости переключения, правда вспомнил я эту функцию тоже не сразу.

Рулится она, конечно, здорово. Мертвой зоны нет вообще, может пока новая. Тормоза мягкие, резкие, но за это приходиться платить быстрым, как мне кажется, износом дисков. На текущий момент уже нет 1-1,5 мм на передних дисках. Также ругают ВАЗ за задние барабаны на Вестах. Почему, мол, не поставили дисковые. Как по мне, так оно и к лучшему – барабаны дольше проходят в отсутствии грязи, тормозит машина с ними хорошо, а с учетом автомата натяжки ручника, руки к ним прикладывать чаще чем каждые 50 тысяч км не придётся, надеюсь. Педаль газа же наоборот намного жёстче, не столь информативна. Ручка КПП тоже ходит туже. К сожалению, АвтоВАЗ отказался от применения КПП от Рено. У отца Веста с Реношной коробкой – передачи намного легче и четче включаются. Ну да я придираюсь.

Многие пишут что, у Весты CNG маленький багажник. И да и нет. Смотря с чем сравнивать. Что в «Классике», если много вещей, я трамбовал и места хватало, что в новой можно изловчиться. Места столько же. Один большой для меня минус – петли крышки багажника, под них надо оставлять место. Можно было бы сконструировать что-то менее громоздкое (трапеции к примеру). Лыжи конечно будут ездить в салоне.

Все-таки заводское ГБО – это Заводское. Все аккуратно уложено, спрятано. Видел тест аналогичного баллона, разрыв на 650 атм. сильно порадовал, надеюсь что не постановка. Да и расположение в кузове считаю удачным (защита от коррозии). Еще бы наш доблестный «Газпром» озаботился строительством АГНКС. Газ, блин, добывают на Севере, а АГНКС в основном в Южной части и ценник на газ ниже...

Большущий минус завода, могли бы предусмотреть в комплектации заправочный переходник. Им по оптовой цене он бы обошелся намного дешевле, чем каждый владелец отдельно его покупает. Заказывал где-то под Владимиром, обошелся в 4500 рублей за 700 грамм цветмета. Лишь в Кирове я натыкался на заправку с пистолетом под ЕВРО. Почти на всех АГНКС по 8 заправочных колонок – и что мешает «Газомоторному топливу» хотя бы на одну ЕВРО пистолет.

По расходу метана – сильно зависит от скорости и от давления в колонке. Заявленные 6 кубометров на сотню только при скорости примерно 85-90 км/ч. Стоит идти на пределе довпрыска бензина (примерно 100 км/ч) и подрастает до 7-7,5 кубов.

Что касается бензинового расхода, один раз специально ехал 300 км по федеральной трассе (дорога ровная, хорошая) на бензине меж заправок стабильно 97 км/ч, влилось 18,5 л, что совпадало с показанием бортовика. Считаю что, для машины снаряженным весом почти 1,4 тонны (а я еще и груженый был и вчетвером), расход в 6,1 л на сотню просто замечательно. При 90 км/ч и в одиночку средний показывает ближе к 5,4 л. Правда так я ездил, наверное, только при обкатке. Это без использования кондиционера.

Многие подсчитывают расходы на топливо. Как-то я над этим не заморачивался. Город, где работаю небольшой, но пешком почти не хожу. По работе бывает езжу. И где-то раз в неделю стабильно заправляюсь на 300-350 рублей. Как по мне - просто сказка.

Также писали, что глохнет при переходе на газ. За 10 месяцев сама не заглохла не разу (тьфу, тьфу). При переходе сначала как будто бы захлебывается, обороты падают на сотню, две и движок потрясывает секунду наверное и все нормализуется. Это на холодную. И при начале движения главное чуть больше газа давать. После полного прогрева можно бегать с одного топлива на другое – уже никак не сказывается на поведении. Может, конечно, машина новее и что-то подправили.

По динамике: на бензине – отличная. На газу – хуже, но ничего не мешает, в случае необходимости, перейти на пониженную и с довпрыском бензина ничем не отличается. На трассах при обгонах всегда либо на повышенных оборотах обгоняешь, либо заранее переходишь если уж совсем рискованный маневр планируется. И все чаще грызет меня мысль подшаманить двигатель ближе к 50 тысячам км по аналогии с прошлой машиной. «Тройка» тоже поначалу на газу не очень резвой была, потом на газу как на бензине, но на последнем только заводить можно стало либо ехать нежно-нежно. Вообще в этом большая претензия к ВАЗу. Вроде уже под Рено ходят, а учиться у них не хотят. В линейке Дачий были газовые модификация. Так они с завода шли с другим мотором, конструктивно переделанным под газ. Была такая у товарища с работы. Могли же у них перенять, все равно те кто берет данный автомобиль на бензине в лучшем случае проедут 10% пробега. Но это я ушел в сторону...

