УАЗ Патриот 2010 · отзыв

Добавил Михаил 13.11.2010 2

Пробег моего авто 30 тыс. км. Брал его заведомо просмотрев все форумы, отзывы и кучу др. инфы. Из всего было ясно одно – собрался брать УАЗ, готовься к растратам либо пачкать руки. Ну я мазахист со стажем, сопоставил всю полученную информацию, все свои требования и ожидания от выбираемого авто, а также ресурсы и понадеявшись что может быть завод довел до ума все проблемные места на УАЗах я все-таки решился брать.

Подивился тому, что патриот не так-то просто купить именно в той комплектации, которую задумал, на все про все ушел почти месяц. Проигнорировав салонный развод на допы (ну почти проигнорировал, антикором все-таки залил) наконец-то я счастливый обладатель нового авто. Забирать поехал отпросившись с работы, поэтому приемку делал в спешке, итог – неработающий кондиционер и не полностью выключаемый отопитель салона я обнаружил по дороге на работу. Договорился на гарантийный ремонт через неделю, проторчал целый день в сервисе, под вечер вынесли вердикт – отопитель сделали укоротив тросик привода, кондей сделать не удалось - нет прокладок фреоновых трубок, которые, как выяснилось, перетянули на заводе и весь фреон вылетел. Записавшись еще через неделю на ремонт поехал проходить гос. тех. осмотр. Там меня ожидал еще один сюрприз. В очереди разговорился с хозяином нового логана, который приехал на вторую попытку (не равномерно брали тормоза, дескать из-за отсутствия пробега). Пробег на моем был уже 1500 км. и я был уверен на 100%, что мне это не грозит. Не грозило по тормозам…, люфт руля 11,5* вместо 10* заявленных в умной книжке, мать-перемать - езжай устранять! 250 км. туда 250 обратно (ну вот так я живу – чо поделать) и на этот раз 3 дня в сервисе. Звонок на третий день из сервиса с предложением компенсировать мне все затраты по неофициальному прохождению ГТО, т. к. не диллер, не завод не способен довести люфт руля меньше 11*. Чушь скажите вы, я тоже так думаю, однако авто я купил чтобы ездить, а не тратить своё драгоценное время на устранение одного несчастного градуса. На второй попытке талон гто мне все-таки выдали без доп. расходов, проворчав что-то про гребаный отечественный автопром. Намотавшись с этими недоделками а уже пора проходить ТО-0, готовьте рублики. На этом этапе завод меня снова разочаровал – совершенно не работает маркетинговая служба. Нет контроля дилеров, каждый ломит цены на ТО какие сочтет нужным. В московском где я брал авто мне заломили 11000 руб., за что!? За визуальный осмотр, протяжку и замену масла в раздатке!? Естественно с такими ценами при подсчете расходов на обслуживание УАЗовцы потеряли много потенциальных покупателей. В моей родной провинции (200 км. от Москвы) это обошлось мне чуть меньше 4000 руб. (в 3 раза дешевле!!! – парадокс!) Хотя, как выяснилось, деньги я заплатил по большому счету за печать в сервисной книжке, объясню - только я выехал со СТОА под его закрытие, через 50 км. проваливается педаль сцепления, приехали - перетерлась трубка сцепления об раму (визуальный осмотр называется). Да да, я читал что следовало самому пролазить под днищем, отвести и проложить кембриком все прилегающие к раме и к кузову трубки, но свободное время и т. п., в общем как всегда... На трассе остаться без педали сцепления не страшно при грамотном переключении передач, а так можно было попасть на бабки за буксир. Надо сказать, что на этом мои злоключения закончились и тьфу-тьфу за следующие 20 тыс. км. ни одной поломки. Однако для этого все-таки под машину я залез сам, вывел сапуны под капот (заводские утратили свою способность дышать после первой грязи, а места в районе сальников переднего хвостовика раздатки и заднего редуктора один черт повлажнели, заменил дистрофический шуруп в воздушном фильтре, крепящего пластиковый воздуховод внутри, который постоянно откручивался от вибрации и неприятно дребезжал мешая наслаждаться приятным рокотом дизеля. Сам протянул все болты, гайки, хомуты патрубков охлаждения (кстати завод уверял, что хомуты теперь устанавливаются добротные с синей головкой – ложь, всё та-же самооткручивающаяся дешевка, так что менять или периодически протягивать), солидолом промазал в местах противоскрипных пластин (какой даун их придумал – вывалились при первой же езде по ухабам) , покапал маслом в рулевом кардане, чтоб не хрумкал. Далее на 20 й т. км чо-то завоняло проводкой, в темноте выяснилось, что при включении фар гаснет подсветка приборов – накрылся пульт управления светотехникой. На 25 й т. км. обломался болт крепления заднего кардана к раздатке (очередной даун на заводе запендюрил вовсе не карданные болты с толстенными гроверами). Ну вроде все, ан-нет, бачок омывателя лопнул в районе отверстия для насоса.

