Шкода Октавия • 2006 • 300000 км
Итак, брал я эту Шкоду Октавию для работы, семилетней, с пробегом в 218 тысяч км, да к тому же битой и крашеной, зато недорого... Накатал я за 4 с небольшим года на ней ещё 90 тысяч км.
В машине при покупке были проблемы с ЛКП на арках, порогах, дверях и багажнике (первый владелец, "удивительная" дама, не знала, что багажник регулируется и что он не должен тереться о бампер), 2 года я это дело подкрашивал, хватало не надолго, потом забил и заметил, что ржавчина почти не ползёт дальше, в отличие от предыдущей моей машины (Рено Меган), на которой в тихие ночи было слышно как она гниёт.
Про дизайн и как оно внутри рассказывать не буду, почти уверен, что все сидели хоть раз во второй октавии, вобщем претензий нет: куча ящичков, подлокотники, удобные сиденья (максимум катался 700 км без перерыва) и т. п., всё как надо для машины этого класса. Очень понравилось, что достаточно удобно менять основные вещи и расходники, возможно это мнение после рено, где замена чего-угодно превращалась в увлекательное разбирание половины машины.
Теперь о поломках. Когда машина постоянно в работе и надо что-то в ней менять, а она на ходу, то мероприятие постоянно переносится и это привело к двум случаям, когда машина встала. Первый - известная тема с перескоком цепи двигателя, когда машина на горке на скорости. Ессно за 218 тыс. пробега "удивительная" дама даже и не думала о цепях, натяжителях и прочей хрени, она садилась в машину и ехала куда ей надо, и это хорошо, машина - это инструмент, берёшь, работаешь и не думаешь о нём.
У меня так же, замена натяжителя, а заодно и в целом проверка двигателя, всё переносилось на потом, и на одной адской горке цепь таки перескочила на 2 зуба. Клапана не погнуло, но машина выбыла из строя на несколько дней, заодно заглянули в цилиндры, померяли компрессию - всё как надо, проблем не нашлось.
Второй случай был, когда завыл ролик, катался я с воющим роликом пару недель, потом таки заехал на сервис, заказали новый ремень генератора и ролики, а в сервисе рекомендовали особо никуда не ездить, я, конечно, прислушался, а на следующий день поехал в Тулу, на выезде из Тулы ролик таки заклинило. Увлекательно добравшись без охлаждения двигателя короткими переездами, с последующими получасовыми остываниями (за 3 цикла) до ближайшего посёлка Иншинский, бросил там машину, нашёл местный сервис, записался и вернулся через день с запчастями. Криворукий мастер в сервисе умудрился болтом пробить теплообменник, что внезапно выяснилось на полпути домой, когда утекло всё масло, увлекательно добравшись до дома, теплообменник заварили аргоном в местном сервисе и всё стало нормально. На след. неделе по дороге в Тулу заехал в Иншинский сервис, называется он "СетьАвто", главнокомандующий там некий Точилин, в целом ребята невменяемые, сказали мне, что я их пытаюсь развести, потом признали свой косяк, но деньги за работу отказались возвращать, мотивируя тем, что надо было ехать не домой, а назад к ним (и ночевать, видимо, в машине). Ну, думаю, хер с вами, подавитесь. Но мы отвлеклись... это были два случая, когда машина встала, оба - мой косяк.
В остальном всё менялось по мере износа: из большого - амортизаторы и на днях поменял пружины. Езжу часто по бездорожью, особо не заморачиваясь, поэтому косточки превратились в расходники, беру самые дешёвые, может из-за этого. Из мелкого - резинка в сайлентблоке (2 шт.), вентилятор печки, тросик капота, да один раз износилась резинка в трубке с антифризом, резинка нашлась в местных резинтехнических изделиях и стоила 20 руб. за набор из 4-х штук, но вот чтоб долезть до неё пришлось поковыряться полдня, вспомнилась рено...
Интересный факт, попал в том году в ДТП, в заднюю дверь мне въехал тигуан (заодно выяснилось, что тигуаны очень крепкие), в итоге дверь, порог и кусок крыла под замену. Казалось бы, при таком количестве октавий вокруг, найти на разборке эти детали не проблема, а вот не тут то было - большая часть объявлений лохотроны, в итоге нашлись где-то в Сибири и ещё неделю ехали к нам.
Самый главный минус этой модификации (1.6 FSI) - она не едет. Совсем. На каждом светофоре происходит метаморфоза - машина превращается во вьетнамскую проститутку Минг Ли и сосёт у всех... это когда пустая, а когда в огромнейшем багажнике 300-400 кг груза (а такое у меня не редкость), то я вам даже рассказывать не буду... а если ещё кондей при этом включить...
В целом - машина, о которой не надо думать, просто сел и поехал, на любые расстояния и в любую погоду (в -34 заводилась нормально), да и в любые места, не было случая когда я где-то застрял или сел. Но в связи с покупкой полуторатонника, основная задача машины теперь только возить мой зад, а я хочу что-то порезвее и повыше классом... поэтому настала пора нам прощаться.
Достоинства автомобиля
Проходимость
Надёжность
Удобство в обслуживании
Недостатки автомобиля
Динамика
Шумка
Комментарии
Марат09.02.2018ответить
Добрый день. С удовольствием прочитал ваши впечатления от машины. У меня такая же. За сколько покупали машину?
Себастьян10.03.2019ответить
Октавия Тур. По моему это лучшая Шкода изо всех. В меня была такая, цвет "капуччино". Покупал весной 2010 года. Последние машины. Продал летом 2012 , что бы купить более комфортную А5. Отъездил на ней 4 года. Но Октавия Тур все равно лучше. Думаю многие со мной согласятся.
Хрюн Моржов03.05.2017ответить
У чехов салон зачёт.