Фиат Добло Panorama • 2011 • 5000 км
Автомобиль куплен в знак протеста против авто с лежачими лобовыми стёклами. Так вышло, что почти все современные авто производимые как у нас так и за рубежом мне не подходят по удобству посадки и высадки. Как же мучаются люди, с ростом больше 1 м 50 см. Это видно на любой парковке, но все молчат и терпят. Год от года высота всё ниже, колёсики всё меньше, клиренс меньше, подвеска жёстче, капота не видать. Автомобили, у которых совсем нет салона. Плавное продолжение моторного отсека – салоном не считаю. Салон — это то место, куда можно зайти или выйти. Ту узкую щель, куда нужно заползать, скрючившись в три погибели, как можно называть салоном? Однажды на стоянке увидел FIAT и с первого взгляда понял, что он может мне подойти. Встретить фиат на дороге пока ещё довольно сложно. Обычно попадаются 2-х местные фургончики в самых дешёвых комплектациях, с зашитыми железом окнами и наглухо все закрашенные. Полуавтобус, полугрузовик. Зашёл, вышел. Не нужно гнуть спину, втягивать шею и убирать голову, садиться задом на дорогу. Вообще говоря, хотеть автобус с капотом, да ещё категории «В» довольно редкое извращение.
Рынок в этой категории представлен очень слабо. У нас в стране были жалкие попытки создать нечто подобное на УАЗе из «буханки» и на ГАЗе из Атамана, но в производство эти изделия так и не пошли. В Европе, похоже, тоже ничем подобным не страдают. Японцы врятли смогут начать даже думать в этом направлении. Американцы молодцы. Вот кто по-настоящему любит себя и ценит свой комфорт. Из американских авто можно много чего выбрать. Тут и Ван и Старкрафт от Шевроле и GMC и др. Там и двигатель мощный, и привод полный и коробка автомат. Но стоят они как 8-10 фиатов каждый, а в жигулях, так это вообще 30 штук. Как говорил Удав из мультика: «в попугаях я гораааздо длиннее» Стоит ли в серьёз рассматривать такие предложения? Выбирая авто, хотелось бы простого, понятного и удобного. Например, хотя бы 1,6 с автоматом. Но цены на аналогичные авто (фв кэдди) начинаются от 1200000 и выше. За такую маленькую машинку-каблучок цену японского бизнес класса типа тианы или камри. Думается, что производитель заранее просчитал каждую копейку, которую я смог бы заработать извозом за весь срок службы авто, оценил прибыль, обложил её нехилым процентом и включил всё это в стоимость авто. Если я отбил вложенные денежки, — значит я молодец, если нет, — то я лох, лентяй и неудачник. Производитель всегда будет в плюсе. Стоит ли незначительное улучшение двойной переплаты каждый решает сам. Глядя на ценник Добло, вспоминается добрым словом его дальний родственник: жигули 4-ой модели. На эти деньги их можно купить три. Неужели он в три раза лучше? Он в три раза длиннее, толще, мощнее, быстрее, экономичнее и т. д.? Вовсе нет. По некоторым показателям да, чуточку получше, но ведь не в разы! Ездил бы на четвёрке и дальше, только вырос из неё, да и подустал за 20 лет от жигулей. Захотелось как бы что-то обновить, а оно вона как – 3 цены. Создаётся впечатление, что фантики, которые у нас вместо денег стремительно дешевеют и каждый раз на покупку авто их надо гораздо больше.
Педальный узел сильно смещён вправо, из-за широченной подставки под левую ногу, как на машинах с автоматом, где педали всего две. Так как механику здесь никто не отменял, педали по прежнему имеется три. На какого водителя тут рассчитывали? Скорее всего, на гуманоида, который имеет две левых ноги и одну правую в виде клешни, изогнутой вправо. Рост у меня обычный, но кайф от управления я получаю только при автобусной посадке, при максимально поднятом кресле. Другие положения – как в обычной легковушке. Поэтому от панели сильно отъехать не получается, так как ноги не достают до педалей. Итальянский дизайн даёт о себе знать – правое колено упирается в пластиковый «прилив», на котором расположены два прикуривателя и рычаг переключения передач, больше похожий на джойстик. Зачем украли столько места непонятно. Лучше бы оставили одну «кочергу» без этого дурацкого прилива. Полка получается на уровне бровей, но без неё совсем обойтись нельзя. Она полезная и очень мне нужна.
