Toyota Sprinter Marino AE 101 • 1992
Попытка систематизации личного опыта эксплуатации:
Кузов.
Замыленный перед авто дело вкуса для каждого, кому нравиться, кому нет, лично мне кажется что перед у Ceres’a смотрится более серьезно.
Низкая крыша.
Плюсы: Внешний вид кузова для того времени когда Марино была выпущена и сейчас остается по меньшей мере не устаревшим. Машине 18 лет и нет хотя бы намека на ржавчину, при том, что кузов испытывает всю агрессивность нашей Сибири-матушки. Гаража своего нет. Не заработал еще. Перепады температуры от -40 до +35, снег, частое обледенение кузова зимой, дождь, палящее солнце летом. Кузов очень надежен. Краска не тускнеет. Есть немного мелких коцек вокруг замка на ручке водительской двери, и на капоте (отбойника нет).
Минусы: На дверях отсутствуют рамки стекол из-за этого стекла начинают со временем дребезжать, но это лечится, как решить эту проблему можно прочитать на мощнейшем форуме tcm-club.ru.
Не нравиться когда при заезде в лужу на скорости очень много воды летит на лобовое стекло. Я не специалист конечно, но мне кажется, что это недоработка крыльев и подкрылок в совокупности, если я не прав подправьте.
Подвеска.
Жесткая. Если сравнить со Sprinter(у друга), Corona(была у отца), Carina(улыбка была брата) примерно того же года, у марино она на порядок жестче. Что очень не радует когда едешь по плохой дороге аля «стиральная доска», через минут 15 начинают болеть скулы)) Но что касается управляемости авто то тут со мной думаю, согласятся все владельцы Маринки. Управляемость очень хорошая. Машина держит дорогу зубами, на скорости не кидает, хорошая отзывчивость руля, маленький крен при входе в крутой поворот на скорости 50-60 км/ч больше не пробовал, радиус поворота дает большое преимущество для парковки и разворота в узких пространствах.
После года эксплуатации заменил стойки на Tokiko. Потом отъездил еще 2,5 года, и ничего по подвеске не делал. Начало стучать. Поехал в сервис, сделали компьютерную диагностику подвески и тормозной системы – 600 р.
Были приобретены следующие запчасти:
Пыльник рулевой тяги /Maruichi – 1 шт -300p
Пыльник/отбойник стойки – 1 шт -300 р
Рулевая тяга /Hanse – 1 шт – 800 р
Линк /RBI – 2 шт – 550 р
Втулка стабилизатора /Toyota Genuine parts – 2 шт – 200 р
Шрус наружный /HDK – 2 шт – 2300 р
Были проведены работы:
Замена наружных шрусов – за 2 шт – 1200 р
Замена передних Линков – за 2 шт – 500 р
Замена втулок переднего стабилизатора – за 2 шт – 500 р
Замена рулевой тяги – 350 р
Замена пыльника отбойника – 800 р
Компьютерная проверка и регулировка геометрии подвески / развал-схождение – 700 р.
За все про все – 12150 р
Все вернулось в норму, постукивание и побрякивание исчезли.
Почти на халяву достались литые диски R-15. Купил резину Yokohama 205/55/15.
Двигатель.
Наиобычнейший и наипростейший двигатель 4 А-FE. 4 цилиндра 16 клапанов, 115 сил. Для веса авто такого двигла вполне достаточно. Довольно оборотистый, позволяет сделать уверенный «рывок» для обгона. При скорости 90 км/ч на тахометре 2100-2200 оборотов.
Очень смешит, когда пишут что на марино можно яростно по отжигать и на этом “супер болиде” рвут всех!!!)) Ей богу смешо)) Нет, это не так и машина не для этого. Вообще не понимаю зачем «загонять» двигатель 92-97 года. Сам стараюсь не поднимать обороты более 3500-4000 об.. Масло Wisco полусинтетика. Честно скажу что не доливал ни разу, меняю, через 6000 тысяч км., благо цена на него нормальная. Делаю так, покупаю бутыль 4 л, там же где купил мне и меняют, заливается 2,5 литра, как накапливается 2-3 бутылки по полтора литра, покупаю только фильтр и меняю сам. Свечи NGK обычные за 110 р штука.
