Шевроле Нива L • 2017 • 2500 км
Доброго времени суток, уважаемые НИВАводы и те, кто планирует покупку сего чудо-пепелаца (именно Шеви Нивы). Перед тем, как писать данный отзыв очень долго думал, писать или нет. Сам читал, просматривал и всё же решился.
Основная масса отзывов на форумах и сайтах это положительные, но хочу внести свою ложку дёгтя в эту бочку мёда. И думаю, я имею на это право, так как являюсь НИВАводом со стажем, заядлым рыбаком и в чуть меньшей степени охотником, жителем небольшого городка на озере в центральной полосе России-матушки, в которое (в озеро) впадает восемь речушек и вытекает одна. Так что мест, где полазить и поколесить по грязям и убитому городскому асфальту, более чем достаточно. Но сейчас не об этом, а именно о Шниве. Но начну с пред истории, так как есть с чем сравнивать и делать выводы.
В 2007 году, а на дворе у нас уже конец 2017 года, я купил б/у НИВУ,как её любя называют 3Д или "коротыш". До этого у меня подобных машин не было, но хобби взяло верх и я решился. Купил, пригнал, но это лирика...
Машинка хоть и была старенькая, но ухоженная и надёжная до безумия. Откатал я на ней до 2013 года и решил сменить на новую Ниву-21214. Купил, пригнал. Откатал четыре года честно. За четыре года поменял только кран печки и датчик холостого хода. И это всё! Но по собственной прихоти сделал шумо-вибро изоляцию салона по типу капсулы и заменил сцепление на усиленное. Но не об этом...
Когда ездил на этой машине, ощущал весь кайф от езды на внедорожнике. И пусть говорят, что она морально устарела, это всё неправда, так можно сказать и про Джип Вранглер и про Ленд Ровер Дефендер, но почему то их цена три мильёна. У данной машины 21214 ничего не стучало, не скрипело и не хрустело, как бы и где бы я её не эксплуатировал. Но годы идут и вроде захотелось чего то новенького. И выбор пал почему-то на Шевика, сам не знаю почему. Наверное потому что тоже НИВА, но как выясняется только по названию, которое незаслуженно отобрали.
Купил в салоне, в самой простой комплектации (человек я неприхотливый), но с допами обошлось всё равно почти в 600 000 рублей. Сел и поехал в свой город, а до него 68 км. Как только отъехал от салона сразу понял - не то! Руль какой-то маленький, не хваткий. Машина на педаль газа реагирует крайне тупо, по сравнению с новой 21214 (которую гнал так же из салона). И стук в трансмиссии при переключениях передач, это просто как серпом по яйцам. В 21214 такого нет, хотя она "устарела". Про этот стук и как с ним бороться отдельная тема, можно писать и писать, приходя к этому опытным путём, но он всё равно нет-нет и будет, а вернее будет и будет.
При торможении ощущается какая-то вибрация, при сбрасывании скорости без использования тормоза тоже вибрация, при езде от 60 до 80 км/ч какая-то в салоне дрожь, не понятно от чего. То ли от двигателя, то ли от трансмиссии. Если нужно припарковаться в узком пространстве, при этом резко выкрутив руль и тут же его выровняв, в подвеске появляются какие-то непонятные хрусты, что спереди, что сзади.
Про салон писать не буду. Во внедорожнике это не главное. Да пассажирам удобнее и вроде как комфортнее, но водительское место после 21214 однозначно проигрывает и не в сиденьях дело, а в так называемом качестве посадки. По бездорожью, естественному, не говоря уж об искусственно созданному под "офф-роад" однозначно минус. Ну не едет она так как надо, против 3Д, ты хоть тресни. И все эти разговоры о положительных внедорожных качествах (о которых сами понятия не имеют) скорее всего пишут люди пересевшие с классик или бюджетных иномарок, а это значит они не представляют себе пересечённую местность, где грязь сменяется бродом и резко переходит во влажный песок или суглинок на подъёме.
И подводя итог. Этот автомобиль не стоит своих денег, качество сборки оставляет желать лучшего. Вспоминается реклама Субарика: этот автомобиль создан инженерами. А Шниву наверное создали двоечники. Как можно допустить люфт в крутящихся соприкасающихся деталях. И ведь в книгах по эксплуатации про это не написано, это передается только от человека к человеку, который об этом знает от менеджера по продаже, а менеджеру сказал кто-то с завода (согласны что это дурь?) Почему этого нет у немцев и японцев? Неужто за столько лет нельзя всё довести до ума. За такой стук, хрусты и вибрации в западных странах покупатели бы уже давно по суду бы разорили автопроизводителя.
Итог. Каждый выбирает сам для себя. Но моё мнение таково: Шевик это для дедка пенсионера, чтоб съездить в лес за грибами (но далеко заезжать не надо), отвезти жену в поликлинику и внукам с детьми овощи и фрукты с деревни в город привезти. А если вы молоды или не по годам и не в меру энергичны и жаждете приключений - то только ВАЗ-21214 (чуть доработать и нормуль), либо полноприводный японец и пусть даже подержанный (до 100 000 км, это для них только обкатка).
Всем добра и удачи на дорогах.
Достоинства автомобиля
Незначительные
Недостатки автомобиля
Трансмиссия, двигатель.
Общее впечатление
Прежде чем купить, крепко подумайте: нужен ли Вам такой автомобиль
Комментарии
вася 24.12.2017ответить
на ниве 23 года ни одной крестовины не заменил
CROSSAVEC 20.12.2017ответить
Так у ней и по паспорту разгон на две секунды больше. Двигатель ведь стоит как и на коротыше, а масса автомобиля больше.
леха20.12.2017ответить
ты ж рыбак че ж про трассу говариш
григорий20.12.2017ответить
тоже хотел коротыш взять . бу годовалый . глянул пузыри под уплотнителями идут . ну и нахрен оно надо , что через пяток лет будет . посадка для моего роста 187 никакая . взял шевика 3х летнего . динамика и правда дрянь . но за два года как то привык . косяков тоже хватает по мелочи . но хоть сижу по человечески , да и не гниет как нивы .
Игорь20.12.2017ответить
какая-то хрень, нормальная машина. была и трёхдверка и шнива, какие-то есть косяки , но точно не стучало, не хрустело. трёхдверка короче и легче, потому и по бездорожью лучше.
Александр 20.12.2017ответить
взял шевика 2004 года видавшего виды и за год он видел и броды и грязь по самое не хочу .машина в стандарте . заключение все зависит от прокладки между рулем и сиденьем и стаж тут ни причем .или можешь или нет
Владимир20.12.2017ответить
Машине 11 лет. Менял только ходовку три раза, По трассе идет 120-130, да движок слабоват, особенно когда по тундре ползаю или иду на обгон по трассе. Движок прошел 230 тысяч. Жду новой ШЕВИ, когда ее выпустят??? Шеви по отношению к Дастеру и в обслуживании дешевле и проходимее.
Александр20.12.2017ответить
Машине 5.5 лет только положительные эмоции! Тоже шнива!
Игорь21.12.2017ответить
Автор ты извини конечно, но ты чудак. Была у меня 21214м, сейчас езжу на шеви le+ . Машины не сравнить. Шеви лучше в несколько раз.
Егор21.12.2017ответить
Много слов и ничего конкретного. Езжу уже пять лет, проблем минимум.Все кроме люфтов трансмиссии бред, может конечно экземпляр достался неудачный.вибраций в разы меньше, покрашена намного лучше,в салоне наамно удобнее, кузов пятидверный намного практичнее и кстати жестче. Ехать ей конечно тяжелее, поскольку масса больше на 200 кг.по поводу проходимости не согласен. Вставал чаще всего в глубоком снегу, но там ловить нечего. Объездил половину Горного Алтая, камни, перевалы многочасовые при полной загрузке.медленно но едет. По полям после недельного дождя даже на шоссейной резине боком , но едет даже трактористы с удивлением смотрят. В чем по вашему невнедорожность шевика? В пластиковых бамперах? Бред. Поставьте нормальную резину, сделайте элементарно небольшой лифт, в идеале блок в задний мост и лебедь, и будет за вменяемые деньги нормальный Внедорожник.
Андрей21.12.2017ответить
С 1999 езжу на нивах от 2121 до шеви. На шеви с2008 года, уже вторая.
Машина хорошая, за уазиком еду смело. в обслуживании не дорогая, только необходимо все вовремя ремонтировать.
Дмитрий21.12.2017ответить
Была у меня Шнива 2008г. .сейчас урбан 5д. Шевик намного лучше по салону и комфортнее. А урбаны сейчас г.... полное. За 50000км. пробега по 3 раза поменял ступицы справыа и слева. плюс на скорости 120 уши закладывает от раздатки. На шниве за 1.5 года намотал 70000км. видела и грязь и снег и болота. Шевик намного лучше.
Олег 23.12.2017ответить
Интересно чем отличаются раздатка и ступицы у нивы и шеви нивы?
Игорь21.12.2017ответить
Ну и балтуны.
Роман21.12.2017ответить
Был Шевик 2007г. Накрутил за 5 лет 150 000 км и по трассе, и на рыбалку зимой и летом. 2 раза в Сочи мотался. Проблем, которые обозначил автор статьи не было. Следить надо, вовремя ТО проходить. Нормальная машина за свои деньги.
Ss21.12.2017ответить
Вася Вы Вася. На Ниве уже лавно нет крестовин
Дмитрий22.12.2017ответить
Сколько же проплаченных нынче в интернетах )) Сам катаюсь на 2131 ))
сергей23.12.2017ответить
Искатываю 3-й шевик 228тыс пробег 4года будет в апреле,4-я тоже будет 2131 поменял только цепь и сцепление на 226тыс Но завыл передний редуктор
григорий24.12.2017ответить
по стукам в трансмиссии автор чего то путает . сейчас на всех нивах и шевиках кроме пружин в подвеске все одинаковое идет . если на шевике что то стучит так и на нивах тоже будет . хорошо хоть ступицы нерегулируемые пошли , одним гемороем меньше .
Евгений 26.12.2017ответить
Полная лажа , а не отзыв ! Были и простые нивы и шевики. Авто разные как небо и земля. Шевик -это прежде всего универсальный авто на нем и в дальнюю дорогу и по бездорожью.Коротыш в говна.А про качество сборки это совсем напрасно. Не качество материалов не сборка не сравнимы с коротышом
Александр 27.12.2017ответить
Моей Шниве 7 лет и я не чего не могу сказать плохого ..
Александр29.12.2017ответить
У меня Шевроле Нива 2016года такая же комплектация,ничего не стучит,не гремит,по пятьсот-семьсот км за день проезжал без претензий и усталости,все параметры точно вписываются в тех.характеристики завода,приходилось работать на Ниве 21214,ну ничем не лучше,шума больше,сидения это вообще ужас,особенно передние,каркас из жести сделан,спинки гнутся и лопается рамка,вообщем Нива Шеви получше.
лев гор07.01.2018ответить
восемнадцать лет отъездил на 21213 и продал за 70000 руб. пробег 300 тыс менял расходники, передние сидения на японские, перебирали коробку два раза, поменял рулевой редуктор. Двигатель не трогал вообще. А Ваську насчет крестовин - если заменить заводские на смазывающиеся, то будут ходить дольше, тоже и про шаровые опоры и наконечники.
Евгений09.01.2018ответить
Чушь полная. Какие стуки и вибрации? В шевике езда комфортнее, тише. Динамика на уровне классической нивы, но мотор просыпается после 10000 км пробега.Проходимость ожидаемо хуже чем на обычной ниве, но зато не крутит в грязи и на скользкой дороге за счёт длинной базы.
Рос09.01.2018ответить
Было три коротыша 96,2003,2009 года и шевик 2012 года,сейчас урбан. Шевик однозначно комфортнее, никаких описанных проблем не возникало, а вот на урбане (пробег 15000)раздатка гремит как на тракторе особенно холодная.
Виталий 25.08.2020ответить
Трансмиссионные стуки есть и это косяк с завода. С автором согласен. Просто кто ездит без стуков, то вам повезло. АвтоВАЗ это лотарея.
серго31.10.2021ответить
чем дольше смотрю на шниву тем всё больше и больше нравится старая нива
Васек Квасной20.12.2017ответить
Ха-ха-ха.Только УАЗ-Хантер с самоблоками,лебедкой и так далее.Это из наших.А на хваленой Ниве на одних только крестовинах разоришься.