Хендай Крета • 2016
Машина приобретена в ноябре 2016 года. Хендай Крета, комплектация Комфорт, два литра, полный привод, автомат, без дополнительных пакетов. Машина бралась без очереди с доплатой 50 000 рублей за 1 209 000 рублей. За эти деньги уломал дилера подарить зимнюю резину. Резина хорошая, в розницу цена примерно 35 тысяч. Считаю доплату в данном случае обоснованной, так как в итоге машина подорожала до 1 180 000 рублей и как говорится "то на то и вышло". Только люди, не пожелавшие доплатить, так и ждут и никто им резину дарить не собирается.
Подвеска в меру жесткая. На моей памяти из кроссоверов с аналогичной колесной базой самый мягкий - Кашкай, самый жесткий Сузуки Гранд Витара. Крета где-то посередине. Подвеска не сильно упругая (как, например, у Тигуана), но и не дряблая (как у предыдущих Хюндаев). Небольшие неровности проходит хорошо, лежачих полицейских уже не очень, если ехать на скорости больше 30 км/ч. Крупные ямы в зависимости от скорости. На небольшой - нормально, средне. Руля слушается хорошо, не кренится - управляемость на среднем уровне легковых автомобилей Ц-класса, что для кроссовера Б-класса очень и очень хорошо. Сам руль легкий, на скорости тяжелеет, но нелинейно, то есть уже на небольшой скорости становится достаточно тяжелым. Легкий он только на парковке и при движении на скоростях до 10 км/ч. Шумоизоляция средняя, на малых скоростях очень тихо, потом средненько.
Двигатель хорошо следует за педалью газа где-то до 60-80 км/ч. Потом начинает подтупливать. Свыше 100-120 км/ч уже начинает выть. Коробка опять же до этих скоростей работает просто великолепно. Все это указывает на городскую сущность машинки - на этой машине хорошо ездить по городским дорогам средней паршивости и не слишком быстро. Для Москвы и области - идеально.
Посадка удобная, но слишком высоко поднимать сиденье не стоит. Даже при моих 172 см роста при максимально поднятом сиденье стукаюсь о дверной проем и ногой о торпеду, когда сажусь. Пришлось кресло слегка опустить. Обзорность как в аквариуме. Габариты очень хорошо чувствуются. В целом посадка удобная, руль хорошо регулируется по вылету - но не хватает хорошего подлокотника для правой руки. Кресла средней паршивости, наверное очень далеко на них ехать будет неудобно.
Дизайн салона, приборной панели простой, но симпатичный. Как и все Хюндаи отличается очень хорошим аппетитом. Трасса 9 литров, город с пробками и прогревами - 13 литров. Ну это плата за атмосферный движок, бодрые старты со светофора и классический автомат - никуда не денешься. Тормоза опять же средние - не острые, но информативные, правда где-то с середины хода педали тормоза.
Качество сборки машины нормальное, но болезнь с закрыванием пятой двери присутствует - приходится сильно хлопать. Вообще после таких машин как ix35, РАВ4, Тигуана, Кашкая конечно чувствуется некоторая бюджетность. Например однозонный климат-контроль явно рассчитан на меньший салон. Во время морозов он дует изо всех сил, еле справляясь со своей задачей. Все-таки двухзонный климат-контроль за счет наличия двух моторчиков намного мощнее получается. Заправлять 92-м и экономить на моторном масле очень не рекомендую - у двухлитровых двигателей из-за этого могут появиться задиры в цилиндрах. Датчики давления в шинах у дилеров стоят как чугунный мост (дороже чем для нового Ягуара!) - заказывайте в Китае, не бойтесь - все будет нормально. Из-за ажиотажа на рынке цены на диски и резину просто сумасшедшие. Мало кто знает, что на Крету подходят 16-е и 17-е диски от ix35 при этом на ix35 в одних и тех же интернет-магазинах диски дешевле, чем на Крету.
Подытоживаю хочу сказать, что, несмотря на все минусы, машина, с учетом экономической ситуации, стоит своих денег точно. Если посмотреть уровень докризисных цен, то мы увидим, что до кризиса за эти деньги продавали аналогично укомплектованный Мицубиси АСХ, а он фактически обладает теми же габаритами, что и Крета. Дешевле из аналогично укомплектованных только Каптюр, но он сильно проигрывает Крете из-за неудобной посадки за рулем и старого ненадежного четырехступенчатого автомата. Да и салон к Каптюра совсем уж бедняцкий, хоть и приправлен множеством лакированных и метализированных вставок.