Поскольку работаю теперь в условиях Крайнего Севера, озаботился с самой покупки установкой подогревателя. На «Тройке» у меня стоял простой электрический мощностью 1,5 кВт, благо был доступ к розетке на родине. Сдох через год, и был заменен на похожий 2 кВт, но уже с встроенной помпой. Отличная вещь зимой. Я через реле подключил его к сигнализации – на ночь подключал к розетке, с утра на сигнализации включаешь за минут 30, выходишь уже в тепленькую. На Весту уже хотелось чего-то более серьезного, да и доступа к розетке теперь нет. Был куплен Бинар-5. Платить за установку мне было жалко. Скупердяй немножко, да и не люблю машину доверять в чужие руки.

С «Тройкой» к сервисменам обращался только с настройкой развал/схождения, карбюратора и балансировкой кардана. Поэтому поставлен он был мною самостоятельно, но без каких-либо сверлений или замятий кузова, все к штатным креплениям и с самопальным кронштейном. Пришлось правда потратить часов так 12 времени, поизобретать велосипед. Благо ТО-1 попало на май, и перед ним я его демонтировал (уже за час), сейчас же перед зимой подходит срок ТО-2, после которого планирую внедрить его обратно. Поскольку я стабильно в одно и тоже время еду на работу и с работы, брал его без дистанционного управления, просто выставляю таймер на определенное время. Греет движок быстро при средней температуре -15 прогревает за минут 10. Советую всем кто севернее Москвы, даже на бензине экономит, на прогрев им уходит меньше, чем прогревать двигатель без него.

Кстати, по ТО-1. Изначально пугала стоимость обслуживания газовой модели (в два раза дороже). Но У дилера специалист предложил по газу ТО не проводить. Рассказал что у одного клиента на пробеге 45 т. решили поменять фильтр низкого давления. Открыли, посмотрели и поставили обратно – он был абсолютно чистым. Поэтому они всем предлагают на первых двух ТО газовую систему не трогать.

Анализатора утечек газа по трубопроводу у них все равно нет. Больше там делать нечего. В итоге ТО-1 с маслом Шелл обошлось в 6 тысяч рублей. Что понравилось – перепрошили оба мозга. Видимо работает завод, что-то новенькое разрабатывает.

Комментарии

СБГ17.09.2019ответить

есть много тех.. кому этого знать не надо))

шрамдель 18.09.2019ответить

А так же есть и те которые хотели бы это знать.Вот только на сколько это правда.

Сергей18.09.2019ответить

Прочитал, как в другой мир попал, брызговики, ГБО, обработка днища)))

Юрий18.09.2019ответить

После 2103 и девятка как иномарка

Сергей 27.09.2019ответить

девятка дрова после тройки, если на тройке 5 скоростей.

Микола 18.09.2019ответить

По расходу метана – сильно зависит от скорости и от давления в колонке. Заявленные 6 кубометров на сотню только при скорости примерно 85-90 км/ч. Стоит идти на пределе довпрыска бензина (примерно 100 км/ч) и подрастает до 7-7,5 кубов.

игорь18.09.2019ответить

ходовая у весты слабая служит около 50 000т км запчасти стоят дорого как на иномарки.и при продаже теряется стоимость сильно!

куба 19.09.2019ответить

сколько проехал?

Андрей18.09.2019ответить

Газовщик, который устанавливал мне ГБО и соображает в этой теме, рассказывал мне про весты на метане. Кривая прошивка заставляет переключаться на газ очень рано. Ищи нормального чип тюнера и меняй прошивку

Николай21.09.2019ответить

Еще бы с телеги перисел а по факту старая црвушка бегает 1.5 годовая веста в ремонте и гремит как ведро

Владисла21.09.2019ответить

Это статья заказная. Есть в тексте такие детали, которые безоговорочно говорят об этом.

костя22.09.2019ответить

много из недостатков перечисленых есть и у иноиарок как то петли багажника.

у нас веста св кросс 1,8. непонимаю почему люди восхищаются иномарками солярисом поло и прочими аналогами, ездил на них но так и не понял в чем преимущества перед вестой

CROSSAVEC24.09.2019ответить

Кто ими восхищается, тот даже не сидел ни в какой Весте. Просто им промыли мозг фразой "все вазы г*вно" и они охотно в это верят.

сергей27.09.2019ответить

Если честно сказать сменил место работы и не смог содержать сваю машину теперь работаю в мчс приходица ездить на весте.

Дмитрий28.09.2019ответить

"Киа и китайцы сразу почему-то мне не были интересны" ..... Это как автор? Кия не китаец, а принадоежит на данный момент Хундаю, хундай с киа в 10 ки ращ лучше весты!!! Тупо реклама! (

Игорь01.10.2019ответить

А почему не рассматривали Гранту?

Доктор Айболит01.10.2019ответить

А если бы с ишака пересел на машину?

Жорж03.10.2019ответить

Парень,сходи к отоларингологу!мотор ты ты не слышишь)))!ага!))

