Лада Калина 11183 • 2007
Приобрел Калину в октябре 2007 года из салона, мотор 1.6 8-клапанный. Цена 267.000 руб. После б/у 21099 решил, что следующее авто будет только новое, ну вот и взял. После погремушки 99-й, я в ней души не чаял и жене нравится. Первую зиму отъездил без поломок, заводилась с полтычка, печка очень хорошая даже в -27 прогревает авто на отлично. Запуск в морозы без проблем.
Ходовая. На 9000 км пробега начался стук при трогании и торможении, хотя и не большой, но начал меня напрягать. Поехал на оф. сервис (это была моя первая и последняя поездка туда, теперь ремонтирую только у одного частника, и дешевле, и делает как для себя). 3 часа мастер искал, почему же стук только при трогании и торможении. Я ему говорю, может быть шаровая, а он говорит, что не может быть. И так это колесо крутил и этак. В итоге, и вправду шаровая, ее заклинило, сказали, что заводской брак. Заменили по гарантии. На 21 тыс. км начали стучать верхние опоры стоек, заменил - не помогло. Решил заменить стойки полностью, когда узнал цену - глаза на лоб полезли и нигде не купить (не понимаю, что дефицит что ли такой). Немного прикинули хрен к носу и воткнули туда девятые - как будто там и были, да и помягче калиновских, только морда чуть ниже стала. Чтобы морду поднять, верхие опоры от десятки поставили, стало как прежде. На 36,5 тыс. км начали подвывать подшипники задних ступиц. На 23 тыс. км начала греметь рулевая рейка, сняли, начали смотреть и просто ох**ли, эти пи**сы на заводе не удосужились ни вал отшлифовать, ни смазать. Итог: замена втулки, шлифовка вала набивка смазки, до сих пор все ровно.
По ходовой проблем пока больше нет.
Электрика. На 25 тыс. км отказал моторчик привода стеклоочистителей, и как раз мля в дождь, а был за городом, так ехал как слепой котенок. Заменил, работает исправно. На 33 тыс. км навернулся стартер, ремонту не подлежал, также поменял. Пока все.
Динамика достаточно неплохая, ей бы 16 клапанов, тогда бы лучше было, а так прошивку менять надо.
Салон. По комфорту в Калине среди девяток, десяток равных нет, до сих пор ничего не гремит, может быть потому что, как взял бричку сразу же сделал шумку дверей, стоек и багажника и протянул все. В машине тихо, позже прошумил моторный отсек, так как движок был очень уж слышен даже на холостых. Сиденья неплохие, но боковой поддержки не хватает. Место водителя удобное, только вот управление светом и противотуманками можно было бы сделать как на лачетти, а в остальном меня устраивает. С коробкой проблем нет, передачи включаются без напруги. Очень нравятся зеркала заднего вида, большие, объмные. Очень хороший обзор.
Светооптика. Штатный свет у Калины хороший, но все равно хотел большего, поэтому поставил на ближний ксенон 6000 к в противотуманки тоже, на дальний поменял штатные лампы на галогеновые. Задние фонари поставил диодные.
Затраты на ремонт и комфорт за 3 года владения: стойки 7500 р., подшипники ступиц - 1000 р., рейка - 800 р., моторчик привода стекл.- 3000 р., стартер - 2900 р., шумка - 10300 р., ксенон - 8000 р. Итого: 32700 рублей.
Вывод. Сама по себе машинка по моему мнению лучшее, что могли сделать наши "кулибины" ВАЗа. Но вот все эти огрехи при сборке, изготовке деталей и их установке оставляют желать лучшего. Соотношение цена-качество здесь просто не катит. У меня батя ездит на Лачетти хетчбек 2008 г. в., вообще в ней ничего не делает, а только удивляется что ты там все ремонтируешь? А я ему говорю, у тебя что, русский машин? Еэдишь на корейке и что-то еще говоришь.
Удачи всем на дорогах!
Комментарии