Авто очень не плохой, надежный и неприхотливый

Добавил Владимир 14.09.2018 2

Форд Фокус 2010

Выбор и приобретение Фокуса. На дворе конец лета 2013 года, только что продан Форд Фьюжн за 300 рубликов и принято решение купить что-то посвежее годами и помощнее конями... В общем, денег на новую тратить не хотелось, но найти что-то более или менее стоящее. Рассматривал в первую очередь вариант приобретения ранее бывшей у меня в пользовании Астры Н, но только на 1.8 МКПП и в кузове сарай или схожего по параметрам Фокуса 2. Начался активный поиск. Но для себя выделил планку, не более 450 тысяч рублей и все.

Астры Н, попадавшие под мой критерий были мягко говоря не очень, не первой свежести, поэтому посмотрев одну из них, понял, что на это тратить время не стоит, дрова дровами! Стал смотреть Фокус 2 сарай, но по сараям выбор не велик был, в основном или цена высока, при том что пробеги не маленькие были, либо такие же дрова как и Астры... Пришлось трезво смотреть на вещи и искать более распространенный вид кузова, конечно же хэтчбек, ибо седан для меня никак не котируется.

Поиски по всем известным сайтам не увенчались успехом, авто много, а выбрать как всегда не из чего, посмотрел парочку авто, позвонил и по телефону стало понятно, что перекупы. Решил купить прибор для измерения краски, чтобы уж совсем не быть лохом. Нашел б/у прибор за 3500 рублей. Раз купил, то надо же потестить сразу. Нашел недалеко о себя продающийся Фокус 2 и поехал смотреть. Машинка к слову сказать оказалось неплохой, продавала девушка. Мотор 2,0 литра, АКПП. Цена 470 тысяч. Померил, все ровно. Но я то смотрел и был нацелен на 1.8 и МКПП, и чтобы не признаваться, что приехал только проверить прибор, как истинный перекуп предложил цену на 20 меньше. Конечно же девушка отказалась.

Ну а далее поиски, просмотры тонн барахла. Несмотря на большое количество объявлений, все было дровами и постепенно ценовая планка подошла к верхней границе в 450 тысяч. Ездил, искал. Запомнился один просмотр, тоже ФФ2 2.0 АКПП 2010 пробег 40 тысяч км, не бит, не крашен. Приехал. Смотрю, стоит новый радиатор, что сразу бросилось в глаза. Померил краску, вся морда - новое железо, а остальные двери покрашены. Открываю дверь, заглядываю под коврик – там стекла лежат битые, точнее что от них осталось. Задаю вопрос продавцу, мол как так?! Говорите не бит и не крашен, а сами мое время тратите на барахло свое! Он поднимает брови и удивленно говорит: Я отогнал машину в сервис на ТО, наверно там мне решили ее покрасить, сами мастера... Я от такого ответа просто оторопел и не нашелся что ответить, просто уехал и все. 

Силы на поиск иссякли, но в один из дней пришла СМСка от первого осмотренного мною Фокуса, как раз от девушки, которой я сразу предложил минус 20. Пишет, что цена снижается до 450 тысяч. Я решил, что можно еще потратить время на поиск 1,8 МКПП и ничего не найти дельного, а тут автомат и ликвидность при последующей продажи и 2,0 резвый относительно и главное не бита и не крашена. Конечно коцки везде были, но сколы и небольшие царапки, зато пробег 39 тысяч км, резина зимняя почти новая.

Отдельная история развода хозяйки у официального дилера. Как она сказала, приехала к ним зимой 2013 года, багажник установить на крышу, а они посмотрели на резину и сказали пора менять, так как шипы вылетели. Купила у них в салоне новую резину Нокиа Хакка 5, а старую им оставила, для утилизации, на которой пробег-то был всего около 10 тысяч км. Я после этого рассказа еще больше утвердился в своем решении купить авто с чистой историей. Есть такие люди, по которым сразу видно, что они не врут и ничего не пытаются скрыть по авто, некое потребительское отношение, которое дает понять, что человек просто ездил и все, а машина не более чем средство передвижения. Вот девушка - владелица была из таких. Как правило такие люди даже и не знают что с авто делали, просто ездила в сервис и что-то там меняли. Да что и говорить, она приобрела багажник на крышу и поставила его у официалов (ну потому что у них же и купила), при этом ключ от багажника был потерян. Машину она продавала с ним, что стало еще одним с многих факторов в пользу покупки.

Что касается авто, при повторном и более пристальном рассмотрении, косяки были замечены везде, но не критичные. Основным из них был треснутый немного и отколотый задний фонарь с правой стороны. Но для меня на тот момент важно было, что машина не крашена и пробег реальный и не большой, для 3 лет. Комплектация комфорт, то есть одна из самых простых, есть кондей и все. Но хорошо, что был зимний пакет с обогревом лобового стекла, если мне не изменяет память, похвастаться в бюджетных авто полностью обогреваемым лобовым стеклом  мог только Фокус, на остальных авто похожего класса  максимум обогрев щеток, но не буду утверждать. Для меня это сыграло еще один плюсом, потому что отдирать стекло скребком от инея..., а тут кнопочку нажал и ждешь минут 4-5 минут и все.

В общем и целом, взвесив все, попросил меня прокатить. Оставил залог и на следующий день поехали в сервис. Формально посмотреть, что с машиной. С авто все ровно, только колодки задние требовали замены. На следующий день авто стало моим.

Форд Фокус 2010

Эксплуатация и обслуживание

Ну вот, ФФ2  снят с учета и стоит на желтых транзитах средь остальных машин. Ключи в кармане. Протискиваюсь между соседей и сажусь внутрь. Завожу, трогаюсь и как-то не едет, притапливаю газ и на тебе  первая особенность – после включения передачи задержка около 2 сек, а дальше резкий рывок. Все, кто стоял на тот момент на улице, скорее всего подумали что «новичок» сел за руль... ну а далее прикатался, авто достаточно резвый для своих 2,0 литров, ну  что греха таить, он легкий, вот и хорошо так, бодренько подхватывает, в совокупности с 4 ступенчатой АКПП. Ну после Фьюжика и говорить нечего, разница очевидна во всем. В общем в движении меня порадовал.  Но сразу обратил внимание на вибрацию в салоне при холостом ходе.

На следующий день поставил на учет и поехал на сервис ФФ клуба. Я сторонник сразу поменять все и спокойно ездить, тем более, что прежняя владелица не давала особой надежды на то, что в сервисе хотя бы проверяла как и что с машиной делали на ТО.

Итак, пробег 39 с небольшим тысяч. Сразу заменили масло, тормозные передние диски и колодки по кругу. Вибрация исходила от 4-ой опоры двигателя и как мне потом сказали для 2,0 это «болезнь», ее сразу заменил. Также решил сделать для себя улучшения, на разборе прикупил руль из кожи в очень хорошем состоянии, как мне нужен, поставил вместо штатного пластикового, а так как руль был с кнопками круиза, то и круиз удалось сразу активировать, а заодно залить американскую прошивку этого мотора, которая убирает (нивелирует) провалы, а так же якобы прибавляет еще около 20 пони. Не скажу, что авто поехал по иному, но все же для самоуспокоения сделал. По деньгам за все про все отдал 20 000 (по ценам 2013 года).

А дальше началась эксплуатация. Пробег от дома до дачи и назад примерно 500 км, так что было где раскрыть всю прыть автомобиля и весь его потенциал. Обгоны давались очень легко, авто начинает тянуть с низов и очень неплохо, подхватывает со 100 км/ч достаточно бодро, скидывая одну передачу вниз, причем механическим режимом пользоваться так и не довелось, вполне хватало работы АКПП. Средний расход составил по городу и трассе 10,5 литров, причем проверял от бака до бака. Режим езды – рваный, пробки, а потом свободный простор  со скоростью и динамичными обгонами. Я считаю, что авто не прожорливое, с учетом того, что Шевроле Круз жены кушал столько же, при своем 6 ступенчатом автомате и моторе 1,8 140 л.с., а ехал более вяло, по сравнению с ФФ2. Со 120 обгон не такой резвый, но чувства не уверенности не вызывает, до максимальной скорости не разгонял, ибо не было цели такой.

Подвеска просто изумительная для меня, весьма упруга и четко отрабатывала неровности, практически не пробивалась там, где на Фьюжике всем телом чувствовал удар. В повороты входит весьма четка, руль острый и есть еще какие то настройки управления, но разницы честно скажу не почувствовал. За весь период пользования авто ни кто в подвеску не лазил и перед продажей (только на то момент времени продавать не планировал) посмотрели подвеску, все в норме было, хотя дороги у нас мягко скажем не АЙС (я говорю про Тверскую область). Ехал на нем после зимы на дачу когда снег с асфальтом сошел вместе, случайно провалился в яму, глубина примерно 8 см, после которой в двух местах штамповку погнул и само колесо спустило, проехал на  ободе 10 км, до светлого участка и поставил новую запаску. Никаких стуков и ударов и т.п. Я думаю один из таких моментов не плохо характеризуют надежность подвески.

Одним из минусов для себя отмечу дорожный просвет.  У меня авто на 15 дисках (штамп) и лето и зима размерность 195/65, но вот цеплял везде и от прежней владелице достались мне боевые травмы бампера, которым цеплялись все бордюры. Для дачи конечно низковат, но это и не  кроссовер, но даже небольшая и не глубокая колея, заставляла лишний раз подумать, а стоит ли лезть...