Двигатель 1.4 мощностью в 77 сил может обрадовать только налогом. Других вариантов в нашей сборке нет. Коробка передач хотя и пятиступенчатая, но передачи очень короткие, 1-2-3 вообще ни о чём. Каждая добавляет километров по 10, можно и больше, но тогда маленький движок начинает выть. Для езды пригодна только 5. Она достаточно «резиновая», но динамики особенной нет. Когда скорость потока совсем падает до 30 км/час можно включить четвёртую. Если на светофоре вам встретятся «злобные» жигули, то обогнать их у вас никак не получится. На больших скоростях (более 120) не езжу, так как короткая база, высокий центр тяжести, острый и короткий руль (1,5 оборота от упора до упора) могут сыграть на плохой дороге злую шутку. Да и права жалко если что. Расход при этом до 10 литров.
Двери закрываются поворотом ключа, типа центральный замок. На боковых дверях ключ нужно крутить против часовой стрелки, а на задней двери по часовой. Передние двери закрываются без какого-либо щелчка, «чмокания» или тому подобного звука. Только «цок», как на дверце шкафа с магнитной защёлкой. Если перед поездкой вы открывали ключом боковую дверь, не забудьте закрыть ключом замок задней двери, так как она останется открытой. На шершавой дороге она сама может запросто открыться. Нет ощущения, что замки на дверях отрегулированы. В жигулях и то лучше. Задняя дверь не закрывается сама ни с какого размаха. Только закрывать с помощью руки. Продавец в салоне говорит, что так должно и быть, так как резиновые уплотнители новые. Спорить лень. Можно отказаться от покупки, пойти и заказать машину в другом салоне, подождать ещё месяц, но результат может быть ещё хуже. Брать в том же салоне другую машину ненавистного цвета – тоже не выход для меня. Горловина для заливки омывайки имеет такой же диаметр, как у горлышка 0,5 литровой бутылки. Без воронки заливать 5 литров тяжело. Датчика нет. Дисплей компьютера маленький, надписи красные. Мой не любимый цвет. Выбора других цветов нет. Прикуриватель и дополнительное гнездо питания, расположенные в «приливе» очень мелкие. Подключать туда старые «девайсы» — проблема. Новые фишки там тоже держатся не чётко. Расположение в «приливе» пепельницы неудобное, да и сама она маленькая и мелкая. К счастью, мне она уже не нужна. Подлокотник хилый и неудобный. Замки для крепления ремней безопасности держатся на гибких проволочках, хотя возможно и прочных. После жигулей такое решение кажется чудным. Бардачок ужасно маленький и не удобный и сгодится может только для хранения шариковой ручки. Ещё туда удастся засунуть кожаные перчатки и руководство по эксплуатации. Внутри бардачка имеется «секрет» в виде замка отключающего ключом зажигания подушку безопасности пассажира. Нафига? Вероятно, для особенно жадных, чтобы подушка напрасно не сработала, при отсутствии пассажира. Ковыряться там при каждой посадке пассажира удовольствия не вызывает. У них там, в Италии могут ставить детские кресла. У нас же всё равно перевозка детей на передних сидениях запрещена законом. Дворники (как передние, так и задний) издают при работе такой «пердёж» по стеклу, что стыдно не только перед пассажирами, но и перед соседями по потоку в радиусе 10 метров. Подача «омывайки» и сильная снежная пурга проблему не решают. Такого я не встречал нигде и никогда. Понятно, что стекло большое, а дворники длинные. Пришлось их выбросить и купить обычный «чемпион» — стало всё ОК. Эта копеечная экономия меня просто бесит. Ведь речь то идёт о какой-то жалкой сотне рублей. В салоне при проверке авто после поворота ключа, стрелка указателя уровня топлива не подала признаков жизни. На мой недоумённый вопрос: «почему там нет бензина?», продавец ответил: «до заправки должно хватить». Действительно, проехав пару километров, я заправился на «лукойле», но судя по тому, что движок завёлся с четвёртой попытки, капли на которых он туда приехал, были последними. Речь опять о жалкой сотне. Ведь если залить хотя бы 3,5 литра бензина их хватит, чтобы проехать несколько десятков километров. При проверке дворников, «омывайка» закончилась через 1,5 секунды. Опять жалкая сотня. И это при всём притом, что всякая нужная мелочёвка отсутствует. Даже в комплектации «комфорт». Нет там ни ковриков, не в салоне, не в багажнике, ни