Isuzu Bighorn • 1996
Ездил на Патриоте до Исузика, скажу сразу, Патриот дерьмо полное вот небольшая история.
Приветствую всех владельцев BigHorn-ов, да и прочих ЖипоСеков. Вот и наступило время написать некролог про своего, черного аки смоль, Бича. Почему некролог, да просто перед продажей появилось желание оставить память о нём. Ну пожалуй можно начать. До его появления была Мазда Бонго - дизельная на коробке, затем Муха - дизельная трёхдверная, на коробке... Хорошие машины, особо плохого сказать о них нельзя, со своими обязанностями они справлялись отменно, главное без фанатизма!!! Ну вот потом и наступил момент выбора большого полноценного 5-тидверного джипа. Разумеется критерием было наличие механической коробки и дизеля. Что бы там не говорили про муфты - это всё от лукавого... Люди ездящие на Камазах, Уралах, ГАЗ-66, Зил-131 знают всю прелесть данного Дивайса. И так понеслась процедура мониторинга авторынков в сети и чтение отзывов. Так как время было ещё до кризисное, (например Террано стоил порядка 200 тр 1995 года), по размеру моего кошелька подходили только Паджеро, Сурфы (2LT), Террано (TD27), Прадо (2LT). Сурф сразу отсёк, не только из-за двигателя да просто из-за того что это изначально был Пикап, а уж потом начали из него лепить жипа. Размер салона конечно откровенно маловват, а переплачивать за KZ-ый двигатель порядка 120-150 тр не хотелось. Прадо тоже постигла учесть попадания в чёрный список, с салоном порядок, но 2LT слаб для него. Тогда как и сейчас за 78-ой кузов просят бешеные деньги, попадаются объявы где цена за данный экземпляр достигает 700 тр, хотя машина надёжная, но согласитесь.. это уже машина прошлого века во всех смылах, морально устарела. Но мосты в россии больше чем мосты. Пыжик как-то на роль жипа не подходил - уж больно внешний вид паркетный. Оставался Террано, и про TD27 было немало причитано, да и знакомый катался на таком. Но всё упиралось в одно, абсолютное большинство этих машин (98%) были на автомате, пришлось расширить ареал поиска авто, и понесло меня на форум по BigHorn-ам, вот там то всё и решилось. Огромный салон, хороший дизель 3.1 (4JG2), комплектация богатая, да и внешний вид роскошный. Пол года искал машину на коробке и вот это произошло.
Живу в Охе, машину надыбал на другом конце острова (Сахалин) в Корсакове (порядка 890 км от моего города). Созвонился, попросил, чтоб попридержал ПепелаЦ до моего приезда, ну и на месте поришим. В общем... свершилось, купил я его в ноябре, цена тогда была 250 тр, пришлось немного поднапрячься, но оно того стоило. Скажу сразу, что машина была уже с пробегом по россии (по Сахалину) в хорошем состоянии, я был второй хозяин. Заночевал в гостинице и в обед следующего дня рванул домой. За 15 часов добрался до дома, к часам 6 утра, отмылся от дороги и на работу сразу.
Первые впечатления за время перегона... Разумеется простор в салоне, Рекаровский салон просто великолепен, пока ехал даже не устал за рулём. Подогревы работают отменно, это касается всего... Стекл, зеркал, сидений. Были участки дороги (пгт. Тымовское) там ночью морозы достигают -45, бывает салярка замерзает в топливопроводе сразу на выходе из бака (это что касается Уралов и Камазов). Меня их учесть миновала, проехал без проблем.
Бака хватило за глаза... даже в Охе осталось, хотя печка, кондиционер и свет (дальний, ближний) работали на всём пути следования. Хотя по натуре не гонщик, особо на газ не давил, держал обороты в диапазоне 1800-2000, ну и сяка сказалось наличие МКПП
Дизель 4JG2-EFI, особых нареканий на работе дизеля не заметил. По трассе уверенно идёт свои 90-100 км/ч и этого вполне хвататет для комфотной езды. В говномесье, мощей с запасом, даже если идёшь гружоный.
Плавность хода прекрасная, обзорность что по зеркалам что по стёклам замечательная. Немного было непривычно переключение с ближнего на дальний, но это прошло быстро. Исполнение было не северное (с одним аккомулятором) но печа жарила довольно таки прилично. Летом кондиционер отрабатывал на все 100%
Про проходимость... на момент приезда в Охе была хорошая метель, снега хватало, поэтому было решено вечером после работы вздыбить целину. Поехали с Антоном проверять его на профпригодность. Выехали за город (поехали на море, через кладбище - наши поймут), дорога пошла на Колендо ну а нам на право, и тут всё и началось. Там уже как таковово съезда то не было, были только две бровки Слева и Справа, вот между ними и ломанулись. Как потом оказалось пёрли по ураловской колее, когда уже чуйствовал что вот вот машина на брюхо сядет, решил дальше не лезть. Нашёл место для разворота (небольшой пятачок) и подались в обратный путь. Всё происходило вечером, по темноте, всю картину происходящего посмотрели следующим днём, по светлому. Многие тут спорят кто кого по проходимости уделает. От машины зависит процентов 30 успеха, а всё остальное от водителя. Кому-то тупо лень сразу всё включить (4WD-LOW), думает ходом проедит, или просто выйти пройтись и посмотреть что там впереди и как. А потом начинается хаяние машины, типа онатакая плохая и не едит там где форь ползает (утрирую немного) но это сплошь и рядом. Или по езде по снегу, лень спустить шины. Поэтому хочу внести ясность. Когда был мелким, исколесил весь север острова с отцом на всём полноприводном что только есть в российском автопроме (это что касается тяжолой техники Урал, Камаз, ГАЗ-66) и в качестве штурмана, но и за рулём доводилось. Там-то весь опыт и получал, там-то и осознал весь тайный смысл предназначения МКПП. Думается для жипа, иконку надо выполнить в виде лопаты, она-то родимая и согреет и откопает. Ну и конечно присутствие подходящей резины на дисках - это разумеется даже не обсуждается. И как итог всех моих внедорожных покатушек, ниразу нигде не застревал, чтобы сам не выбирался. Сзади LSD, раздатка по советски простая (не TOD) и надёжная (как в эксплуатации так и в обслуживании). Просто видел персонажей, которые в черте города умудрялись засесть, да так что приходилось им искать буксир чтоб дёрнуть. а те в свою очередь говорили что они на МУФТЕ, и сваливали. В общем, имеющий голову на плечах, проедит везде.
Про ремонтопригодность... Кто бы там что не говорил, но сейчас можно достать всё что угодно. Способов тьма. Аукционы, разборки, половинки, ну и просто магазины. Если не жлобиться и не впаривать в машину всё китайское, то она прослужит верой и правдой долгие годы, и не подведёт. Да, и конечно лучше ремонтировать всё самому, если есть хоть какой-то опыт обращения с машинами. Разумеется там где необходим сканер и точные настройки топливной и системы управления дрыгателем и т. д., конечно лучше обратиться к специалистам.
Из того что приходилось менять за два года эксплуатации (не расходники) - два подшипника и сальник (новые), в механизм включения передка (2100 р), торсион (правый - б. у. 2000 р), нижние шаровые (новые) - (6000 р за 2 шт), плунжер (новый) - (9000 р) плавали обороты Х. Х., Рулевые наконечники (новые) - (4000 р 4 шт). крестовину на передний кардан - цену не помню точно, но могу ошибаться возможно около 3000 р. Вроде преднюю подвеску перебрал неспеша, по мере необходимости. Сзади вроде полный порядок, ничего не грохочет.
Дэкор... как разобрался с немногочисленными ремонтами текущего характера, встал вопрос Тюненга. Давай шарить по сети в поисках чего-то вкусного. (на момент пригона, Бичей было в Охе около 3-ёх штук, так что спрашивать что-то на БигХорна, а тем более что-то навесное - смысла не было). Ну тут сам бог велел подключать друзей детства, которые разъехались по всему Дальнему Востоку. Поставил котел подогрева на 220 вольт, так что проблема холодного запуска зимой решилась. Дугу и рэленги привезли с Владивостока, подножки с Южно-Сахалинска, диски и торсион с Хабаровска. А всё остальное давай играть на аукционе - взял сначала Магнитолу Eonon и SuBwoofer - новьё за 13000 р, Динамики в передние двери от Mazda RX-7, затем передние амортизаторы Rancho RS9000 за 4000 р (2 шт) Биксенон (6000 К), тумблер, туманки. Ну и комплект резины Бриджстоун All-Terrein за 15 тр. Сразу машина начала приоброжаться. Как только повесил дугу, на первый выезд на шашлыки кто только её не дёргал её и не прыгал на ней... Агресивный Бичара!!! - визжала толпа.
Цвёл всё больше Bighorn до определённого момента. Как только начался разговор про правый руль, тех. регламент, ксенон со всеми вытекающими. Смекнул сразу, что надо продавать будет красавца, пока народ не верил во всё происходящее, а иначе будет поздно. Вот в этом году покрасил его перед продажей, навёл богемный лоск и выставил на обозрение, на продажу. Если б не наше грёбаное государство, я б на нём и продолжал бы колесить. То что искалось месецами, и делалось от души, приходится тупо сливать из-за прихоти неких партийный бонз Единой России.
Сейчас рассматриваю вариант покупки 105-ой кукурузы, левый руль, коробка, дизель - уж этот хлеб надёюсь МедвеПут на отберёт.
Как итог... На самом деле очень надёжная машина, она полностью стоит своих денег. Если использовать по назначению, то Бетховен вас не подведёт. А то есть ухари, которые любят устраивать кусалово на дизельных машинах с какими-нибудь сядянами ))), а потом говорят что BigHorn не тянет и в таком вот ракурсе.
За два года использования ни разу не потратил денег на солярку... Папа на бензовозе рысачит.)))
Комментарии