Субару Форестер • 2007 • 179000 км
Хотелось бы поделиться с вами опытом владения Субару Форестер 2007 года выпуска. Данным аппаратом я владел всего полгода, но проехать за это время успел 30 тыс. км. Эксплуатация проходила с января по август. Авто продал три месяца назад, поэтому могу упустить какие-то мелочи, но все основное постараюсь изложить в данном отзыве. Рассказ мой предназначен, в первую очередь, тем кто только собирается-сомневается вступить в "секту субароводов".
Итак. Почему именно СУБАРУ? Первым авто с полным приводом в моем владении является Сузуки Витара. Машина хорошая, но уж больно скучно управляется. Никогда еще передвижение по трассе не было таким нудным. Объяснить какими-то терминами не могу, но на ходу глаза закрывались, частенько езжу в Челябинск и обычно с удовольствием. а тут ну просто каторга. Практически сразу понял, что Витарик мне не подходит, и начал соображать что мне нужно. Вот критерии по которым я выбирал авто:
1) бюджет 500-570 тыс. р
2) 05-07 год выпуска
3) обязательно 4wd. С асфальта не съезжаю, но для уверенного передвижения в любую погоду, я считаю он обязательно нужен.
3) увеличенный клиренс. В зимнее время очень полезная опция.
4) желательно просторный салон, но с легковой (низкой) посадкой кресел. На Витаре мне очень не понравилась посадка-высадка в салон.
5) большой багажник. Я семейный человек и конечно всегда должен быть готов к погрузке и перевозке великов, санок, чемоданов (на море) и т. д. и т. п. Ну и если честно мне всегда нравился кузов универсал.
6) МКПП. Для меня очень важно самому управлять авто, да и как правило автоматы не дают воспользоваться всем потенциалом двигателя.
7) внятное, адекватное управление с нотками спортивности.
8) салон обязательно - тряпка. У кожаного салона конечно есть преимущества, но у тряпочного и больше.
9) по стоимости обслуживания, конечно лучше дешевле чем дороже, но я отношусь к категории владельцев, которые свои авто холят и лелеят и на обслуживание денег не жалеют.
В голове может и были какие-нибудь еще подпунктики, но эти основные. Дальше я забил все данные в расширенный поиск на дроме, и на чал просматривать для начала все, что глаз зацепит, а когда зацепит, просматривать и читать отзывы. Дальнейшие муки выбора я думаю описывать не стоит - сразу к делу.
Итогом моих изысканий стала СУБАРУ АУТБЕК рестайл 06-07 г. в., 2.5, МКПП, салон тряпка. Да, да это не опечатка.
ПОИСК. ПОКУПКА.
После того как я определился со своими желаниями, Витарик выставил на продажу и начал выжидать когда в продаже появится подходящий экзэмпляр. И этот момент настал. Увидев свежее объявление о продаже Аута в нужной мне комплектации, я набрал номер телефона и поговорил с продаваном и тот меня уверял, что все соответствует действительности. Я тут же подредактировал свое объявление о продаже Витарика, сбавив ценник на 50 тыс. р. Через сутки Сузуки была продана! А на следующий день я узнал , что продавец Аута настоящий пиз...л. Забегая вперед, скажу, что за последующие 3 недели поисков и просмотров всех имеющихся экземпляров, результат оставался нулевым. Аут оказался совсем не массовым авто и хорошие машины продаются "из под старого владельца". И вот тут мне пришлось обратить свое внимание на Форестер , и если честно, я был от этого не в восторге. Понимая, что найти живой Форик будет полегче, и оставив прежнюю комплектацию как искомую, я решил начать знакомство с маркой именно с этой модели. Для начала хочу сказать, что Форик мне не нравился не внешне , не внутри, ни как вообще не нравился. Но уж сильно много у этой модели поклонников. Изучив все объявления, я поехал на смотрины. Не могу обьяснить как, но одна машина мне запала в душу. Один хозяин, вторая машина в семье, без покрасов, не большой пробег, короче поверил я и решил прокатиться, и тут я пропал - как же ей приятно управлять! Встретившись после выходных и проведя повторный осмотр и диагностику я решился на покупку. Кстати результатом диагностики стала рекомендация по замене рулевой тяги, на что продавец скинул еще две тысячи рублей - приятно иметь дело с такими продавцами. Хозяева, кстати, оказались хорошими людьми - все расказали, все показали, помогали переписывать - очередь везде заняли. В итоге переоформление заняло у меня 30 мин.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Купил я авто в Челябинске и до дома мне ехать порядка 75 км., которые проехал изучая и прислушиваясь к каждому звуку и конечно балдея от ездовых качеств форика. Кстати, когда я разогнался до 120 км/ч., появилось подозрение о неисправности подшипника ступицы и в дальнейшем я в этом убедился. Заменил я подшипник через пару месяцев и понял, что салон форика " звучит". На скорости за 80 км/ч в салон поступают звуки от ветра, пятой двери, шум шин, короче целая какафония, порой даже ловил себя на мысли, что начинаю бесится от всех этих звуков. Вообще салон данного авто большой минус - уж больно убого смотрится жесткий пластик, хотя качество подгонки вполне нормальное. Ткань обивки сидений мне тоже не понравилась - очень маркая. Еще салон форика на мой взгляд очень холодный - ноги все время мерзли. Больше негатива не припомню, разве что минусы черного цвета и не удобный задний диван при дальних поездках, но и круизером форестер не считается.
