Лада Веста • 2016 • 10000 км
Мой отзыв будет о новом детище АвтоВАЗа, а именно об автомобиле Лада Веста. Пишу после полугода владения и пройденных 10000 км. На истину не претендую, пишу лишь свое мнение.
Почему Веста?
Чтобы читатели поняли расскажу о себе. 31 год, техническое образование, по работе занимаюсь обслуживанием современного промышленного оборудования и спецтехники. Детство провел в гараже, так как отец автомеханик. Да и сейчас ремонтирую знакомым машины. Поэтому в машинах разбираюсь довольно хорошо. Во владении были наверно все машины производства АвтоВаза, кроме Калины и Гранты, были и иномарки, также много ремонтировал разные авто.
Когда была продана Приора встал выбор: что брать? Не буду утомлять муками выбора — это решение каждого. В общем хотелось новое авто с минимальным бюджетом содержания. Так как Привык ездить на машине 365 дней в году, запчасти должны быть всегда в наличии. Поэтому посчитав стоимость обслуживания и ремонта, а также наличие зч всех одноклассников в бюджете до 800 тыс. руб. вариантов не осталось.
Выбор сделан. Комплектация? Опять опираясь на цифры и наличие авто у дилера выбор пал на классик старт на роботе.
Почему?
Весь минимальный набор опций есть: кондиционер, 2 подушки, АВS, курсовая устойчивость, антибукс, подогрев сидений, зеркал. На вопрос почему робот отвечу сразу: 1. Жена, вроде может ездить на механике, но напрягается. А т.к. у меня есть служебный авто, планировалось что большую часть времени будет ездить она. 2. Хотелось на себе опробовать эту коробку, что-бы понимать что получилось у АвтоВаза. Опыт с роботом на королле небольшой был.
Вступление немного написал теперь перейдем по частям к машине:
1. Начнем с кузова и салона:
Дизайн. На вкус и цвет... Мне нравится. В целом я считаю прорыв дизайнеров и конструкторов. При длине схожей с Приорой в салоне и багажнике места намного больше. Кузов намного жестче на кручение. Двери закрываются нормально, замки безшумные с завода. ЛКП как и на всех современных авто, если вы ездите много по трассе советую закатать в броню фары и капот. Стекла. Не знаю кто и почему принял решение ставить турецкие, хотя на мой взгляд Борские лучше. Они крепче, меньше царапаются.
Эргономика. Так как У меня комплектация без лифта сиденья, сижу высоковато (мой рост 178 см), руки не доходят снять сиденье и пересверлить отверстия, чтобы опустить сиденье. В целом профиль сиденья удобный (за день проезжал 800 км, спина и ноги не затекают), но подголовники. Если это читают конструкторы, зачем вы загнули подголовники вперед? В первый день после 80 км по городу у меня заклинило шею. Пришлось решить вопрос по колхозному. Зажать в тиски и отогнуть направляющие, так чтобы подголовники встали ровно. Теперь сидеть удобно. Руль. Профиль в целом удобный, но материал зимой становится дубовым и руки скользят, летом нормально. Регулировка в двух плоскостях, но вылет маловат. При моем среднем росте, и правильной посадке руль вытянут к себе полностью, но все равно далековато. Подлокотник. Что это за изделие? Выбирая машину почитал про него и посмотрел живьем. У меня его нет, лучше уж вообще ничего чем это. Хочется нормальный с боксом, пока решения не нашел. Может кто подскажет в комментариях. Из фанеры колхоз совсем, а саманда в наших краях я не встречал (единственное нормальное решение которое видел: подлокотник с туннелем от Iran Khodro Samand).
Пассажирское сиденье стало тоже удобное после доработки подголовника. Заднее сиденье нравится всем кто ездил, брат сказал что в его десятом лансере места меньше.
Пластик в салоне. Больная тема на форумах, бюджетный авто, что тут можно говорить. Про эргономику могу добавить только, что кнопки управления стеклоподъемниками расположены далеко, приходится тянуться как водителю, так и пассажиру. В Приоре было удобней. Печка и кондиционер работают отлично, нашел режимы при которых не приходится постоянно подстраивать температуру.
2. Двигатель. ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с.
