Ауди А6 • 1998 • 270000 км
Купил в мае 2016 совершенно случайно, искал что-то на лето недорогое комфортное и с кондиционером. Знакомые предложили Audi A6, универсал, кожаный салон, полный привод, двигатель ALG 2.8, 193 л. с., АКПП пятиступенчатый «типтроник», красивого цвета (цвет, в общем, и определил покупку).
Визуальный осмотр показал, что машина перекрашена, была бита передняя часть, фары, кажется, припаяли паяльником.
Тест-драйв показал, что вся электрика работает, кондей дует, подогревы греют, фары, включая противотуманки, светят, коробка легонько подпинывает со второй на третью, динамика соответствует 193 лошадям (можно вваливать).
Особо вдаваться в технические детали не стал, так как цена за машину была копеечной, отдал деньги и поехал.
Пробег на момент покупки, согласно одометру, составлял 253 000 км (несомненно скрученный).
Предыдущий владелец сказал, что поменял тормозные диски и колодки «в круг». Колодки я решил заменить, так как они страшно верещали. Поставил TRW (3500 рублей передние, 3000 рублей задние). Колодки и диски предыдущий владелец ставил абсолютно левые какие-то, датчики износа не совпадали с разъемами и были обмануты «жучком» из проволоки. Выбросил их.
Также, заменил масло на Motul 5W40, масляный фильтр (по деньгам не помню, но в пределах 6000 рублей с работой).
Началась ежедневная эксплуатация, которая показала, что расход 95-го бензина в городе составляет 15-16 литров (зимой - 16-18 литров). Двигатель ALG в паре с коробкой на этой машине тянули её на «отлично». На 98-м бензе едет порезвее, поэтому стал заправляться только им (Лукойл).
Двигатель и полный привод позволяют комфортно и быстро передвигаться по городу, при желании можно эффективно ускоряться, в потоке не чувствуешь себя ущербным и, если двигаешься в крайнем левом ряду, а сзади какой-то торопыга начинает сигналить и фарами моргать, то достаточно притопить педальку и торопыга глотает за тобой пыль (если это не «Кайен Турбо Эс», конечно).
Управляемость отличная, можно заныривать в повороты на довольно высоких скоростях, не боясь сносов.
Первые несколько месяцев автомобиль доставлял исключительно положительные эмоции, затем, что неизбежно, начались мелкие проблемки:
1) при замедлении, например, при входе в поворот, когда коробка ещё не переключилась на пониженную передачу, и при последующем наборе скорости при выходе из поворота начал дёргать мотор, динамика существенно снизилась. При езде на типтронике (в ручном режиме) эта проблема несколько нивелировалась, но не исчезала. Курнув форумов решил, что помер датчик кислорода.
2) из прогретого двигателя начало давить масло, которое горело и дым от него затягивало в салон, что, согласитесь, не шибко приятно. Курение форумов подсказало, что, скорее всего, забита система вентиляции картерных газов (ВКГ).
Вооружившись теорией, я поехал в местный Ауди-сервис, где обнаружились: ошибка лямбды, течь масла из под заглушки распредвала в левой голове, ошибки по электрике в АКПП.
Датчик кислорода был заменен на Bosh (3700 рублей на экзисте), заказаны прокладки клапанных крышек, та самая заглушка, помпа, ремни-ролики, система ВКГ (всё не оригинал), уложился в 25000+10000 рублей за работы.
После замены датчика кислорода проблема с дерганьем двигателя пропала, динамика вернулась.
Теперь о зимней эксплуатации.
В холодную погоду при включенной рециркуляции воздуха начали внезапно и сильно запотевать все стекла. В режиме econ такой проблемы не было.
Не стал заморачиваться с этим, но слышал, что прочистка стоков могла бы решить проблему (реально, листва, попадая в сливы, остается там навсегда, её очень трудно удалить)
При движении по снегу полный привод даёт уверенность в том, что копать не придется, ни разу не застрял, однако, клиренс низковат, можно чиркать днищем.
Также, при входе в повороты на заснеженной или обледенелой дороге нужно быть аккуратным, так как при неумелом обращении полный привод может сыграть злую шутку - машину может развернуть на 180 градусов.
Продал машину в январе 2017 года на 20000 рублей рублей дешевле, чем покупал, так как подвернулся вариант автомобиля посвежее. Пробег за 7 месяцев составил, примерно, 17000 км приятных километров.
В целом, машина хороша, и вполне надёжна, но проблемы с ней неизбежны в силу её возраста, естественного износа агрегатов. Насколько эти проблемы будут велики зависит от того, как хорошо ухаживали за машиной предыдущие владельцы.
Удачи на дорогах!
Комментарии
Ден09.02.2017ответить
Хороший пылесос бабла из кармана"#128514;
Ден09.02.2017ответить
И нафига лить в убитый мотор такое масло когда мотуль вообще для спорта сделано именно на высокие нагрузки температурные такие на этой машине по всем желание не создать для гражданских машин бесполезная трата денег т.к происходит низких температурах это масло вообще теряет свои свойства и становится не лучше лукойла хотя если цена этого немецкого уже ведра 50 тыс то можно поездить иеще 200тык влупить"#128513;
Вячеслав09.02.2017ответить
Аудюшка проходит еще столько же при правильной эксплуатации а вот более свежие тазики не рассчитаны на такие пробеги так что зря продал довел бы до совершенства и твои внуки еще радовались бы