Упреждая вопросы про ржавеющий кузов и ходовую докладываю, что ничего такого у меня и близко нет - до сих пор езжу на дорестайлинговом Солярисе первого поколения и никаких проблем с ним тоже нет - красят в Питере очень хорошо машины. Возможно тем кто жаловался достались автомобили с тестовой сборки. Единственное небольшие рыжие точки появились после зимы в некоторых местах на глушителе, но говорят что это абсолютно нормально для любого автомобиля.
P.S. В данный момент продаю авто, но надеюсь, что все же получу ипотечный кредит в большем объеме и продавать машину все же не придётся.
Достоинства автомобиля
Хорошая эргономика салона
Гармоничный дизайн
Комфортная подвеска
Комфортная настройка рулевого управления
Отличная обзорность
Удачное сочетание стоимости и оснащенности
Современный классический автомат
Современный атмосферный двигатель
Хорошие тормоза, не устают
Недостатки автомобиля
Большие очереди - приходится фактически платить взятки в явном (переплачивать сверх официального прайса) или скрытом виде (покупая в общем-то ненужные допы) или долго ждать с неясным результатом
Может показаться тесноватой даже для мужчин средней комплекции
Багажник совсем небольшой
Машина едет хорошо только до 100-120 км/ч
Собрана машина не идеально, на четверку, но я встречал нашу сборку и получше. Даже на ТАГАЗе.
Датчики давления в колесах - удобная штука, но все это дорого и муторно.
Комментарии
Енгш17.05.2017ответить
Неужели за эти деньги нельзя купить что то повыгоднее
Смешинка 19.05.2017ответить
Вот и я про тоже. За 1200 т.р лучше бы подержанного японца взять, чем с новья, но хендай. Ужас. Или тойоточку Раф 4.
Алексей18.05.2017ответить
Не стоит она этих денег, HAVAL H6 намного интереснее пусть он и китаец.
Вадим18.05.2017ответить
я взял спортаж 4 4вд 6акпп комфорт за 1,390 намного лучше креты
кошмар18.05.2017ответить
увидел цену, машину, первые строчки про "без очереди" и доплату 50 000, блеванул, дальше не читал. Это просто жесть. Откуда же вы вылезаете такие олухи-то ????
Антон18.05.2017ответить
Девять литров по трассе.... Это жесть конечно. Че та за древность стоит.... Машина б класса жрет 9 литров и не едет.... У меня транспортер 2.5 литра жрет 10 литров по трассе 92 это извините машина весом 2,8 тонны и аэродинамикой кирпича
Алексей18.05.2017ответить
Кривым языком написано, догадываться приходится о смысле и перечитывать.
Хрюн Моржов18.05.2017ответить
Букашка больше лямов, со слабой динамикой.
Nik19.05.2017ответить
Когда же в России переведутся идиоты готовые валить миллионы за такую жесть и бутафорию?
RailGS22.05.2017ответить
Снаружи Hyundai Creta выглядит на хорошо, Внутри прошлый век все дешево , как москвич , не стоит своих денег. Пластик грохочет и царапается. Посидел повертел сказал себе нет за такие деньги можно б/у купить намного круче .
один их нас26.05.2017ответить
тот же высер что и форд экоспорт ептить. ЭкоСпорт надо же назвать так- прям издеваются уроды как хотят над планктоном
хватит это терпеть26.05.2017ответить
задолбали ублюдки своим забугорным мусором!, дайте НАМ нормальную РУССКУЮ МАШИНУ!!! Что бы я ее купил, пускай даже не дешево и ездил без проблем и Гордился своей Родиной и Людьми которые ее сделали и заработали. Мои земляки заработали, а не узкоглазые ушлепки или еврогейцы с пиндосами!!
Большой Хорхе26.05.2017ответить
А кто тебе мешает-то? Это, конечно, хорошо на печи сидеть и ТРЕБОВАТЬ. Тебе, вон, Аурус сейчас сделают, так будет тебе "не то", "не так", "дорого" и так далее.
Иргит 11.07.2017ответить
Ну и не терпи-сделай сам,не можешь-повесься.
Алексей17.05.2017ответить
Чем ненадежен старый реновский 4-х ступенчатый автомат? Да, он старый. Да, он с 4 ступенями. Да, он более тупой. Да, там сделали контур охлаждения, чего не было раньше и из-за чего он раньше мог перегреться при езде в натяг. Но чем он ненадежен сейчас? Надоели это писать все, кто им не пользовался.