Не надёжен, не дёшев в обслуживании

Отзыв об автомобиле ЗАЗ Шанс (2011 г.)

ЗАЗ Шанс (2011 г.)
Автор: Автор
Срок владения: 7 лет
Пробег: 57000 км

Это мой первый отзыв, и мне хотелось бы непредвзято рассказать об опыте владения автомобилем ЗАЗ Шанс 1.5 2011 года выпуска. Это был мой первый автомобиль. При покупке руководствовался следующими критериями:

- бюджет до 200 000 рублей,

- наличие обязательно кондиционера и ГУРа,

- небольшой пробег до 60000 км,

- авто не старше пяти лет.

Июнь 2015 года. После осмотра всевозможных вариантов как отечественных, так и иностранных, мой взор остановился на Шансе 1.5 2011 года выпуска с небольшим пробегом 34000 км и механической коробкой передач. Один хозяин. Доки в порядке. Сервисной книжки не было. Хорошее состояние салона, незатертый руль, штатная неизношенная летняя резина, тщательный осмотр авто знакомым механиком подтвердил тот факт, что пробег скорее всего не скручен и автомобиль эксплуатировался мало. Было решено приобрести этот авто. Имелись косяки по кузову, требовалась замена деформированной гофры на глушителе, и после торга цена составила 180 000 руб. В нашем городе многие таксисты ездят до сих пор на Шевроле Ланосах, и мне на тот момент показалось, что этот бюджетный авто как минимум пару лет не доставит мне серьезных проблем при его эксплуатации.

К сожалению, тогда я ещё был не в курсе, что Шевроле Ланос 2005-2010 годов производства и ЗАЗ Шанс, который начали выпускать после, это совершенно два разных автомобиля с точки зрения качества изготовления и надежности эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Первым делом, я исправил обнаруженные косяки и провел небольшое ТО. Была переварена в автосервисе гофра глушителя (2000 руб. + 2000 руб. работа), заменил масло на Shell Helix HX8 5/30 (1600 руб. + 400 руб за работу)  и все фильтра.

Первая мелкая проблемка вылезла через два месяца. В один момент я обнаружил, что перегорели лампочки габаритов, а также же лампа освещения госномера. В ближайшем автосервисе эти неприятности были оперативно устранены. Но в процессе работы механик заметил неисправность на передних амортизаторах. После обследования была выявлена и мне показана их течь. Замена обошлась относительно недорого в 4000 руб., из которых 2000 руб. отдал за работу.

Спустя еще месяц что-то странное начало происходить с движком. Машина стала заводится с 2-3 раза и глохнуть на холостых оборотах. На тот момент опыта ремонта авто и в особенности его двигателя у меня не было и вновь я поехал по автосервисам, дабы выяснить  и исправить причину. Но это оказалось непросто. Диагностика двигателя (500 руб.) показала ошибки по большей части связанные с датчиком кислорода. Замена свечей зажигания (500 руб.) также не привела к устранению неисправности. Наконец другой мастер выявил  засор дроссельной заслонки и необходимость ее прочистки. Сделал быстро (250 руб. за жидкость + 600 руб.  работа), и машина вновь как ни в чем ни бывало перестала глохнуть на холостом ходу.

Наступила осень, стоял октябрь, и при первом похолодании в одно "прекрасное" утро мой Шанс вообще не смог завестись... Позвонил знакомому механику, он правильно меня сориентировал насчет аккумулятора. Вызвал такси, прикурили авто, и я поехал опять в сервис. Там сразу диагностировали, что аккумулятор под замену, так как произошло разрушение пластин электродов.

Сьездил, купил, цена 2650 руб. и в сервисе его заменили (400 руб. за работу), и авто вновь стал исправно заводится. Тогда я впервые задумался, что мои мысли насчет того, что авто не потребует вложений себя полностью не оправдали.  Мне через хороших знакомых подсказали автосервис, который специализируется на ремонте и обслуживании  Шевроле Ланос/Заз Шанс. Плюсом я нашел единственный специализированный магазин в нашем городе, где можно купить запчасти для моего авто. К моему удивлению и вопреки словам бывшего владельца поиск этих запчастей и расходников оказался не такой уж легкой задачей.

Ноябрь. Ударили первые ночные морозы. И утром я реально охренел. Замерзла коробка передач. Причем так, что переключение передач было практически нереальным в первые 5-10 минут с момента запуска двигателя.  Машина прогревалась реально очень медленно, приходилось по 15 минут ее греть и параллельно потихоньку разрабатывать коробку передач, чтобы масло внутри ее растеклось и "оттаяло". Только после этого я мог тронуться и поехать. Пробывал прогревать на ходу, но некомфотно очень, и чуткие рывки сопрождали каждое переключение передачи. Позвонил в сервис, там посоветывали поменять масло в коробке на трансмиссионное синтетическое. Дескать в коробку с завода масло очень плохое заливают. Оставил машину им на ночь, с утра они подтвердили мою проблему, и я согласился на замену масла (1450 руб масло + 550 работа). Но проблема не решилась полностью. Стало лучше, но в сильные морозы ситуация всегда повторялась.

Что касается эксплуатации авто в осенний и весенний период, то также хочу отметить проблему сильного запотевания стекол. Даже обдув стекол кондционером полностью не решает эту проблему. Приходилось всегда возить с собой сухие тряпочки из микрофибры, чтобы протирать стекла внутри автомобиля. Очень неудобно и опасно, когда на ходу авто может неожиданно превратиться в аквариум, в котором ничего не видно сквозь лобовое или боковое стекло. Что касается эксплуатации зимой, то машина реально холодная. Зачастую печка прогревала салон только к моменту, когда я уже на работу приезжал. Моя попытка улучшить работу печки путем замены всего антифриза на новый, а также замены термостата (500 руб. + 300 руб. работа) проблему вообще никак не решила. Обогревов зеркал и лобового нет, поэтому в ручную приходилось по 2-3  раза в день все это дело очищать от льда.

Той же осенью начались серьезные проблемы с подвеской. Я стал все чаще замечать, что появились посторонние звуки из под колес и под капотом. Диагностика подвески на 37000 км пробега выявила следующие неисправности:

- требуется замена подшипника передней левой ступицы  (900 руб+1000руб. работа)

- требуется замена левой шаровой опоры (заклёпки) (600 руб. + 650 руб. работа)

- требуется замена обводного ролика ремня кондиционера (выявлен свист при работающем двигателе) (600 руб.+250 руб. работа)

- требуется замена передних тормозных колодок (900 руб)

- требуется замена передних амортизаторов, пыльника (опорной чашки) (5540+1000+2000 руб. за работу)

- замена сцепления комплект (5400+3000 руб. работа)

Что касается амортизаторов, то, похоже, что мне  их в первом сервисе поставили б/у. Тупо развели по неопытности.  А замену сцепления я заодно затеял, так как схватывать оно стало в самом конце, что было не очень удобно. Первый собственник авто был также неопытен, так что вероятно мы его на двоих «убили»  уже на 37000 км пробега. Честно говоря, денег на свой первый авто я тогда не жалел, мне хотелось его поддерживать в технически  исправном состоянии, тем более, что я часто ездил с маленьким ребенком. Заменил все вышеперечисленное, хоть это и  вылилось в достаточно серьезную сумму для такого бюджетного авто. К счастью ближайшие полгода никаких проблем с автомобилем больше не возникало.

ЗАЗ Шанс (2011 г.)

Теперь о личных ощущений от Заз Шанс. В городе мощности движка в принципе хватает. На трассе уже все сложнее. Разгоняться больше 100-110 км/час не советую, так как авто начинает рыскать по полосе, неустойчив, двигатель набирает больше 3000 оборотов и ревет. Обгон фур зачастую проблематичен и небезопасен. Шумоизоляции в авто практически нет. Передняя панель проборов гремит, что не избавляет от ощущения дешевизны автомобиля. Подвеска гремит и пробивается на любых неровностях дороги. Забегая вперед, отмечу, что большинство элементов подвески это расходники, которые приходилось часто менять. За два года владения, потратив кучу денег, я так и не смог добиться ее правильной работы. Дизайн авто морально устаревший. Салон, впрочем, мне показался более удобный и привлекательный, чем в отечественных машинах. Кондиционер дует нормально, летом нареканий к нему не было. Штатная резина дубовая, что летняя, что зимняя. Штатная музыка никакая. Кузов оцинкован, ржавчины не было. Но заметил к шестому году два жучка на крыше. Свет фар ближний ужасен, особенно ночью и в дождь. Менял лампочки на более мощные, эффекта ноль (Philips H4 3200K Vision +30% 400 руб)

Спустя год после покупки, повторилась проблема с дроссельной заслонкой. Опять машина стала глохнуть на холостом ходу. Заехал в сервис, промыл ее, стало вновь все нормально. Заодно заправил кондиционер к пятому году жизни авто, так как он перестал холодить (1750 руб.). Сделал ТО пробег (46000 км) с заменой масла и фильтров. Сделал диагностику подвески, и вновь выявились проблемы:

- Замена подшипников передней  ступицы (2680+2000 руб. работа)

- Замена передних тормозных шлангов, тупо сгнили (740+700 руб. работа)

- Замена задних тормозных колодок (1400+850 руб. работа)

- Замена пыльника наружного шруса (1100+1200 руб. работа)

- Замена рабочего тормозного цилиндра (1020+500 руб. работа)

Расстроился. Но делать было нечего и все вышепечисленное заменил на новое. Тогда впервые задумался о продаже ввиду постоянных немалых вложений. А через месяц опять застучали, а потом и потекли передние амортизаторы. Заехал в сервис, там помимо амортизаторов приговорили еще и передние стойки. Плюс мастер указал на необходимость замены потрескавшегося ремня ГРМ, а также сальника распредвала.

Итого получилось:

Замена передних амортизаторов  (5540+2000 руб. работа)

Замена передних опорных стоек (4250 руб)

Замена ремня ГРМ с помпой (5270+2500 руб. работа)

Замена сальника распредвала (210+150 руб. работа)

Очередные незапланированные вложения в авто лишь утвердили мою мысль о необходимости ее продажи. Запланировав это дело на весну, как на лучшее время для продажи, я стал собирать деньги на новый автомобиль, анализуя предложения  на рынке.

Весной неожиданно сломалась штатная магнитола. Взял самую дешевую под замену. Появился неприятный бряцающий  звук из передней подвески. Диагностика показа, что это рулевая рейка. Регулировка ее на какое-то время звук скрыла, но меня предупредили, что проблема скорее всего вернется. Причем цены на них назвали космические (порядка 40000 руб.).  Я срочно выставил машину на Avito. К моему удивлению забрали машину за неделю за 145000 руб. Какой-то армян купил ее своему брату в качестве первой. Наверное, судьба такая у этой машины.

Что в итоге. Чистых вложений в нее за 2 года включая сигналку, ТО, навигатор, обслуживание, расходники и запчасти составили почти 90000 руб. то есть половину ее рыночной стоимости. На мой взгляд, это морально устаревший автомобиль, который не отличается ни надежностью, ни дешевизной обслуживания. Я бы не советовал ее к покупке людям, которые сами не могут ее обслуживать, так как это довольно затратно.

Ещё один отзыв о модели:

ЗАЗ Chance 1.3 (2009)

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс... Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги. Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость... читайте далее →

Добавлено: 25 мая 201829845

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Дима 26 мая 2018ответить

Замена аккумулятора - 400 руб?)

Николай 26 мая 2018ответить

Странно... Я в Украине таксовал на такой машине и у меня всё было нормально до появления напарника "шумахера". С этим сменщиком подвески менял раз в полтора месяца. А вот с запчастями похоже автора на СТО реально киданули. Поставили "китайский" ширпотреб выдавая за оригинал.

Виталмй 26 мая 2018ответить

Цены на запчасти выше крыши , а работа вообще космос.

Ф 26 мая 2018ответить

Неужели аккумулятор самому трудно поменять?

Михаил 26 мая 2018ответить

если ремонтировать машину в автосервисе и ничего не делать самому,то без порток останешься.уж дроссельный узел почистить,или масло заменить,чего уж проще то?с любой другой машиной в том же ценнике те же проблемы были бы по замене запчастей и расходников.но заз шанс в то время был самый что ни на есть модный антикризисный автомобиль.сейчас эта машина вобще никому не нужна за те деньги которые за неё просят на рынке..

Бессвятой 28 мая 2018ответить

Саложопых затроллили по полной!

Александр 28 мая 2018ответить

Правильное название отзыва:"Как меня рукожопого разводили на автосервисах". Сам владелец ЗАЗ Сенс 2008г.в. Особо впечатлила замена аккумулятора за 400руб. Открутить 4 болта и прикрутить обратно автору понадобился автосервис со слесарем. Зачетно.

Е 28 мая 2018ответить

А что Вы хотели. Если это Украинская сборка

Вадим 29 мая 2018ответить

Брал с нуля в салоне в 201о году продал в 2014.за 4 года пройдены все положенные то по пробегу.машина нравилась никаких проблем кроме замены ламп.продал только из за того что стала мала для семьи.а так даже жалко было продавать

Андрей 30 мая 2018ответить

А я нечего не меняю даже масло. у меня под капотом все течет прокладка пробита свечи негодные все гремит. Езжу я на ней 170, 180 км/ч причем всегда

эдуард 3 июня 2018ответить

данная статьтья называется бред с пахмелья имел два ланоса и никаких проблем особенно удивило замена шаровой на 34т.км братцы они ходят до 100т.как надо ездить или летать...