Кеша08.10.2019ответить

Народ, ну видно же что заказуха рекламная. Все знают, если что-то собираешься взять в плане авто, чеши на форумы. Там всё есть. А это диванное чмо даже читать не стоит.

алексей15.10.2019ответить

шкода 12 лет, сел в гранту ****. буду на старой ездить

никвлад26.10.2019ответить

Но.поехали

ДокайБ26.10.2019ответить

А что хотеЛИ

Владимир15.11.2019ответить

Машина в нищебродской комплектации.Вы видимо в такси работаете.Либо совсем жмот.Вам достаточно руля и педалей?F Либо статья заказушная.

Владимир15.11.2019ответить

Да забыл дописать. Автор пишет; Далекий 2014 год.Бред,не та уж и далеко.

Евгений15.11.2019ответить

а мне не нравится ни веста. ни хрэй.Не могут наши сразу сделать для людей- выпустят и потом 30 лет дорабатывают( к ниве не относится- ее вообще не дорабатывают)

Дмитрий16.11.2019ответить

У самого такая же Веста того же года. Слова автора подтверждаю. Все так и есть по нюансам эксплуатации. Езжу по Москве, поэтому с заправками проблем нет. Заправляют на 350 р в неделю и каждый день езжу на работу и обратно. Все устраивает, отличный авто. Поломок никаких не было. Совсем никаких. Даже лампочки не менял. Только ТО и все. Пробег 30000км. Через пару лет возьму такую же.

Я Сахалин 02.12.2019ответить

Зачем тянуть? Пару лет. Бери в этом году. Вдруг проблемы с заправками в москве появятся-))

mars85104.12.2019ответить

не возьмешь, их автоваз больше не выпускает...

Иван17.11.2019ответить

Реклама расходимся парни

георгий03.12.2019ответить

у нас в Питере 2 заправки на севере и на юге города .Все что написал владелец пусть будет правда но у нас на дорогах нет этих заправок и когда появятся в чем я сомневаюсь что они их построят это не сверх прибыльный бизнес а пиар компания

Птр 04.12.2019ответить

И хотя за всю свою жизнь ни одного ВАЗа под задницей не было, прочитал с интересом. Т.к считаю, что за би топливными авто с заводским ГБО на метане будущее (говорю о России, т.к в Европе метан дороже ПБ смеси). По поводу "заказная", навряд ли, за статью с орфографическими ошибками не заплатят. Здесь в ленте пишут:"не могут сразу сделать для людей". Вы имеете ввиду, что? Мягкий пластик в салоне и отделку кожей благородного дермантина? Вариатор уже ставят, ГБО- пожалуйста, несколько комплектаций- плиз. И это всё дешевле ляма. А будет спрос и светодиодную оптику от Каптура воткнут. Как по мне Веста это первое достойное авто после ГАЗ-21.

mars85104.12.2019ответить

Я на своей машине (икс рей 1,8 механика) поставил гбо пропан-бутан и ни разу не пожалел, жаль что завод выпускает машины на метане. уж больно много недостатков у него перед пропаном:

- установка такого гбо почти в 2 раза дороже;

-баллон под газ слишком тяжелый (вес пустого 70 кг) и занимает много места в багажнике;

- слишком мало заправок для метана ( и ещё долго их будет мало);

- маленький пробег на одной заправке ( на пропане (бак 53 л.) пробег в 2 раза больше, при этом скорость движения по трассе составляет 100-120 км/ч);

- мало хороших специалистов по ремонту и обслуживанию данного оборудования:

- высокая стоимость обслуживания, для примера- ТО для гбо на пропане мне обходится от 850 до 1500 р. 1 раз каждые 15 т.км пробега.

Поэтому мой совет - очень сильно подумать покупать такую машину или нет, мне кажется лучше купить обычную и самому установить гбо пропан-бутан...

Да, забыл сказать- автоваз уже прекратил выпуск таких машин...

Виктор14.12.2019ответить

А мне понравилось прочитал с интересом очень познавательно

ВЛАДИСЛАВ29.02.2020ответить

у меня тоже такая машина веста унас в томске 4 заправки и все нармально роботает

Михй01.05.2020ответить

Ок. Мужики и я добавлю. У меня тоже веста на метане. В такси. Пробег на данный момент 89500 +/_50. Точно не помню.тачкой доволен ходовка все норм фильтр менял на 45000 ща еще поменяю. На 90. Да и комплектация тоде комфорт. Места мнего в машине. Багажник ска маленький только но как говорится 3 мешка картошки лезет)) ткт дело вкуса я после логана сел 2010года. Корейцы не по вкусу мне. Решил в пользу весты. Пока вче норм

Ребята катаются по 230000 пробега ходовка родная. Жалко только межгород гоняют а так на пропане они. И как мне сказали официалы ( знакомые у них в сервисе работают) все весты на метане троят как мтз. Так что все норма. Расходимся) чет меня понесло 3.14здец))

Самое популярное