Разочаровался в БМВ и взял Фиат Панду

Добавил Евгений 21.05.2018 6

Фиат Панда 2008

Как-то пришла ко мне мысль, что наигрался я в дорогие и крутые машинки. Было их очень много. Всегда любил БМВ, но владение последним экземпляром убило напрочь любовь к марке и утомила меня на столько, что в одно время было желание купить электросамокат и пересесть на общественный транспорт.

На покупку автомобиля малого класса шел осознано, если сказать честно – устал вваливать финансы и тратить время на премиальные ведра, которые по качеству очень сильно просели и доставляют своему владельцу массу неприятностей. Новые машины за последние годы сильно поднялись в цене и покупать явно переоцененные одноразовые поделки уже не хочется, да и цена кусается. После пережитого мной разочарования от владения БМВ и радостью от ее продажи осенью 2017 года, необходимо было как-то ездить на работу, исключая общественный транспорт и семейную машину. Нужен был экономичный и желательно не дорогой автомобиль, стоимость эксплуатации которого была бы сопоставима с передвижением на общественном транспорте.

Вот такие требования были к автомобилю:

- Надежность.

- Низкая стоимость владения и маленький расход топлива.

- Комфорт в минимальном его наборе (кондиционер, усилитель руля, стеклоподъемники).

- Отсутствие интереса к автомобилю у угонщиков и всякого рода криминальных элементов.

- Стойкость к коррозии – мало кто задумывается о таком параметре, но проживая в подмосковье, где дороги щедро поливают реагентами, невольно начинаешь задумываться как защитить от ржи свой транспорт.

Внешний вид, престиж марки и ликвидность при последующей продаже особо не интересовали. Необходим был поджопник, который требовал бы к себе минимального внимания. Правый руль не рассматривал, по причине отсутствия адекватных предложений в регионе, а ехать на восток не было никакого желания.

Под такие требования подходило множество автомобилей. Рассматривались всяческие Смарты, Джазы, Корсы, Ярисы, Рено Клио, Фабии  и т.п. Случайно попал в мое поле зрения Фиат Панда. Порывшись в интернете, нашел для себя весьма приличный вариант за 210 000 рублей. Поехал посмотрел. Состояние для 9ти летней машины отличное, в родной краске, пробег 103 000 км., все работает. Из недостатков только замятый правый порог, но цена ремонта в 6-7 тысяч меня не смутила. Купил в итоге за 205 000 руб. и поехал домой….потихоньку))).

Фиат Панда 2008

Итак... первое впечатление. Это далеко не БМВ, но весьма интересный аппарат)

Для себя сразу отметил ее достоинства:

Очень легкая в управлении – электроусилитель дает возможность крутить руль на месте вообще без усилий. Есть еще режим сити, при активации которого руль можно крутить мизинцем, но за все время владения я пользовался им всего один раз, когда при покупке проверял работоспособность всех функций. По мне, так совсем бесполезная функция, потому как руль и так легкий.

Очень удобная посадка – сидишь высоко, глядишь далеко, все под рукой и на своих местах (за исключением кнопок стеклоподъемников – они у рычага КПП). Обзор с водительского места весьма неплохой. Входить и выходить из машины удобно, проем двери не маленький.

Короткая и узкая (3578 мм х 1606 мм) – паркуюсь в любую дырку, щель без каких-либо трудностей. В полностью забитом дворе место всегда найдется. Радиус разворота, это отдельная песня – Панда разворачивается почти на месте. По снегу гребет как танк, скорее всего из-за малого веса и узких колес. Зима в этом году выдалась снежная, но я так нигде и не застрял, даже на брюхо садился, но задом всегда выезжал.

Свет фар хороший, даже имеется корректор. А вот ходовые огни отсутствуют, придется позже колхозить самостоятельно.

В первые дни эксплуатации сразу бросилось в глаза, как медленно падает стрелка уровня топлива, я даже начал было волноваться, что датчик не исправен. В итоге расход топлива оказался в районе 5,2 л/100км. – при заправке 29 литров (по паспорту бак 35) я проехал 550 км с учетом небольших пробок и минимальных прогревов мотора в зимний период (работа – дом и обратно примерно 100 км по Ленинградскому шоссе). Очень низкий расход топлива только на скорости до 110 км/ч, далее увеличивается до 6 – 7 ми. Летом мотор не грею вообще - сразу потихоньку еду, расход 4,8 - 5,2 л/100км., зависит от плотности трафика и включения кондиционера.

Что касается мотора, он 1,2 литра, 8 клапанов, 60 лошадок. Двиг простой, привод ГРМ ременной (в нынешних реалиях лучше чем цепь), без всяких ваносов, вальвотроников, муфт VVTi и прочей гомосятины. Даже привод дросселя тросовый. Блок ДВС чугунный. Гидрокомпенсаторов нет, регулировка шайбами, но работает очень тихо. Интересно устроен расширительный бачок, который является одной из банок радиатора, первый раз такое увидел. КПП механика 5 ступеней, за счет грамотно подобранных передаточных чисел КПП и малого веса в 860 кг., разгон у машинки довольно бодрый, по ощущениям как на Ниссан Ноут 1.4. Разгонялся максимально до 160 км/ч, но ощущения не из приятных, комфортные скорости у этой машины до 120 км/ч. Отдельно хочу отметить очень удобно расположенный рычаг переключения передач, передачи включаются очень четко и без усилий.  Кузов оцинкован с двух сторон, дополнительно обработан антикором предыдущим владельцем. Подвеска энергоемкая, плотная, впереди макферсон, сзади балка. Держится на дороге уверенно, крены присутствуют, но не больше чем у других авто подобного класса.

Для водителя и переднего пассажира места достаточно, хоть по ширине запаса нет, но плечами с супругой друг другу не мешаем. Руль регулируется только по высоте, по вылету расположен удобно, поэтому отсутствие регулировки по вылету не сильно расстраивает. Бардачок бездонный, документы формата А4 входят без проблем. По салону претензий вообще нет, все детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит, материалы конечно же без претензий на роскошь. Даже есть целых два подстаканника и фонарь освещения в передней части салона. Штатная магнитола есть и работает, звук конечно не как в премиальных машинах, но я и не меломан и радио слушать вполне можно. Дополнительно вывел провод под AUX, теперь слушаю музыку через телефон. Печка в мороз -25 справляется спокойно, в салоне жара. Кондер охлаждает не плохо, несмотря на очень маленький компрессор (раза в полтора меньше чем у короллы).  Сзади места впритык, сам за собой сажусь (мой рост 172 см), но колени почти упираются в спинку переднего сидения. Более-менее комфортно там будет только детям, но для перевозки детей имеется более просторный и безопасный авто. Зато мой верный пес чувствует себя сзади весьма вольготно и претензий не имеет)).

Фиат Панда 2008

Теперь о минусах. Конечно, претензий к машине за 205 000 тыс. рублей быть в принципе не должно, но все-таки:

- Маленькие зеркала заднего вида, при чем часть правого зеркала перекрывается рамкой двери. Зеркала хоть и имеют электропривод регулировки, но отсутствие подогрева немного напрягает.

- Солнечные козырьки узкие и не закрывают большую часть лобового стекла в районе зеркала заднего вида.

- Один ряд уплотнительных резинок проемов дверей. На самих дверях резинок нет, только на проемах. Ветер в салон конечно не задувает, но шум в районе примыкания верхней рамки двери к кузову в районе лобового стекла все таки присутствует. Так же вся грязь при очистке лобового стекла задувается ветром в эту самую щель, но только со стороны водителя. Вообще шумоизоляция в машинке довольно слабовата, думаю теплым летним днем решить данную проблему и проклеить пол, двери и крышу самостоятельно.

- Багажник конечно же маленький, но к нему претензий нет. Открывается почему-то только ключом снаружи, а вот это уже минус на мой взгляд. Под мягким покрытием пола багажника расположена полноценная запаска, а в центре диска органайзер с инструментом и домкратом.

- Спинка заднего сидения складывается только целиком, не очень-то удобно, но что-то объемное перевезти при необходимости можно.

- Такой не удобной горловины бачка омывателя я ни разу еще не видел. Залить жидкость можно только с помощью воронки, которую невозможно зафиксировать и приходится держать рукой. Что за имбицил такое придумал и какую цель преследовал?

- Никак не запирающийся лючок бензобака. Бензин слить конечно не просто, но насыпать в бак чего ни будь можно легко.

