ВАЗ-2115 • 2007
Добрый день. Этот отзыв не стоит читать любителям японоавто и прочих иномарок. Кто ездит на БМВ и Фордах, пусть обсуждают свои машины в других блогах. А здесь я напишу для тех, кто собрался приобрести переднеприводный ВАЗ, кто ещё не дорос или не решился по каким-то причинам преобрести машину более дорого класса. Начинал свой путь с ВАЗ-2101, затем 2106, заатем 2107, ОпельОмега, 2110, Ланос. И вот в 2007 году взял в салоне ВАЗ-21154 и стал владельцем зубилы. Подобрал цвет, который хотел - "кристалл", жёлто-голубой-металлик. Двигатель 1,6 л, восемь клапанов, 81 л. с., комплектация полулюкс. За 2,5 года наездил 70 000 км. В основном по трассе. В городе эксплуатировал меньше. Сравнивая с другими авто, скажу, что уступает Ланосу по шумоизоляции, по экономичности. Хотя 15-шка очень экономичная: по трассе 6 л100 км, в городе 8 л/100 км (система с обратной связью, распределённый впрыск+адсорбер и катализатор). Ланос мне показался экономичнее. Разгонная динамика тоже уступает Ланосу, да и прочим иномаркам этого класса. Но на оборотах за 2000 погоняться можно. Двигатели высокооборотистые и ехать на оборотах ниже 2000 не желательно, повышается износ, лучше перейти на передачу пониже. На трассе разгонялся до 170 кмч, дальше было страшно, на такой скорости она совсем не держит дорогу, любой отклонение от прямолинейной дороги просто фатально. Нормальная скорость для этой машины 130-140 кмч. Машина стала намного мягче и бесшумнее своих братьев 2109-099. В салоне приятнее. Как всегда, мало места для ног задних пассажиров. Спереди комфортнее. Очень лёгкий руль. Без ГУРа, крутить можно 1 пальчиком, на 2110 у меня такого не было, там руль был тугой. У 2115 огромный багажник, но не стремитесь набивать его, небольшой груз просаживает машину, а посадив всего лишь одного пассажира, вы сразу почуствуете потерю мощности. Едем дальше. О минусах позже. Управляемость высший класс, очень близок к иномаркам, чувствительный руль, тормоза, отзывчивый газ и беззазорный привод сцепления. На неровной дороге сильно и шумно бьёт подвеска.
Плюсы. Этот автомобиль по карману скромному человеку. Каждые 10 тыс. км меняем масло в двигателе - 500 руб. (полусинтетика) + фильтр масляный родной салютовский за 110 руб. + регулировка зазоров в клапанном механизме 250 руб. Каждые 20 тыс. км - передние тормозные колодки,комплект от 200 до 500 руб, на ваш вкус. Каждые 30 тыс. км - топливный фильтр, 280 руб, воздушный фильтр - 110 руб., свечи зажигания А17 ДВРМ - 29 руб. за штуку. Ремень генератора - 200-280 руб. Каждые 45 000 км - ремень ГРМ, 200 руб (Финвал), 350 руб. - родной, 450 руб. -итальянский долгоживучий и натяжной ролик за 420 руб. Через 75 тысяч км меняем масло в коробке, ТМ-4 минеральное. Стоит 450-550 руб за 4 л. (В то время как на ниссан-тойоту масло для АКПП стоит 3500 руб + заправка через авт. установку на сервисе ещё 9 000 руб. Итого: 12 000 на 60 тыс. км пробега).
Резина пока родная скоро можно будет поменять (Кордиант Стандарт) по 1100 руб./шт. Лучше всяких Кама-Евро. Ещё на 80 тыс. км готовлюсь менять адсорбер, его цена не превышает 500 руб., а на 90 тысячах опять ремень ГРМ и ролик. В глушителе менял самую заднюю часть ценой 800 руб. и резиновые подвески по 20 руб. всего 4 штуки. За 2 года так же сменил тормозную жидкость - 200 руб. и тосол 400 руб. Также за 2 года появилась микротрещина в расширительном бачке, сменил на новый ценой 100 руб.
Минусы. Слабая шумаизоляция дверей. Двери закрываются со звуком консервной банки, сердце обливается кровью, в Ладе-Калине и Приоре этот вопрос уже решили. На 30 тысяче сломался гидрокорректор фар, отказал фонарь освещения салона и крышка багжника подпирается палкой, вылетели торсионы. В самые дальние поездки беру с собой запаску, ремень генератора, ремень ГРМ и датчик положения колен вала (200+200+170=570 руб.)
Хорошая машина за хорошие деньги. Не пожалел, что купил. На трассе идеальна, даже лучше чем 2110, а в городе конечно десятка комфортабельная. Недостаток: гремит на неровной дороге задняя полка, вылечить не удалось.
Комментарии