Москвич 2141 • 1989
Москвич 2141. Двигатель УЗАМ 331.10 (1,5 л - 72 л. с.), 1989 год - сделано в СССР. ))) Куплен для обучения вождению и изучения основ автомобилестроения. Это так называемый "дедушкин" автомобиль - то есть на нем редко и спокойно ездил пожилой человек, а большую часть времени он стоял в гараже. Пробег (родной) на момент покупки - 79 000 км. Двигатель и КПП - в отличном состоянии.
Кузов без намеков на ржавчину - за ним следили, и говорят до 1991 года качество металла у "Москвичей" было гораздо лучше, и экземпляры времен СССР не ржавели и не сгнивали за 3 года, как российские экземпляры. Позитивный светлый салон песочного цвета. )))
В автомобиле конечно было много сюрпризов, например, руль очень тяжело поворачивался, полурабочий радиоприемник "Былина", принимающий только УКВ диапазон, что-то было намудрено с проводкой подключения прицепа, так что огни заднего хода включались тумблером рядом с сидением, а стопы вообще не горели, и в магистрали топливопровода вставлен какой-то жуткий девайс, который якобы должен озонировать топливо. ))
По поводу эксплуатации сразу хочу сказать - пробег у этой машины был маленький и за ней следили, поэтому ничего особо ужасного вы тут о ней не прочитаете. Но уж покатались мы с ней немало! )))
Ситуации в дороге, когда с машиной в пути были проблемы:
Машина стала глохнуть на холостых оборотах - кое-как доехал до дома, постоянно заглухая и подгазовывая, потом мне подкрутили карбюратор, а потом я узнал как менять топливный и воздушный фильтры и что бывает когда их долго не меняют. ))
Наступили холода, мы (мы с Москвичем =)) ) разогнались на проспекте, едем и вдруг тяга пропадает, машина начинает глохнуть, доезжаем до края дороги и встаем за 2 км до дома на холоде, не понимая в чем же вообще дело - оказывается зимой нужно переключать воздухозаборник на подачу в карбюратор теплого воздуха от двигателя, иначе этот карбюратор замерзает и перестает работать. Машина постояла, карбюратор отмерз от тепла двигателя и поехали мы домой. )))
Опять холода, едем в тепле, все работает так хорошо и плавно после замены всех жидкостей и фильтров, играет музыка. И вдруг (опять за 2 км от дома) что-то стукнуло под капотом, из печки начинает дуть холодный воздух, а температура двигателя повышается до красной отметки! Обрыв приводного ремня оборудования (помпы охлаждения двигателя - жидкость перестала циркулировать, и генератора - перестал заряжаться аккумулятор). Почти закипели зимой! Доехали до дома, узнали что вообще-то по регламенту этот ремень надо было менять еще тысяч так 20 назад. И самое ужасное - подъехав к дому, я открыл капот и да - открыл крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости! Хорошо, что был в перчатках! )))
Так что на следующий день мне пришлось покупать не только новый приводной ремень, но и канистру охлаждающей жидкости. Ремень, кстати, поменял сам - спасибо подробнейшим инструкциям в интернете. Подлезать к нему в общем не особо удобно (приходится снимать решетку радиатора), но вполне возможно.
Жара, едем на большой скорости и вдруг пропадает тяга и машина начинает глохнуть - останавливаемся, стоим некоторое время с открытым капотом, потом приоткрываем заслонку карбюратора и потихоньку едем дальше а потом вообще нормально едем - оказывается в жару в карбюраторных машинах бензин в бензонасосе и карбюраторе иногда вскипает и пока они не остынут дальше не поехать.
Все это, кроме последнего случая, исключительно вина владельца (нужно было читать инструкцию), а не машины.
Так же можно припомнить разные мелочи:
Пару раз машина начинала плохо "тянуть" и "троить" - самостоятельная замена фильтров за 30 р или комплекта свечей за 115 р это быстро устраняли.
Машина начала рычать, как суперкар а под капотом появились выхлопные газы - замена прокладки приемной части выхлопной трубы - прокладка 100 р, замена 500 р.
Однажды при пробуксовке в снегу вылетела трубка из бензонасоса (сильно и резко нажал на газ, видимо насос очень хороший) - вставил ее наместо и прикрутил проволочкой, чтобы больше такого не было.
Очень долго прогревалась машина и салон в холода - замена термостата: 250 р + работа + новая охлаждающая жидкость (не помню сколько). Ну еще можно заметить, что если зимой картонкой закрыть на 2/3 радиатор и поставить воздушный фильтр салона, печка греет лучше, в салоне становится теплее. ))
Тормозной цилиндр потек (родные еще стояли) - немного уходила тормозная жидкость.
Слетал левый дворник во время дождя - заменили на бескаркасные по 350 рублей штука.