Отличный агрегат после некоторых доработок, но об этом ниже. Так как Это сердце автомобиля он должен быть надежным. Вот с этим-то и проблемы. Попробуем разобраться. Он чугунный и имеет ремонтные размеры, что в современном моторостроении редкость. ГБЦ 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, работает тихо, регулировать клапана не надо. ГРМ ременный, что для обслуживания считаю плюсом, сейчас на меня набросятся и скажут что цепь лучше. Да, цепи были надежней в 20 веке, а на многих современных моторах при пробеге 50тыс цепи растягиваются и проскакивают через зубья (приходилось видеть изношенные и порванные цепи при таком пробеге). Но здесь с ремнем ГРМ тоже не все гладко. Когда конструкторы проектировали 126 мотор, установили новый комплект ГРМ с ресурсом 180тыс км и облегченную поршневую без цековок под клапана. А это грозит встречей поршней с клапанами при обрыве ремня. Вот это и есть главный минус этого мотора.
Есть два варианта решения этой проблемы: Если бы установили регламент замены ремня например 60тыс.км и добились бы, что 99% моторов доездят до регламента замены, проблем бы не было. А что получилось на деле: на форумах пишут что встречи поршней с клапанами происходят при пробегах 5, 10, 20, 30, 50 тыс. км.
Второй ариант: поршни с цековками под клапана. Считаю наиболее оптимальным вариантом, но люди, которые проталкивают экологические стандарты ЕВРО 3,4,5,6 так не считают, да и производителям не выгодно сейчас делать вечные авто.
Про ГРМ этого двигателя на собственном опыте могу сказать: Приора. Пробег 50 тыс. км. Появился свист роликов, нужно было что-то делать. Было 2 варианта: менять ГРМ с роликами или менять поршневую на без втык. Посчитав экономические затраты на приобретение зч. было принято решение менять поршневую, объясню почему: 1. двигатель вместе с бензином употреблял масло, стучал какой-то поршень после перегрева; 2. на форумах то пишут, но доверяю только себе, проверить реальный ресурс ГРМ.
Результат: за два дня махнув поршневую на 124 (в то время стк безвтык только появились и цена не радовала, в магазинах всех групп не было, только под заказ, а собрать мотор нужно быстро, сейчас на весте к такому же пробегу поменяю поршня наверно на мотордеталь костромскую). ГРМ разобрал и нашел причину свиста: сухой обводной ролик, смазал и весь родной комплект установил обратно. В итоге родной грм прошел: помпа 110 тыс км (начала течь по сальнику); ролики 145 тыс.км (после ремонта смазывал периодически через 10-20 тыс.км) не развалились, но люфт уже был большой; ремень 150 тыс.км — продал машину, был еще в хорошем состоянии. Для чего это отступление про приору? Так как на весте в принципе такой же мотор. Для себя уже решил что к пробегу ближе к 50 тыс км поменяю поршневую, только не на 124 а на 126 безвтык. На ГРМ тогда в принципе можно забить. Менять ГРМ через 50 тыс, при его стоимости в районе 4-4.5 тыс за оригинал? На приоре замена поршней мне обходилась в районе 5,5 тыс.
3. Робот. Наверно самый интересующий вопрос для тех кто собирается покупать Весту.
Он не так плох как пишут многие, но это ни гидротрансформатор. Поэтому покупая Весту с роботом не надо рассчитывать на ощущения, которые вы испытываете ездя на классическом автомате. Давайте разбираться в устройстве.
Робот на Весте-это почти обыкновенная механическая коробка с одним сухим сцеплением с прикрученными к ней актуаторами выжима сцепления, выбора и переключения передач (последние два собраны в одном корпусе) и блока управления который обрабатывает сигналы и выдает команду исполнительным механизмам (актуаторам) какую передачу включить. Разработана совместно с инженерами ZF. Многие скажут зачем было разрабатывать такой механизм, заведомо зная что он ущербный. Попробую ответить. Никто с нуля ни чего не разрабатывал. Такие же актуаторы стоят на роботе пежо 207, аналогичные на ситроене. Все алгоритмы давно написаны, просто адаптировали под Вазовскую коробку и мотор. Откатали калибровки на машине. Ставить гидротрансформатор, а какой? JATCO? Он старый и слабый. Под мотор 1.8 он не пойдет. Другого у рено — ниссан нет. Сейчас пошли слухи про вариатор, вполне может быть.