аптечки с огнетушителем, ни брызговиков, ни нормальной защиты двигателя. Что касается вещей по серьёзнее, то их тоже нет. Ни компрессора, ни литых дисков, ни магнитолы, ни парктроников, ни ключика с кнопочкой, для отпирания и запирания дверей, о котором написано в инструкции по эксплуатации. Зимнюю резину тоже никто не пытался подарить. Конечно, возможно всё, но за дополнительную плату. При таком подходе цена почти в шестьсот тысяч может запросто удвоиться. Лишним ничего не окажется. Изначально я был заранее готов переплачивать за комплектацию «комфорт», так как только в ней есть вторая сдвижная дверь. Для меня это принципиально. Простая посадка-высадка на второй ряд у пассажиров с одной дверью удобств не вызывает. Подходя к машине с продуктами из супермаркета не нужно ходить вокруг машины, чтобы бросить пакеты в салон. Их можно забросить и в багажник, не открывая задних дверей. Для этого можно сложить спинку заднего сидения (однушку), бросить пакеты, а затем вернуть спинку на место. На отдыхе при двух открытых дверях создаётся впечатление полного их отсутствия, возникает офигительное чувство соединения с природой. Например, когда кругом палящее солнце, а ты сидишь в тенёчке, и тебя обдувает лёгкий прохладный ветерок. При мелком моросящем дождичке салон превращается в удобную уютную беседку. При закрытых дверях напоминает маленький домик или сарай. Кому как. Жутко удивило, что задние сидения не раскладываются и наклон спинок не регулируется. Спинки задних сидений можно откинуть только вперёд и положить их на сидушки, затем всю эту конструкцию можно перевернуть и поставить стоя. Подобная трансформация увеличивает багажник на несколько жалких сантиметров. На мой взгляд, это настолько дико, как если бы задние двери багажника открывались внутрь салона. Если очень долго думать, то такую компоновку, может быть, можно оправдать соображениями безопасности: типа при страшной лобовой аварии тяжёлый груз, перевозимый в багажнике, упрётся в стоящие раком задние сидения, и не расплющит передних седоков. В обычной жизни думать об этом не хочется. Окна в задних дверях открываются как у «пазиков» 60-х годов. Супер. С одной стороны ностальгия, с другой просто и удобно, справится любой человек, даже ребёнок. У меня никогда не получалось объяснить престарелым родителям, почему в иномарках при неработающем двигателе без ключей зажигания в замке нельзя поднять или опустить стекло. Задняя дверь только двойная, что сильно мешает обзору, но в нашей сборке одинарной двери не бывает. К тому же двери открываются только на 90 о, их нельзя распахнуть совсем на 180 о, что мешает подъезду к месту погрузки или разгрузки, да и сбоку не подойдёшь. Зато высота погрузки очень удобная. Клиренс маленький. Установил металлическую защиту двигателя, и на узких дорожках, при съезде с асфальта на обочину одним колесом, защита иногда оказывается полезной. Шум конечно неприятный, зато повреждения минимальные. Антена – простая палка на крыше. Толку от неё никакого. Между приёмником и антенной нужно «согласование». Где взять соответствующий усилитель и как его настроить не знает никто из окружающих сервисменов. Я решил не парить мозг и взял активную антенну Бош, которую наклеил на лобовое стекло, благо места там полно. Проблемы с приёмом исчезли. Изначально при продаже в салоне магнитола отсутствует. Каждый выбирает сам, что поставить. Первоначально хотел магнитолу с монитором и камерой заднего вида. Люди в сервисе очень удивились и сказали, что у них не было ни одного подобного случая. Камера в рамке номера была настолько дерьмовая, что я не захотел её сразу. Выбирать нормальную камеру, определять способы и место крепления сервисмены отказались, да и я не стал. Из магнитол я выбрал простейший «пионер». В посадочном месте для магнитолы присутствует «кепочка», которая будет мешать выезжать монитору вертикально вверх. Пилить новую панель ножовкой – не комильфо. Вставить магнитолу не до конца, а лишь на половину – вызов обществу. На задний бампер в сервисе установил парктроник. Подключение магнитолы бесплатно в подарок. Думаю, что никто парктроник не будет выколупывать из машины, чего не скажешь о дорогой камере или магнитоле с телевизором. Если бросать машину где попало, — лучше гусей не дразнить.
