Форд Мондео • 2003
После 3-х лет езды на Вектре А 93 г. в. захотелось чего-то посвежее. На примете было несколько марок, среди которых и Форд Фокус. Заехав как-то в салон посмотреть на очередной автомобиль мое внимание привлек роскошный автомобиль. Вот, сказал я сыну - вот машина, так машина. Серебристый металлик, изящные линии кузова, огромные, гармонично вписанные фары. Таким было первое знакомство с Мондео 3. Продавец показал нам машинку и снаружи и внутри. Очень понравился салон, а огромный багажник хэтчбэка просто сразил.
Подумав пару дней, я повез залог в салон. Через несколько дней я стал полноправным хозяином Мондео 3 2003 г. в., 2,0 л 145-сильный бензиновый двигатель с АКПП. Комплектация Chia. Кузов хэтчбэк. Пробег на момент покупки составлял 56 000 км. Я стал вторым хозяином.
Что можно сказать о машине. За четыре года активной эксплуатации чего либо серьезного с машиной слава богу не произошло. Правда практически всеми болячками модели она переболела. Это бензонасос, полетевший примерно на 63 000 км. Был заменен на новый, купленный у дилера за небольшие деньги (в районе 8000 руб), в то время как в магазинах они стоили по 10 000. Потом отказал генератор. Во время движения загорелась лампа АБС, и дальше ехал уже только на остатках заряда АКБ. Поменял на восстановленный за 6 000 руб., так как новый стоил все 15 000. Еще была проблема с задним левым суппортом (дурацкое решение с ручником, из-за которого поршень не полностью разжимает диск). Так же поменян на новый. Вообщем ничего особо криминального. Менялся трансформатор высокого напряжения (двигатель внезапно затроил и потерял мощность) и ВВ провода. Единственно, что как-то очень испугало - это случай, когда задний ход стал включаться через раз. Причем резким толчком. Отогнав машину дилеру, в страхе ожидал приговора. Но все разрешилось довольно просто и практически даром - в разъем коробки попала грязь. Чистка разъема решила все проблемы. Разумеется за четыре года менялись тормозные диски по кругу, стойки стабилизаторов и передние ступичные подшипники. Задние также менял. Левый на 80 000 км, правый - на 140 000. И дважды менял резинки заднего стабилизатора. Ни сайлент-блоки, ни рычаги менять не пришлось. Диагностика всегда показывала, что они в прекрасном состоянии.
В салоне вообще ничего не делал. Менялись только лампочки приборной панели. Но это мелочи. Никакие блоки управления не требовали вмешательства, я даже понятия не имел, где что находится. Масло в двигателе менял с периодичностью 10 тыс. км, хотя Форд рекомендует 20. Масло заливал оригинальное, фордовское. Никаких регулировок в двигателе не делал. Единственно, пришлось примерно на 135 тыс поменять прокладку клапанной крышки.
В АКПП масло не менял ни разу за все 4 года эксплуатации. Плохо или хорошо - не знаю. Отзывы самые противоречивые. В сильные морозы этой зимой стал "потеть" шланг ГУРа, но решил его не трогать до поры, так как замена довольна дорогая, а явных потеков не было.
Единственная глобальная проблема - это качество покраски кузова. Такого отвратительного подхода встречал разве только у ВАЗа. 10 летний Опель отличался в гораздо лучшую сторону. Низы дверей, как я ни защищал их от коррозии, покрывая антикором, все рано "пошли". Причем так, что кое-где ржавчина полезла наружу, портя внешний вид. На дверях на чистом месте иногда, после мойки, обнаруживал новый очаг коррозии. Купив ремонтный набор, закрашивал проблемные места, но это только полумера. Кардинальным подходом была бы полная покраска всех дверей, но на это я решиться никак не мог. И потому, через 4 года эксплуатации, при пробеге в 150000 км (из них почти 100 000 моих), я решил продать машину.
В целом машиной я был очень доволен. Удобный салон, плавный ход, высокая проходимость (за 4 года я только дважды посадил машину в снегу так, что не мог самостоятельно выбраться, причем в одном случае - в гараже, встав поперек глубокой колеи ничищенного проезда). Огромный багажник со сложенными задними сидениями позволял перевозить огромное число домашних заготовок с дачи, и кое-какое оборудование по работе. Как-то пришлось перевезти два воздуховода диаметром 400 м длиной 1,5 м каждый. Вошли - и еще куча места осталось !!! Удручало только то, что задние сиденья нельзя было раскладывать независимо друг от друга. Причем спинки это позволяли сделать, а сам диван -нет. Странное решение (в Вектре было удобнее). Так же не понравилось, хотя это конечно не ежедневная потребность, что для замены или профилактики бензонасоса нет специального лючка. Изготовитель предлагает это делать, сняв бензобак снизу автомобиля. Однако умельцы просто делают лючок самотоятельно, вырезав по кругу под задним сидением дырочку побольше. У меня было сделано именно так. Так же считаю дурацким решением расположить замок капота снаружи автомобиля, под откидывающиеся шильдой "Ford". Грязь, вода, соль попадая туда запросто блокирует замок, не позволяя открыть его штатным ключом зажигания. Промучавшись как-то пару часом, я просто выкинул его из машины, открывая капот впоследствии обычной отверткой. Может быть не очень эстетично, но зато просто и удобно.
Очень легко и удобно меняются лампы фар (у меня были обычные, галогеновые) и задних фонарей.
Ну вот вообщем -то и все впечатления. Самые что ни на есть положительные. Моя Монечка верой и правдой прослужила мне 4 года, за что ей большое спасибо. Не знаю, кто купил мою машину, но надеюсь, что хлопот с ней будет не много.
Комментарии