Попробую описать плюсы и минусы робота. С чем сравнивать? С автоматом или механикой? Попробуем сравнить сначала с механикой, потом с автоматом.
Робот-механика.
Плюсы робота: не нужно выжимать сцепление, переключать передачи, он это делает сам, хоть и медленно. Если есть желание можно самому переключать передачи. Ремонтопригоден, все тоже что и в механике, зч есть в наличии. Актуаторы, официально не ремонтопригодны, но устройство довольно примитивно, разбираются легко, в российской глубинке люди ремонтируют.
Минусы: задумчив. Но это на первый взгляд. На механике готовясь к переключению передач водитель готов к разрыву мощности потока и учитывая дорожную обстановку выбирает безопасный момент переключения. Робот дороги не видит, поэтому переключает когда захочет. Надо понять и привыкнуть, иногда необходимо педалью газа дать понять роботу какой маневр ты собираешься совершить чтобы он подготовился и переключил передачу, тогда все нормально. Непонятный ресурс сцепления и актуаторов. Отнесем это пока к минусам. Еще один минус-это блок управления. Для диагностики и калибровок нужно нормальное оборудование. Пока бесплатного софта я не нашел.
Теперь сравнение робот-автомат:
плюсы: наверно только расход как у механики и ремонтопригодность.
Минусы: нет режима паркинга; нет ползучего режима; переключает передачи медленней, иногда долго думает какую передачу включить. В целом при езде на автомате комфорта больше.
Немного написал про конструкцию и попробовал сравнить с другими коробками, попробую описать свои ощущения:
В первый месяц плевался и матерился, зачем я его купил. Потом или он адаптировался ко мне или я к нему, но негатив ушел. Сейчас езжу и получаю удовольствие. По первому снегу я намучился, пока не понял как надо им пользоваться. В натяг как на механике он не едет, боится заглохнуть, даже в ручном режиме, сбрасывает передачу или выжимает сцепление. На малой скорости с интенсивной пробуксовкой тоже не вариант, не знаю что он там думает, но сцепление выжимает через некоторое время. Поэтому по снегу или грязи (когда надо проскочить какой-то участок) отключаем антибукс, передачу в ручной режим, чтобы обороты были 2,5-3,5тыс и с малой пробуксовкой едем. В подъемы тоже немного помучился. Заезжает только с небольшой пробуксовкой в ручном режиме на оборотах больше 3тыс и желательно с ходу. Если забуксовал на месте коробка позволяет раскачивать машину. Делаем так (чтобы понять: в алгоритме управления заложен режим раскачки, но с небольшой оговоркой. Переключать режимы A-R можно без нажатия педали тормоза на скорости до 3кмч): поэтому с включенным антибуксом раскачиваем машину потихоньку без пробуксовки, когда амплитуда будет достаточная можно пробовать выезжать. Этой зимой снега было очень много, натренировался. В пробках, чтобы не перегревать сцепление отпускаю впереди стоящую машину на корпус и тогда подкатываюсь. На трассе при обгонах перевожу в ручной режим если место ограничено, если свободно, пусть думает сам, только до упора педаль газа не нажимаю резко, если для обгона не нужно сбрасывать на 3 передачу. Если резко нажать до упора сбрасывает на 3 передачу, понимает что оборотов много, начинает включать 4, а ты находишься в это время на встречной полосе. Зависания на первой передаче? Да были, но к пробегу 6-7 пропали, поначалу приходилось в ручную включать вторую.
Сейчас вообще привык к роботу или он ко мне ручным режимом на асфальте вообще не пользуюсь. В целом доволен коробкой.
4. Подвеска, рулевое, тормоза. Здесь напишу меньше всего. Писать нечего. Рулит, тормозит как надо. Работает неплохо, свои функции выполняет. Втулки стабилизатора скрипят? Да, с новья скрипели как у старой телеги, всегда, на любой неровности. Ничего не делал, сейчас скрип пропал, иногда только в дождь поскрипывает немного. С задними амортизаторами ничего не делал, никаких буханий не слышу.
5. Электрика.
Вот тут инженеры немного намудрили, сделали сборную солянку. Любители светодиодов уже некоторые поменяли блоки кузовной электроники (точно такой-же как на логане, алмере). Если у вас потухли габариты или ходовые огни, не спешите менять блок, есть решения: На неисправный канал поставить внешнее реле и запитать катушку от исправного канала. А еще один пока не проверенный на 100% вариант. Есть подозрения что Эбу программно блокирует канал на котором сопротивление не соответствует номинальному или возникло кз, чтобы не сжечь тиристоры. Поскольку блоков, которые можно вскрыть и посмотреть внутренности пока нет, вариант не проверен.
Любителей самостоятельно диагностировать и ремонтировать свою машину тоже ждет небольшой сюрприз. Более-менее нормального софта для диагностики в свободном доступе пока нет. Только мобильная версия опендиаг за 100 руб, которая видит только двигатель. Остальное самостоятельно пока не прочитать.
6. Доработки.
Первое, что сделал при покупке-отогнул подголовники, описывал выше. Сигнализация. Купился на пандору с бесключевым обходчиком. Ставил не у дилеров, вообще у них ничего не брал из допов. Работает, проблем нет, но при первом падении брелка потек экран. В продаже экранов нет, только брелок за 3300р. Кто подскажет где взять экран для брелка на DX 50в с новым дисплеем буду признателен. Музыка. т. к. бомж комплектация ее не было, ставил сам. На зад поставил коаксиальные пионеры 16см (стандарт 13см) через проставки из 20мм фанеры. Магазинные не подойдут, пилил сам и подгонял по месту. Металл не трогал. Все встало хорошо, переходники под разъемы тоже делал сам. На перед поставил компонентные JBL с внешними кроссоверами, тоже через проставки. Пищалки воткнул в штатные места в треугольники, для кроссоверов нашел место под обшивкой. Голову пока воткнул 1 din пионер. Кабель антенны спрятан за щитком приборов. Тоже нужен переходник, покупал на технопоинте за 150руб. Будут деньги лишние, поменяю на андроид. Брызговики, коврики, ветровики на анторынке. Кстати у нас на рынке нашел резиновые коврики без дырок под заглушки, просто небольшие бугорки в этих местах. Ложатся на свои места и не скользят.
Парктроник. Его тоже не было. Заказазал с алиэкспресс за 700руб, поставил в штатные места. Индикатор прикрепил на зеркало. Начитавшись отзывов поставил пружины от классики в багажник, теперь открывается сам. Проблему с слабой фиксацией дверей в промежуточных положения решил установкой шариков 12мм вместо грибочков в ограничители. Теперь двери хорошо фиксируются в промежуточных положениях. Зимой при морозах ниже -20 градусов возникла проблема: задубела резинка на концевиках дверей, спасла все та же пружинка от сцепления классики. Растянул ее и в каждый концевик вставил по 4 витка. Про проблему забыл. На этом, наверно, пока закончу свое повествование, букв получилось много, за ошибки прошу не пинать.
Единственное что хочу добавить: так это интервал ТО. Сам я к официалам не езжу и не собираюсь, но хочу сказать, что 15000 км это очень много. Потому что в нашем двигателе масла меньше 3 л, стареет оно быстро, а помимо пробега, есть еще моточасы (пробки, прогревы) которые никто не учитывает, считаю что масло надо менять хотя-бы через 7500 км. Если регламентные работы кто-то делает у дилера, то межсервисную замену советую делать самим (если боитесь за гарантию, ставьте фильтр такой же как и стоял, чтобы никто не видел).
Комментарии
Туре Хунд 03.06.2017ответить
Что тут сказать, такие отзывы сделанные авторами с явно филологическим образованием - обычная практика всех автоконцернов. )))
Маша01.06.2017ответить
Мало что поняла,но цвет прикольный-красненький.И педальки всего две,автомат.Хорошая машинка,у меня такая же.
Андрей 25.06.2017ответить
Да не "автомат" это, а "робот". Не надо себя тешить, что ездите на машине с "автоматом".
Дмитрий01.06.2017ответить
приятно читать, все как в былые времена...- взял от трактора пружину обработал напильником, 2 ветка ножовочкой по металлу убрал, нашел шарики от доильного аппарата, подтачил, шлифанул и все ок!и Ездиет как родная!