Что касается ремонтов Панды, то тут вообще ничего интересного. После покупки были поменяны фильтра, масла, тормозуха, термостат, щетки стеклоочистителя, тяга рулевая левая и правая с наконечниками, передние опорники, сделан сход/развал. Хотел поменять колодки и диски тормозные передние по причине писка при торможении, даже новые купил, но сняв колесо увидел, что колодки изношены всего процентов на 5. Оставлю замену до следующей зимы. Еще в мороз зимой потек задний тормозной цилиндр, заменили на новый. Цена смешная, запчасть + работа + тормозная жидкость = 1600 руб. Вообще, устройство Панды в техническом плане очень простое и при наличии гаража и инструмента, ее можно ремонтировать самостоятельно.  

Сейчас пробег уже 115 тысяч км., и поездив на Панде, я с уверенностью могу сказать, что при отсутствии комплексов и фобий, а также зависимости от мнения окружающих, можно довольно комфортно и быстро перемещаться как по городу, так и за городом. Многие мои знакомые улыбаются, когда видят мой транспорт, конечно же задают вопросы о причинах такого выбора, я в ответ шучу и ссылаюсь на кризис в стране.

Правильно ли я сделал, что купил такой не престижный, не особо красивый автомобиль, без изысков и выдающихся технических характеристик? Наверно больше да, чем нет. Понятно, что от Панды я не получаю восторга и каких-то эмоций, но автомобиль ИСПРАВНО выполняет свою функцию изо дня в день, при этом, не требуя чего-то взамен. Плюс ко всему я получил множество приятных бонусов:

У меня исчезла головная боль, связанная с покупкой и установкой дорогущих запчастей, «золотой» резины, мне не нужно страховать машину в КАСКО по 200 тыр. в год, не нужно платить налог по 50 – 60 тыр., я не парюсь, что не найду свою машину утром там, где я ее оставил вечером. Я не сильно переживаю, что ее кто-то покоцает, открывая дверь на парковке или просто не поцарапает какой ни будь му..ак. Я перестал быть рабом своей машины и проводить с ней все выходные на сервисе или в поисках запчастей. Так как машина не провоцирует своей избыточной мощностью, перестали приходить штрафы за превышение скорости, да и на заправку я теперь значительно реже заезжаю.  И еще, теперь я могу летать со своей семьей на море не один, а два раза в год, ведь предыдущий мой автомобиль в год требовал примерно 100 000 рублей на обслугу + налоги, да и жрал топлива примерно в 3 раза больше. Жалею лишь о том, что не купил такую машину раньше. На мой взгляд, в ближайшее время подобные авто будут пользоваться популярностью больше, при чем прямопропорционально росту цен на топливо.

Предполагаю, что мне будут заданы вопросы касательно отношения к Панде на дороге. Так вот – никто не подрезает, не пытается влезть передо мной в пробке, проявить агрессию. Даже ДПС игнорируют.

Возможно мой рассказ поможет кому-то с выбором не дорогого и экономичного автомобиля.

Всем удачи на дорогах.

Комментарии

Гость21.05.2018ответить

Все так и должно быть!!!

1122.05.2018ответить

Так скоро придешь к мысли купить Оку.

Практик25.05.2018ответить

Симпатичный автомобильчик и отзыв толковый, все по делу. Для города очень даже неплохой вариант, только на автомате было бы удобнее. Сам всю жизнь катался на механике, но когда пересел на автомат,то понял, насколько это лучше, особенно в современном городе.

Аноним03.06.2018ответить

Не знаю ФОРД ФЬЮЖЕН вторая машина у меня Чуть больше ПАНдЫ но аппарат просто супер !

Макс Тигров20.11.2020ответить

На дворе далекий 2020, я в 30 с хвостиком решаюсь зимой получить права, больше от скуки и тут же начинаю неустанно выбирать себе машину. Много могу написать о поисках, параметрах и всем прочем, не буду. Этот отзыв словно писал я. с каждым словом я согласен. огромное спасибо автору.

Наталия13.04.2021ответить

Каждое слово правда! У самой такой автомобиль в эксплуатации 4 года, ремонтирую редко. Радует экономией. Антикризисный автомобиль)))

Самое популярное