Даже в максимальной комплектации климата нет, — только кондиционер. Роль градусника как снаружи, так и внутри играет сам водитель. Он безошибочно определяет, стоит ли включать кондишн, либо достаточно включения обычного вентилятора печки. Моторчик вентилятора не шумит только в двух положениях: выключенном и на первой скорости. Другие положения просто жесть. Зимой весь поток горячего воздуха приходится направлять на лобовое стекло. Если стекло холодное «омывайка» на нём не работает. На огромном стекле спирт в мороз на ветру быстро испаряется, а оставшаяся вода превращается в лёд. Так же падающие снежинки по краям стекла на морозе превращаются в ледяные торосы. Этим же страдают и машины по-больше – дукаты, боксёры, джамперы и т. п. Решение могло быть очень простое: проложить по стойке от панели до потолка воздуховод в виде трубочки с насверленными в ней дырочками, но производителям этого не надо. Машина из тёплой страны для летнего климата. Однажды, в —35 о С стоял неподвижно на холостом ходу и за пару часов работающий двигатель полностью остыл, как будто это дизель. Было желание выскочить из машины и бегать кругами. Проблему решает движение, даже небольшое, либо на первой передаче, либо как-нибудь задним ходом. В движении проблем нет. Если остановиться и выключить двигатель, то при сильном ветре машина напоминает дуршлаг с дырочками. Салон остывает за 5 минут. На морозе «дубеют» резиновые подушки двигателя. Авто дрожит мелкой дрожью. Это видно визуально по капоту и зафиксировано в виде синусоиды на видеорегистраторе. В тепле дрожь полностью не пропадает и всё равно передаётся на педали. В сервисе на мой вопрос ответили что-то вроде: все бабы дуры, все «фиаты» одинаковые. Мне сказали, что у меня авто не представительского класса и предъявлять к нему подобные претензии глупо. На выбор мне предложили сесть в любой новый фиат и убедиться, что там всё тоже самое. Я почему-то поверил. Менять новые подушки, на точно такие же я смысла не увидел. Так что если вы собираетесь за раз проехать несколько сотен километров, выбирайте ботинки по толще.
Даже при беглом взгляде, кажется, что колёса как то не естественно торчат из-под автомобиля, как будто они не родные. Толи кузов узковат, толи полуоси слишком длинные, толи колёсные арки недостаточны, толи ширина колёс большая. Особенно это заметно на просёлочной ухабистой дороге. Всё бы ничего, но на передних колёсах (а они являются ведущими) отсутствуют брызговики. Заводу изготовителю в Набережных челнах до них нет никакого дела. Сам факт наличия отсутствия даёт полную гарантию того, что вы каждый божий день будете мыть машину как проклятый, конечно если только она не стоит где-нибудь на пьедестале или в гараже. Причём, мойка должна быть не дальше 100 метров от гаража, иначе – всё зря. Если в сырую, дождливую и промозглую погоду с этим как то можно было бы смириться, то сухую солнечную погоду обидно до слёз. Жарким знойным летом вы вдруг узнаете и поймёте, насколько до хрена в нашей стране поливомоечных машин. Результаты работы каждой из них вы обязательно почувствуете на собственной шкуре, точнее на грязных боковинах авто: 100 метров по слегка влажному асфальту и вся машина грязная. Особенно загрязняются лопухи зеркал, однако сами зеркала не страдают. Каждая лужица становится проблемой. Перед покупкой авто в салоне меня развели как лоха, пообещав на словах, что в любое время их можно установить. При покупке их «случайно» не оказалось в наличии, поэтому мне наобещали их заказать. Жду больше года. За это время я сам раз 8 сам узнавал у мастера по установке доп. оборудования о наличии брызговиков. Каждый раз он говорит, что их нет на складе, и записывает мои данные и номер телефона и обещает перезвонить при поступлении их на склад. Предлагал мастеру деньги для приобретения и доставки брызговиков в любом магазине или автосервисе (типа Москва большая), говорю, закажи по интернету наконец за 3 цены. Я приеду к тебе и поставлю. В результате уклонение и сопротивление. Оказывается, вопрос не такой простой, как кажется. Если вы в серьёз планируете покупку этого чуда, придите в салон под видом покупателя (сам бы сходил, только второй фиат мне не нужен) и сообщите, что договор подпишите и деньги на оплату машины покажете только после установки передних брызговиков. Интересна будет их реакция, и сколько лет вы будете ходить