Дмитрий101.06.2017ответить
хорошая машина, странно что стекла не наши и регулировки сиденья в базе нет
Андрей01.06.2017ответить
Читать смешно просто, ну Вы даете любители ведер. 365 дней в году он на "приоре" ездил и теперь "весту" взял. Ну хоть убейте 365 дней не поездишь, сломается обязательно в самый не подходящий момент. У меня "шкода рапид", вроде класс "веста", но проехав после рапида на весте...., ребята вопросы все сами собой ушли, конечно обеими руками и ногами за рапид. Обладателей вест ни в коем случае не хотел обидеть, после гранты отличное авто.
саня 04.06.2017ответить
я на рапиде тест драйв и на весте,одинаково!!! машины больше ляма уже чуть отличие есть. так что не втерай людям
Виталий 16.06.2017ответить
Анрюха хаит Приору, зря. У меня Приора 1.6 Люкс 2012г.в. На сегодняшний день 196 тыс.км. эксплуатация круглогодичная-ежедневная. Не разу не подвела, в -40 заводится спокойно. За все время поменял только датчик положения педали тормоза и все. Заводской ремень ГРМ с помпой и роликами поменял на 150 тыс.км. Ни одна иномарка столько не проходит!
Михаил02.06.2017ответить
Рапид и Вста ну ну)
Хрюн Моржов02.06.2017ответить
Не понял. Почему именно Веста.
Дмитрий02.06.2017ответить
нормально ездят и 365 и более без проблем, главное следить за машиной) а если руки не оттуда растут и мозга нет то убить можно любой авто в независимости от модели)))
Ильнар02.06.2017ответить
Сравни стоимость запчастей Рапида и Весты у меня гранта 5 лет ей уже 90000 км проехал 10000 р в неё только вбухал перетрес только ходовкуи все я незнаю проблем меня устраивает а на рапиту сколько будет стоить перетрести ходовку
Полунин Андрей Анатольевич04.06.2017ответить
Я что то не понял человек отдает почти 600.000тыс и ещё надо что то доделать докрутить ,докумекать.А оно мне надо Машина должна тупо ездить за эти деньги и не приносить проблем ,а все что там доделать да до ума довести проще купить Кия Рио или Хюндай с не большим пробегом
Дмитрий 04.06.2017ответить
Первые рио и хюндаи были такими же как и сейчас веста( то есть с такими же мелкими не доделками)Практически у всех есть детские, мелкие болячки, во всех ценовых диапазонах
Максим 04.06.2017ответить
А прикинь, что купив, к примеру, Дастер, почти за млн., его тоже, нужно доделать, ибо это собрано у нас. А чтобы ничего вовсе не делать, так это нужно, хотя бы, Тойота Королла купить.
Веста говнотесто04.06.2017ответить
Автор, ты нахваливаешь ветру из за того что решил на 50 тыщ поменять поршневую?))))) там смазал, там подкрутил, ты вообще о чем??? Убогие дрова твоя Веста!!!!
Игорь05.06.2017ответить
Ты как Лев Толстой. Книгу-отзыв написал бы. Коротко и ясно надо излагать.Писака.
Алексей 05.06.2017ответить
Не стоит она того .
50 т и уже масло ест это что то .лучше старого японца ещё не переплюнули .
Увы ,обидно но это факт
Алексей 05.06.2017ответить
Не стоит она того .
50 т и уже масло ест это что то .лучше старого японца ещё не переплюнули .
Увы ,обидно но это факт
Сова05.06.2017ответить
Не понимаю неужели замена поршневой группы по трудоемкости сопоставима с заменой ремня ГРМ? Не чешите там где не чешется. С большим уважением.
