Субару Форестер • 2006
Предлагаю вам ознакомится с изложением моего опыта в использовании автомобиля Субару Форестер. Заранее скажу что это далеко не первый легковой автомобиль с полный приводом в моей жизни, до этого правда были только Тойоты, у которых сам принцип 4WD реализован по-другому, то есть не постоянный полный привод как у Субару.
В 2011 году я сильно увлекался рыбалкой и всяким отдыхом в диких лесных прериях России и Белоруссии. И вернувшись после очередного похода/поездки я понял, что дальше в таких тяжелых условиях поездок не могу использовать имевшуюся тогда Toyota Matrix 4WD 2005 года, которая после каждой вылазки возвращалась то с частично оторванным задним бампером то с замятым порогом. По трассе, особенно на дальние расстояния, это была супер-машина, удобная и неприхотливая. Но при съезде с асфальта на что-то более серьезнее чем сухая грунтовка езда всегда превращалась в лотерею.
Нет смысла писать в каких муках рождалась мысль о покупке Субару, тут у каждого читателя будут свои аргументы и мысли «за и против». Поэтому приступлю сразу к истории своего владения так сказать «нишевого» автомобиля японской корпорации Fuji Heavy Industries.
К слову сказать до момента покупки мне несколько лет подряд мой очень хороший друг-автомеханик говорил что для моих запросов как водителя и путешественника подходит именно Субару, но меня всегда останавливала в выборе данной марки ее, скажем так, загадочность, которая выливается в кучу разных страшных «мифов» про автомобили данной марки, которые ходят в народе.
Итак, после быстрой продажи Тойоты, я начал искать подходящий вариант Форестера 2005-2007 года SG5 (рестайлинг или нет — было на тот момент безразлично). После двадцати выездов на первичный осмотр стало ясно что рассматриваем только рестайлинговую версию потому что все варианты что продавались «дорестайлинговые» = были полные «дрова». В какой-то момент поисков мне повезло, случайно (а может и нет!) наткнулся на вариант дилерской машины как раз нужного кузова (ресталинг), нужного цвета (хотелось именно фирменный серо-синий субаровский цвет) и маленького пробега (машина 2006 года с подтвержденным в «У-Сервис» историей обслуживания и пробегом 73000 км).
Первый раз поехал на предварительный осмотр автомобиля без своего друга-автомеханика, которого уже было жалко таскать на каждый осмотр, дабы сначала удостовериться в реальной свежести данного экземпляра. После самостоятельного внешнего и внутреннего осмотра авто понял что автомобиль реально свежий, с полным набором ключей и прозрачной историей обслуживания у дилера. Договорились встретится в спеццентре Субару, который ремонтирует только Субару (вот и начала проявляться «нишевость» данной марки потому что далеко не каждый сервис сможет принять такую машину даже на осмотр) для полного осмотра основных агрегатов автомобиля (полная диагностика с вывешиванием авто). Осмотр и заключение техников сервиса доказал что машинка в очень хорошем состоянии и пробег соответствует реальности. Вердикт сервиса был: замена задних самовыравнивающихся стоек (потекли, болезнь), чистка дроссельной заслонки, замена ламп головного света.
После всех оформлений документов и ОСАГО я довольный уехал домой. И, скажу я Вам, после всех Тойот я старался привыкнуть к активной реакции машины на педаль газа ( вот снова сработала нишевость авто, форик так и прыгал вперед при каждом нажатии на газ) то есть на Субару стала ощущаться их фирменная спортивная нотка по сравнению со всеми предыдущими моими машинами.
Дальше расскажу про некоторые улучшения моего авто, сделанные прежде всего в угоду ресурсоемкости (хотя многие субаристы наоборот стараются улучшить свои авто для достижения максимальной отдачи):
1. Задние стойки решил ставить неоригинальные + жесткие пружины от американского форестера потому что стоимость оригинальных стоек в два раза превышала стоимость неоригинальных + пружины +работа.
2. Также был сделан небольшой лифт кузова (проставки на перед и зад 3 см, заказывал там же где и заказывал проставки на все свои предыдущие авто). Данный вариант лифта предусматривался как дополнительная защита от касания чего-либо со стороны дороги при проезде в сложный условиях, но без ущерба для движения по асфальту.
3. Установил стальную защиту моторного отсека (защиту на коробку + задний дифф ставить не стал потому что жесткий офф-роуд не для меня).
4. Сделана тонировка всех стекол кроме передних боковых.
5. Купил и надел чехлы на все сидения «типа велюр» (штатно тканевая обивка черного цвета, которая будет цеплять много чего на себя в процессе езды на авто).
6. Сделана полная шумоизоляция дверей + дополнительные подиумы для новой акустики MB Quart, которая была куплена и установлена вкупе с новой магнитолой Kenwood вместо штатной аудиоподготовки (переключения на руле работают, двери стали закрываться с намного более приятным глухим звуком, намного стали слышны звуки внешнего мира при движении).
7. Были установлены универсальные брызговики в штатные места. Возможно что-то я упустил, но скорей всего это были мелочи.
По прошествии почти 6-ти лет владения данным авто могу точно сказать что несколько отталкивающих «мифов» о Субару у меня были развеяны:
- привод конечно у форика полный в варианте с автоматом, НО тут постоянная схема распределения тягового усилия 70перед-30зад, и только когда селектор АКПП в варианте L многодисковая муфта начинает раздавать усилие 50перед-50зад.
- в городе кушает 12,5 л как по паспорту (если, конечно, не давить тапку газа «в пол»), по трассе (не раз было доказано переездами типа Москва-Валдай или Москва-Браслав) топливного бака хватает на 550-600 км при средней скорости 90-110 км/ч и наличии нескольких человек+груза в багажнике+кофр на крыше с грузом (каждые 3 тысячи заливаю в бак ЛАВР для инжектора, автозаправки использую только Газпром и Шелл).
- использование масла Indemitsu Touring 5W30 + фильтров VIC, их своевременная замена и спокойный стиль вождения довели результат доливки масла до 0,8 л за 10 тыс км (все субаристы знают красивую наклейку на топливном лючке «проверяй масло каждую заправку» потому что даже новые Субары из магазина имеют угар масла ввиду оппозитного строения моторов).
- штатный ксенон при регулярной полировке фар светит отлично даже днем (при этом лучше ставить лампы D2R только хороших производителей, сейчас стоит OSRAM, штатно стоит Philips).
- замена воздушного фильтра мотора и фильтра салона каждые 5 тыс км., отлично сказывается на работе мотора и климата.
- для фориков замена лобового стекла — дело обычное ( на форумах много про это написано) потому что лобовуха из-за своего вертикального наклона собирает почти все камушки в процессе езды (например, такая же болезнь лобовух у Хонда Элемент, там вообще лобовуха практически вертикально стоит). Так что не стоит удивляться если на достаточно новом форике будет стоять новое стекло — это нормально.
- мне достался вариант форика без люка, и меня это спасло от протекания этого самого люка из-за стареющих со временем уплотнителей (лечится только полной заменой всех резинок на люке).
- не удивляйтесь что даже при средних размерах впереди сидящих водителя и пассажира задним пассажирам (их по нашим российским размерам может быть только 2 взрослых и с натяжкой плюс 1 ребенок) будет неудобно сидеть длительное время сзади. Особенно это будет чувствоваться зимой потому что воздуховодов на задних сиденьях нет в моем форике (и не предусмотрено) и для обогрева задних пассажиров придется делать печку пожарче при этом передним седокам придется сидеть в футболках.
- все расходники везде продаются, причем есть неоригиналы, которые на самом деле являются оригиналами, только в неоригинальной упаковке. Цены по сравнению с Тойота ниже.
- далеко не все автосервисы могут принять в обслуживание/ремонт машины Субару (опять эта нишевость!!) ввиду специфики конструкции и настроек агрегатов.
Все вышеперечисленное не оставляет мне шанса не кривя душой сказать что Subaru Forester SG5 это супер-машина, которая при общем легковом внешнем виде будет Вас поражать немного бОльшими возможностями передвижения (постоянный полный привод, настоящий клиренс 200 мм, мощный оборотистый мотор) чем другие машины аналогичных размеров.
Но я теперь вот мечтаю об EXIGA (минивен на базе Subaru Outback) потому что в семье прибавление и форик с его компактными размерами и задним сиденьем стал неудобен для загрузки-выгрузки ребенка в автокресло, детской коляски, тещи и прочих семейных атрибутов а также полном отсутствии походов с палатками и рыбалок.
Всем удачи!!!
Комментарии
Без турбины Форрестер не машина. Была у меня такая. Crossport. Турбо. Рулежка образцовая. Проходимость для своего класса на высоте. Но тойота лучше. В субаре сидишь, места мало. На дальняк больше 500 км.тяжело. Хотя оставила только приятные воспоминания.
Гай Юлий Цезарь Германик Великолепн27.04.2017ответить
А что в этом сюжете насчет проходимости по лесам и болотам?
54 регион23.04.2017ответить
Заранее скажу что это далеко не первый легковой автомобиль с полный приводом в моей жизни, до этого правда были только Тойоты, у которых сам принцип 4WD реализован по-другому, то есть не постоянный полный привод как у Субару.
_______________________
Да ты чо? А как он реализован?
Фуллтайм с лсд и на Тойотах тоже есть.
Сурф, Ноах, Прадо, Надия, Соарер. Да и любые другие прули.