Иж Фабула • 2005 • 98000 км
Сначала лирика. Стал обладателем автомобиля ИЖ-Фабула волей случая, но в то же время осознанно. Случилось это в конце осени 2013 года. Продал Шеви Реззо 2007 года выпуска, который был моим третьим авто, и у которого я был вторым хозяином, дабы стать счастливым обладателем собственного жилья в экологически чистом районе пригорода Твери во имя душевного успокоения и равновесия, ибо постоянно жить с родителями со своей семьей стало уже напряженно.
Покупка данной машинки стала спасением для моей семьи, потому как в поселок приходилось ездить по выходным за 40 км на автобусе с двухгодовалой дочей, ввиду того что все деньги были пущены в первоначальный капитал для ипотеки. Помогли мои родители, которые вошли в наше положение и подарили 50 или 60 т. р., уже точнее не вспомню. Сами понимаете возможности этой суммы...)))
Не долго поискав, наткнулся на нее... Любви с первого взгляда быть и не могло, но я люблю машины с прозрачной историей, а здесь владел дедуля, затем его сын, который мне тоже в отцы годится и затем уже я. Сговорились на цене по моему 55 тысяч рублей.
При просмотре выявилось:
1) минусы: коррозия по низу в углу передних дверей, один порог под замену, прокуренный салон, не работал стеклоподъемник одной задней двери, насторожили мокрые сидения сзади (владелец сказал что на мойке окно не закрыли)???
2) плюсы: два комплекта живой (зима новье) резины на дисках, почти новая акб, новая не установленная сигнализация, новые задние барабаны, и мое любимое - прозрачная история авто.
Эксплуатация.
Машинка использовалась в основном для поездок в поселок, ибо денег на поездки в "туалет" почти не было. При эксплуатации и покурив форум понял, что мокрые сиденья сзади - последствия негерметичных окон багажника или топливной горловины (в последствии путем эксперимента выявил, что у меня это была скорее всего топливная горловина, так как при поливе авто и наблюдений изнутри со снятой обшивой сочило из под ее уплотнения.
Через какое то время начал скребсти передний ступичный подшипник при вхождении в поворот, при этом на скоростях абсолютно не выл??? Смена подшипника (его цена была рублей 400) помогла совсем не надолго, так как при замене предупредили, что слишком легко зашел в ступицу и в случан повторной замены его надо менять желательно со ступицей (цена ступицы была рублей 700), но я так и продал авто через два года без его повторной замены.
Идем дальше. Прогнила задняя и средняя банки глушителя, цена за обе 1300 рублей, менял сам, поддомкратив авто. Было замечено, что машину временами бросает на трассе, при езде иногда слышался удар сзади при трогании или переключениях передач с последующим ускорением. Выявили надорванные в месте обхвата втулки по моему средние по длине реактивные тяги. Купил рублей за 1200 все 5 штук, менял сам только эти две. Проблема с подруливанием и биением сзади ушла. В процессе поиска данной проблемы так же обнаружил слегка накренившуюся на правую сторону заднюю часть авто. В итоге сдохший задний амортизатор. Поменял заодно и пружины. Цена пружин 1000 рублей за пару. Амортизаторы по моему рублей по 800-850 за шт. Менял сам, не сложно. После замены стало бить по кузову на отбой при прохождении больших перепадов, так как под амортизаторами стояли усиленные "резиновые подушки", они толще на 20 мм, чем штатные. Штатных в продаже не было, только такие же, посему пришлось снимать пружины заново и срезать подушки по толщине (помогли тиски и ножовка по металлу). Проблема решилась.
И еще немного... При оттепели пищал "концевик тормозной жижи", не знаю как он правильно называется. Пищал, так как сигнал с него выведен на пищалку в салон штатно. Решено было снять с него разъем, ибо уровень тормозухи был в норме. Проблема была решена))) Еще перетерся тосольный шланг на входе в салон. Цена шланга копейки, менял сам. Пару раз ослабевало крепление фланца на входе в печку, соответственно сочило, решалось протяжкой. И кстати печной заслонкой не пользовался, говорят ненадежная, поэтому еще прежним хозяином был установлен вентиль на шланг под капотом, а в салоне заслонка открыта на мах. И напоследок сопливил каробас, ну как сопливил, при смене масла обнаружил, что там его почти не было))) Посему передачи на холодную включались иногда с ударом и туговато. При прогреве все налаживалось. Проблему с коробкой тоже не решал, так как при годе эксплуатации купил еще одну дорогую (380 т. р.) машину, отец дал денег в длительный долг))), и в принципе меня это при редких поездках не напрягало.
Резюмирую. При всех вышеперечисленных заменах не могу сказать, что машина меня разорила, т. к. вложения то копеечные. Она меня не напрягала, да да она верно перевозила меня из токи А в точку Б. Всегда заводилась, даже при минус 27, сильнее морозов просто не было за время эксплуатации. Было пару случаев, по оттепели, при большой влажности, из за долгого простоя не заводилась, но машина должна ездить, поэтому я ей это простил. Машинка хорошо гребет по снегу и грязи, но все же разок ее засадил по весенней распутице, и то скорее по неопытности и чувству жалости к авто, просто остановился в неподходящий момент, и она засела в грязь. Выехал сам, подкопав колеса. В силу цены такую машину не жалко, и это прекрасное чувство, но это не значит, что я ее насиловал, просто ты не паришся по мелочам, типа царапин, притертостей, коррозии в меру, есть и есть. Ведь как напрягаются владельцы новых машин... машина должна быть тебе по карману))), и это говорю я, человек, который часто любит менять авто, порой перезанимая N-ные суммы денег.))) Считаю иж был не плохой вариант для хозяйства, но кузовщины на нее по моему уже нет в продаже, по крайней мере новой, расходники в специализированных магазинах, у нас в городе их пару. Движок ваз 2106, так что тут без проблем.
Продал ее спустя два года под Новый год за те же деньги, что и купил, но в принципе уже изрядно причесанную (дополнительно был куплен багажник, огнетушитель, установлено бесконтактное зажигание) и воспитанную в любви и ласке))). Новому хозяину (не бедный человек, просто улучшал жилищные условия))) показал все косяки и недочеты, ибо что скрывать то за эти деньги. Он меня потом еще долго благодарил, звонил и поздравлял с новогодними праздниками. Для тех, кто считает отечественный автопром ...ном, хочу сказать, что надо просто получше следить за машиной и она послужит вам верой и правдой, хотя да, это не иномарки)))
И помните: машина также служит вам, как вы служите ей!!! Удачи в покупках.
Комментарии
сергей18.01.2017ответить
Я когда то хотел такую только полноприводную.журнал ЗА РУЛЁМ в своё время писал о новых разработках ИЖЕВЦЕВ.Красивое точило было!!!!! Кстати один мой знакомый уже ряд лет ездит на ИЖИКЕ правда на хэтчбэке.но доволен.что 4на4-он рыбак-и дёшево и сердито.
Большой Хорхе18.01.2017ответить
Автомобиль без понтов. То, что нужно.
гала19.01.2017ответить
Эту модель собирались делать к олимпиаде-80 но в годы застоя что то не срослось.
silver10rus19.01.2017ответить
Был у меня хэтчбек,ИЖОда...Даже потом поговорку придумал про свой автомобиль,"Его не то что продать,подарить сложно."))) Погиб красивой смертью,Митцубан Оутлендер пошёл на разворот не уступив мне,от заднего крыл до переднего,мой Ёжик причесал его...но и сам не выжил.Так потом по запчастям отбился дороже,чем покупал.Один подрамник двигателя(новый) стоит как пол автомобиля БУ.
Влад19.01.2017ответить
Моя Фабула 2004г.в служила мне 6 лет,и в хвост и в гриву,но...за первые 20000км я заставил дилера поменять по гарантии КПП,пер.стойки,затем ,уже в замененной КПП сальник.И всё это с "боем" и нервотряской.За следующие 60000км- "подвесной" кардана,задний торм.барабан, ваккуумник,реакт.тяги,самовар и ...всё в общем-то.Кстати,КПП зря поменяли-затруднённое включение 1 пер.-это особенность омских( читай "танковых")КПП,вылечил заменой масла на ХАДО.Гонял по просёлкам с напарником и с грузом под 300кг постоянно(работа такая),по трассам до 140км\ч и,что удивило,не поменял ничего в задней подвеске(кроме р.тяг)!Однажды осенней ночью впоролся в глинянную жижу(ремонт дороги без предупреждающих знаков-Расея!).Жижа выше порогов,ехал так километр,генератор сдох,радиатор,вентилятор и сам движок превратились в сплошное глинянное гончарное изделие,до города дотянул на аккуме(80км!),на КПМ-е даже не остановили(грязь была даже на крыше!),а ехал ночью практически без света,двигло с перегревом(105-110 гр.).Короче,адреналин ещё тот!В гараже всё снял,отмыл,и всё,на работу.Ни одна моя тачка такого бы не вынесла безболезненно.В 2010г. отдал её родственнику и он 5 лет трахал её по всей России,гонял на ней со своей бригадой по всем стройкам и шабашкам пока в хлам не сгнила.В общем вся родня считает её легендарной.
Максим24.01.2017ответить
Был у меня хетч Ода 2004 года. Шутили про неё О ... Да. Брал Новым. Продал с огромной уценкой и маленьким пробегом. Что то случалось с ним каждый день. Не авто для меня, а я для авто. Самый самый плохой авто из 12, что у меня были. С 6 ваз 88 года и 99 ваз 00 года рядом поставить нельзя по надежности. Страшный сон. Оригинальные запчасти днём с огнём не найти было и это в 05...07 году. В марте 08 года избавился от этого г... и несколько лет был счастлив... и салон у него течёт только ищи откуда. Деньги надо зарабатывать на работе, а личное время тратить как то разумнее, чем на ремонт таких вот рыдванов. Слышал, что хуже только Таврия была тех годов выпуска. 9 лет прошло как избавился. Врагу не пожелаю купить такое Ведро. Двери тонкие,замки дверей что то оригинальное, кошмар, открываются уже, задние, чем на Любой машине, из салона когда купил обнаружил не работал обогрев заднего стекла, не открывалась задняя дверь и отопитель, выл задний мост или коробка уж не помню, как на Ниве, и из них обоих постоянно текло масло, текла тормозуха, отвалился глушак, сдох трамблер. А всего проехал то чуть более 20 тысяч. Всего не упомню... Из плюсов. Управляемость за счёт 8 ной рейки неплохая, динамика пошустрее, чем ваз 63, так и сил больше. В поворотах кренится сильно, биение после 100 на руле бешеное. Согласен Почти Все можно довести до ума, но лучше сразу купить другой авто ща большие деньги. Окупится точно
Валерий24.01.2017ответить
В нашей семье ИЖик с 2004 года. Из косяков:почти сразу отпала чашка задней пружины(заводской брак).А далее:помер главный цилиндр сцепления(второй на подходе),помер бензонасос(второй так же доживает свой век),поменяны 2 раза задние амморты(передние родные ещё),через 6 лет поменял рулевые наконечники( а далее раз в год),заменил заднюю банку глушака,начала сопливить коробка и просели пердние пружины(не меняю пока-очень много брака попадает).Соли у нас нет,по этому гнили нет СОВСЕМ.Если стоит не в гараже-сырой пол спереди(устали уплотнители передних дверей.Это всё,что было поломато и сделано за 12 лет.Учитывая в каих условиях их собирали-считаю нам повезло.Машина ездит круглогодично,но уже в качестве дачного варианта(доски,холодильники и т.д.).
Лекс12.06.2019ответить
В любую непогоду я верю в ижик «ода»
И еду на природу
Я снова отдыхать
Мне наплевать на мода,
И мнение народа
Люблю я «Ижик» «Ода» как собственную мать
С 1997 года был ИЖ 2126 Орбита, а с 2005г. Иж Fabula 4х4. Вот уже 15 лет и горя не знаю. Эксплуатировал праворукие японки (было 4 машины), но.... Хорошая и надежная машин, как к ней относишься - такой и обратный результат.
волгарь18.01.2017ответить
хорошая хозяйственная машина, не хуже ВАЗ 2102.