Форд Фокус 1.8 • 2010
Выбор был долгим и мучительным, хотелось действительно хорошую новую машину и только иномарку, да к тому же в ценовой политике, которая сложилась на рынке авто. Долго полазив в интернете и начитавшись различных отзывов (в том числе и про плавающие обороты двигателя, и про плохую подвеску), все-таки выбор пал на Форд Фокус.
У регионального дилера кроме 2-литровых автоматов и 1.4-литровых 3-дверных хетчей (и те и другие намного дороже, чем в Москве) больше ничего не оказалось, ждать не хотелось — подумал и после пары звонков в московские салоны, купил билеты и поехал в столицу нашей Родины. По имеющимся деньгам мне подобрали машинку. Кстати, рассматривал я только 1,8-литровые движки, 5 дверный хетчбек комплектации «комфорт» с зимним пакетом и музыкой. Посмотрел — понравился (цвет темно-синий, кажется, маркий, будут видны все царапины), решил брать.
Обращаюсь к менеджеру и… началось: то нет какого-то там приемщика, то еще какого-то человека. В итоге не оказалось ПТС на машинку, сошлись на том, что приеду через неделю и заберу машинку. Приехал… через 5 часов ожиданий забрал, узнав сколько стоят зимняя резина, коврики и защита. Решил, что буду покупать все дома. Вот интересно, почему при покупке нового авто я получаю пустой бензобак и пустой бачок омывателя? Но да ладно, заправился и покатил домой в Липецк — всего лишь 500 км, через 3 часа езды я наконец-то выехал на М-4!!! Хорошо, что дорога была чистая и не было снега и я удачно доехал на летней резине.
Итак, двигатель все-таки требует обкатки, хотя менеджер уверял в обратном, чувствуется, конечно, мощь, но все-таки еще очень вялый, решил по трассе 5 не включать и больше 90 км/ч не ехать, по прохождении 1000 км движок стал откликаться поактивнее при ускорении. Расход топлива пока 8,5-9,0 л по городу, по трассе 7,0-8,0 л, но это при максимально в 100. Подвеска порадовала, мелкие ямки проглатывала, и их практически не ощущаешь, на скорости авто держится ровно, боковой ветер не мешает. Поставил защиту картера и клиренс куда-то испарился: во дворах по колее стала цеплять и в салоне звук неприятный от этого.
Сам салон и радует и огорчает: торпеда выполнена из мягкого пластика, приятного на ощупь, очень смотрится Сонька, нравится белая подсветка приборной доски и красная всех остальных приборов, но шумоизоляция (особенно арок) не очень, что на штатной летней, что на зимней резине, но музыка, в принципе, спасает. Кресла (особенно водительское) очень удобные, для меня с моим ростом в 184 см найти удобное водительское место — это проблема. Но сам салон — это очень грубый пластик и даже алюминиевые вставки не помогают — смотрится не очень, но это на любителя.
Пройдя обкатку двигателя в 2500 км (я сам для себя установил такой порог, т. к. дилер сказал, что в ней нет никакой необходимости), я стал забываться, что я за рулем не болида формулы 1, а за семейным автомобилем, созданным для спокойной манеры вождения. Двигатель очень резвый и мощности, по крайней мере мне, для быстрого маневра хватает с запасом, но вот коробка передач, на мой взгляд, коротковата, при 3000 об/мин на 4-й передаче 80 км/ч, 5-й – 100 км/ч. Да и сцепление кажется не очень надежное, пару раз приходилось застрять в нашем черноземе, так вот пока выехал думал, что оно сгорит раньше, чем я дотяну до асфальта. Что и указывает на спокойный стиль управления авто без раскрутки движка до 4-5 тысяч. Кстати, и расход топлива (при соблюдении ПДД – 90 км/ч на трассе; 60 в населенном пункте) составляет 6,4/8,7 л, соответственно. Но когда начинаешь давить гашетку в пол, играешь в шахматы в городе, устраиваешь «веселые детские старты» на светофорах (даже если ты один), то расход топлива составлял по крайней мере у меня 10/14 на сотню (трасса/город).
Управляемость Фокуса меня устраивает на все 100%, правда в режиме спорт руль немножко туговат, и автомобиль слушается четко и отчетливо. В повороты на нормальных скоростях входит, как локомотив по рельсам. Подвеска настроена сбалансировано: и ямы проглатывает, и плавность хода хорошая, нет ни раскачки, ни кренов авто, к тому же и масса авто 1300 кг и на трассе он плывет, как корабль по волнам.
Фокус все-таки автобановский авто, на наше бездорожье на нем и не въедешь, не то чтобы выезжать, у меня стоит защита картера и клиренс составляет всего 10 см, на грунтовке малейшая коллейность ощущается характерным скрежетом защитой, она скоро будет блестеть, как хромированные детали на американских тралах.
Салон авто хоть и простоват, но приятен взгляду и легко чиститься и убирается, к тому же сложив задний диван я легко перевез холодильник, по вместительности он оказался больше, чем я предполагал.
В общем, авто меня радует во всем, и приятно ловить взгляды окружающих на своем авто.
А теперь о грустном и наболевшем для меня – это официальный дилер форда в моем регионе. Где-то через три недели после покупки появился свист ролика натяжителя ремня, причем когда авто прогреется — он пропадает. Приехал в сервис (по предварительной записи, конечно), нашел приемщика (минут 30 я его искал), и… началось. «Давайте сейчас подождем мастера, он сейчас подойдет». Подождали, пришел. Далее бестолковые вопросы, что за свист — «а может это не ролик, а может это что-то другое вам показалось» и т. д. В итоге объясняю ребятам, что машинка сейчас постоит пару часов около них – остынет – выйдем всем дилерством и будем слушать, что ж там за соловей завелся под капотом… и о чудо — они согласились. После длительного ожидания и опять же поисков всех представителей компании мы дружным строем подошли к машине, открыли капот, завели машинку и… они ничего не слышат, когда я отчетливо различаю этот звук. Терпения у меня не хватило (далее идет ненормативная лексика в адрес всего этого кагала), я оставляю ключи от авто с договоренностью, что они с утра ее заведут и послушают еще раз. В обед следующего дня поступил звонок с просьбой приехать и забрать авто – счастью и радости моего не было предела, что за такой короткий срок они выполнили свою работу. Беру такси, еду в сервис, опять ищу приемщика, опять ожидания (но они-то радостные), а как оказалась все зря. «Да, действительно это ролик свистит, но вы знаете, сейчас нет этих запчастей. Давайте мы вас запишем. Как только они поступят, мы сразу с вами свяжемся». В очереди я был 151… Прошло уже три месяца… и снова чудо — мне поступил звонок о том, что завтра можно приехать на замену по гарантии неисправного агрегата.
Комментарии