Купил новую Гранту-хэтчбек: главные плюсы и минусы авто

Отзыв об автомобиле Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)

Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)
Автор: Nachar

Пробег: 100 км

Что имеем? Хетчбек Лада Гранта обновленный, который бывшая Калина, 2019 года выпуска, комплектация Luxe Prestige, с 1,6-литровым 16-клапанным мотором 21127, 106 л.с. и механической трансмиссией.

Некоторые вещи тут явно излишни и мне не нужны, другие нужны, но они есть только в топовой комплектации. Жаль нельзя просто проставлять на сайте галочки, что ставить в машину, а что не надо.

Итак, начнем с внешнего вида. Маленький симпатичный городской хетчбек. Правда в глаза сразу бросается большой дорожный просвет, достойный серьезного кроссовера. По сути имеем кузов хетчбека Калина 2, который сумрачный гений Стив Матин шырнул шприцом с "Х-ДНК" и у той выросла морда Весты. Единый узнаваемый корпоративный стиль АвтоВАЗА, в принципе все автопроизводителя так делают, машины в одной линейке похожи друг на друга, отличаются только размерами. Разве что первое время бомбило у Веставодов, ведь раньше их Весты были уникальны, а теперь у Гранты морда очень похожа и даже местами красивее. В общем мне из всей линейки кузовов Гранты, зашел именно хетчбек. Как по мне самый сбалансированный кузов для такой маленькой машинки, как Гранта. В моей комплектации стоит 15-е литье на резине 185/55 R15. Да, еще по кругу в арках войлочные подкрылки.

Филейная часть осталась практически без изменений, разве что теперь на попе гордо красуется L A D A. Это примерно как V O L V O, только L A D A. Многие отковыривают шильдики, как будто стесняются что ездят на Жигулях. Я этого не понимаю. Если стесняешься, то зачем покупал? Авто небольшой, длина 3926 мм, одноклассиник VW Polo, Ford Fiesta и т.д.

Отдельный плюс передней оптике. Несмотря на то что это простая галогеновая фара бюджетного автомобиля, дизайнеры сделали ее красивой. Сочетание черного пластика и блестящих отражателей играет в плюс. Главное чтобы качество было норм, и пластик не плавился, отражатели не обсыпались, а стекло не мутнело. Правда тут АвтоВАЗ опять таки пошутил, впихнув в качестве главного света лампы H19, которые редкие и хрен купишь на каждом углу. Но народные умельцы уже нашли способ колхозить туда классические H4.

Открываем капот. Да, да, да, тут кочерга. Забудьте про газовые упоры, они остались в истории на "десятке". Впрочем меня это ну вообще не смущает. Я не собираюсь туда лазить каждый день. Под капотом 16-клапанный мотор 21127 с изменяемой геометрией впуска, мощностью 106 л.с. и максимальным крутящим моментом 148 Нм на 4200об/мин. Мотор сидит в паре с ВАЗовской механической трансмиссией. Старая добрая ВАЗовская коробка, но с тросиковым механизмом переключения передач и главной парой 3.9 (такая вроде на Калина Спорт была, ух пацаны, поедет со светофора). Скомпоновано все очень плотно. Говорят что моторный отсек быстро засирается из-за большой щели между мордой и капотом. С завода спереди стоит уплотнитель, но многие ставят дополнительный по кругу.

Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)

Багажник теперь открывается с кнопки над номерном. Багажник у хетчбека небольшой — 230 л. Многие его барсеткой называют, но опять-таки кому что надо. Я пять лет ездил на Таврии с таким же маленьким багажником. Мне всегда хватало его, раз в месяц в гипермаркет за продуктами сгонять или свой рюкзак положить чтобы в горы идти. Если надо будет перевести стиралку или бабушкин комод, то без проблем найму Газель. Багажник весь уложен ковролином. Под ним слой заводского шумки (войлок). В нише лежит полноразмерное запасное колесо на 14 стальном диске и смешной пластмассовый домкрат. Пластмассовый домкрат! Назовем его массово-габаритной моделью домкрата. Очень бы хотелось увидеть тут ниши как на Весте, но хрен там, получите бюджетный автомобиль. Простому человеку они не нужны.

Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Внутри прошумлены. Стоят доводчики и стопоры. Открываются очень широко. Зеркала с Гранты лифтбек. Симпотичные огромные лопухи. В салоне у нас... Калина 2. Практически без изменений. Торпедо по дизайну "привет из 2000-х", но как по мне, вполне красивое и гармоничное. Пластик жесткий, у блогеров-обзорщиков от этого бомбит, но мне пофиг, мне его трогать постоянно не надо. Лобовое стекло с подогревом.

Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)

Слева на торпедо разместился блок управления светом. Подстветка есть только у крутилки света, у крутилки корректора нет. Пожадничали. Как по мне неудобно блок расположен. Сильно внизу, тянуться надо.

Приборная панель — секас. Она одновременно простая и лаконичная, но при этом выглядит очень стильно. Белая подсветка, оранжевые шкалы, черный экран бортового компьютера. Ничего лишнего и вроде все есть: часы, одометр, мгновенный расход, средний расход, уровень топливо, вольтметр, температура охлаждайки, температура забортного воздуха и куча других функций.

Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)

На правом подрулевом рычаге поселились кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем/спид-лимитером. Круто что круиз есть, не круто что управляется он с рычага. За 600 с лишним тысяч рублей могли бы все таки мультируль поставить.

Штатная 2DIN магнитола выглядит прилично, ночью светится красиво. Играет тоже норм. Ожидал худшего. Думаю если штатные динамики сменить на что-то более брендовое, то заиграет еще лучше. Читает SD карты и USB флешки. Есть блютуз чтобы коннектится с телефоном. При включении задней передачи приглушает звук.

Над магнитолой сверху есть перчаточный ящик "маршрутка-стайл", в Газелях такие были. Идеальное место для мелких денег и чеков с заправки. Открываешь его и хочется крикнуть: Передаем за проезд!

Под магнитолой находится блок управления климатической установкой. Кондишка дует хорошо и быстро охлаждает салон. В Крыму летом очень актуально. Я климатом доволен. Есть розетка 12В и всякие мелкие ниши и два подстаканника. В них идеально становятся жестяные 0,5 банки.

Еще один секас, это ручка КПП. Массивная ручка от Весты. Очень приятно лежит в руке. И обновленный рычаг ручного тормоза. Наконец-то его полностью зашили в пластик. Тоже приятная штука получилась.

Основной бардачок небольшой, есть подсветка и полочка с креплением для ручки. Больше ничего нет.

Сверху возле зеркала плафон. Светодиодный. Светит нормально. Тут-же расположен блок ЭРА-ГЛОНАСС, вызова экстренных служб. Но мы то знаем что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление.

Передние сидения вроде нормальные как для бюджетного авто. Водительское с микролифтом. Регулируемого поясничного валика нет. Подушка коротковата. Посадка вертикальная, как в минивэне. Ремни безопасности регулируются по высоте и имеют преднатяжители.

Задний диван. Просто задний диван. Раскладывается 60/40. Не очень удобный, так как спинка вертикальная почти. В целом места сзади немного, но я сам за собой сел с небольшим запасом для коленей (рост 183 см). Двое сидят нормально, трое будут страдать.

Лада Гранта Хэтчбек (2019 г.)

Три подголовника и высота крыши позволяет сидеть сзади даже рослым. В лифтбеке такой фокус не пройдет, там крыша явно ниже и бугор есть где петли крышки багажника спрятаны.

В общем и целом салон выглядит прилично, вполне на уровне всех современных бюджетных автомобилей. Все изложенное не более чем мое первое впечатление, оно не претендует на истину и вполне в процессе эксплуатации может поменяться. Да, сверчков пока не обнаружено.

