Jeep Commander • 2007 • 145000 км
Уже и не помню, писал отзывы о своих предыдущих авто или нет. Комментарии по зксплуатации и содержанию были. Будем считать, что это первый отзыв. За время долгого водительского стажа у меня были разные авто — и легковые, и грузовые. Но так уж сложилось, что большая часть из них были дизельными. Перечислять не буду, ведь отзыв не о них, но свой "вклад" в пользу приобретения очередного дизельного авто они сделали.
Смотрел, конечно, разные авто. Ну как смотрел — на сайтах читал, где-то "вживую" присматривался, но, как-то выбор на какую-то определенную модель не пал. Смотрел в основном японцев-корейцев (хотя к последним я как-то не очень...), но как-то все не то. Не то, что автомобили плохие, но нет в них какой-то "изюминки" что ли. Рассматриваю как-то американцев на одном известном сайте. Самые распространенные-это Jeep. Остановился на Чероки. Отзывы не плохие. Бензиновые — прожорливые. Дизельные вроде ничего. Поизучал возможные проблемы. Не критично. Ну, вроде выбор сделан.
Смотрю другую модель — Коммандер. Понял сразу — вот что мне надо! Давай изучать отзывы где только можно. Выбор был сделан в пользу дизельной версии. Объем 3,0 литра, 218 л.с. Крутящий момент — офигеть! Но это все отзывы и фотографии. "В живую" увидел его через месяц. Выбор стал окончательным. Еще через месяц после продажи своего авто покупаю Джип Коммандер.
Ну, а теперь непосредственно об эксплуатации. Место моего жительства находится далековато от известных брендовых заправок типа "Газпром", "Роснефть" и т.д. Поэтому, так уж повелось, что чтобы быть уверенным в топливе, которое я покупаю не на "брендовых" АЗС и лью в автомобиль, я его отстаиваю. Исключение, конечно, когда еду на большие расстояния. Там только "Газпромнефть" и "Роснефть". О чем это я — да о топливной системе. В современных дизелях, не важно какой марки авто, не качественным ДТ можно убить топливную.
Расход средний 10,4 литра. Если постоянно в городском цикле, то побольше. Но я не живу в городе. Да, важно, топливный фильтр перед зимой меняю всегда. Масло лью Мотюль. Мобилбоюсь попасть на фальсификат. Кастрол как-то заливал у официалов, но не понравилось — работает пожестче. С Мотюлем все нормально (и беру его зная, что настоящее).
Детали ходовки частично были заменены сразу — взял авто при пробеге 106 000 км. Перепрессовались сайлент-блоки рычагов, шаровые. Заменил тормозные колодки. Заменил масла все. Шины зимние — Пирелли, летние — Данлоп, все в своем размере.
Сейчас пробег 145 000 км. Что за это время делалось или менялось еще. ШРУС переднего кардана. Менял целиком кардан. Заказывал в Питере. Блок розжига свечей накала. Заказывал в Москве. Менял патрубки воздуховодов (по рекомендациям форумчан). Замена передней ступицы. Из за подшипника. Подносился, датчик АБС из за люфта не стал считывать сигнал. Подшипник запрессован в ступицу. Думал дорого — 10 000 руб. По ценам того года сравнил — аналогично такая же деталь на Камри 2007 года на 500 руб дороже.
На 140 000 км отремонтировал в злектросервисе генератор — загудела муфта. Так же в этот пробег заменил обводные и натяжной ролик приводного ремня. Замена передних тормозных дисков (можно было и старые проточить, но не стал). Умерли поставленные сразу после покупки предыдущим хозяином стойки и амортизаторы Кони-ФСД. Пробовал их "лечить". Вывод: не умеют — они многоклапанные. Поставил после "ремонта" — как на табуретке едешь. Пришлось менять на стоковые Токико, благо мне они достались бонусом. Впечатления: Кони "сбитые", в меру жесткие, дорогу уверенно держат, Токико мягче, авто подвержен раскачке. В плане при появлении "свободных" денег попробовать Каябу. Да, еще хочется отменить одну особенность Кони-ФСД. Купил авто, езжу. Когда по гребенке, то появляется стук — вроде рулевая рейка стучит. Читаю форум — можно попробовать "лечить" заменой фолье-вставок в рейке. Меняю, еду-все по прежнему. Морально готовился к ремонту или замене самой рейки. И тут, как я уже выше писал, меняю Кони на Токико. И, о чудо, рейка стучать перестала. Читал форум — отмечают, что это особенность данных Кони-ФСД для наших авто. Если стоят на Джип Гранд Чероки, то не стучат. Коммандер все-таки потяжелее. Вместо Кони-ФСД рекомендуют ставить Кони Хеви Трек. Несколько раз приходилось ремонтировать сколы лобового стекла. Что для Чероки, что для Коммандер это неизбежность. Стекло стоит почти вертикально. Работы по заменам производили:
- "дядя Вася" (переппрессовка сайлент-блоков и шаровых);
- замена масла в АКПП со сменой фильтра-официалы. Можно и самому, но уровень масла не измерить. Штатного щупа нет. Производитель усмотрел, что он может быть только дилерским. И, причем, уровень масла меряют еще и сканером в зависимости от температуры масла. Иногда, когда заезжал к ним на реколы (отзыв завода-изготовителя), то просил сделать заодно диагностику сканером. Дело в том, что в нашем городе я нашел сканер только у официалов, а китайские ВСЁ читать не умеют, могут видеть лишь только часть параметров или ошибок:
- остальное всё менял самостоятельно.
Причем, при предыдущем хозяине ремонтов и замен не было.
За время эксплуатации оценил объем салона. При сложенных сиденьях третьего ряда и задних входит огромное количество всякого груза. Шумоизоляция в норме. Сиденье подстраивается под любого водителя. Обзорность хорошая, хотя кто-то пишет, что мешают широкие передние оконные стойки-для меня нормально, может просто привык, но и изначально дискомфорта с этим не чувствовал.
Теплая. Прогревается двигатель зимой правда не сразу. Но это дизель. В морозы заводится без проблем. Это я оцениваю, когда приезжаю в город и надо оставлять машину на стоянке. А дома у меня теплый гараж.
Я не стану перечислять характеристики автомобиля типа: грузоподъемность, квадра-драйв, клиренс и т.д. Все это можно найти на официальном сайте, или на разных форумах. Я пытался донести до читателя суть содержания такого авто. Отзыв написал просто потому, что их о данном автомобиле мало. И, еще, отзыв не "продажный". Продавать пока не собираюсь. Не скрою, заходил на сайты продажи авто, смотрел, что бы меня на сегодня устроило. Для себя альтернативы не нашел.
Кроме дизельной версии Коммандер выпускался (2006-2010) и с бензиновыми двигателями 3,7 л, 4,7 л, 5,7 л. Все они различаются, по большому счету, только двигателями Я не скажу, хуже они, или лучше дизельного. Я просто на них не ездил. Я свой выбор сделал с одной стороны и в пользу расхода топлива, и в пользу налога, ну, и, наверное, потому, что я дизелист по натуре.
Достоинства автомобиля
В нем есть на сегодня почти всё, что может быть в автомобиле, кроме блютуса и Эра-Глонас. Невысокий расход топлива. Когда просто "тошнишь" по трассе до 90 км/ч расход доходил до 9,6 л. Неоднозначный внешний вид. Сначала непривычно было, что провожали взглядами, затем, может привык, а может перестал обращать внимание. Неплохой клиренс (увеличить можно еще лифтом). Межосевой и межколесный дифференциал в сочетании с пониженной передачей. Уверенность при обгонах (такой крутящий момент позволяет при нажатии на педаль газа уходить сразу вперед так, что вдавливает в спинку сиденья). Относительная недороговизна запасных частей, причем много качественных аналогов. Высокая устойчивость на трассе при любой скорости.
Недостатки автомобиля
Разве что обшивка передних сидений (так называемая американская эко-кожа) трескается от времени. "Лечится" перетяжкой в новый материал.
Общее впечатление
Для того, чтобы покупать такой авто, нужно его "прочувствовать", то есть тестить. Более чем уверен, после теста желание "попробовать" другой авто снизится, или уйдет совсем. На сегодняшнем рынке в продаже Коммандеров немного и все с пробегом за сотню. Считаю мало потому, что при продаже в такую стоимость с такими характеристиками более достойного не купить. И еще, дизельные версии выпускались в Австрии на Мерсовском заводе.
Практик24.03.2017ответить
Мне тоже этот авто нравится как и его братец Гранд Чероки, особенно в черном цвете! Брутальный мужской красавчик! Дизеля на них кстати одни из самых надежных. Удачи в эксплуатации!