После моего пробега в 20000 км заменил ремешок грм – 700 р замена – 1200 р
Как то осенью резко перестала греть печка, оказалось, побежала помпа (или прокладка помпы) большая часть антифриза за ночь вытекла, новая помпа 1100 р – замена 1200 р. + промыли заодно радиатор, и залили новый антифриз – 700 р.
Также единожды сделал чистку топливной системы, сразу заменил топливный фильтр.
Произошел как то очень неприятный случай. Решил помыть двигатель на мойке, ну заехал, помыли. Просят завести двигатель, крутит, не заводится. Дуют воздухом в колодцы, в блоки предохранителей, сдергивают фишки с трамблера и дуют туда, не заводится. Таким образом, проходит пол часа, далее диалог:
Мойщик: Парень, ну больше нечего не сделаешь, давай мы машину на улицу вытолкаем, а ты к вечеру заведешь, наверное.
Я: Ребята, я приехал на машине, хочу уехать на машине.
М: Ну видишь надпись на двери, что мы ответственности не несем за мойку двигла, и клиенты уже ждут.
Я: Нет, я эту надпись на двери не видел, когда заходил и нигде не расписывался.
М: (зовет хозяина)
Выходит жирный боров, и объясняет что они ответственности не несут бла бла бла и если не хочешь по голове давай выметайся, после чего меня уже никто не спрашивает, и машину выталкивают на улицу. На тросе домой…
Через 3 дня начал, смотреть, вскрыл крышку трамблера, а там контакты уже на половину “подъедены” далее смотрю, а катушка на столько окислена, что вся белая.
Искал б/у трамблер, не нашел, купил новый оригинал 3000 р. Конечно, сам виноват, перед мойкой надо было, что нибудь одеть сверху на него, перчатку какую нибудь, но по неопытности даже не подумал.
Конечно в сравнении с новыми авто, двигатель шумноватый, но рычит красиво))
На сколько я знаю, 4A-FE и 3S-FE это самые простые и неприхотливые Тойотовские двигатели.
Коробка.
Режимная: Power – Manual – Standard
Power - включал один раз, после покупки авто.
Manual – пытался пользовать зимой, на гололеде.
При переключении с P на D легкий толчок, ну это нормально я считаю.
Вообще с коробкой никаких проблем не было. Один раз заменили масло.
Больше даже не знаю что написать, автомат как автомат))
Оптика.
Смотрятся фары красиво, но светят, хреново. Постоянно желтеют. Сколько раз я шлифовал их, сколько перепробовал лампочек. Дальний еще более менее, а ближний… как на “копейке”.
Думал поставить ксенон, но дороговато.
Радует что прежний хозяин подшаманил с туманками, и они светят не желтым, а белым светом.
Свет настроен нормально, на тех осмотре проблем не было.
Салон.
Да. Он маленький. Летом еще норм, но зимой в пуховике)) становится тесно даже для водителя. Сзади еще меньше места, вообще по логике сделали бы уже купе имхо.
Сиденья, менянные ибо на лэйблах написан 94 г. Никакие чехлы не использую.
Водительское сидение, регулируется по высоте, еще заметил снизу торчат какие то провода, для чего не знаю.
Руль тоже регулируется.
Есть печка, климат, кондиционер, регулируемые и складываемые зеркала – всё работает. И это в 1992 г! АвтоВаз устыдись.
Вообще машина напичкана датчиками, есть датчик в бачке омывателя)
Что хочу сказать в итоге:
Часто слышу что у меня, старье и хлам, и давно надо менять авто. Честно сказать думал над тем чтобы поменять, НО я НИРАЗУ нигде не “встал” с поломкой, за все время эксплуатации. Всё что есть в машине все работает. Внешне она мне очень нравиться. Запчасти по цене примерно как на ВАЗ 2112. Все недочеты устраняю сразу. Езжу в довольно овощной манере, не отжигаю. Да, бывает иногда что то выходит из строя, но с моей относительно небольшой зп, меня пока это не напрягает, она едет, едет и едет.
Комментарии