Шкода Октавия 2013 · отзыв

Добавил Landatrosta 13.04.2017 11

Шкода Октавия 2013

Недавно одометр Октавии перевалил 115-тысячный рубеж, можно подвести итоги. Итак, за три года не совсем уж бережной эксплуатации на 60000 км поменял свечи. Не лез бы менять, но мотор начал троить. Свечи были с махрово-ржавым нагаром. На прошлых выходных выкручивал - снова пора менять. Свечи в г-не, ржавые.

На 90000 км сдох моторчик печки. Он открытого типа, засасывает на щетки всю пыль и они (щетки) быстро выходят из строя. Новый моторчик (для девушек и мажоров) стоит 11 тысяч рублей. Купил "волговский" за 800 р на 60 Вт. Дует просто супер.

На 3000 км начала грохотать подвеска. Позже выяснилось что это нижнее крепление радиатора. Затянул - все путём. На 90000 км опять разболталось. Надо лезть в яму делать.

По DSG-7 — тьфу-тьфу, никаких проблем. На 90000 км полез менять масло в коробке. Производитель пишет, что его менять не надо, но я менял. Все просто делается и удобно. Слил старое масло, а оно как слеза чистое. Залил новое. Двигун 1.4 на турбине жрет масло — 2 литра на 10000 км (турбина, кули). Если валишь на дальняк — может сожрать 1 литр на 3 тысячи (это если крутишь сильно мотор в горах, например) Я не большой любитель повжаривать, потому не менял даже колодки на машине ни разу за 115000 км! Посмотрел остаток колодок - процентов 30 есть точно. Даже самому удивительно. Поберушки из шкода-центра на втором ТО еще орали что надо срочно менять (о них в конце расскажу).

За 3 года один раз поменял лампочки головной оптики по кругу (горели по часовой стрелке в течение одной недели начиная с правого подфарника) даже смешно)). В среднем, обслуживание не дорогое — это хорошо.

Что не нравится. Не нравятся мертвые зоны в зеркалах. Зеркалам бы или выпуклость побольше или сами чуть подлиннее. Приходится нагибаться к рулю при перестроении. Пластик фар — полный дешман. Весной буду полировать, но есть места "коррозии" типа как паучки насквозь. Не нравится, что мало электронных функций типа камеры заднего вида. Вообще, всякие электронные примочки для машины — это копеешная хрень в рамках производства. А ВАГ за каждую опцию дерет такие бабки, что волосы на заднице становятся дыбом. Арки задние могли бы и лучше зашумить — машина все-таки лифтбек.

Не нравится, что дворники спрятаны ниже линии капота и если на улице -10 а ты валишь по МКАДУ и он мокрый, зона дворников не прогревается, и дубовые резинки мажут грязь по стеклу (весной буду менять лобовуху — постараюсь найти стекло с подогревом зон дворников) Бесят штатные резиновые коврики, которые постоянно куда-то уезжают. Ввиду того что мотор низкооборотистый и экономичный при температуре воздуха ниже -15 С салон прогревается плоховастенько на холостых. Попробую решить проблему термоодеялом для двигателя.

Что нравится. Нравится эргономика — тут все строго на своих местах. Все удобно и классно. Очень нравится огроменный багажник, в который можно засунуть рояль. Очень достойная (кто бы подумать мог) динамика разгона 1.4 мотора с турбиной! Для такого мотора динамика просто супер! Сиденья с боковой поддержкой и валиками — кайф. Не устаешь совсем. Спина не затекает, хотя я 184 см роста и центнер веса. При том что я могу на трассе валить с полной загрузкой, семьей из трех человек, не боясь нажимать на тапок, идти в спортрежиме на обгоны и т.п. — расход в конечном итоге получается 6,0 литра, как бы сильно я не вваливал. По городу выше 8,2 литра на 100 км еще ни разу не видел.

О чем жалею. Жалею о том, что сделал все шесть ТО. Сервисмены (делал ТО в четырех разных центрах Шкоды в Москве) просто разводилы с улыбкой на лице и скотским отношением. Причем один раз доходило до ругани, когда ты строго определил объем работ, а тебе в чек впаривают какую-то хрень типа присадок и тыкают в пустую пластиковую баночку, типа "мы уже залили", хотя до этого строго определяли объем работ. Или помазали мне клеммы АКБ какой-то синей хренью за 500 руб, а в чеке написали "обслуживание АКБ". Какое нахрен обслуживание АКБ?! Уроды. Или: если не купишь новую пробочку за 500 рублей — мы менять масло не будем. О, да! Новая пробочка на картере - это оооочень важная штука! Сроду больше к официалам не обращусь! Если случится в жизни брать новую машину - максимум буду делать первое ТО и все. Если в среднем подсчитать стоимость шести ТО, то получается около 80 тысяч руб.

Конечно, если у тебя растут руки из жопы (ну или ты девочка) и ты сам не можешь поменять масло и воздушный фильтр, тогда они тебя ждут, потирая руки. И не забывайте купить у них присадки — это ну ооооочень важная штука. Вобщем, лохами мир богат. С учетом что гарантия на различные части авто разная (к примеру, на электрику 2 года, на ДСГ 3 года (или 5 лет, это если судиться с этими поберушками)).

ДСГ все хаЮт. По ДСГ могу сказать, что за этими коробками будущее. Люди, не разобравшись хают, а ведь ДСГ — это тупо механика с двумя сцепами и мехатроником. Меняется все элементарно в гараже — покурите ютуб, там много роликов по замене. Цены: мехатроник новый 20 тысяч руб, сцепа в сборе 25 тысяч(или наоборот, не помню) Вот и считайте сами. Зато я поменял в гараже масло и знаю точно, что я его поменял! Один раз забираю машину с ТО, достаю щуп — он грязный. Мастер разводит руками типа: ну в моторе же старое масло осталось, вот они и смешались. Да ясен х смешались за 5 минут работы мотора до мазутного состояния! Конечно, мать вашу. Приехал в гараж и поменял масло. Нахрен такие официалы что ты постоянно ждешь подъе..ки. ПОСТОЯННО!

Итог: в этом году как-то в заднице засвирбело что надо бы поменять машину. Чисто психологически. Посмотрел стоимость своей трехлетки- в среднем 650 тыс. и успокоился. (Брал 3 года назад за 885 тыс.) Обидно что такой достойный автомобиль так сильно теряет в цене. Вобщем, буду ездить дальше. В целом, автомобилем доволен. Надежный, удобный, верный конь.))) Всем удачи.

Комментарии

Иван18.04.2017ответить

Колодки не менялись, а вваливаете как следует. Неувязочка

Славянин18.04.2017ответить

Мне понравился отчёт. Всё по делу и объективно. Про сервисы 100 пудов правда. А про моторчик от Волгаря вообще уважуха. Наш человек.

Сергей21.04.2017ответить

В целом отзыв хороший. Сам езжу на а5 с 1.4 и дсг и полностью со всем согласен.

михаил21.04.2017ответить

масло в DSG?)))))))))))))))

михаил21.04.2017ответить

6 лет ездил на джетте 2010г. с DSG 7 ступкой,проехал 160 т.км.,5 лет-нормально,бывали толчки,но потом становилось веселее и сильнее,продал-пока сама едет...теперь выбираю другую.и точно не с DSG,как только вижу-робот или DSG-проскакиваю мимо.на фольксике движок порадовал,за все время не чихнул ни разу,если бы не коробка-ездил бы дальше

Геннадий22.04.2017ответить

Хотел задать такой вопрос, если Шкода такая хорошая машина,то почему у пятилетней​ уже по два хозяина? Просто рассматривал покупку данного авто и в объявлении ни один автомобиль я не нашел что бы был один хозяин.

Константин 29.08.2017ответить

Геннадий, два хозяина потому что пятилетними могут быль только Октавии предыдущего поколения, А5. А в те "досанкционные годы" часто меняли машину, снявшись с гарантии. Тем более что у Октавии А5 как раз проблемы и с TSI и с DSG.

Григориф 22.04.2019ответить

Я вообще валу перестал доверять. Начали выпускать уже лет 10 как одноразовые алюминиевое дерьмо. Качество лкп - тоже херь. Кузов бумага. Ресурс - низкий, а цена - заоблачная Коробка - чаще, блэт, необслужка. Я уж лучше Рено довеоюсь, датсуну или, боже упаси, АвтоВАЗу и Корейцам(хотя корейцы - не меньший шлак на данный момент)

Александр25.08.2020ответить

Читаешь таких комментаторов и думаешь,а на чем он ездил?У меня А7 2013года,кузов без всяких ржавых жучков,надо сколы,если случаются,вовремя закрашивать.Если не лопух,то и обслуживание своими силами будет не дорогим.Про ресурс тоже зависит от хозяина.

Самое популярное