Ещё один отзыв о модели:

Лада Гранта (2018)

Как я пришел к покупке Лады Гранты? Искал автомобиль а) новый, б) недорогой (до одного миллиона рублей), в) интересный внешне. Сейчас конечно многие сказали был, что за миллион можно взять подержанный БМВ, Ауди и много чего ещё, но я хотел новый авто... В этот... читайте далее →

Добавлено: 29 августа 201928586

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Сергей 29 августа 2019ответить

Норм аппарат. Передвигайся и не парься. У самого была Калина 2 в полном люксе. 5 лет без проблем и денег СОВСЕМ не просила. Только сделай обработку где крылья соединяются с бамперами, там быстро краска пузырится - врожденная болячка. Также сделай внутреннюю обработку порогов мовилем, чтобы краска не слезла. В КПП поменяй масло на синьку - шум будет поменьше процентов на 30. Удачи в эксплуатации.

Евгений 29 августа 2019ответить

калина первого поколения, тоже хэтч-рабочая лошадка для передвижения.Вполне сносный авто. Стиралку перевозил в ремонт и обратно без проблем- задние сидухи сложил и полку снял и "вошла как родная"

Андрей 29 августа 2019ответить

Таксовал на первой калине универсал 150.000.накатал ходавка сцепление и все.

Олег 29 августа 2019ответить

ЭБУ надо убирать из-под печки отопителя.

Член правительства 29 августа 2019ответить

Чувак, ты про следящее за тобой Правительство на полном серьезе написал?

Лучше скажи, что пошутил.

Серх 29 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Олег

Убирать не надо! Теплоотражатель и проблем ноль!

Ллик 29 августа 2019ответить

А чё жопа такая же как у датсуна и калины ,жопа одна на всех блин как на зоне 😀

Серый 29 августа 2019ответить

Интересный "гибрид" от предыдущих и новых версий. Жаль, что цена за несколько лет на 200-250 тыс. скакнула, а так норм аппарат. Сам езжу на калине 2, за 40 тыс.км одни расходники + 1 задний ступичный подшипник. Но в багажнике картошечка, тротуарная плитка, шкафы от кухонного гарнитура, мотокультиватор, оконные рамы побывали, даже бревна 2м, так что))). С 87л.с. не в лесу, не на трассе проблем нет, в городе с парковкой не парюсь (жопа не торчит, как у ином.). Хорошая лошадка! Не пойму, что все в городах миллионниках живут, с зарплатой от сотки? Пусть на 20-30тыс. бюджетных свою б/у тойоту и др. ино. отремонтируют или перевезут что из перечисленного :), а мы на вазовских хэтчах не паримся (привет соседней ветке про гранту под статьей)

Wavetables 29 августа 2019ответить

а как расшифровывается FL - Friuty Loops Studio ?

Wavetables 29 августа 2019ответить

хэтчбек Lada Granta FL - это же кузов "Калины", а морда Гранты .

Alisa 30 августа 2019ответить

Пешком больше нужно ходить по возможности, не лениться. Иначе после 35 позвоночник начинает осыпаться в трусы, а там уже геморрой его дожидается, и жировой фартук с пуза мешает определить пол несчастного автолюбителя. И тогда уже наплевать какая у тебя там машина, ты просто не интересен никому, жалкий больной ублюдок.

Раис 30 августа 2019ответить

Калина-Кросс 15 года, пробег 75 тыс., затраты только на бенз и масло, возил даже трубы на забор. На трассе только по левой полосе под 140. Каждый день завожу и еду без проблем. Мне нравится.

виталий 30 августа 2019ответить

неплохой автомобиль. Но седан - больше по душе.

Люсси 30 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Alisa

Тебе можно только посочувствовать, в кого ты превратилась.

Гость-2 30 августа 2019ответить

Старая добрая "девяточка" в современном обличии. Первые 2-3 года проблем не создаст, далее как получится, поэтому желаю автору поскорее накопить на "нормальный" автомобиль (хотя-бы на Весту).

"Но мы то знаем что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление" - ну повеселил))))

Алексей 30 августа 2019ответить

Браво автору!

Редко сейчас услышишь спокойные и взвешенные слова в адрес российских автомобилей.

Материал от человека, знающего, на что он идет и воспринимающего автомобиль таким, каков он есть.

Всех благ Вам и гладкой дороги.

Александр П 30 августа 2019ответить

Калина-2 Универсал 2013г. Пробег около 90000. Точнее сказать не могу...в бортовом компе, у двух циферок пробега не показывают части этих самых цифер :)Проблем, в плане езды нет. Периодическое ТО у официального дилера, где машину брал. По ходовой, меняли задние стойки, ещё какие-то хреновины (не помню, как называются) и ремень в том году сменили в профилактических целях. Где-то в первые полгода эксплуатации, лопнули пластиковые ушки крепежей багажной полки...скорей всего на заводе саморезы перетянули. Но ничего не отпадывает...так и езжу и не мешает никак. Через 2-3 года, когда складывал зеркала заднего вида, у зеркала водителя, в пластиковой коробке что-то хрустнуло и теперь оно не складывается...временно замотал чёрной тряпичной изолентой...а что временно, то постоянно. Надо, как-то всё-таки поменять :) А так всё. Капот открываю, только чтоб залить в бачок омывайку, ну иногда заменить лампочки фар, которые бывает перегорают. Багажник у Калины, конечно лютый...сложив сиденья, я там две бочки на 230 л перевозил (пустые конечно), но влезли поперёк идеально.

CROSSAVEC 30 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Alisa

Кремлебот? Вот пусть твои хозяева и ходят!

CROSSAVEC 30 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя виталий

Нее, универсал)))

CROSSAVEC 30 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость-2

У Весты косяков больше, чем у Калины, а стоимость владения дороже. Зачем она автору, если он специально искал юркий компактный автомобиль для города.

Гость-2 30 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

CROSSAVEC хаит Ладу? Что-то новенькое)) Юркий, компактный автомобиль для города - это Ока, тогда, как говорится, зачем платить больше?

Ну а если серьёзно, то между Вестой и Грантой пропасть, слишком она устарела уже, всё таки платформа появилась в далёком 1984 и с тех пор менялась только "надстройка" в виде кузова.

артур 30 августа 2019ответить

Только зачем на наших машинах надписи LADA,UAZ,URAL.. чё то я не видел, чтоб американцы или французы свои катерпиллеры и пежо по русски писали

МАНСУР 30 августа 2019ответить

Поздравляю, главное купил, а не пропил. Удачи в эксплуатации.

31 августа 2019ответить

ответ на комментарий пользователя артур

Это чтобы приучить народ что пора переходить на латиницу.Весь цивилизованный мир на ней пишет.И только лапотная Россия идёт своим путём.И вообще нужно официальным языком в России до Урала сделать английский,а за Уралом китайский.Одному поколению россиян конечно будет тяжело.Зато остальным хорошо.А про великий и могучий забыть раз и навсегда.

Bak 2 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя артур

И французы, и японцы с немцами пишут названия своих авто "по-английски".

Мировой стандарт так сказать.

Попугай Кеша 2 сентября 2019ответить

Всё это так.Вот только и немцы и японцы с французами продают свои машины на всех континентах и во всех странах.А где продает свои машины ВАЗ и УАЗ?

Bak 3 сентября 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Попугай Кеша

Ну как-же: Газ в Турцию и Юго-Восточную Азию машины поставляет, а АвтоВаз пару автовозов в Германии продал, уже можно считать данных производителей мировыми)))

Шкодник 8 сентября 2019ответить

Хорошо написал! Грамотно и с теплотой! Беспроблемной эксплуатации! Ни гвоздя, ни жезла!

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Mitsubishi Pajero Sport Дизель долго искал и купил -спорт, не доволен, коробка дергает, масло жрет,…
  • УАЗ Профи Тот же фермер, только в новой обложке. Им надо было не внешность, а ко…
  • Renault Duster Есть альтернатива. Про Форик читайте выше. До ляма - сегодня это 13-14…
  • Renault Duster Альтернативы Дастеру нет.!!!А у кого лям заволялся,выбора до х.....
  • Citroen C4 Sedan Если противно брать тогда бери Весту за лям триста и ремонтируй всю…

Обсуждение на форуме: