Хотел кроссовер, попадались только ушатанные, и взял Октавию

Добавил Марат Хусаинов 03.04.2019 30

Шкода Октавия 2011

Предыстория данного приобретения такова... После владения автомобилем Kia Rio три с небольшим года, было решено продать её и найти подержанный кроссовер — чтобы клиренс повыше, полный привод и на автомате. Ну и чтобы живой по технике с кузовом, чтобы не пришлось на первых порах много вкладывать. Бюджет 850-900 тысяч, рассматривал Тигуаны, Гранд Витары и РАВ4.

После двух с лишним недель поисков-разочарований от возможных вариантов, а искали мы с помощью автоподборщика и исключительно по городу Казани (скрученные пробеги, перекрашенные кузовные элементы или технически убитые), решил найти альтернативу за те же деньги, которые я получил за Рио. Зашел на авто.ру, вбил параметры: цена до 600 тысяч, один владелец, небитнекрашен, коробка автомат, пробег 50-70 тысяч.

Поиск выдал свежевыложенное объявление: Октавия 1.6 на автомате, комплектация Ambition + у официалов установлены доп. пакеты (парктроник, климат-контроль, противотуманные фары, круиз-контроль), один владелец, пробег почти 54000 км и 2011 года. Тут же отзвонил, договорился о встрече, взял толщиномер напрокат, друзей и на следующий день поехали смотреть.

Увидели, офигели, авто было в отличном состоянии для своих лет, да и вообще, кузов без царапин, бампера целые не царапанные, более того, заглянули под днище, даже там бампера были без царапин, глаза бросились на глушитель, он был как новый без ржавчин, хотя не менялся ни разу. Толщиномером проверил все, тоже никаких подозрительных показателей не нашел, салон тоже был чистый свежий. По рассказам предыдущего владельца, он владел машиной, редко ездил за все эти годы, так как была служебная машина, а Октавия стояла в гараже отсюда и такое состояние. Первое ТО было пройдено у официалов через год на пробеге 4 тыс. км. ну а дальше он, решил не заморачиваться с официалами, так едит мало, менял масло фильтра в обычном сервисе, последние два года владения обслуживался у официалов.

Прокатнулись, осмотрели, понравилась, решили брать. Да, я не получил полный привод, не получил клиренс, НО я получил С класс, очень просторную и комфортную машину, с мягкой подвеской, 6-ступенчатым автоматом и за те же деньги, без больших доп. вложений в родном кузове и отличном техническом состоянии.

И так, проехав порядка тысячи километров могу сказать следующее, привожу сравнения с моей бывшей Рио:

— АКПП вещь! После механики прям одно удовольствие, особенно когда ездишь по городу и приходится зависать в пробках, включил драйв и забыл о существовании коробки, если хочется большей динамики переключаешь на режим S, ехать начинает резвее, обороты держит выше обычного, дает возможность по быстрому объехать, перестроиться. Переключает сама коробка плавно, хотя долюсекунды думает, ну еле заметно. Вот только напрягает что она быстро повышает передачу, в итоге едешь на 5-6 передаче на 1700-1900 оборотах, на которых двигатель тянет не очень.

— круиз контроль, на трассе очень удобно, задал скорость и все, сам где надо подгазовывает, если надо передачу переключит, если с горы идешь тормозит, красота!

— двигатель, думаю, атмосферного двигателя 1.6 маловато, вот был бы 1.8 турбо, совсем другой разговор бы был, при езде в режиме обычного D, до 2000 оборотов тяги практически не чувствуется, вот от 3000 и выше уже более или менее. Вот думаю не чипануть ли ее, может с низов лучше тянуть начнет…

По трассе при езде 100-110 км/ч в принципе нормально, больше пока не давал, при обгоне даешь газу, коробка скидывает на пару передач и уверенно обходит обгоняемое авто. Тем не менее при проходимость по сравнению с Рио значительно лучше, во дворе, на парковке зимой там где я зарывался после снегопадов на Рио, на Октавии при отключенном/включенном антибуксе, медленно но уверенно прохожу без проблем, шире колеса и больший вес думаю играет роль. Зимой заметил, по сравнению с двигателем Рио, прогревается он дольше, приходится выезжать в прохладной машине, ну а прогревается она уже на ходу, привыкаю ездить в перчатках, подогрева руля нет, после Рио непривычно пока, ладно подогрев сидений есть.

— подвеска, опять таки в сравнении жесткой подвеской Рио, небо и земля, подвеска у Октавии отличная, мягкая, мелкие неровности пролетает на 5+, по кочкам, лежачим полицейским, проезжаешь и ощущаешь только приятные покачивания не более, пересечения с трамвайными рельсами вообще не замечаешь. По трассе ехать тоже приятно, не качает, дорогу держит отлично.

— тормоза, тут по кругу стоят дисковые тормоза, блин, тут, на машине 2011 года тормоза лучше чем на Рио 2015 года! Причем и на Рио по кругу дисковые тормоза. До сих пор привыкаю к ним.

— музыка, штатная аудиосистема Swing, звук приятный, мне нравится, есть AUX но с*ка нет USB, про Bluetooth уж я молчу, в задумке кое-какой проект по совершенствованию аудиосистемы, думаю в скором времени займусь.

— освещение, линзованные фары, на неосвещенных участках дорог в совокупности с туманками освещают отлично светят. Понравилась функция Auto, единственное почему то не светят ДХО, хотя они присутствуют в туманках, они живые, но видимо (откопал инфу на просторах Drive2) в системе не активированы. При повороте руля включаются противотуманные фары, оснащены функцией углового освещения, тоже удобная штука.

Комментарии

CROSSAVEC04.04.2019ответить

Широкие колёса наоборот не лучшее подспорье для зимы. Наверное просто резина хорошая.

Гость04.04.2019ответить

Хотел кроссовер,так взял бы Х-РЕЙ.Достойная машина! Зачем отказываться от мечты?

Bak 04.04.2019ответить

Автор хотел кроссовер, а не хэтчбек. Тогда уж Шниву предлагайте)

Arturia 06.04.2019ответить

да же классика будет лучше этого ведра, с пластиком

денн04.04.2019ответить

хрей вообще не сравнить с октавией. в хрейе вообще нет места.

Ден04.04.2019ответить

7 лет проездил на такой. Очень достойный автомобиль. Сейчас Х-РЕЙ 3 года.

не Шкода, но никаких проблем не ощутил, нравится. Багажник Октавии вспоминаем с легкой грустью. Сын 13 лет занимался хоккеем, кто в теме тот поймет.

Алексей04.04.2019ответить

а где там полный привод?

Олег05.04.2019ответить

Интересно 1.8 турбо на класическом автомате в том же кузове, сильно проблемный автомобиль?

Валерий 09.04.2019ответить

Как все ВАГи,любит уход и фирменное масло,особенно в коробку. да и при продаже ухоженные машины с подтвержденным пробегом и ТО - в драку.

Артур 05.04.2019ответить

Нет не проблемный, но любит хорошее масло. Зато динамика радует)

Klim00105.04.2019ответить

Автомобиль надежный, даже после 3 лет ежедневной эксплуатации особых нареканий не было, менял вовремя расходные материалы, масло.

Валерий09.04.2019ответить

Суперб Комби,2012,одна хозяйка,гаражное хранение,ТО только у дилера Шкода,2л,200 сил,ДСГ-6 Каждое слово могу подтвердить документально. Так вот - тысячу км в месяц,4 тыс.-каждый год на море,итого 107 тыс. км пробега. Проблемы - зимой дернул водительский ст/подъемник,понятно - оторвал от стекла,замена щеток по кругу -один раз,замена стоек стаб.пер.-два раза,задней - 1 раз,замена задней опоры двигателя,замена свечей - 2 раза,замена масла в коробке - на 60 и на 105 тыс. Остальное - плановое. Все. Хотел поменять на такую же новую,прикинул,сколько доплачивать и передумал. Машина ВООБЩЕ не ломается. Поезжу еще.

михаил10.04.2019ответить

такая же шкода,13года, пробег 75тыс, 152 л.с. претензий никаких, единственное,-юсб входа вообще нет!только на сд музыка-неудобно

Александр12.04.2019ответить

Самое обидное, что в 2011 году она стоила примерно 650000р. Новая. Как же нас дурят с курсами валют.

кекс12.04.2019ответить

600 за восьмилетку много.хоть и авто хорошее.покатавшись пару лет на ней вам уже будет ее продать значительно сложнее

михаил03.05.2019ответить

Пробег маленький .машина хорошая по комфорту и железу,полный нафиг не нужен расход кардан -короче одни проблемы.Особых пробок в Казани не наблюдал и у местных водителей очень высокая культура поведения на дороге .Выжимать из авто путем чипования что-то считаю лишней тратой.Удачи на дороге

Алексей10.06.2019ответить

Писдеть то не мешки ворочить

Андрей10.06.2019ответить

А масло??? ведь жрет... если гонять...

Александр21.08.2019ответить

У меня рапид 1.6 автомат 4000 пробег масло не доливал вообще,про пол литра на тысячу это бред диванных критиков.

сергей24.08.2019ответить

октавия 18года 1,6 расход масла просто дикий до первого ТО ушло 4л на долив можно вообще не менять масло при ТО оно там постоянно новое!!! не гонял вообще только московские пробки, но после 20 т постепенно расход масла уменьшился и к 40т пробега пришел в норму а так машина отличная и автомат прекрасный

Самое популярное