пешком в их ожидании. Одно дело, если вы наёмный работник и машина ночует в государственном гараже, где есть бесплатная моечка с тёплой водой. Совсем другое дело, если вы житель городской многоэтажки в мегаполисе, где мыть машину просто негде. А если ездить каждый день на работу, а в выходные на дачу? При средней мойке в 300 р/день будет весело. Помножаем это на год и получаем цифру под 100 тысяч в год. За 5-6 лет полмиллиона. Стоит ли игра свеч? Видел на дорогах фиаты с брызговиками, откуда они??? х. з., возможно они итальянской сборки. Может, стоит оформить загранпаспорт и слетать за ними в Италию? Надо уточнить, не входят ли они в список запрещённых к провозу предметов. Опять же языками не владею, вот засада… Когда я пришёл к полному непониманию данной проблемы, я обратился за разъяснениями на горячую линию FIAT. Приводить здесь вопросы, которые я им задавал, а также ответы, которые мне выдавали, я не буду, так как это категорически запрещено по условиям моего к ним обращения.
Даже после того как вы преодолеете все формальные барьеры, выполните все их странные требования, невыполнение каждого из которых, может послужить поводом с вами вообще не общаться, ни на что хорошее нельзя рассчитывать. Даже если вы чувствуете огромное желание решить возникший не по вашей вине вопрос, все ваши усилия могут оказаться напрасными. Скорее всего, результат обращения будет отрицательный или же не в вашу пользу. Когда дело дойдёт до конкретных вопросов и ответов, будет примерно следующее: вопрос – ответ: как? – никак, где? – нигде, есть? — нету, А были? — нет, не было, когда будут? — никогда. Последняя формулировка может быть смягчена, типа, может быть в мае 2013, возможно удастся запланировать специальную акцию по дополнительному оборудованию Fiat Doblo, в период действия которой, вы получите возможность заказать передние брызговики у официального дилера, а так же решить вопрос с их установкой. Так что просто так заехать на сервис и установить брызговики в день обращения у вас никак не получится. Мне нравятся владельцы автомоек. Как они грамотно решили вопрос. Добро пожаловать на мойку! Вас там ожидают. Кстати, там почти везде вас разводят, начинают льстить и говорить, что у вас не обычная легковушка, а целый автобус или даже машина гораздо больше, чем джип, соответственно и денег надо платить больше. Готовьте денежки. Сейчас могут вылезти суровые мужики из колхозов, и начать в меня бросаться гнилыми помидорами и говорить типа: да любой кусок резины можно присобачить. Парни из города начнут советовать приделать пластиковые папки из-под скоросшивателя, найдутся любители делать брызговики из линолеума и других доступных материалов. В инструкции по эксплуатации написано, что обслуживание и ремонт проводить только в фирменных сервисных центрах. Да уж, признаю, обленился я, однако…
На переполненной парковке охранник загородил соседнее место металлической оградкой. Я перед началом движения не обошёл вокруг машины, и из салона её не увидел. Лёгкий поворот руля и на крыле вмятина. Краска в ней слезает как чулок, даже от ручной мойки капроновой щёткой. Под краской оцинковка, что вроде бы не плохо, типа сразу не сгниёт. При подкраске могут возникнуть серьёзные проблемы. Для подбора краски обычно все маляры на любых машинах снимают лючок от крышки бензобака. В инструкции по эксплуатации написано, что ни в коем случае нельзя открывать боковую дверь при открытом или снятом лючке. Это сразу приводит дверь к поломке. Поэтому, в ожидании подбора краски, я на всякий случай, всю дверь заклеил широким скотчем и надпись написал. Снять сам лючок оказалось очень кропотливым делом. При его снятии приходится одновременно разжимать пластмассовую детальку, состоящую из двух полуколец, которые в любой момент могут просто лопнуть. Что будет с ней через несколько лет, когда пластмасса задубеет и окостенеет? Если лопнет подобная финтифлюшка куда бежать, в какое представительство, по каким каталогам заказывать, сколько времени ждать, пока её принесут из Италии? Конечно, это не танк или БТР, которые трудно сломать даже при желании, но собирать машины из такого дерьма — это венец современного автомобилестроения. При всём при этом улавливается какой-то свой собственный стиль, замашки на какую-то особенную элитарность. Не удивляйтесь, если страховка окажется вдвое дороже, чем скажем на