А в общем по стоимости эксплуатации и ремонту за год владения машиной:
руль тяжело крутился, а стал легко - замена рулевых тяг и каких-то там втулок, датчик заднего хода коробки передач, стоп-сигналы, тормозные колодки, смазка тросиков, сходразвал - 4000 р (детали + работа )
Замена родного слабого тормозного уcилителя на улучшенный Lucas, замена тормозного цилиндра еще чего-то еще на 2400 р )))
Замена масла в КПП - 300 р работа, 400 р масло (ТНК) - 2 раза, так как хотелось промыть коробку.
Замена масла двигателя - 200 р работа + 100 р масляный фильтр + 700 р масло (Shell Helix) - 3 раза, так как хотелось промыть двигатель.
Замена прокладки приемной трубы (выхлопной трубы) - 500 р работа, 100 р прокладка.
Замена резиновых подвесов глушителя - 100 р работа и по 50 р сами подвесы (4 штуки).
И самое дорогое мероприятие - стало появляться масло на приводе переднего колеса (ШРУС, "граната"). Сказали что ничего страшного, у всех "Москвичей" все там мокрое, но решили делать - снятие/установка коробки (заодно посмотрели сцепление) - 2000 р, замена сальников коробки - 500 р, сальники - 180 р.
Делали все это в профильном сервисе, который занимается только Москвичами.
Плюс купили Б/У литые диски (колеса) за 4500 р с зимней резиной, которой оставался один сезон доходить. Зиму отъездили, весной эти шины выбросили и купили комплект летних Yokohama A.Drive - 7000 р + 1700 р монтаж/демонтаж, балансировка и т. п.
Ну и конечно музыка - "Былину" сняли, поставили Pioneer за 4500 р с USB и AUX + 3500 р двухполосный комплект динамиков Magnat, которые зазвучали хорошо, после того как их хорошо закрепили. )))
Итого: в машину для приведения ее в порядок (не считая шин и музыки) вложили 10 - 15 т. р. и после этого меняли только свечи (один раз "залили" зимой, другой - залили плохой бензин), фильтры, масло )))
Так же мойка - пользовались автоматической мойкой за 200 р - много раз. )))
Прокол колеса отремонтировать со снятием/установкой, балансировкой и т. п. - 450 р
Ну и еще немного цен на то, что можно поменять самостоятельно:
комплект свечей - 115 р
фильтр воздушный - 30 р
фильтр топливный - 30 р
комплект хороших высоковольтных проводов - 300 р
комплект воздушных угольных фильтров салона (очень актуально зимой - с ними печка работает лучше и в салоне не пахнет чужими выхлопными газами) - 230 р
Лампочки нигде не перегорали - даже не знаю какого они там типа.
Еще какую-то мелочь покупали, типа крышки лючка бензобака за 50 р, ручки для двери за 30 р.
По подвеске ничего не делали - она жесткая и задние пружины немного просели, но в сервисе сказали, что все ок, ничего не течет, не гремит и нечего туда лезть. Так что в подвеске разбираться эта машина не научила.
Нужно заметить, что многие новые детали для 2141 имеют гораздо худшее качество, чем родные детали из СССР, так что думаю что-то серьезное, к примеру, карбюратор или двигатель УЗАМ, вам отремонтировать не удастся, так как очень мало качественных деталей и специалистов - не стоит рассчитывать на халяву в обслуживании при больших пробегах и наплевательском отношении.
Итог: Москвич 2141 оказался очень недорогой в эксплуатации, надежной (если обслуживать регулярно по регламенту) машиной, зимой отлично заводился и в общем беспокоил только по мелочам и всегда довозил до пункта назначения.
Загород ездили и заезжали довольно далеко - не подводила.
Впрочем, к машине и относились очень хорошо, и видимо она отвечала тем же.
Очень к ней привыкли так что теперь хоть и не ездим на ней, не решаемся ее продать - хорошие руки, которые будут за ней ухаживать, сделают антикор, будут все делать по книжечке и т. п. сейчас редкость, а на убой продавать очень жалко, так и стоит пока под окнами.
В общем очень хорошая машина, гораздо лучший выбор, чем тесная заднеприводная "классика" - гораздо более просторный и красивый салон, улучшенная аэродинамика, улучшенная управлямость, усиленная безопасность пассажиров.
Главное - обслуживание по регламенту: книжечка про обслуживание входит в комплект. )))
Комментарии
Гамбино09.12.2017ответить
Все что ты давал за ремонт,можно было и самому сделать.Э то же все просто делается, как на велосипеде цепь одеть и затянуть.
ПОГРАНИЧНИК18.09.2011ответить
Жалко , что загубили такой хороший завод, не продолжили производство 41-го ("Святогора", "Князя Владимира", "Князя Ярослава", "Ивана Калиты").Самое смешное, что этот бордак произошёл под носом правительства, всей Москвы. Позор для страны. :smile_15: :smile_22: