Форд Скорпио • 1992
В январе 2007-го года, выйдя на работу после праздников я понял, что больше не могу ездить в метро: многим согражданам было мало отпущенных государством выходных, посему в вагоне стояло амбре перегара, хоть закусывай. Собравшись с финансами (а я тогда денег не копил, не планировал покупать авто), за два дня осмотрел (с выездом к владельцам) около 15 машин, искал что-то небольшое, для города. В итоге, купил баржу для дальнобоя, переходного скорпиона 1992 года. Все же, за мои тогдашние 110 К рублей он показался лучшим вариантом.
Покупал машину я один, и совершенно без опыта. Посему, не особенно смутился, когда продаван отказался ехать на подъемник. Но все же, взял на второй осмотр машины клубня со скорповского форума. Его вердикт был: жить будет. Так и поехали в МРЭО.
Вобщем, разберу по полочкам состояние и проблемы машины:
- Кузов. Самая проблемная и геморройная вещь в этом авто. Он не оцинкован, и железо там похуже/потоньше, чем в том же w124. Много плохо вентилируемых мест, в которых накапливается влага и начинает точить железо. Впрочем, глядя на сегодняшние бюджетные авто кузов сложно назвать посредственным. Если же вам попался нержавый скорп -- хватайте и бегите, а потом антикорьте у знакомых с машиной мастеров. В случае качественной обработки о кузове на 3-5 лет можно забыть. Моего пришлось впоследствии переваривать: арки, пороги, пол, лонжероны. Мастер знакомый, и делал на совесть. С частичной покраской стало в 50 К рублей.
- Двигатель. У моего 2 литровый DOHC, как выяснилось, для этой машины довольно слабый. Впрочем, 11 секундный разгон до 100 км/ч и максималка в 192 км/ч (при этом 4 человека в салоне, все замерял сам), вполне позволяют уверенно держаться в потоке. Ну, если без отжигов. Кому хочется праздника, владеют машинами с моторами 2,9 и 2,9 24v Cosworth, которые едут заметно лучше. Особенно приятен в них паровозный момент, а неприятен ужор топлива при малейших проблемах с датчиками. В моем экземпляре двигатель оказался самым безгиморным агрегатом, впрочем это не помешало мне вбросить в его полукапиталку ~30 К рублей, искусства ради. Ест ~7,5-9 (как ехать) литров по трассе, и ~11-14 в городе.
- Коробка передач. У меня ручка, 5-и скоростная. Сказать о ней особенно нечего. Бывает и автомат, но на скорпах они редко живые, в силу возраста.
- Подвеска. Мягкая, ламповая. Можно на 140-160 км/ч лететь по ровной грунтовке, но не дай Бог вам встретить поворот. В поворотах стоит очень посредственно, особые ощущения испытал, резко выезжая с полной машиной людей и забитым багажником на трассу. Хотел бы посмотреть на тот крен со стороны. По надежности все отлично, примитивность подвески тут лишь на пользу. Делается недорого, ходит долго. Тормоза хорошие, за исключением неуверенной работы АБС на скользком покрытии. Я на зиму его выключаю от греха.
- Электрика. Видел мнения, что она сложная и ненадежная. Как практикующий электротехник могу сказать: не все так плохо. Электрика в этой машине делается один раз (если есть проблемы), и потом о ней можно позабыть лет на 10. Допереходные (>92 года) скорпы обладали более правильными блоками предохранителей, но в случае с проблемами в них повозиться придется намного больше, чем с машинами 92-98 годов. Главная проблема -- блоки предохранителей и моторная проводка на больших (2,9) моторах. В своем перебрал оба блока, и кое-что по мелочи. Оказалось, по расценкам сервисов сэкономил ~15 К рублей. С тех пор все работает замечательно и без проблем. Подсказка: на блоках предохранителей совершенно кретинские крышки. Многие не закрывают их полностью, от того в блок попадает влага и начинаются проблемы. А добрые советчики рекомендуют положить над блоком пакетик, или что-то вроде того, и в итоге из-за скопления влаги, грязи и прочего триппера в этих местах начинается коррозия и гниль. Вместо этого стоит один раз повозиться и закрыть долбанные крышки полностью -- долгая спокойная езда будет обеспечена.
- Салон. Мой скорп -- моя крепость. Не хватает каминного зала и комнаты прислуги (последнюю, впрочем, можно разместить в багажнике, место позволяет). Тёплый клетчатый плед будет вполне уместен. Более удобного салона в машинах этого класса мне не попадалось. Кресла -- это просто сказка (писал автор по имени "Рекаро", кстати). Проезжая на своем ~1000 км за один присест, вылезал без малейших мыслей об усталости в спине или подобных оказий. У пассажиров ощущения такие же, причем места сзади почти как в кабане (w140). Обзор вперед отличный, сзади похуже, но мне парктроник не нужен.
Итак, я жестоко ошибся. В момент покупки был уверен, что беру машину на пол года, а сейчас уже пошел третий. Есть правда вероятность, что в ближайшее время поменяю своего на скорпа-2 ("жабика") -- жене очень не хватает климы. Жаль, время не идет машинам на пользу, и в наши дни бодрого отыскать придется побегать. Да и ликвидность этой машины ниже средней. Но своих денег она стоит. Подозреваю, процентов этак на 200% точно.
Комментарии