хундай. Вместе с тем, проблемы могут возникнуть просто так из ничего, на ровном месте. Например, если вы эстет и хотите жить красиво, вы наверняка захотите сменить чёрные штампованные колёсные диски на литые, и без всяких там пластмассовых колпаков. Даже если не сменить, а взять в качестве сменного комплекта для зимней резины, в автосалоне вам ответят категорическим отказом: нет и всё! Идите куда хотите, ищите, где хотите, покупайте что хотите, у кого хотите — это абсолютно ваши собственные проблемы. Фиат не имеет собственных фирменных литых дисков, и они ему на фиг не нужны. Вам станет весело, и жизнь станет разнообразной. Десятки разных магазинов, поиск невероятной редкости размеров, выбор из узкого круга слегка подходящих. Думаю, что в случае чего, в сервисе обязательно обрадуются и скажут, что гарантия то у вас тю-тю. В общем, вопрос не такой простой, как кажется. Ведь не спроста же, автосалоны, торгующие фиатами не завалены аналогичными, подходящими по размеру литыми дисками. Другой пример, если вы избалованы и уже привыкли к комфорту, то ключик с кнопочкой для отпирания и запирания дверей не покажется для вас какой-то экзотикой и фантастикой, как это было в начале 90-х. Сейчас на всех машинах это есть и прекрасно работает. Тут вас ждёт сюрприз. Обычно, продавцы в салонах предлагают вам впарить дорогущие навороченные противоугонные сигнализации, сравнимые со стоимостью авто. Я обычно сразу от них отказываюсь и говорю, что штатной мне вполне достаточно. Так было и в этот раз. После покупки на ключе я не обнаружил никаких кнопок. Взяв инструкцию по эксплуатации, открыв её на странице с описанием этого ключика, я пошёл в сервис узнавать, куда же всё подевалось. Мне радостно сообщили, что в данную комплектацию это не входит. А ещё «комфорт» называется…. Мне не нужна спутниковая охрана, дайте мне ключик с кнопочкой! Увы и ах… Я спрашиваю: «Можно ли это как-нибудь исправить?» Ответ: «Да можно. Готовьте несколько тысяч евро. Все замочечки и ключики придётся заменить». Я говорю спасибо, не надо. За такие деньги я готов отпирать её отмычкой. Есть, конечно, вариант с сигнализацией, у которой есть брелок с кнопочками, но к фирме Фиат она не имеет никакого отношения.
Что можно сказать в итоге? Фиат Добло – маленькая, несерьёзная, несолидная машинка, скорее напоминающая игрушку. Противоречивый и неоднозначный авто. Но в данном сегменте выбор не большой. Этот авто может подойди на роль дежурного авто, помощника по хозяйству или же микроавтобуса для небольшой семьи. Возможно, он справится с ролью такси, в каком-нибудь захолустном городишке, сгодится для деревенских челноков (где есть дороги) или же будет просто стоять ярким пятном, посреди двора, около надоевших однообразных серебристых приплюснутых «обмылков».
Стоит ли брать? Если вы не болеете фиатом, бегите от него как можно дальше. Если вирус уже проник внутрь и без Doblo вы жизнь уже себе не представляете, чтобы облегчить течение болезни, возьмите его в качестве второй или третьей машины. Будет контраст и непередаваемые ощущения. В общем такой тип авто это отличная идея. Но безграничного счастья и полноценного комфорта вы не получите, так как очень многие смогут этому помешать. Это никудышная предпродажная подготовка. Это не всегда удачный и удобный дизайн, хоть водительского места, хоть колёсных арок. Это хреновый сервис и эксклюзивность запчастей, а также полное иногда их отсутствие. Это маломощный движок, больше подходящий для газонокосилки. Это отсутствие автомата. Это «грузовая» механическая коробка и откровенно слабая динамика. В моём случае динамика уже сильно роли не играет. Цвет и форма авто радуют глаз. Обзор изнутри просто великолепный. Большие передние «улыбающиеся» двери, большие стёкла. Слово «Панорама» ему очень подходит. За счёт высокого потолка дышится легко и свободно. Головной убор может быть любой. Нет ощущения пришибленности и задавленности. Мир из него кажется более сочным красочным и позитивным. В тёмное время свет фар просто отличный, к тому же при включении дальнего света, ближний не отключается, а продолжает дополнять отображение всей дорожной ситуации. Если к этому добавить ещё и противотуманные фары, которые всё-таки входят в цену данной комплектации, то можно ездить как днём. Плюс удовольствие от управления. Может это любовь? Возможно, но не забывайте о том единственном шаге.
