Сколько я потратил на содержание старой Калины за год

Добавил Vyacheslav 18.04.2019 9

Лада Калина 2010

Свою Калину купил год назад, давно мечтал о покупке машины и остановился на этом варианте.

За прошедшее время и 23 тысячи км пробега пришлось немного потратиться, но если бы не ДТП вскоре после покупки автомобиля (внедорожник Мерседес въехал в бок, не уступив мне дорогу), сумма, конечно была бы намного меньше.

После ДТП был немало расстроен, так как разные кузовщики заламывали цену и обещали выровнять ушедший усилитель водительской двери. На самом деле, от столкновения пострадала именно водительская (передняя левая) дверь, остальное по было просто поцарапано. Сама же дверь была деформирована так, что оконный проем который идет в нахлёст на крышу был отогнут от неё же. Но междверная стойка была не повреждена из-за не большой скорости. Пока искал толкового кузовщика, я также искал и офис своей страховой в Ростове-на-Дону. Объехал несколько адресов и о чудо наконец нашел офис. Буквально час-полтора и вся возня с документами была окончена. Оценщики нормально насчитали, что в итоге даже и сцепу хватило поменять. Скажем так выплатили фактически две стоимости того моего полиса ОСАГО.

Поиски кузовщика заводили в тупик, по разным причинам. То некоторые не делают покраску или красят на улице или в обычном гараже без малейшей его подготовки — что не хило так расстраивало. Мой друг мне посоветовал своего кузовщика, чьё "портфолио" я наблюдал в виде двух отремонтированы автомобилей этого же друга. Только предупредил меня, что делает долго и очередь у него. По факту так и оказалось, но результат того стоил.

Приехал к кузовщику и получил оценку, он оценил работу и материалы в 15 000 рублей. По сравнению с остальными это был лучший вариант. Но не срывая карту, опытным взглядом, подметил что по любому ушёл усилитель двери, так как часть удара была нижнюю её часть. Сказал купи дверь на разборе, она лучше чем новая и не парься. По работам было сделано: замена левой передней двери и покраска в цвет, выправление вмятины на задней левой двери и нижнего порога. Но к этому, косяк от пред идущих владельцев с левой задней аркой — не и соответственно покраска в цвет. Кстати, на Калину спокойно подошла дверь от Лады Гранты.

На оставшиеся деньги я поменял сцепление на Valeo и масло в КПП, и еще некоторые расходники: масло и фильтра в двигателе, и все равно осталось. Сцепление очень мягкое, приятное, но для меня оно показалось не достаточно информативным. По началу часто глох, словно ученик и почти всегда при движении задним ходом. Долго не мог поймать тот момент, где пошло соприкосновения фрикционного диска с маховиком. Но спустя несколько месяцев спустя привык.

Собственно на этой ноте закончилась весна 2018 года и началось лето...

Автомобиль часто в силу удачно выпадающих выходных выезжал в область за 300км (туда и обратно), Калина меня радовала и бегала отлично. Расход так же удовлетворял.

Но была и проблема. Тросик управляющей краном печки слетел с регулятора. В Ростовскую летнюю жару обдув жарким воздухом портил нехило настроение. Проблема решилась снятием центральной панели, и одеванием петли на регулятор и все заработало.

Ковыряясь с этой проблемой решил в автомобле прибраться и обнаружил небольшое пятно пахнущее чем-то отдаленно напоминающим уксус, решил лизнуть как говорят опытные ВАЗоводы и понял, что есть сладковатый привкус. Я понял, что есть течь в печке, но её собственно я её не обнаружил, но перестраховываясь вынес ЭБУ из-под печки от греха подальше. Искал течь нашел её под капотом в районе термостата, подкрутил хомут и вроде как прекратилось...

Под конец лета, решили поехать на море 420 км в одну сторону. В общем это была первая моя поезда на такое расстояние за рулем, но собственно и машина себя вела отлично. Полная загрузка на 5 человек и багажник забитый до полки. В общем это была лучшая поездка за все лето. Обратно ехали в пробке и ехали по жаре, собственно машина сильно не грелась, и поездка была отличной. Все же иногда кондиционера не хватало.

Осенью столкнулся с первой поломкой. Когда менял масло, и закручивал масляный фильтр, то не заметил как слетела резиновая прокладка и при первом же запуске двигателя все масло выдавило... Время было позднее, домой на такси, а мой приятель (так как менял у него на яме) с утра купил фильтр и залил что-то непонятно, хотя я его предупредил, что за водительским стоит канистра с маслом... Не прошло и пары недель, как и эту непонятную субстанцию, жидкую как вода выдавило непонятным образом оказалось у меня на защите картера. Благо рядом было пару друзей, которые не кинули меня и докатили до знакомого мастера, тот сказал, что проблема в фильтре. Заменил масло на нормальное и и фильтр в третий раз и все стало ок.

Все это время убегал тосол и найти его течь никак не мог. По итогу через неделю прогорела прокладка ГБЦ. Заменил термостат за одно с этим ремонтом — вот собственно и была причина уходящего антифриза, благо, что антифриз уходил напрямую в выхлоп, а не в картер.

В общем за год на автомобиль без учета ОСАГО и бензина было потрачено около 40-50 тыс рублей - это был ремонт у кузовщика, купленная дверь, масло, фильтра, сцепление, рулевые наконечники и работа вместе со сход развалом.

Комментарии

CROSSAVEC19.04.2019ответить

В очередной раз убеждаюсь, что самый лучший автомобиль, это новый автомобиль. Пусть даже Калина.

Попугай Кеша20.04.2019ответить

Кто бы спорил про калину.На ней сам Президент ездил.Но не купил себе.Он предпочитает с Премьером Б/У автомобили.Победы,ГАЗ-21 и Ниву.Именно на них они после работы возят друзей и близких.Так что насчёт того что новые лучше вы поспешили утверждать.

CROSSAVEC 21.04.2019ответить

Не поспешил, машине третий год и кроме плановых ТО ничего не делал.

Гражданин Мира20.04.2019ответить

Мерс конечно же в хлам,восстановлению не подлежит.Куда ему тягаться с Калиной!

Самое популярное