Конечно багажничек не самый большой в классе, особо много не увезешь, но 24 пачки ламината влезли нормально, правда машинка ехала и брызговиками терла. По обслуживаю авто совсем получился не обременительным, з/ч полно как и на все распространенные модели Форд, много не оригинала, но ставил только оригинал. Хотя это только фильтр масляный да само масло и все, больше не менял ничего, потому что ничего не беспокоило, при таком пробеге.

В один из дней, решил почистить инжектор присадкой и залил таковую при очередной заправке, после этого машина просто перестала ехать. Нажимаешь, но нет того подхвата, что был ранее. Динамика пропала вообще. Прочел форум поехал в сервис, попробовали  поменять свечи, но ситуация не улучшилась. Я думал поменять фильтр топливный, но на этих моторах его нет, точнее есть, но он стоит в баке вместе с бензонасосом в сборе, вся эта история тянула по затратам на 20 тысяч рубликов. Расстроился конечно, но продолжал ездить. Со временем авто немного стало лучше себя чувствовать и даже стала лучше ехать, но до конца провал не ушел, так и продал авто.  

Форд Фокус 2010

Расставание

Как я писал выше, стал точить меня червь сомнения, впереди маячила замена бензонасоса, но вот резкого желания менять авто нет было. Хотя бы потому что, сразу вставал вопрос, что брать? Что-то новое – это дорого и брать такого же одноклассника, а в чем смысл, тем более предложений на рынке не так много по новым авто, а брать классом выше, так это и платить больше. Менять на что-то побольше из б/у, ну это кот в мешке и стоит ли оно того. Но злодейка судьба заставила думать по иному.

При посещения сервиса на машине жены (пришло время планового ТО на Круз), сдав авто, стал шастать по салону, как обычно убивая время. Ходил, смотрел, сначала обратил свой взор на Мокку, цена по акции 799, правда на палке 1,8, посидел, посмотрел, пошел дальше. Смотрю, стоят старые Астры Н хэчики (как у меня была раньше, а у меня  к ним особое отношение). Залез в салон, понажимал уже знакомые кнопочки. Про себя сравнил с моим ФФ2, думаю, в моем форде все же лучше, сейчас не купил бы такую. Хотя когда брал Астру, про ФФ тоже самое думал. Выхожу из авто, а ко мне тут же менеджер подбегает, что дескать, интересно? Я говорю, смотря за сколько и тут обращаю внимание на цену... А там - 606 тысяч, за 1.8 АКПП! Спрашиваю, не сон ли это? Может развод? Менеджер отвечает, нет, акция у Джи Эм, все распродаем, вот дескать и Астра Фемили тоже. А в чем подвох, отбиваюсь я? Да ни в чем, отвечает тот, платите и забирайте. Ну хэтч я не хотел, скажу  честно, но за такие деньги был готов  купить, в голове прикинул, что ФФ уйдет за 430, добить немного денег - и новая машина. Пошли смотреть что есть, предложили сарай белый, как я и хотел за 650 или 630. Все 2014 года, но 1,8 АКПП. Перезвонил в Москву, в тот салон откуда все Джи Эмовские авто, поговорил со знакомым менеджером, сказал что типа в Туле предлагают за 606 сарай (немного обманул его) и он предложил тоже самое за 590. Я даже не думал, просто забрал через неделю. А Форд, ради интереса предложил в трейд-ин, а там говорят, не больше 320. Поставил за 450 – тишина. Поставил 430. Звонили салоны и перекупы, в итоге приехал человек, немного торганулись и ФФ2 уехал, как и покупал его 2 года назад с багажником, к которому пришлось делать ключи  в Питере.

Резюмируя изложенное выше, могу сказать, что Фокус - авто очень не плохой, надежный и неприхотливый, в совокупности с сбалансированной подвеской и неплохим мотором. Материалы отделки салона неплохие, мягкая и не гремучая приборка, достаточно немаленький бардачек  и большое обилие запчастей, в том числе и на разборах, говорят в пользу выбора.  Остается только найти неплохой вариант и ездить. Я вообще считаю, что те автомобили по качеству были много лучше, чем сейчас тот же самый Круз или ФФ3, я только по этому и поменял, на старую проверенную Астру Н, просто новую, а сами понимаете новый авто, это новый авто. ФФ уже все таки был не молод, 5 лет от роду. В скором времени потребовалось бы делать большое ТО, как ни крути, но это некие затраты, тем более когда есть предложение, от которого я просто не мог отказаться.

Комментарии

Попугай Кеша16.09.2018ответить

Машина хорошая,но я её поменял.Все ясно!

Самое популярное