ГАЗ-3102 Волга • 2007
Всем доброго времени суток! Если бы пол года назад кто-нибудь сказал мне, что я куплю Волгу, я бы пожал плечами и сказал, что предсказатель из него так себе. Но мы предполагаем, жизнь располагает.
Волга была приобретена у предприятия, с минимальным пробегом, в отличном состоянии и самое главное по смешной цене. Учитывая цену, не было каких то мук выбора, нужен был автомобиль, чтобы учиться.
Мне всегда нравились квадратные формы Волги 3102, авто имеет достаточно самобытный и яркий дизайн, есть в нем какая то изюминка, которая выделяет его из общего потока.
С самого начала удивила сохранность авто, целые пороги, отсутствие следов ржавчины на днище, сверкающее на солнце ЛКП. Салон сохранился на 5 балов, не затерт, не продавлен, все работает.
И вот, морозное и солнечное утро, везем ставить Волжанку на учет, я первый раз сажусь за руль сам. Учитывая, мизерный водительский опыт (Логан автошколы и авто друзей) эмоции были самыми невероятными. Описать это можно как "весело и страшно". Чтобы ненароком никого не зацепить и не протаранить, верчу головой по сторонам, как летчик в первую мировую, попутно кайфую от чувства собственного автомобиля.
Оговорюсь сразу, на мой взгляд, Волга вряд ли подходит для ежедневной эксплуатации. Большой расход, огромные габариты, низкое качество запчастей. Чтобы не отставать от потока на светофорах приходится крутить двигатель, что приводит к большому расходу бензина и умеренному жору масла. ЗМЗ-406 выдает 130 л. с., и 200,9 Н·м крутящего момента и эти далеко не гоночные характеристики способствуют размеренному передвижению.
Поскольку сейчас я использую авто как машину выходного дня, все вышеуказанное, меня не особо напрягает. Напротив, есть в машине и плюсы. Во первых, на больших скоростях, авто за счет большого веса, шикарно держит трассу. Подвеска достаточно мягкая, передвижение по межгороду это одно удовольствие. При крейсерской скорости в 110 км/ч машина просто плывет по трассе, а расход топлива выглядит не таким ужасным и колеблется где то в районе 10 литров. Летом летом показатель расхода чуть меньше, впрочем, увидим.
Много читал, что Волга холодная машина. Мне повезло, при 20 градусах мороза на улице, в салоне езжу в одной кофте, печка греет отменно, почему у кого то в салоне холодно, у кого то жарко, я не знаю. Не мерзнут даже задние пассажиры. После того как авто полностью прогреется, салон еще долго сохраняет тепло. Радует электрообогрев зеркал и полный электропакет.
Что касается технической части, тут все для русских машин обыденно, в целом надежно, в мелочах ломается. На машине установлен двигатель ЗМЗ 406, агрегат в обслуживании простой, и при надлежащем уходе может откатать и 300 тыс. При этом любит кушать топливо и масло. Механик на сервисе поделился присказкой, что если ЗМЗ не расходует масло, значит его там попросту нет.
Альтернативой двигателю ЗМЗ 406 на Волги ставился Chrysler EDZ, который делал Волгу немного динамичнее, но расплачивался за это покупатель конской ценой на запчасти и ТО, заниженным на 17 мм клиренсом, изъятием части ребер жесткости.
Тормозит Волга, несмотря на свою массу достаточно уверенно, пока никаких проблем с этим не испытывал. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Некоторые умельцы ставят на 3102 дисковые тормоза в круг, на заднюю ось неплохо встают дисковые тормоза от ВАЗ-2112, но пока к таким экспериментам я не готов))
Подвеска авто достаточно мягкая и надежная, шаровая. Шприцевать, как на старых Волгах, больше ничего не надо. Управляемость не то, чтобы на уровне, но вполне терпима для такого автомобиля. Главная опасность заключается в том, что на заснеженной дороге авто может легко занести, с тем же успехом играть в гонщика можно на грузовике.
В городских условиях заснеженных дворов, Волжанка отличается неплохой проходимостью и и зачастую может проехать там, где не пролезут ее переднеприводные собраться, однако и ее можно засадить даже на пустом месте, поэтому ездить приходится исключительно с умом и с саперной лопаткой 1914 года выпуска в багажнике))
Несмотря на размеры, с парковкой сложностей не возникает, габариты авто чувствуются ощущаются хорошо, главное не забывать про золотое правило- если сомневаешься, то выйди и посмотри.
Внешний вид редко оставляет кого то равнодушным, он либо нравится, либо нет. Лично мне он очень по душе, Волга с одной стороны напоминает американские авто 70-80 годов, с другой стороны в ней есть что то самобытное и непохожее на другие автомобили.
И самое важное, что ломалось? Отвалилась стрелка на спидометре, разобрал спидометр- воткнул. Вопрос 2 часов.
Однажды сел в машину, а печка не греет, путем штудирования форумов обнаружил, что косяк в кранчике печки. Заменил на аналогичный от двенашки. Разобрал оригинальный, оказалось, что электроника и моторчик залиты антифризом. В двенашечном электроники нет, потому оригинальный ставить резона нет. Цена вопроса 150 рублей и час работы.
В заключение, хочу сказать, что подобная Волга -это автомобиль на любителя. Она, несколько устарела, ее сложно использовать как авто на каждый день, но с другой стороны, она дарит неповторимые эмоции, в ней хочется поехать куда нибудь вечером, махнуть в другой город или просто увидеть что то новое.
Комментарии
Вячеслав 27.12.2016ответить
Вы и у родителей думаете что приёмный? наверное очень трудно так жить...
Хотелось бы отметить, что цена на запчасти Волги Крайслер не такая уж и конская.....
Вячеслав 27.12.2016ответить
Замечательный отзыв! Но очень низкая надёжность или мне просто не повезло. P.S. Бывший волгарь)
Блаженный31.12.2016ответить
На 406 комплект свечных проводов около 1500р, а на крайслер один стоит 1600р.
Влад01.01.2017ответить
Если вижу на дороге стараюсь держаться подальше.На Волгах ездят одни дудаки. И наверное сами люди здесь ни при чем. Просто по другому на ней ездить невозможно.
Большой Хорхе01.01.2017ответить
Страшно, наверное, тебе по дорогам ездить, ведь "дудаки", в общем-то, ещё ездят на Крузаках (мажорные дудаки), Икспятых (быдловатые дудаки), Ярких и Красивых Машинках (тупые дудочки)... :)))
бах04.01.2017ответить
классная машина. но увы время ее пришло!
Маришка21.04.2017ответить
Это машина прошлого века и этим все сказано.Ей место в музее,а не на трассе или в городе.Эко класс 0.Жрет не меренно.Ездить им можно разрешить еще в глубинке,где машин мало и воздух пока не сильно загажен.А в городах или на трассе ни в воем случае.
Сергей20.11.2019ответить
Время ее не пройдет, люди очень узко мыслят. Замечательный автомобиль, он дарит не забываемые ощущения.
Блейд02.02.2020ответить
Да видимо сильно вас защемило от скупости .Экономика должна быть экономной (фраза) одна радость как стадо так и все должны .
Игор27.12.2016ответить
"зачастую может проехать там, где не пролезут ее переднеприводные собраться" - на мой взгляд ну очень спорное утверждение/предположение ps в свое время ездил/катался на отцовской 29 и чуть позже купил бу 3110 за недорого ps лично мне из отечественных авто больше всего внешне нравится именно 3102