Плюсы Субару Форестер. Перечислять их можно очень долго, я обозначу особо выделяющиеся.
В первую очередь всепоглощающая подвеска. Эта подвеска еще и отличается завидной надежностью и большим ресурсом, но при условии использовании только оригинальных запчастей. Но у всеядной есть подвески есть и ожидаемый недочет, это большие крены. Если честно, на эти крены я обратил внимание только когда проезжал по сочинским серпантинам. Это я пытался понять как машина поведет себя при динамичном прохождении поворотов, ну а при нормальной езде на все эти крены не обращаешь внимание.
Далее хочу обратить ваше внимание на достойную рулежку форика. Рулевое управление всегда понятное, достаточно острое и если описывать одной фразой, то однозначно форестером приятно управлять. Объединив эти два положительных качества становится понятно, что авто достойно держиться не дороге. Единственное, что вас может сдерживать, это не очень эффективные тормоза, но проявляется это на скоростях за 120 и более. Да кстати, я вспомнил, что мой движок начинал достаточно сильно кушать масло, но это только при режиме движения "хрен догонишь". Я на это обратил внимание во время поездки летом в Абхазию. В городском режиме и спокойном режиме (110-130) по трассе у меня уходило где-то 1 л. на 10 тыс. км.
Хочу отметить "офигенный" свет фар. Всегда передвигаюсь с противотуманными фарами. У моего форика на ближнем стоял ксенон и и светил он просто классно. а когда нет встречки, врубаешь дальний и можно уверенно "понужать".
Еще большим плюсом является отличная обзорность - ни чего не мешает, а в зеркалах заднего вида оживает вторая реальность. Кстати, это самое первое на что я обратил внимание еще первом знакомстве с этой моделью от Субару.
Пожалуй это все главные плюсы, но в дополнении хочу добавить, что каждый раз садился за руль этого автомобиля с большим удовольствием, хотя изначально он мне не нравился.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Здесь хочу сказать, что изначально собирался обслуживать субару только в специализированном автосервисе. В самом начале эксплуатации поменял рулевую тягу, но вместо оригинала поставил дубль. Через 5 тыс. км. опять услышал стук в передней подвеске. Сам залез под авто, но так и не понял откуда он исходит. Потом были три диагностики в разных и на первый взгляд приличных СТО. Что они мне только не расказывали! Короче запарился я с ушей снимать лапшу и решил изучить вопрос по обслуживанию. Дело было летом и приближался семейный вояж на юга, поэтому было решено осуществить полное обслуживание докапываясь до мелочей.
Еще при поиске Аутбека я столкнулся с такой фирмой как УралМоторСпорт (г. Екатеринбург). Они мне делали полную диагностику Аута, которого, я рассматривал на предмет покупки , я его, кстати и купил, но спустя полгода, после продажи форика. Если честно, я остался очень доволен работой этого сервиса и решил обслуживание форика доверить им, а ехать до них аж 300 км. Короче, каждую позицию я наверное не вспомню. Основные позиции:
1. удаление катов и перепрошивка мозгов двигателя на программу "Спорт". Это было исправление затупов движка.
2. замена моторного масла
3. замена всех фильтров
4. замена вискомуфты вместе с заменой масла, сальников и подшипников в кпп
5. замена передней ступицы
6. промывка радиатора с заменой антифриза
7. замена рулевой тяги с наконечником ( заменили установленный мной 5 ты. км. назад дубль )
ну и куча всякой мелочевки...
Общий счет был в районе 55 тыс. руб. - это за работу и за оригинальные запчасти.
Обратно я ехал и наслаждался машиной, особенно поменявшим настроение двигателем.
Пожалуй это все траты на машину за время моей эксплуатации за исключением всяких мелочей, таких как мойки, химчистка салона, араматизаторы и т. д.и т. п.. Еще весной продал доставшуюся мне с машиной почти новую летнюю резину, а за вместо нее купил б/у с японии летний комплект колес на R17, который обошелся мне в 33 тыс. р.
Комментарии
Аркадий Александрович 04.09.2021ответить
Раньше были милионники это же опозитные двигателя только Япония делали а сейчас все делает Китай или Турция максимум пробежит 250-350 тысяч и всё на свалку иди новый покупай мотористов нормальных по пальцам можно посчитать .
Анатолий26.09.2019ответить
! 1литр на 10тыс км полное вранье