Iran Khodro Samand (2006 г.)

Iran Khodro Samand (2006 г.)
Автор: Автор

Пробег: 80000 км

Хотел бы поделиться своими впечатлениями от владения Самандом иранской сборки. Машинка моя первая. Брал с расширенными от ужаса глазами, потому как тоже впервые…поддержанную и не из салона. Авто бралось из-за моей специфики работы – частые командировки/разъезды с большим количеством образцов.

Выбирал из нескольких вариантов. Рассматривал Ладу, Ланос и все, что в данном ценовом сегменте.

Долго перебирал озвученные марки, пока глаз не упал на предложения Скакуна. Хм... Я сам из Украины, перебрался в РФ. До этого момента в предыдущем государстве у пары знакомых были подобные машинки с интегрированными самим производителем метановыми установками. Эти же знакомые утверждали, что приобретения действительно стоит своих вложенных денег. Не ломкие и отличные в обслуживании + оцинковка «в круг» и, конечно, всеми воспетый высокий клиренс.

Окей. Забросил идею с ВАЗиками и Ланосами и перешел к списку Иран Кходро.

В Нижнем Новгороде были лишь пару предложений. Поездил посмотрел – урчат, словно трактора один и второй. Продаваны тоже трутся носами о небосвод – ни о каких скидках они даже слышать не хотят – цены 150-180 тысяч.

Едем по области. Есть предложение за 200 км в Выксе. Пообщался с человеком – что и как. Попросил побольше фоток – получил. Спросил о причине продажи – третья машинка в семье – стоит обузой. Да. Именно стоит во дворе уже несколько месяцев. Пробег 80 К за 9 лет эксплуатации.

Решился и поехал в Выксу. Продавец очень адекватный. Цену себе и машинке знает. Просил 140 тысяч – уступил за 120. Отвезли в СТО на мой выбор. Слесари покопали ее ходовую, пошатали, проверили компрессию при мне. Вердикт – машина стояла длительное время. Это видно по уплотнительным кольцам и сайлент-блокам в подвеске. Двигатель хороший. Компрессия как на заказ от 11.5 до 12 в цилиндрах. Оставил залог и по прошествии пары недель – приобрел. Авто было сразу на зимних покрышках – старые и видавшие виды. Плюс в комплекте – такие же старые и летние в багажнике. )

Масло было поменяно со слов продавца – тысячи три назад километров. Антифриз – никогда не менялся (с 2006 года). Плюс старый АКБ. Мафон – Rolsen, попарил мне первое время мозг своей своенравностью, но пофиг – у меня же свой, именно свой автомобиль!

Дорога в 200 км до Нижнего Новгорода обошлась легко. Даже очень легко. По трассе – шикарный хороший аппарат. Очень тяговитый на низах. Очень. В небольшую горку трогаемся только с отпускаем педали сцепления, без применения акселератора. ) Для начинающего водителя в городе, насыщенного пробками – самое то!

Шумоизоляция – неплохая. Оказывается мой скакун так же тарахтит, словно трактор, но это объясняется тем, что владелец пробил катализатор. При установленной заводской шумке – я не особо слышал данное тарахтение из выхлопной. На данный момент хочу убрать катализатор и установить пламегаситель – но все время средства расходуются на другие нужды по эксплуатации этого аппарата.

Получил с авто – старый поддержанный АКБ. Я это говорил? ) Сам столкнулся с тем, что автомашина перестала даже прокручивать стартер. Дико бесило. Просто поменял аккумулятор на новый – блин, радуюсь до сих пор! Теперь вообще забыл о каких-то напрягах с электроснабжением. Сумма расхода 4 тысяч.

Жене машинка понравилась. Внутри салон действительно большой. Ну, не огромный, но очень уютный. После года эксплуатации сел к знакомому в Ланос – ух ты... В Саманде действительно намного более просторный салон.

Раздражает ватность переключения коробки. Вот именно ватность. Вроде бы привык, но когда пробуешь в других машинах знакомых – понимаешь, что коробка все-таки не самый большой плюс данного автомобиля. Особенно включение первой передачи. Особенно в холодное время года и на холодный двигатель – ууууууу! Непередаваемый поток эмоций. ))) Но ко многому привыкаешь. Кстати, данный момент – лечиться (согласно информации по форуму). Разбирается накладка, чуть подтачиваются опоры и вуаля – первая втыкается намного проще. Но – это в теории…Сам еще не добрался до этого. На данный момент в коробке поменял масло + добавил пару упаковок «Ресурса» (питерского производителя) – это заметно упростило процесс понимания меня и автомобиля в плане переключения передач. )

Первой зимой после покупки влетел в большую яму – объезжая пробки. Начало скрипеть в передней части подвески. Потащил на СТО. Мастер первым же делом прыгнул под подъемник, поковырялся и подозвал меня. Показал мне подрамник. Тыкнул в него отверткой и проткнул! Проткнул металл. Сказал, что подрамник на данном автомобиле – это одна из немногих деталей, которые изготовлены без оцинковки и имеют свойство гнить. Саманды славятся, оказывается, своими подрамниками и задними балками. О балке – я знал, что имеет ограниченный ресурс и очень трудоемкая и дорогая операция. Подрамник был для меня открытием. Задал наводящий вопрос – почему же при осмотре перед покупкой мне ничего не указали – ответил, что «спецы» не знали куда смотреть. Плюс к подрамнику замена расходников по передней и задней подвеске, потому как там совсем критическая степень износа. Туда же включили и замену просевшей подушки ДВС. Все запчасти вышли на 12 или 13 К + 8 тысяч работа.

Не работал изначально ручник. Перебрал на СТО задние тормоза. Они там были изношены в хлам. Меняли все. Начал с приходом весны раздражать писк при движении. Причем писк появлялся при движении в пробках на небольших скоростях. Чем ниже скорость вращения колес, тем более явный писк. Озадачивало и раздражало. Как будь-то бы едет не нормальная адекватная машинка со мной и красавицей женой, а какая-то деревенская телега. Задолбал спецов на СТО. Минус в том, что писк то появлялся, то исчезал. Приезжаю на СТО – писка нет. Они покрутят колеса, попробуют подшипники – с моих слов это по-любому скрипел подшипник – говорят все окей. Уезжаю от них – вечером писк. Что за хрень? Летом 2016 года ездил с семьей и ребенком к себе на родину в ДНР (Донецк – милый сердцу Донецк!). У меня брат работает в здешнем СТО. Он покрутил передние колеса, хотя писк был явно со стороны задней балки, сбросил колеса – БА!!! Передний левый суппорт тормозов засорился и практически не отходил от тормозного диска. Братишка прочистил сам механизм – и все! Я распрощался с надоевшим скрипом. )) Спасибо ему за это!

Перебрал и передние томроза. Тормозные диски – аналоги, тормозные накладки – только оригинал – чтобы не появлялись уже надоевшие скрипы.

Теперь о самом наболевшем – о расходе.

Напрягает. Я перерыл многие форумы, сообщества по Самандам. Везде хвастовство и неопределенность. У всех почему-то данный автомобиль напоминает балерину на диете. Почти везде присутствуют данные, что на полном баке (70 литров бак, 63 литра – до момента зажигания лампочки о малом количестве топлива) проезжают более 750 км по трассе. Но нафиг мне значение по трассе, если я живу и перемещаюсь каждый день по городу с миллионным населением с постоянными пробками по утрам (привет работа!) и вечерам (пока работа!). Да! Есть командировки несколько раз в месяц. ДА! На полном баке до момента зажигания лампы я проезжаю 840 км по трассе (63 литра на 840 км). НО в пределах города – мой расход 14 литров. И это уже приведенный в порядок за счет присадок в моторное масло (все тот же «ресурс» из Питера: сумма на присадки около 2 К при каждой замене масла), с поменянными свечами (качественные свечи – не экономлю на мелочах), с обновленными фильтрами, с подкаченными шинами (постоянно слежу), новыми высоковольтными проводами. Мой тариф по бензину сейчас – 500 рублей за 100 км езды по городу (92 бензин). Данный тариф сводит с ума, и я уже подумываю всерьез о газобаллоном оборудовании. На мои запросы на СТО о повышенном расходе топлива – говорили, чтобы я успокоился и понимал, что мой «не задушенный двигатель при средней скорости 15 км/в час из-за пробок просто не может меньше кушать». Но я ведь читаю форумы, что четко говориться о 9..10 литрах. ))) Вообщем забросил эту идею умерить аппетиты у моей лошадки. ) У меня сейчас всего лишь один выход – это свечи с ирридиевым контактом (форумы обещают экономию около 10..15% потребления) и все же газобаллон. ) Склоняюсь в сторону последнего.

Стоит линзованная оптика. Совет – не берите линзованную оптику на 9-летней машинке. Пусть это будет простой рассеиватель. Машинка разбирается под ремонт оптики – просто отвратно. Чтобы проверить и обновить контакты фар – снимается полностью передний бампер. А снимается он по-французски (ПЕЖО ведь!), а они – те еще известные извращенцы. Одним словом, если Вы не искусный гимнаст-гинеколог – фары берите только с рассеивателем, без линз.

Машина была очень теплая. Очень. Печку никогда не включал на максимум. На серединке рычага отопителя всегда горели щеки от избытка тепла в салоне. Почему была теплая? Потому что все – печка не работает. Точнее работает, но как-то непонятно коряво. Два дефлектора правый и левый дуют чуть теплым бризом даже на максимальном значении печки, центральные дефлекторы – испытывают жуткую неприязнь ко мне и к жене, дуя холодным потоком. На СТО говорят – радиатор печки под замену. Антифриз поменял, уровень его в системе четкий. Вместе с антифризом был поменян и термостат. Остались еще варианты регулировки тросика к крану печки и регулировки механизма заслонок забора воздуха за бортом, но все это делается несколько замысловато. Помним, как я говорил о французских гинекологах при разборе бампера? Так вот тут так же, только при разборе и съеме передней панели в полном объеме. ) Работы по данной операции мне оценили в 3,5 К. ) Я думаю. ) А на улице зима! )))

Если подводить краткий итог. Машина мне нравиться. Она действительно оправдывает вложенные в нее деньги. Она действительно достаточно тяговитая на низах. Она не плохая при езде на трассе. До 130 км/час чувствуешь себя в ней хорошо и непринужденно. Прекрасная обзорность при высокой посадке, удобное вождение. Багажник – мама мия! ))) Мы как-то раз с другом перевозили в нем стиральную машину. Кажется, их могло уместиться туда ДВЕ!!! Она настолько гладко туда стала, что друг не выдержал и сказал – я просто обязан ЭТО сфотографировать (у друга, кстати, ЛАНОС). Так же знакомый ехал на заднем сиденье и, как обладатель нового комфорного форда фокуса, очень похвалил вальяжную заднюю подвеску по плавности обработки неровностей и ж/д путей. Сказал, что подвеска настолько удобная для пассажиров, что в современных автомобилях уже редко встречается.

Кстати, какой-то урод маринованный процарапал мне лакокраску ключом на дверях до металла. Такая явная царапина. Кузов действительно оцинкованный. Металл не темнеет в глубине, что несказанно радует.

Я думаю, что до 180 К – это действительно, самое удачное вложение денег в плане выбора транспорта.

Ещё один отзыв о модели:

Iran Khodro Samand (2008)

Всем привет! Скажу сразу, что очень долго искал машину вообще (бюджет 200 тысяч рублей), а когда узнал, что есть такой оцинкованный конь, то поиск еще чуть подзатянулся. У меня несколько архаичный взгляд на дизайн, но мне именно такие формы и нравятся, чтоб ничего... читайте далее →

Добавлено: 10 декабря 201613856

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

маэстро 5 мая 2017ответить

У товарища такая. Иранская модель Пежо-406. Очень доволен.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Лада Калина Машина из салона доставлена на эвакуаторе и не эксплуатируеися,но сути…
  • Лада XRAY Может быть на солярисе и поло Вы ездили, но на х-рее точно нет.
  • Chevrolet Niva я за
  • Лада Калина машине третий год и пробега 6 тысяч
  • Лада XRAY Норма+ Прошла зима. Ездил мало. Пробег 39000. Осенью менял масло. Хочу перейт…