ДимиД 3 июня 2018ответить

Если совсем коротко - "чайник"рассказал,как правильно быть"лохом"......

Александр 4 июня 2018ответить

Капец лошара.Ценника такого на зап.части не было с роду,работа-вообще космос.Ты с какой луны свалился?У меня в владении когда-то была такая машинка.4 года-124000 пробега.Стоимость эксплухи-копейки.Не статья а печатная тупость

Виктор 4 июня 2018ответить

Мораль:

Нет денег на нормальную машину - учись ремонтировать сам.

Бомж 4 июня 2018ответить

Тоже думал брать данный авто...но глянув много отзывов передумал..мотор там задушенный все мастера говорят...датчиков лишних поставили тоже....в обслуживании тоже по ценам как иномарка псевдо...дороже ваза...крайне не советую данную мафынку никому

Ипалит 5 июня 2018ответить

Ну что сказать про автора? Жизнь плоха без лоха. Поимели его барыги как сзапчастями так и в сервисе.

Александр 9 июня 2018ответить

Прочитал,не удивился.Деу Ланос корейской сборки, люди у он остался хвалят, поляки были тоже неплохие,а вот что дальше пошло ЭТО ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ!!! полная замена всех зап частей,не самых честных производителей -ВЫПУСКАЕМЫХ БАРАХЛО,ПРОСТО ИСПОРТИЛИ АВТОМОБИЛЬ,ОПЫТ ИМЕЮ,это авто не только не радует,порой хочется РУКИ НАБИТЬ ЗА ТАКИЕ АВТО-ШЕДЕВРЫ !!!

Сергей 12 июня 2018ответить

Я покупал с салона в 2011 году проехал 286000 км ни каких проблем не было кроме ступичных подшипников машина заводилась в морозы -30-37 градусов без проблем и в салоне тепло сцепления тоже ещё не требовало замены, видать такой ездок если сцепление менял на 37000

Дмитрий 13 июня 2018ответить

Владел данной машиной более года, покупал для работы, за это время накатал около 90 000км. Цены на запчасти низкие.Где Вы нашли пыльники за 1100,если родные в Москве стоят 500 руб пара,но из-за того,что они быстро рвутся поставил восьмерочные силиконовые.Да это не тойота, но из-за дешивизны запчастей и возможности самому долезть практически везде-ремонт бесплатный. Холостые лечатся заменой датчика холостого хода от Ваз 2110 - бошевский.

Олег 19 июня 2018ответить

Зачем такой бред писать?

Тимур 21 июня 2018ответить

Автор дурень! Машина простая и надежная,как танк!!! Почти не ломалась и везде можно подлезть, пролезть вдруг,что случись!!!

Александр 21 июня 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

В итоге, чтобы она ездила и не ломалась, нужно все детали от лады поставить.

Димаsik 27 октября 2018ответить

завтра куплю 2009 с пробегом 93000км. 1,5 полная комплектация. понял что живу без проблем-вот и решился прочитав кучу форумов и комментарий ))) пожелайте мне удачи в вождении данным авто

Николай 13 марта 2019ответить

Вас просто обманули. Я купил ШАНС ,хэчбэк 1.3 2012 года в 2018 году. До сих пор поменял только масло и фильтра,и то после 7 тыс км пробега.Нареканий,после года эксплуатации,с пробегом 6 тысяч,нет. Всё хорошо работает.А... Да... Усилился шум правой колонки вентиляции.А так ,больше ничего.Авто,доволен.

Николай 13 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Николай

1 тысяча Это до меня.

Александр 10 мая 2019ответить

Машина заз шанс 1.3 2011 г.,машина отличная, запчасти не дорогие, все машины ломаются, в обслуживании не дорогая , расход бензина не большой, пробег 130 тыщ. - полёт нормальный , не гниёт, а значит покрыта цинком , пыльник шруза 200руб.,а не 1100руб., всем советую брать.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Peugeot 3008 Очередная гламурная кормилица дилеров.
  • Peugeot 3008 Машина для молоденьких симпатичных девчонок.И....геев.
  • Лада Ларгус Кросс Лацетти 2010г., пробег 80000, пока: замена стоек стабилизаторов и ГРМ,…
  • Лада Ларгус Кросс У меня 31 годовалый Ауди бочка в автомате, вот это авто я вам скажу уж…
  • ГАЗ Газель Некст Газели отличные машины езжу у себя по серпантину отличная управляемост…

Обсуждение на форуме: