Лада Калина Кросс • 2017
Всем привет! В своем отзыве расскажу, почему я приобрел именно этот агрегат, а не что нибудь с приставкой «ино». А также расскажу о впечатлениях в процессе его эксплуатации.
Предисловие. С автомобилем Лада Калина Кросс, был знаком непонаслышке, первое знакомство состоялось (с калиной 2 универсал) в ноябре 2014 го года. Меня подвозил таксист, и сев в теплый, достаточно уютный для отечественного авто салон, в котором не было привычного оркестра, как на предыдущих детищах ВАЗа я был приятно удивлен.
Второе, более детальное знакомство именно с Калиной Кросс состоялось, когда поехали с друзьями в Останкино и забрели в автосалон неподалеку. Тогда я как параноик исследовал всю машину, ища хоть какой-то косяк - кривой пластик, скрипы, плохо прикрученые детали. А нет машина была нормально собрана.
Предыстория.
До Калины во владении и пользовании были ВАЗовское зубило, Деу Матиз, Киа Спектра, Киа пиканто, Форд Фокус и Волга-универсал. О ней чуть подробней, ведь именно она стала основой покупки нового авто.
12-летнюю Волгу, которая уже год стояла во дворе и изредка заводилась, чтобы не зачахнуть отдал мне батя. Сразу поменяли все расходники, глушак (прогорел) подшаманили ходовку, и ездил на ней. И прощал ей и чудовищный расход АИ80 и тугой неповоротливый по сравнению с прежними машинами руль, и постоянно выносящую мозг электрику. Все это сглаживалось тем что это универсал, помогающий и в ремонте, и в деревне, и возил на ней все что только можно. Такой вот я - крепкий хозяйственник.
Но в один прекрасный день по дороге с дачи, Волга начала троить, глохнуть, дёргаться. Чудом добрался до дома, по дороге, заменив свечи. Грешил на говеный бензин по трасе, но приехав к знакомым в гараж, промыв двигатель почистив карбюр, и залив нормальный бензин, проблема не ушла. Смерили компрессию, провели диагностику на захлест свечей маслом -вердикт неутешительный. Замена ЦПГ, регулировка клапанов, замена всех прокладок движка. и того 25000 прикинув, что к этому можно еще добавить, замену рессор и задних стоек, левого шкворня, ремонт электрики, и поеденные ржой пороги, капот, и двери. понял, что смысла нет. эксплуатировал Волгу локально, но все реже и реже, да и восмедесятый бензин было достать все трудней. В последний год она так и стояла во дворе на "зиме" и использовалась как гараж.
Весной пришлось сменить работу, и придя на новую, сразу дали понять, что без авто тут будет туго и затратно. К тому же дом в тверской губернии требует к себе внимания, есть друзья в Курске, к которым не всегда удается выбраться учитывая стоимость поездки на поезде. Потребность в авто с каждым днем все сильнее давила на мозг. БУ варианты рассматривать смысла не было, так как, средний ценник нормального БУ варианта сейчас от 400 тысяч. А цена моей Волги максимум 25-30 тысяч и то нужно постараться впарить.
Сопли про то, что взял бы кредит и купил бы бюджетную ино оставьте при себе, хотя пишите мне все равно, все дело в том, что с моей безупречной кредитной историей, ни один банк не даст кредита, так как на новой работе месяц. Брать на жену, с ее нулевой историей - одобрили бы под 30 процентов как пить дать, а машина нужна уже вчера.
Нужен был авто с хорошим багажником, в идеале универсал.
Цены на ино заоблачные! Даже Логан в барабане 520 тысяч! Очень заинтересовала Веста, но цена опять таки 570 — средняя комплектация.
Взвесив все эти коэфиценты, приуныл, как вдруг с сайта на котором смотрел весту, в гугле показался банер - Калина кросс со скидкой до 90000 по трейд ину. Позвонил в салон, спросил если Волгу сдам скидка будет? Ответили 70000 железно будет! Самое главное что бы она до нас доехала. Приехали с супругой подали заявку на кредит, выбрали комплектацию Норма 8 кл. двигатель, цвет предлагался в наличие белый или черный, хотел оранжевый, но машину нужно было бы ждать месяц. В итоге выбрали белый. Не пожалел ни сколько. В сочетании с черным обвесом смотрится великолепно. Кредит одобрили по сниженной ставке 8,2%, в подарок дали парктроник (глючит сцуко) ковры, и антикор.
Волгу пригнали в салон, сделали скидку 70 тысяч р. в итоге машина обошлась с учетом скидок в 476 тысяч рублей. Считаю, что это шоколад.
Итак, что имеем. Комплектация:
- оранжевый салон с почти всеми пирогами.
- аудиосистема (вполне себе) 4 динамика;
- подогрев поп, подогрев зеркал;
- климатическая система с кондиционером.
- передние стеклоподьемники.
- подушка безопасности (правда одна)
- литье и хорошая резина Пирелли.
- ЦЗ на все двери включая багажник.
Внешний вид — Логан он и в Африке... хотя смотрится достаточно неплохо не вызывает отторжения, если сравнивать с прошлым поколением АвтоВАЗа, все же небо и земля.
Комфорт - конечно же не иномарка, или я бы даже сказал как самая бюджетная (Матиз, Авео, Джентра, Ланос, Лачетти) в чем то даже немного комфортней. Сидения вполне себе, вмеру жесткие после трех часов за рулем спина не ноет, даже несмотря на то что есть проблемы с позвоночником. Обзор просто божественный - огромные зеркала, здоровое заднее стекло.
Коробка увы воет на 2-й и 3-й, но вся эта буча вокруг нее в стиле "Ой прааатииивно" не знаю как сказать, что бы никого не обидеть...
Друзья! На Матизе выла точно так же, один в один, а На Спектре еще и с каким то лязганьем на 4-ой. А это же Иномарки!!! Не верите - прокатитесь. Тоже самое и на Санёнгах но там ценник то за лям! Да и не сильно она на уши давит, даже при негромко играющей музыке, коробки почти не слышно. Хотя кому как.
Сверчки в салоне - пока слава богу отсутствуют, хотя нет, при включении радио (именно его) побрякивала левая колонка, но потом чудесным образом этот свечек куда то ретировался.
Шумка - все же есть. Мотора не слышно почти, шума покрышек почти, звуков с улицы, еле еле.
Подвеска - мягкая, глотает мелкие калдобины, а на тех что побольше машина козлит особенно неприятно при проезде полицейских. 30 ку проезжает норм, слегка покачиваясь, а вот 10 ку...
Радует офигенный клиренс, однажды даже не заметил, как объезжая открытый люк, проехался правыми колесами по бардюру.
Управление. Несмотря на 82 лошади на низах машина - пуля. Но после 80-и тупит до сотки дальше опять рвет. Сказывается на обгоне длинных фур очень неприятно.
Руль немного запаздывает на реакцию это тоже не есть гуд. За то крутится так мягко. при парковке вообще заипись, от нуля два полных оборота, вправо или влево. На крутых виражах, машина заходит с хорошим креном, становится даже не по себе. Сказывается сильно задранная база, на увеличенных рессорах, зато на грунтовке, идет уверенно, задницу не бросает в разные стороны.
Сцепление, какое-то уж черезчур длинное, что бы дожать до конца, нужно что то вроде топнуть. За то мягкое.
Тормоза это пипец! Я конечно понимаю что на всех машинах АБС разный, но на этой! Жмешь педаль — ноль эмоций, чуть придавил сильнее, машина как вкопанная! с хорошим клевком. Хотя уже привык.
Тросиковая коробка, включает передачи четко и мягко, Как вспомню зубило и Волгу, вот там был пипец! Единственное что в ней не нравится, так это черезчур длинные ходы.
Блок управления фарами, как на Волге, только расположен путем. под левой ногой возле водительской двери. Перед открыванием двери, все равно наткнешься на него взглядом. А если и забыл, то мозг пронзит противный зумер. Коль о нем заикнулся, пара слов о приборке. и индикаторах.
Приборка норм, читается четко НО, только при включенной подсветке, при выключенной, стрелки теряются в тени глубоких колодцев, плюс на солнце сильно бликует стекло. Кстати, возникает ощущение, что дизайн интерьера содран с Фабии модельного ряда 10-11 х годов. Такое же ощущение если смотреть на задок автомобиля.
Зумер реально бесит. Для блондинок есть функция звукового оповещения подсказчика передач. Сначала никак не мог понять, почему пищит, потом понял, но выключить оказалось непросто, пока не доехал до дома, и не прочел как это сделать в инструкции.
Вообще этот подсказчик, штука какая то дикая, если следовать его подсказкам, то коробка не доживет и до первого ТО. например на тахометре 2500 об. скрость 80, он. говорит врубай третью.
В остальном БК достаточно простой и понятный.
Средний расход 8,5 литров по городу, а вот к информатору остатка до заправки, никак не могу привыкнуть, цифры все время пляшут, то пишет, что осталось на 450 км. Остановился уже 600. На Фокусе такого не припомню.
Пластик, как и во всех бюджетных ино кондовый, легко царапается и пачкается, но собран в отличие от прежнего ВАЗовского хлама, даже Калины 1 и Приоры. Нормально, без облоя, зазоров, погнутых и кривовставленных деталей.
Аудиосистема. Задние динамики, говнище полное (хотя я сзади-то и не езжу) передние - норм, думал будут на букву х..., ан нет, басы хорошие звук четкий, у матери на ее Альмере, мне кажется даже похуже. Может именно на кроссе расстарались, напичкать машину нормальными девайсами? Знаю что на второй калине в обычной модификации динамики г...
Магнитолка норм, достаточно проста. К блютусу цепляется как только включил. Долго не мог понять как вывести навигатор на громкую, в итоге разобрался делается это включением кнопки Audio. Система свободные руки норм! Но когда поступает входящий, раздается такой оглушительный рингтон! что аж даже подпрыгиваешь! Причем, не важно на сколько у вас выкручена громкость.
Климатическая система- при включении режима "Auto" при повороте ключа врубается, кондер, Вентилятор работает на максимальных оборотах, сильно шумит, но не ревет, не воет, как это было раньше. Включение кондера сразу при пуске мотора, с одной стороны хорошо, если машина стояла на жаре, но как правило часто попросту забываешь его выключить, машина, теряет в динамике, повышается расход бензина.
Сама печка божественная! Очень теплая, воздух не сушит, как это было на той же 9-ке. Режимы регулировки плавные. Одтельный респект логановским воздуховодам. Можно направлять куда угодно, в режиме обдува салона.
Итог. Хорошая машина за свои деньги. Если не придираться к мелочам, то вполне себе адекватное авто. Как и в любом авто, есть свои плюсы и минусы. Да, это не иномарка, но по крайней мере уже не таз в том понимании как мы его привыкли называть. Я имею в виду комфорт, и ходовые качества,
Про надежность пока ничего сказать не могу. Пробег 1000 км, пока все ок, никаких проблем. Эксплуатирую машину каждый день.
За деньги, за которые вы не купите ни одну даже самую бюджетную ино (кроме Матиза) вы получаете вполне себе нормальный универсал почти со всеми девайсами, на литье и 15-й резине. Которые идут в средних комплектациях с ценником от 650.
Версию Кросс считаю более авдекватной нежели просто калина 2 универсал. Сделали бы полный привод, вообще бы цены бы ей не было.
Когда-то тоже категорично отрицал, что когда нибудь пересяду, на отечественное авто, но жизнь внесла свои коррективы. Были бы деньги конечно бы взял себе иномарку, хотя бы ту же Альмеру, но их нет. А новый автомобиль это новый автомобиль.
Свои функции полностью выполняет, меня и мою семью полностью устраивает, и на удивление, ничего плохого о нем сказать не могу.
Комментарии
Васек Квасной13.07.2017ответить
из вазов только ПРИОРА,остальное все для пенсионеров-дачников
ГАЛА 13.07.2017ответить
время придёт и ты будешь пенсионером дачником . И тогда тебе ваз подгонит таз... и тебя будут осуждать сопливые дети...
Алексей16.07.2017ответить
За 650 уже Степвея можно взять. Ладу берут потому что не так дорого
Васек Квасной 20.07.2017ответить
Надеюсь сыновья подгонят что ни будь поинтересней,если конечно доживу до пенсии.В нашей стране,с ее здравохранением это дано далеко не каждому.Так что и нечего об этом думать,жить нужно здесь и сейчас.Так что ПРИОРА.
Хрюн Моржов24.07.2017ответить
Полный привод приведет к усложнению конструкции. И удороданию. Для таза неприемлимо.
Мещеряков Саша13.07.2017ответить
Что неужели и правда рессорная.Если ей полный привод то к цене+150-200 тыр,а за эти деньги ты бы навряд ее уже взял.А так машина согласен не плохая,когда то была Калина-1.Ничего плохого сказать о ней не могу.