Фольксваген Пассат B6 • 2008 • 271000 км
Добрый день, в этом материале я попытаюсь дать самую объективную информацию о машине Пассат Б6, но скорее это будет инструкция по выбору бу авто для покупки. Также это и отзыв о конкретно моей машине...
Итак начнём. Значит машина состоит из нескольких основных узлов и агрегатов которые в той или иной степени подвержены износу: 1 это кузов, 2 двигатель, 3 коробка, 4 ходовая, 5 тормозная, 6 электрическая система. Кузов хоть это и Пассат, но независимо от его типа и страны производства ржавеет довольно интенсивно. У седана стоит уделить внимание дверным проёмам, местам прилегания бамперов к крыльям, вокруг лобового стекла, крышке багажника, внутренним полостям крышки багажника и дверей. В моей машине там везде ржавчина. Машина не утопленник и не бита. К этому добавлю днище. Объективно скажу так — кузов откровенно слаб, не надо питать иллюзии: мол Пассат 2008 года, значит все будет хорошо. К кузову универсал добавляем заднюю крышку, когда я искал авто, то универсалы были все открыто гнилые.
Двигатель — очень интересная тема. Безусловно они все очень экономичные и мощные, но я хотел бы рассказать о недостатках, ведь рассматриваем бу машину и весь головняк в случае поломки придётся решать самому. Здесь коснемся более подробно.
Значит бензин: существует несколько типов двигателей. Первый 1.4 TSI — масложор, проблемы с турбиной, очень не надежный, реальный ресурс 150000-200000 км, кто бы что ни говорил. Из головняка — цепь ГРМ. Самый востребованныи двигатель из контрактных — те же проблемы и 1.8 TSI они были хороши пока были на гарантии потом это превратилось в геморой. 2.0 TFSI тоже надежностью не блещет и масло ест литрами, ну прикиньте — 1 литр на тысячу! Это ж абсурд! В лучшем случае самый приемлемый — 1.6 MPI, но он не едет, реально не едет...
Дизели. С ними тоже не всё так просто. Значит я расскажу о тех, с которыми имел дело. 1.9 TDI имеет заводскую недоработку — проблемы с насос-форсами разбивает гнёзда и привет головки, научились делать и форсунки тоже, но на огромных пробегах денег вытянет караул. К этому добавим проворот вкладышей — именно в 1.9 болячка. 2.0 TDI 142 л.с. с 2008 года стали ставить нососфосункапьезо и болячка с разбиванием была решена, но появилась новая — сами форсунки с индексам Н на конце номера, летели безбожно, потом по акции менялись на С и проблема решалась. К тому же необходимо следить за шестигранником масло насоса и желательно менять с каждой заменои ГРМ. Да, есть двигатель 2.0 TDI 170 л.с. BMR так вот проблемы с ГБЦ там всегда есть, трещины, без исключений, турбины в принципе без проблем. Остальное в данный момент не проблема, имею ввиду сажевик клапан игр всё вырезается чистится.
Лично у меня двигатель BKP. Кстати движки с пьезофорсами шли без сажевого фильтра с завода с 2009 года стали ставить коммон рейл за него не скажу, не знаю, но все хвалят.
Поделюсь одним случаем: приехала одна машина на диагностику, загорелся чек, показало, что две форсунки превышен предел по коррекции в плюс. Сняли форсы, повезли на ремонт, поставили — результат тот же. В итоге в этих цилиндрах тупо не было компрессии, это на заметку для понимающих.
Коробка. Здесь всё давно понятно ДСГ любая — хлам. 5-ступка механика норм, 6-ступка ещё лучше. Сцепление — надо понимать, что это расходник, заменить самостоятельно не проблема, я не зная как это делать, заменил за 5 часов. По поводу самих комплектов скажу так, с завода ставят люк, но много подделок. Сакс нормальная фирма, Валео одномассовое — развалится до 60000 км проверено.
Ходовая. Здесь все просто и в принципе надёжно. Слабые места — задние сайлентблоки передних рычагов, подходят от Ауди А3 и стойки стабилизатора перед зад, но они тоже копеечные. Основной геморрой с которым можно столкнуться — это болты, крепящие задние сайлентблоки передних рычагов. Если долго не крутили, то могут сломаться и тогда вплоть до замены подрамника.
Рулевая рейка. Тоже может преподнести сюрпризы, но как правило это расходник.
Теперь коснёмся тормозной системы. Самое слабое место — задние суппорта и кнопка ручника кнопка ремонтопригодна, а вот суппорта нет и вся причина выхода их из строя — материал из которого он сделан, а сделан он из силумина, некое подобие алюминия, из-за чего он окисляется, разбухает и разрывает корпус мотора ручника и выводит его из строя. Если такое случается, то целесообразнее менять их на суппорта от Пассата Б7 эти сделаны из чугуна, да ещё и гальванированы. Понадобиться ещё заменить и тормозные шланги в Б7 они другие.
Электрика в принципе надёжна, сказать, что я когда либо сталкивался с ремонтом не скажу. Климат контроль заслуживает отдельного внимания, а конкретнее сервопривода заслонок со временем начинают глючить, по этой теме много инфы в нете по поводу чистки и адаптации, но вся соль в том, чтоб их снять надо много чего разобрать. Короче костьми ляжешь. Ещё пожалуй одно место климата назову — радиатор печки салона: нет он не течёт, он забивается. Определяется так — водительское греет с пассажирской нет меняется легко торпедо разбирать не надо.
Ну вот как-то так. Машина, в которую надо постепенно вникать, очень много расходников по сути всё мной описанное и есть расходники. Выбор все равно за вами. Все вышеописанное — результат владения за два года.
Достоинства автомобиля
Внешний вид, динамика, расход, комфорт.
Недостатки автомобиля
После 100000 км много головняка, дорогие запчасти.
Общее впечатление
Купить, испытать на себе и оставить следующий обзор.
Комментарии
Сергей19.04.2017ответить
Сейчас владею Б7 с таким же двигателем и коробкой и всем рекомендую.
Артур21.04.2017ответить
За 2 года - и столько говна повылезло? Так это же жигуль!
Марат21.04.2017ответить
(первый 1.4 TSI — масложор, проблемы с турбиной, очень не надежный, реальный ресурс 150000-200000 км, кто бы что ни говорил.)- бред полнейший! при адекватной эксплуатации надежнейший мотор! И в целом все написанное хрень полная! одно объяснение - перекуп, типичные их слова, что бы цену уронить
аноним 23.04.2017ответить
нет не перукуп еслиб не знакомые перекупы продать это корыто вообще не смог
Сергей23.04.2017ответить
1.4 TSI отходил у меня на тигуане 42000. прогорели клапана 2 и 3 цилиндров. Вытягивается цепь. Езжу аккуратно. регламент соблюдаю. Машину берегу. Нет лишних денег. Масло правда не ел. Но то что до 150000 дотянул бы не вериться. Это уже второй TSI. На первом цепь и турбина два раза. Второй раз не меняли. Поставили проставку рекомендованную заводом. Перешел на дизель. По мнению мотористов дилерского центра это единственный нормальный мотор у фольксвагена на сегодняшний день. Коллега на работе взял с бензинкой 2.0 литра. С новья масло ест. Пожалуй не стоит с бензином у фольксвагена пока рисковать.
Чертова ксения александровна21.06.2017ответить
Есть 1.4 122 саха вот этот надежный мотор а есть 1.4 150л.с вот тот ерунда поршневая группа ходит 40-50 т.км . Два разных мотора.
Сергей19.04.2017ответить
Отъездил на Б6 (1.8 т ДСГ)136000 км менял передние стойки и рычаги, колодки и диски по кругу, 1 катушку зажигания и ВСЕ. Продал с пробегом 171000. Да может мне просто повезло, а скорее всего я просто не насилую машину, двигатель и коробку.