Теперь о плюсах:

- дизель в целом радует - не шумный, вибрации умеренные, тянет для своих 115 л. с., неплохо, свои крейсерские 120 км/ч. выдает без особого напряга, точный расход не замерял, но уверенно заявляю при самом сложном цикле (город, кондей, фары, загрузка 5 чел. и полный багажник) не более 11 л. на сотку, по трассе при скорости 120 км. – 9-10 л., а если не спешить ваще жигуль, еще и соляра дешевле;

- салон комфортный, высоко, обзор в общем замечательный, складывающиеся сидения со всякими нычками тоже хорошо, задние сидения для пассажиров просто находка, откинулся и спи спокойно в нормальной позе, при движении посторонних шумов в нутрии салона не наблюдается не смотря на дешевый пластик обивки;

- современный вид спереди, выглядит на мой взгляд грозно и серьезно;

- для зависимой подвески идет достаточно мягко (даже не ожидал)

- при грамотном подходе расходы по эксплуатации можно снизить до реальных пределов для среднего кошелька (все-таки земляк хоть и с импортными комплектующими);

Минусы которые есть, но жить с ними можно:

- периодически на 5 мин. загорается чек EDK (диагностика при то-0 не помогла и я забил пока);

- панель приборов простецкая с примитивными кнопками и переключателями, и не нравятся мне квадратные дефлекторы и почему-то жесткий пластик на 50% со своеобразным звуком при закрывании, про соблюдение геометрии я лучше промолчу;

- вид сзади действительно устаревший на мой взгляд;

- дверные проемы сверху почему-то внутрь кузова, что портит дизайн, да захлопываются по совковски с дребезжанием;

- наружные дверные ручки явно под мужскую сильную руку (обязательно требует упора большого пальца в неподвижную часть), жена с трудом открывает, а 8-милетняя дочурка вообще не может, да и уж к 10 году 21-го века можно было делать эти самые ручки и зеркала в цвет кузова;

- устаревшая раздатка без дифференциала, т. е. эксплуатировать ее в режиме постоянного полного привода не будешь без особой необходимости, рассыпится раньше времени, да гул при торможении на вкл. передаче хоть и малозаметный (повезло???) все-таки присутствует (кстати к 20000 км. с «кастролом» еще меньше стала гудеть);

Минус который выводит из себя:

Он один – резинометаллический скрип где-то сзади, и не понятно толи рессорные сайлентблоки, толи резиновые прокладки между кузовом и рамой, ну просто бесит!!! ВД-шка не на долго помогает, он то исчезнет (после дождя), то снова заскрипит.

А вот про управление и как держит дорогу не могу дать объективную оценку по следующей причине. До того как я стал конторской крысой, я отъездил на всем советском автопроме (Уралы, Камазы, ЗиЛы и т. д. и т. п.), причем все эти тачки не первой свежести и требующие особых профессиональных навыков (ну там люфты руля под 360*, тормоза со второго качка, двойной выжим и перегазовка при вкл. передач и т. п.) поэтому сев за руль нового патриота для меня это идеальный автомобиль, который едет сам как лошадка под уздой и не какие 11,5* рулевого люфта я не ощущаю, хотя если забить багажник по полной все-таки рыскает зараза. Субъективно думаю «поджерики» или «навары» в управлении лучше, но это уже из другой ценовой категории.

Вывод: брать или не брать - вот в чем вопрос! Определенно УАЗ-патриот для отдельной категории людей с техническими знаниями и опытом, не белоручек, готовых к любым сюрпризам от машины и средним заработком. Людям не имеющим опыта вождения или привыкшим ездить от замены масла до замены без происшествий и поломок или имеющим возможность купить какой-нибудь «паджеро», «патрол» или накройняк «кайрон» лучше сто раз подумать, к сожалению пока (я оптимист) УАЗ не дошел до производства автомобилей такого уровня, но уже есть подвижки.

Если вы все-таки отважитесь на приобретения этого коня, поддержу всех кто советовал самому залезть или обратится к независимому знакомому профи, что бы довести до ума заводские недоделки или переделки (как у меня с фреоновыми прокладками) то можно быть уверенным, автомобиль станет надежным другом, с терпимыми запросами и повадками. По крайней мере, мои семейные и люди, которых я катал и незнающих моих хождений по мукам при приобретении отзываются либо хорошо, либо – «ну чо, ездить можно и даже приятно».

Комментарии

Владимир17.05.2016ответить

Уаз с Ивеко С2011 .Пробег 90000 побывал в тундре и в Крыму.Замечания только по мелочевке,к мотору нет.

Читатель13.04.2018ответить

У вас отзывы писаны одним человеком.

Сейчас обсуждают
уднн
Chrysler Sebring 2.7 V6
ЭрфЫ
Лада XRAY 1.8
Лымы
Chrysler Sebring 2.7 V6
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie