Киа Спортейдж • 2017 • 4500 км
Права получил почти ровно 20 лет назад и за это время сменил десятка полтора личных машин. Все автомобили приобретал новыми. Так как сам из Самары, то первые машины само собой были вазовскими – «шестерка», «девятка», «девяносто девятая», пара «десяток», три «двенашки». К середине нулевых благосостояние выросло и купил первую иномарку – седан Ford Focus. Через год сменил его на Focus-хетчбек на «автомате», а еще через год приобрел Volkswagen Passat. С «народным автомобилем» намучался (уже к пробегу в 5 тысяч посыпалось всё, что можно) и с трудом сбыл его представителям южной республики через 11 месяцев после покупки.
Утомившись от немецкого «качества» и разжившись деньгами, аккурат перед кризисом 2008 года решил посмотреть в сторону японских кроссоверов и взял Toyota RAV4 третьего поколения. По началу пребывал в эйфории: высоко сижу – далеко смотрю; можно довольно смело съезжать на лесные дороги; при переезде за пару ходок перевез весь скарб из однокомнатной квартиры. Через год успокоился и стал замечать недостатки – отсутствие «шумки», архаичный дизайн интерьера, вечно гремящую подвеску. Тем не менее в начале 2013-го по инерции купил только что вышедший на рынок RAV4 четвертого поколения. В тот момент добрые люди настойчиво советовали обратить внимание на новую Mazda CX-5. Не послушался, очень жалею сейчас об этом.
«Рафик» четвертого поколения был в максимальной комплектации, с двухлитровым двигателем и вариатором. Буквально через пару месяцев появились первые сверчки, через год благородная японская эко-кожа превратилась в «дерьмонтин» с заломами. Задняя подвеска – это просто кошмар – даже при небольших неровностях громыхает хуже, чем на «девятке». Двигатель воет, но не едет. Одно хорошо в RAV4 – продал за два дня с хорошим ценником (фактически за те же деньги в рублях, за которые покупал).
Полгода катался на рабочей машине, но минувшей весной возникла необходимость в личном авто. Бюджет – до 1,7 млн. Весь май активно выбирал из кроссоверов. CRV и Outlander отпали на этапе просмотра в салонах. У Honda очень старомодный интерьер, у Mitsubishi – некрасивый экстерьер. В Qashqai очень тесно на заднем диване. X-Trail не зашел. Почему? Не понимаю, просто не зашел. Tiguan, возможно, и хорош, но давняя ситуация с Passat стала прививкой от каких-либо отношений с Volkswagen. Kodiaq? Смотри предыдущий пункт, ну и его цена выходит за рамки моего бюджета. Mazda CX-5 (что рестайл, что новая модель) чудесна, но опять же немного тесновато сзади и плюс космические цены на КАСКО (всегда страхую автомобили).
В итоге выбор свелся, как ни странно, опять таки к RAV4 и «корейцам». Уговорил директора по продажам дилерского центра Toyota дать мне «рафик» на «покататься» на несколько часов. Дали. Покатался. Блин, ну как так-то? Ну ничего не изменилось после рестайлинга – вой движка, пробои где-то сзади, дешевейшая отделка и фурнитура деталей, кнопки не подсвечиваются – всё на месте. Понимаю, что эта и предыдущая оценка Toyota вызовут яростный хейтинг у фан-боев марки, но уж простите, ребята, я абсолютно не предвзят. Не могу понять причины, которые заставляют людей приобретать этот кроссовер (он в десятке самых продаваемых машин в России). Ликвидность и высокая цена на вторичке? Ну жизнь же одна, зачем тратить ее и ездить в этом гремучем авто ради экономии 100-120 тысяч? Не ломается? Возможно, но при пробегах до 80 тысяч (у меня такие, потом продаю) вряд ли что-то серьезно сломается и у других (ну, кроме, Volkswagen).
И вот поехал смотреть «корейцев». Tucson симпатичный внешне, но внутри все сделано как-то слабенько. Синяя подсветка опять же не очень приятная. У менеджера салона плохо пахло изо рта. В общем, как-то мимо прошло. А вот Sportage по-хорошему удивил. Экстерьер немного своеобразный, но в темных цветах даже передняя часть выглядит неплохо, а уж корма и вовсе отлично. Интерьер же просто роскошный будто не из этого сегмента авто, а ближе к премиуму. Эргономика классная. Подсвечиваются все кнопки (привет, рафоводы)! Айфон подключается через Car Play за 10 секунд. Экран большой и камера заднего вида хорошая.
Сел, поехал. Да он и едет отлично! Подвеска мягче, чем у японцев, шумки больше, чем у японцев. После завершения тест-драйва позвонил жене: «Дорогая, кажется, я нашел то, что надо». Она сначала делала скептический рот, но, проехавшись за рулем, повернулась ко мне назад: «Слушай, а неплохо»…
В общем, через неделю купили за 1,45 млн. Серый цвет, двигатель 2 литра, автомат, передний привод, комплектация «Люкс».
Про цвет уже написал – на мой взгляд, темные этому авто идут больше. Дизель я как-то побаиваюсь, поэтому бензин. Хотя опытные пользователи говорят, что это глупости и никакого масложора нет. Полный привод нам не нужен. Ну, правда, не нужен! Город сейчас чистят нормально, на природу мы ездим только в хорошую погоду и на оборудованные места. Рыбалкой не увлекаюсь, охотой тем более. Дачи нет и не планирую (посчитали, что за стоимость хорошей дачи мы с нашими двумя детьми можем где-то 23-24 раза съездить в турецкие пять звезд; ездим за пределы родины два раза в год, то есть хватит на ближайшие 11-12 лет). В «люксе» есть более-менее всё для комфортной эксплуатации, кроме, пожалуй, электропривода багажника.
Общие впечатления за четыре месяца владения.
Нравится: подвеска довольно мягкая для кроссовера; салон – кайфовый; свет отличный, дешевое КАСКО.
Не нравится: Kia забыла, что в пороги может забиваться грязь, а она забивается; на трассе после 110 км/ч возникают проблемы с резвым обгоном, но, впрочем, камеры везде.
В целом, очень довольны выбором.
Комментарии
Гость14.09.2017ответить
Слог может и смахивает на манагерский, но у самого такая же, только на полном приводе - нареканий особых нет, лично меня полность устраивает. Есть только пара претензий - на кочках шуршат спинки задних сидений (трутся друг о друга) и если хлопнуть задней дверью, то слышен металлический лязг воздушного клапана в крыле.
Типчик15.09.2017ответить
Нормальный аппарат.Движок цепной надежный, автомат без толчков и при том довольно резвый, расход вполне умеренный, да и подвеска хороша, что еще надо для счастья - ах цену хотя бы в лямчик или около, но лучше уж немного подождать или взять его на вторичке, чем нового Дастера с тошнотворным запахом в салоне и хилым кузовком.
Радик16.09.2017ответить
Такой не было,была Соренто,не впечатлила,продал почти сразу.Все таки до Япов с немцами им еще лет полста нужно.Хотя отечественная сборка любую конфетку в дерьмо превратит.Про Дастер конечно даже говорить не стоит,полнейшее дерьмище.
Ахмет17.09.2017ответить
А кто мешает то мазду сейчас взять,все равно меняешь машины почти раз в год.Чего жалеть,не понравится следущую возьмешь.
S4astliff4ik16.10.2017ответить
Дизайн не нравится.
Сергей-2903.11.2019ответить
У меня Спортик 2, 2 литра МКПП, 4WD. Как купил новый (в 2016 году) ни каких нарицаний. Проблема только в подвеске. У ОД Уже меняли задние сайлентблоки, переднюю стойку стабилизатора. Сейчас опять сзади что то стучит. Езжу очень аккуратно, пробег не большой (43000 км). У меня вторая машина Toyota Corolla, брал новую в салоне в 2012 году. Подвеска гораздо тише и крепче, и.... не чего не ломается.
Сергей-2903.11.2019ответить
Ошибка - Спортик 4
Алексей Хватов30.06.2020ответить
Я на Соренте проблему шума и всего в задней части решил так.
Купил новые стойки Каяба газо-масленные,поставил -зад ушёл в низ.Выбросил полностью задние пружины родные ,а заменил на пружины Старые от Жигулей.Да обрезал болгаркой 1,5 витка и Всё.
Вид у машины Супер и не каких проблем,Цена вопроса 4500руб.
Да пружина старые от Жигулей
Советую
А Соренту брал новую в салоне,случилось на 60000,а тогда родной зад.амортизатор стоил 1х25000.
Сергей П14.09.2017ответить
Какой то странноватый отзыв.Выражение-ровно почти.Ровно это ровно,а почти совсем наоборот,не ровно.Автор явно из братков,начинал в 90годы с тонированных 09 и к 2000 годам разбогател.Все машины обосрал,только КИА это вершина мирового автопрома.Что то есть великие сомнения что это реклама менеджера салона КИА который выдает себя за парня из народа.