Комментарии
Сергей24.11.2015ответить
Человек писавший эту статью гонец и параноик, а машина, о которой он писал, на самом деле отличная! Мой рост 1,90 и ниче и никуда не упирается, видимо автор статьи очень габаритный. Езжу 160 при расходе в 5 литров, что просто мечта, не то что жигули, но и все джипы позади. Ниче нигде не скрипит, а двери так вообще закрываются идеально, так что не бреши!)))
Михей 19.06.2021ответить
У него движок 1.4 бензин,а у тебя 1.9 дизель. Сравнение не корректное)
konstantinprivat15.08.2016ответить
Привет всем, подскажите плз по Fiat Doblo Panorama 2008 года, двигатель 1.9 л., дизель, пробег 140 тыс. км - не включается передачи и проваливается педаль сцепления. Помогает прокачка педали сцепления, несколько раз и всё переключается. По ходу движения туговато включаются. Думаю, что выжимной пора менять, но как – самостоятельно? Вместе с диском и корзиной? При этом утечки тормозной нет, уровень масла нормальный.
Дед Мозай05.01.2018ответить
Писака, просто лошпен.Несет охинею.
ЯЯЯЯ 22.01.2018ответить
Чё писать охинею. Он наверное философ расфилософствовался купи джип и не трынди!!!!!
сэм12.09.2018ответить
че он к брызговикам прикопался
сэм12.09.2018ответить
сам мог из резины вырезать
Андрей09.11.2020ответить
Статья муть ...для чего брали машину ? перевозить коров или размалёваных коров ? машина отличная в своём сигменте - каждый год с севера на юг - туда 3000 км -обратно -туда пол тонны в багажнике вещёй ...обратно пол тонны варенья соленья ..рыба - сможет это другая машина? )))) в ней спали ..срали ..попадали в снежные заносы и бездорожье ...не всякаая машина с таким справится ...бюджетная классная тачка.
Николай08.11.2014ответить
Прочитал и не мог остаться равнодушным. У меня Добло макси 2007 года 1.9 мультиджет,владею им три месяца и уже наездил 5000. Из достоинств моего Добло-в дальнейшем (мышки)-регулировка фар и зеркал+подогрев сиденья-жаль только водительского. Дизель есть дизель средний расход 4.5 пустой 5.2 гружонный,а ето не мало 800 кг на борту ето не 4-ка вазовская,и вот с полностью загружен я плыву по трассе и даю себя обогнать владельцам джипов с 3-5 литровыми двиглами,да и то они то не гружённые как я максимум что они везут так ето даму весом в 45 киллограм. Ключик у меня с кнопочкой правда без сигналки. Теперь что касается недостатков-плохо греется но быстрее чем опять же 4ка ваз. Крышка бака закрывается ключём зажигания ну вот в последний раз я на ето потратил 22 минуты. И поскольку мой авто изначально был грузовым я снял перегородку,врезал 2 стекла и поставил 3 седенья ,теперь надо ето всё дело обезшумить и обшить красиво.И ещё одно,по сколько автомобилю уже 7 с хвостиком лет думаю выключатель массы поставить будет совсем не лишним,только надо сделать ето грамотно что бы комп и цз,мафон,часы- были подключены через предохранитель,а стартер через выключатель массы. В основном своей Мышкой я довольный и по скольку занимаюсь мелким бизнесом выбор у меня был небольшой-но зато машина большая. И ещё вспомнил как предыдущий дядька писал про светлофор и злой жигулёнок,до 100 мы розганяемся примерно одинаково но у меня турбина стоит, а у него нет так что при 140 я его теряю из вида в зеркале...