Сергей05.06.2017ответить
Марк 2 90 кузов хороший автомобиль вот это легенда
серж05.06.2017ответить
рапиды, солярисы, поло, кия это красивые машины надежные но у них один недостаток-у них нет подвески. По нашим дорогам как на телеге красивой. На них можно ездить пока здоровье позвоночника есть. Веста-энергоемкая подвеска, легкая в управлении, есть недостатки , но позже может устранят. Сама идея создания такой Весты очень хорошая. Широкая,длинная, места много. Ездить комфортно по нашим дорогам. Высокий клиренс. Для Российской эксплуатации очень хорошая машина. Уважаемые конструкторы Автоваза-доделайте Весту по надежности и она будет самой практичной автомашиной для России. На весте можно в лес заехать и ехать по другой плохой дороге. Среди класса В есть только Веста и Логан 2, на которых можно спокойно ездить по нашим дорогам
Евгений06.06.2017ответить
На приоре 90000 проехал, заменил термостат и колодки, всё вместе - 700 рублей. Всё. Ах, да.Свечи Denzo на 30000 поменял. Масло синтетика через 7000.Всё вместе (фильтры, масло ZIC) - 2350 рублей. Ежедневная эксплуатация зимой и летом.По асфальту и по грунту (на отдых семьёй). Расход небольшой. Когда надо еду до 200, в основном 105 (штрафы платить надоело). Считаю, что приобретение ино одноклассников - всего лишь потешить самолюбие... Платим за шильдик.Ездил на всех: шкодах, солярах, поло. Не впечатлило.
Удачи на дорогах всем!
Комарик 06.06.2017ответить
Привет....тоже владею. Вестой комфорт+мультимедия....авто отличный..... Мучился с подлокотника....заказал на (локотникру) с доставкой вышло что то около 2800.... Но оно того стоит... Подлокотник огромный для двоих место есть! Плюс документы и всю мелочь в бокс складываю
евгений12.06.2017ответить
Через два года посмотрим как будете петь...
а30.06.2017ответить
Менять поршня в50 тыс адумайся
Алексей02.07.2017ответить
Цепь при 50 тыс дебил писал.
авн04.07.2017ответить
пиши короче
я11.07.2017ответить
за те бабки что стоит новый таз лучше взять какойнить кроссовер если и придеться ремонтировать то хоть ездить кайф без напрягов а так взять тазик новый и после 50 тыс доливать масло я сам моторист с большим стажем сколько приор с завода видел все жрали масло не то что после пробега а с завода да еще и поршней на переточко приоровских нет только по категории люди перетачивали их на 09 поршни и ставили стальные шатуны вместо порошковых с ломанным замком я себе взял хс90 да пришлось поремонтировать зато езда в кайф и понадежней тазов и нет никаких сверчков в салоне все качественно друг взял себе митсубиси аутлендер вот это аппарат простой надежный и движок прост и коробка а в целом машина проста и качественна не то что тазики российские а по расходу вообще тазы уступают с таким расходом иномарки выдают большую мощность я как то с москвы гнал хс90 2005 года т6 которая считается самой ненадежной из за коробки 4т65е проехал 2000 км не поверите как на варшавке когда выезжал щуп вынул посмотрел уровень так и в конце пути четко на том же уровне сам охренел а у тачки 2 турбины у хозяина в москве прямо спросил сколько жрет масла ответил не уверенно я даже купил запас масла и так выехал не смог я определить расход потому что масло на том же уровне было если бы это был таз то скорее всего грамм 200 на 1000 км и то в лучшем случае вся проблема в некачественной расточке блоков двс на тазах с завода а также некачественное изготовление поршней а именно плохая геометрия несоблюдение конусности и овальности как гильзы так и поршня почему на классике 07 и ранние выпуски машин такого не было а ведь и масла были более грубые потому что качество деталей соответствовало гостам размеры в пределах допуска а сейчас поточное производство никто не контролирует да и поддержка у завода от государства есть так что можно халтурить у меня в качестве дежурно рабочей есть также волга 2410 так вот там при расточке гильз постарались выдержать размеры как положенно и отхонинговали как можно мелко не поверите лью туда масло валволин 10 40 проехал уже 15000 точно не жрет масло стоит на одном уровне и это притом что я масло даже не меняю старое рабочее корыто и пашет так что дорогие друзья прежде чем купить кирпич российского производства под названием таз хорошо подумайте
Савин Дима16.08.2017ответить
Спасибо за информацию, всё по делу,- видно, что парень разбирается в технике
Максим 13.11.2017ответить
Хорошие приоры кто бы что не говорил.
Бомж31.05.2017ответить
ну что тут сказать, всё грамотно расписал автор, удачи на дорогах