Toyota 4 Runner 3.0 TD • 1994
Немало автомобилей прошли через мои руки, даже со счета сбился, но думаю не меньше 50, и это вовсе не хвастовство, просто по причине того что большую часть жизни прожил в Калининграде, заниматься было нечем и как все гонял с Европы машины. Да, долго они не задерживались, так что полной и объективной оценки качества и надежности дать не могу.
Раз уж речь идет о полном приводе, то из всего, что проходило через мои руки из данной категории, имел возможность опробовать Land Cruiser 100, 120, 90 ; Mercedes G300, 320, 400, 500; BMW X5; LR-Disco2 рестайлинг, который, кстати, долго у меня задержался, эксплуатировался для выездов на отдых по Европе, по причине экономии (2.5 турбодизель), неплохой вместимости, ну и комфорт устраивал. Конечно, по говну на данных экземплярах не катался, в покатушках не участвовал, все на продажу!
Но вот судьба пошутила надо мной, и оказался я в Африке, в Конго, как мы тут ее ласково называем «жопа мира». Дорог нет, есть направления, 90% сообщений тут осуществляется авиацией; с запчастями туговато, одни подделки, причем не очень качественные; климат - 2 сезона: сухой сезон и сезон дождей (полная жопа!); с топливом тоже не айс, на обочине с ведра, в качестве фильтра - тряпка в лучшем случае! Взали два джипа, выбирали, опираясь на то, на чем ездит местное население. В ходе наблюдений выяснили, что самые распространенные и проверенные авто – LC 100, 80, 70, 71, 76, 78, а так же 4Runner, Surf и Сиквоя. В итоге, взяли 2 джипа: Сиквою, но это для гламура, чтоб кататься по городу, в котором присутствует асфальт и боевого коня, о котором пойдет речь - праворукого 4Runner 3.0 турбодизель, 1994 г. в.
4runnera брали для реального бездорожья по джунглям. Сделали небольшой тюнинг - усиленные торсионы и задние пружины, немного задрали, усилили защиту, поставили «мясистую» резину, с лебедкой тут туговато, так что обошлись 5 тонной лягушкой - и в путь! Что такое джунгли с перепадами высот от 120 до 1000 метров над уровнем моря, сезон дождей, я думаю не стоит рассказывать, достаточно посмотреть море научно-познавательных каналов по телевизору. Короче, после 9 тысяч км реального бездорожья, которое тут повседневное состояние (к примеру, дистанцию в 60 километров тут можно ехать 2-е суток) мы имеем:
2 порванных торсиона (2 по 150$), 3 пыльника на ШРУСах (3 по 8$), оторванное от рамы крепление стойки заднего стабилизатора (12$) , перетертые тормозные трубки на задние колеса (35$), разбитое лобовое стекло (150$), ремонт пробитого бака (45$) , оторванные расширители арок, ну и расходные материалы - масло через каждые 5 тысяч, фильтра, колодки.
В итоге за 9 тысяч км. и время около 7 месяцев мы попали на хрен целых и хер десятых на мой взгляд. Те, кто берут данный аппарат для катания по асфальту, быстрей я думаю, доживут до того момента, когда тачка сгниет, чем попадут на стоющий ремонт, который заставит раскошелиться.
Да, аппарат надежный, неприхотливый, Но! Морально устарел, нет того удобства и комфорта, который ты получишь прокатившись на Land Cruiser 200 или 150. Но я не думаю, что владелец, выложивший немалую сумму за приведенные выше авто, так просто не полезет по уши в гавно на своем тазике!
Исходя из личного опыта, решил взять отцу, который любит съездить на рыбалку, дачу, в лес за грибами, Сурфика 2000 года, причем, на удивление, нашли леворукого, 3.0 дизелька, как и у 120 Прадика. Получилось не так и дорого, обошлось с перегоном в Кениг из Новосиба около 520 тыс. рублей. Пока авто отъездило около 5 тыс. км, не считая дороги от Новосиба через Питер в Калининград, и никаких сюрпризов не преподнесло, хотя никаких профилактических и ремонтных работ после ее покупки после старого хозяина не производилось. Будем надеяться, что и не преподнесет!
Всем удачи на дорогах!
Комментарии